Известные люди
»Патрисия Барбер
Рождение: США
Patricia Barber - это авангард новой женской школы джазовых музыкантов. Лет десять-пятнадцать назад ее коллеги по жанру на свой страх и риск начали осваивать ту интригующую территорию импровизации, которая пролегала между классическими балладами и техникой смешения ритмов, создающей новые стандарты.
Она была в числе первопроходцев. Сегодня Патрисия Барбер обладает репутацией артистки, жестко отстаивающей свою независимость и уделяющей максимум внимания "творческой пристрелке", тщательной и всесторонней оценке будущего альбома. Ее интуиция в этом смысле непогрешима, а оттого неудивительна влюбленность многочисленных фанов, которые без малого за двадцать лет джазовой карьеры появились у Патрисии в первую очередь в родном Чикаго, а после этого по всей Америке и вдали за ее пределами. Начиная с середины 80-х, артистка подготовила и издала семь альбомов, на которых представила не только джазовые обработки поп-мелодий и известные стандарты, но и композиции собственного сочинения.
Патрисия Барбер родилась и выросла в пригороде Чикаго. Ее папа, Флойд Слим Барбер (Floyd "Shim" Barber), был профессиональным музыкантом, достаточно известным саксофонистом, которому довелось игрывать с Гленном Миллером. Музыка неизменно сопровождала девушку, чем бы она ни занималась. Патрисия закончила музыкальную школу по классу классического рояля, в старших классах играла на саксофоне в школьной группе, но о музыкальной карьере сначала не думала. В университете барышня изучала психологию, но сделаться психологом ей не пришлось, оттого что аккурат в студенческие годы она страстно увлеклась джазом. В начале 80-х начинающая исполнительница вернулась в Чикаго и собрала профессиональное джазовое трио. В 1984 году Патрисия подготовила собственное шоу, которое положило начало ее музыкальной карьере - пять вечеров в неделю она выступала со своей программой в знаменитом баре Gold Star Sardine. Публика резво вошла во привкус, и вскоре по уик-эндам перед дверьми клуба выстраивалась очередность желающих послушать эту сильно своеобразную пианистку и вокалистку.
В 1989 году Патрисия подготовила дебютный альбом "Split", тот, что опубликовала на собственном лейбле Floyd. Диск прошел без малого незамеченным, зато в этом же году она получила приглашение обозначиться на джазовом фестивале North Sea Jazz Festival и с тех пор стала его постоянной участницей. Год от года ее известность ширилась по городу и за его пределами. В 1992 году Барбер дебютировала на лейбле-мэйджоре Antilles со вторым альбомом "A Distortion оf Love", после этого которого начала видно расширять свои гастрольные маршруты. К 1994 году популярность Патрисии Барбер, в первую очередность на местной клубной сцене, начала обретать черты устойчивого фанатизма. Это стало видно невооруженным глазом, когда она стала резидентом другого клуба - Green Mill, тот, что был и остается эпицентром джазового движения Чикаго (когда у Барбер нет гастролей, она и по этот день продолжает вылезать на сцену клуба Green Mill произвольный понедельник).
Однако для большей части нынешних поклонников Патрисии Барбер все началось с третьего альбома "Cafе Blue", опубликованном в 1994 году на лейбле Premonition, подразделении Blue Note. Запись поражала каким-то загадочным, необъяснимым обаянием. Голос артистки единственный из критиков описал, как "поголовный темный шепоток, исходящий из глубины души". Плюс ко всем своим композиторским и продюсерским талантам Патрисия оказалась удивительной шоу-вумен. На концертах она производила ощущение "тонко чувствующего музыканта и впечатляющей интеллектуалки". За альбом "Cafе Blue" Barber была номинирована в 1995 году на международную награду Down Beat International Critics Poll в специальной категории "вокалистка, заслуживающая большего признания". Впервые попав в цифра номинантов, Патрисия увезла награду домой и с тех пор неизменно оказывалась в числе претендентов.
Пауза между третьим и четвертым альбомом растянулась на четыре года, и новоиспеченный лонг-плей "Modern Cool" исполнительница выпустила только в 1998 году на том же лейбле Blue Note/Premonition.
