Известные люди

»

Патрисия Барбер

Патрисия Барбер Patricia Barber Карьера: Музыкант
Рождение: США
Patricia Barber - это авангард новой женской школы джазовых музыкантов. Лет десять-пятнадцать назад ее коллеги по жанру на свой страх и риск начали осваивать ту интригующую территорию импровизации, которая пролегала между классическими балладами и техникой смешения ритмов, создающей новые стандарты.

Она была в числе первопроходцев. Сегодня Патрисия Барбер обладает репутацией артистки, жестко отстаивающей свою независимость и уделяющей максимум внимания "творческой пристрелке", тщательной и всесторонней оценке будущего альбома. Ее интуиция в этом смысле непогрешима, а оттого неудивительна влюбленность многочисленных фанов, которые без малого за двадцать лет джазовой карьеры появились у Патрисии в первую очередь в родном Чикаго, а после этого по всей Америке и вдали за ее пределами. Начиная с середины 80-х, артистка подготовила и издала семь альбомов, на которых представила не только джазовые обработки поп-мелодий и известные стандарты, но и композиции собственного сочинения.

Патрисия Барбер родилась и выросла в пригороде Чикаго. Ее папа, Флойд Слим Барбер (Floyd "Shim" Barber), был профессиональным музыкантом, достаточно известным саксофонистом, которому довелось игрывать с Гленном Миллером. Музыка неизменно сопровождала девушку, чем бы она ни занималась. Патрисия закончила музыкальную школу по классу классического рояля, в старших классах играла на саксофоне в школьной группе, но о музыкальной карьере сначала не думала. В университете барышня изучала психологию, но сделаться психологом ей не пришлось, оттого что аккурат в студенческие годы она страстно увлеклась джазом. В начале 80-х начинающая исполнительница вернулась в Чикаго и собрала профессиональное джазовое трио. В 1984 году Патрисия подготовила собственное шоу, которое положило начало ее музыкальной карьере - пять вечеров в неделю она выступала со своей программой в знаменитом баре Gold Star Sardine. Публика резво вошла во привкус, и вскоре по уик-эндам перед дверьми клуба выстраивалась очередность желающих послушать эту сильно своеобразную пианистку и вокалистку.

В 1989 году Патрисия подготовила дебютный альбом "Split", тот, что опубликовала на собственном лейбле Floyd. Диск прошел без малого незамеченным, зато в этом же году она получила приглашение обозначиться на джазовом фестивале North Sea Jazz Festival и с тех пор стала его постоянной участницей. Год от года ее известность ширилась по городу и за его пределами. В 1992 году Барбер дебютировала на лейбле-мэйджоре Antilles со вторым альбомом "A Distortion оf Love", после этого которого начала видно расширять свои гастрольные маршруты. К 1994 году популярность Патрисии Барбер, в первую очередность на местной клубной сцене, начала обретать черты устойчивого фанатизма. Это стало видно невооруженным глазом, когда она стала резидентом другого клуба - Green Mill, тот, что был и остается эпицентром джазового движения Чикаго (когда у Барбер нет гастролей, она и по этот день продолжает вылезать на сцену клуба Green Mill произвольный понедельник).

Однако для большей части нынешних поклонников Патрисии Барбер все началось с третьего альбома "Cafе Blue", опубликованном в 1994 году на лейбле Premonition, подразделении Blue Note. Запись поражала каким-то загадочным, необъяснимым обаянием. Голос артистки единственный из критиков описал, как "поголовный темный шепоток, исходящий из глубины души". Плюс ко всем своим композиторским и продюсерским талантам Патрисия оказалась удивительной шоу-вумен. На концертах она производила ощущение "тонко чувствующего музыканта и впечатляющей интеллектуалки". За альбом "Cafе Blue" Barber была номинирована в 1995 году на международную награду Down Beat International Critics Poll в специальной категории "вокалистка, заслуживающая большего признания". Впервые попав в цифра номинантов, Патрисия увезла награду домой и с тех пор неизменно оказывалась в числе претендентов.

Пауза между третьим и четвертым альбомом растянулась на четыре года, и новоиспеченный лонг-плей "Modern Cool" исполнительница выпустила только в 1998 году на том же лейбле Blue Note/Premonition.