В 1999 году артистка подготовила первостепеннный live-альбом. Диск "Companion" основан на материалах ее выступлений в родном чикагском клубе Green Mill и включает всего шесть композиций. Хотя исполнительницу часто критиковали и критикуют за то, что она выходит за рамки сурово джазовых традиций и вторгается на территорию ритм-н-блюза, "Companion" остается достойным пополнением ее дискографии.
Большим сюрпризом для поклонников Патрисии оказался пятый альбом "Night Сlub" (2000 год), на котором она представила испытанные временем медленные джазовые стандарты в собственной нетривиальной интерпретации. Она по-прежнему не боится новости достаточно рискованную игру, сама продюсирует свои альбомы, но ее чутье и доверительный вольный вокал делают ее записи работами мастера. У нее нет никакого рецепта для сочинения хорошей музыки: "Иногда я начинаю с мелодии или какого-то ритмического хода. Иногда отдаюсь на волю эмоциям и легко следую своей интуиции".
Стремясь максимально сторониться повторений, в 2002 году Патрисия Барбер выпустила альбома "Verse", в первый раз целиком построенный на новом оригинальном материале. Ее влечение отказываться от готовых формул проявилось как в музыке, так и в текстах. Например, в балладе "If I Were Blue" она находит свой персональный подход к теме гомосексуализма, делая ссылки на творчество таких художников, как Гойя, Хоппер и Пикассо.
Это альбом о том, как рождаются песни, - рассказывает Патрисия. - Я постаралась как разрешается тщательней исследовать творчество великих американских композиторов, чьи песни входили в репертуар джазовых мастеров. Но с прочий стороны, все мы продукт своего времени. Я старалась не упускать из виду разные аспекты альтернативной поп-музыки и современной классической музыки. На этом альбоме я отдаю дань уважения многим артистам: Cole Porter, George Gershwin, Mose Allison, Joni Mitchell, Antonio Carlos Jobim, Sting и другим".
Записывать альбом ей помогала ее постоянная гастрольная команда - гитарист Нил Олджер (Neal Alger), басист Майкл Эрнополь (Michael Arnopol) и барабанщик Эрик Монцка (Eric Montzka) - а ещё приглашенные музыканты.
2003 год принес артистке знак особого признания - канадско-американскую премию имени Гуггенхейма. Фонд John Simon Guggenheim Memorial Foundation из 3200 кандидатов выбрал 184 наиболее достойных профессионала, отличившихся в своей области в прошлом либо подающих большие надежды в будущем (это и артисты, и ученые, и лучшие студенты). В разное время обладателями этой награды становились Владимир Набоков, Генри Киссинджер, Филип Рот. Тот факт, что награда в сфере музыки досталась Патрисии Барбер, которая ни в жизнь не была жестко классическим музыкантом, - исключительное достижение. Свою премию Барбер собирается потратить на углубленное штудирование джазовых традиций. В основу ее следующей студийной работы лягут сюжеты греческой мифологии.
Патрисия Барбер относится к числу тех музыкантов, чье творчество нелегко классифицировать. Певица с необычным голосом, талантливая джазовая пианистка, она завсегда стремилась расшатать границы того репертуара, которым пользуются ныне джазовые исполнительницы. Поэтому она ни при каких обстоятельствах не отгораживалась от поп-музыки и грамотно использовала новейшие достижения в этом жанре, для этого же в единственный великолепный день Патрисия Барбер начала строчить собственные композиции. И вновь не ошиблась.
Так же читайте биографии известных людей:
Патрисия Каас Patricia Kaas
Патрисия Каас - известная на весь мир французская певица и актриса. Родилась 5 декабря 1966 года.Дебютный альбом Патрисии Каас вышел в 1988 году под..
читать далее →
Патриция Аркетт Patricia Arquette
Патриция Аркетт - американская актриса и режиссер. Родилась 8 апреля 1968 года.Дебют Патриции Аркетт в кино состоялся в 1987 году со съемок в фильме..
читать далее →
Патриция Толлман Patritsia Tollman
В фильмах она работает дублершей более известных актрис.
читать далее →
Патриция Робертс Patricia Roberts
Патриция Робертс является первым британским дизайнером, который начал создавать вязаную одежду для мира высокой моды. Свои первые вязаные модели..
читать далее →