В 1999 году артистка подготовила первостепеннный live-альбом. Диск "Companion" основан на материалах ее выступлений в родном чикагском клубе Green Mill и включает всего шесть композиций. Хотя исполнительницу часто критиковали и критикуют за то, что она выходит за рамки сурово джазовых традиций и вторгается на территорию ритм-н-блюза, "Companion" остается достойным пополнением ее дискографии.

Большим сюрпризом для поклонников Патрисии оказался пятый альбом "Night Сlub" (2000 год), на котором она представила испытанные временем медленные джазовые стандарты в собственной нетривиальной интерпретации. Она по-прежнему не боится новости достаточно рискованную игру, сама продюсирует свои альбомы, но ее чутье и доверительный вольный вокал делают ее записи работами мастера. У нее нет никакого рецепта для сочинения хорошей музыки: "Иногда я начинаю с мелодии или какого-то ритмического хода. Иногда отдаюсь на волю эмоциям и легко следую своей интуиции".

Стремясь максимально сторониться повторений, в 2002 году Патрисия Барбер выпустила альбома "Verse", в первый раз целиком построенный на новом оригинальном материале. Ее влечение отказываться от готовых формул проявилось как в музыке, так и в текстах. Например, в балладе "If I Were Blue" она находит свой персональный подход к теме гомосексуализма, делая ссылки на творчество таких художников, как Гойя, Хоппер и Пикассо.

Это альбом о том, как рождаются песни, - рассказывает Патрисия. - Я постаралась как разрешается тщательней исследовать творчество великих американских композиторов, чьи песни входили в репертуар джазовых мастеров. Но с прочий стороны, все мы продукт своего времени. Я старалась не упускать из виду разные аспекты альтернативной поп-музыки и современной классической музыки. На этом альбоме я отдаю дань уважения многим артистам: Cole Porter, George Gershwin, Mose Allison, Joni Mitchell, Antonio Carlos Jobim, Sting и другим".

Записывать альбом ей помогала ее постоянная гастрольная команда - гитарист Нил Олджер (Neal Alger), басист Майкл Эрнополь (Michael Arnopol) и барабанщик Эрик Монцка (Eric Montzka) - а ещё приглашенные музыканты.

2003 год принес артистке знак особого признания - канадско-американскую премию имени Гуггенхейма. Фонд John Simon Guggenheim Memorial Foundation из 3200 кандидатов выбрал 184 наиболее достойных профессионала, отличившихся в своей области в прошлом либо подающих большие надежды в будущем (это и артисты, и ученые, и лучшие студенты). В разное время обладателями этой награды становились Владимир Набоков, Генри Киссинджер, Филип Рот. Тот факт, что награда в сфере музыки досталась Патрисии Барбер, которая ни в жизнь не была жестко классическим музыкантом, - исключительное достижение. Свою премию Барбер собирается потратить на углубленное штудирование джазовых традиций. В основу ее следующей студийной работы лягут сюжеты греческой мифологии.

Патрисия Барбер относится к числу тех музыкантов, чье творчество нелегко классифицировать. Певица с необычным голосом, талантливая джазовая пианистка, она завсегда стремилась расшатать границы того репертуара, которым пользуются ныне джазовые исполнительницы. Поэтому она ни при каких обстоятельствах не отгораживалась от поп-музыки и грамотно использовала новейшие достижения в этом жанре, для этого же в единственный великолепный день Патрисия Барбер начала строчить собственные композиции. И вновь не ошиблась.

Так же читайте биографии известных людей:
Патрисия Каас Patricia Kaas

Патрисия Каас - известная на весь мир французская певица и актриса. Родилась 5 декабря 1966 года.Дебютный альбом Патрисии Каас вышел в 1988 году под..
читать далее

Патриция Аркетт Patricia Arquette

Патриция Аркетт - американская актриса и режиссер. Родилась 8 апреля 1968 года.Дебют Патриции Аркетт в кино состоялся в 1987 году со съемок в фильме..
читать далее

Патриция Толлман Patritsia Tollman

В фильмах она работает дублершей более известных актрис.
читать далее

Патриция Робертс Patricia Roberts

Патриция Робертс является первым британским дизайнером, который начал создавать вязаную одежду для мира высокой моды. Свои первые вязаные модели..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий