Известные люди

»

Патти ЛюПон

Патти ЛюПон Patti LuPone Карьера: Артист
Рождение: США, 21.4.1949
Для меня пение - самое естественное из того, чем я занимаюсь, но при этом и самое тяжелое. Но если и в самом деле музыка - пища любви, то я - толстая и счастливая.

Патти ЛюПон - одна из немногих актрис, которые с одинаковым успехом выступают в драматических и музыкальных спектаклях. Сама себя она называет "актрисой, которая поет".

Патти ЛюПон родилась в Нью-Йоке 21 апреля 1949 года. Своим необычным именем она обязана легендарной оперной певице XIX века Аделине Патти (Adelina Patti, 1843-1919), c которой состоит в отдаленном родстве. Родители Патти работали в школе - папа, Орландо ЛюПон, был школьным администратором, матушка, Анжела ЛюПон - библиотекарем. Впервые Патти выступила на сцене, когда ей было четыре года. В шестидесятые годы совместно со своими старшими братьями - близнецами Робертом и Уильямом - она выступала в составе "Трио ЛюПонов" ("The LuPone Trio").

Актерское образование ЛюПон получила в престижнейшей Джиллиардской школе (Juilliard School). Ей посчастливилось поступить на только что основанный Джоном Хаусманом (John Houseman) и Майклом Сэнт-Дэни (Michel Saint-Denis) факультет драмы. Однокурсниками Патти были Кевин Кляйн (Kevin Klein, за которого актриса позже вышла замуж) и Мэнди Патинкин (Mandy Patinkin).

С 1973 года Патти ЛюПон играла в бродвейских и офф-бродвейских постановках и гастролировала по США совместно с театральной труппой Джона Хаусмана (John Houseman Acting Company), образованной из выпускников ее курса.

Будущая дива начала свою карьеру с роли Ирины в чеховских "Трех сестрах" (1973 - 1974). Ее первым музыкальным спектаклем стала постановка знаменитой "Оперы Нищих" Джона Гея (John Gay) (1973-74). Роль Розамунды в мюзикле Альфреда Ури (Alfred Uhry) и Роберта Вальдмана (Robert Waldman) "Жених-разбойник" ("The Robber Bridegroom", 1975) принесла Патти первые в ее жизни номинации на премии Тони и Drama Desk. Затем последовали роли в мюзикле "Жена пекаря" ("The Baker's Wife") Стивена Шварца (1976), в пьесе Дэвида Меймета (David Mamet) "Водяной двигатель" ("The Water Engine", 1978) и др.

Настоящая известность пришла к Патти ЛюПон после этого участия в бродвейской постановке мюзикла Эндрю Ллойд-Уэббера "Эвита" ("Evita", 1979).

Попробоваться на образ Эвиты Патти решила, поддавшась уговорам своего спутника жизни, тот, что работал на Бродвее дирижером. В то время у нее были окончательно другие планы - она собиралась сыграть Рут в пьесе Дэвида Меймета "Леса" ("The Woods"). Как вспоминает сама ЛюПон, она "послушала оригинальный альбом, и могла поклясться, что Эндрю Ллойд -Уэббер ненавидит женщин. На прослушивание пошла только далее, чтобы познакомиться с Хэлом Принсом" (легендарный америкосский режиссер, ставивший "Эвиту").

Патти произвела на Принса большое ощущение. Спустя три дня затем последнего прослушивания, агент актрисы позвонил ей в Калифорнию, где она снималась в маленький роли у Стивена Спилберга ("1941"), и сообщил радостную новость - ее утвердили. ЛюПон испытала ощущение досады - сейчас ей приходилось отказываться от работы с Мейметом, творческий союз с которым был актрисе крайне дорог. В то же время она понимала, что должна сыграть Эвиту. Остальное, как говорит сама Патти, история.

"Эвита" принесла Патти ЛюПон премию Тони и Drama Desk в номинации "Лучшая актриса мюзикла". Несмотря на гигантский фарт, актриса покинула мюзикл задолго до его закрытия - "когда усилие от того, что любой конец дня играешь стерву и умираешь от рака, стало уже невыносимым."

В середине восьмидесятых Патти ЛюПон вновь появилось на сцене музыкального театра. В 1984 году Патти сыграла Нэнси в мюзикле "Оливер!" ("Oliver!"). Постановка шла вовсе краткосрочно - всего две недели.

В 1985 году Патти ЛюПон, давнехонько мечтавшая о карьере в Европе, приехала в Лондон. Сначала она сыграла Молл в в лондонской постановке оперы "Колыбель будет качаться" ("The Cradle Will Rock"), сочиненной Марком Блицстайном (Мarc Blitzstein). В том же году Королевская Шекспировскаю Компания предложила ЛюПон образ Фантины в мюзикле "Отверженные". Эти работы принесли актрисе премию Лоуренса Оливье в номинации "Лучшая актриса мюзикла". Таким образом, Патти стала первой американской актрисой, которая была приглашена в Королевскую Шекспировскую Компанию и удостоена Оливье. Однако ЛюПон не стала игрывать Фантину на Бродвее - актриса не верила, что спектакль получится таким же совершенным, как тот, что шел в Лондоне.

В 1988 году Патти исполнила Рено Суини в классическом мюзикле Коула Портера "Все сойдет" ("Anything Goes"). Эта служба актрисы была отмечена премией Drama Desk и номинацией на премию Тони в категории "Лучшая актриса мюзикла". В 1997 году она вернулась к этой роли, на тот самый раз на сцене Линкольн Центра.

Летом 1992 года Патти приняла участие в очередном фестивале, ежегодно проводимом Эндрю Ллойд-Уэббером в своем поместье Сидмонтоне; композитор предсталял свою новую работу - "Бульвар Заходящего Солнца" ("Sunset Boulevard") - и Патти ЛюПон первой явила публике главную героиню этого мюзикла. Актриса не стала исполнять свою партию по нотам, а выучила ее наизусть. На образ Нормы Дэзмонд претендовали такие звезды, как Мэрил Стрип (Meryl Streep), Энжела Лансбери (Angela Lansbury), Лайза Минелли (Liza Minnelli) и Джюли Эндрюс (Julie Andrews) - и все же досталась она ЛюПон. Лондонская постановка открылась летом 1993 года. Патти пользовалась в этой роли огромным успехом и более того была выдвинута на премию Лоуренса Оливье в категории "Лучшая актриса мюзикла".

По контракту она должна была сыграть Норму Дэзмонд и на Бродвее, и все-таки единственный из инвесторов американской постановки, кинокомпания Парамаунт, потребовала, чтобы в проекте участвовала Гленн Клоуз (Glenn Close). Композитор с этим требованием согласился. Для ЛюПон такое заключение Ллойд-Уэббера стало серьезным ударом. Патти получила рядом миллиона долларов компенсации, и все-таки так и не забыла своей обиды. На вопросительный мотив о том, будет ли она вновь вкалывать с Ллойд-Уэббером, она радикально отвечает: "Нет!"

В 1995 году Патти исполнила образ Веры Симпсон в постановке классического мюзикла Роджерса и Хаммерстайна "Старина Джоуи" ("Pal Joey"), осуществленной City Center Encores!.

Во второй половине 90-х Патти ЛюПон еще раз вернулась к драматическому репертуару. В 1996 году она сыграла образ Марии Каллас в знаменитой пьесе Терренса МакНелли (Terrence McNally) "Мастер-класс" ("Master Class") на Бродвее, а в 1997 году - в Лондоне. Затем актриса играла в пьесе Дэвида Меймета "The Old Neighborhood" (1997-1998). Ее последняя на нынешний день театральная служба - комедия Майкла Фрэйна (Michael Frayn) "Noises Off" (2001).

Актрисе не довелось игрывать в мюзиклах Сондхайма, и все-таки в мае 2000 года это упущение было исправлено: совместно с баритоном Джорджем Херном (George Hearn) она приняла участие в концертной версии мюзикла "Суини Тодд" ("Sweeney Todd"), исполнив образ Миссис Лавитт. Затем Патти предложили образ Дезире в мюзикле Стивена Сондхайма - "Маленькая серенада" ("A Little Night Music"), тот, что был показан на фестивале в Равинии (Ravinia Festival). В августе 2003 года актриса сыграет Фоску в мюзикле "Страсть" ("Passion").

Патти не забывает и о своей сольной карьере. В 1993 году вышел ее альбом "Патти ЛюПон вживую" ("Patti LuPone Live"). В июле 1994 года она дала немного концертов, в которые вошли произведения Ирвинга Берлина. Успех был таким значительным, что певица записала на Phillips Classics альбом "Тепловая волна" ("Heat Wave").

В 1995 году выпустила сольную программу "Патти ЛюПон на Бродвее" ("Patti LuPone on Broadway"), за которую была удостоена награды Outer Critics Circle.

На сцене Карнеги Холла она выступала со своим шоу "Coulda, Woulda, Shoulda", а после этого гастролировала с этой программой по Соединенным Штатам.

В начале 1999 года Патти представила широкой публике новоиспеченный сольный концерт "Matters of the Heart". С этой программой Патти выступала на сцене Синдейской оперы, в театре Donmar Warehouse (Лондон) и у себя на родине, а позднее записала одноименный диск. В 2002 году ЛюПон совместно с Кевином Клайном (Kevin Kline), Мэрил Стрип (Meryl Streep) и др. приняла участие в записи детского мюзикла "Philadelphia Chickens".

Творческий тракт актрисы не ограничивается театральными подмостками. Количество ее теле- и киноработ приближается к тридцати. Отечественный зритель мог видать ее в картинах "Свидетель" (The Witness, 1985), "Шофер Мисс Дейзи" ("Driving Miss Daisy, 1989"),"Лето Сэма" ("Summer of Sam, 1999") и "Последнее занятие Ламарка" ("City by the Sea", 2002).

Актриса была дважды замужем. Певый раз - за актером Кевином Кляйном (1971 - 1979) Сейчас она замужем за оператором Мэттом Джонстоном (Matt Johnston), с которым познакомилась в 1986 году, во время работы над фильмом "Линдон Бейнс Джонсон: ранние годы" ("LBJ: The Early Years", 1987). Их свадьба состоялась через два года, 12 декабря 1988 года, на сцене театра в Линкольн Центре, где ЛюПон играла в мюзикле "Anything Goes". В 21 ноября 1990 году у Патти родился отпрыск, которого назвали Джошуа Люк Джонстон. С появлением ребенка актриса стала больше уделять времени семье.

Так же читайте биографии известных людей:
Патти Херст Patty Campbell Hearst

Патти Херст стала известна миллионам американцам после того, как её похитили члены группировкой СОА. На тот момент ей было около 19 лет. Похищение..
читать далее

Патти Смит Patti Smith

Патти Смит, полное имя Патриция Ли Смит - американская певица и поэт, "крёстная мать" американского панк-рока. Родилась 30 декабря 1946..
читать далее

Паул Буткевич Paul Butkevich

Острохарактерный, многоплановый актёр, снимавшийся практически на всех киностудиях СССР, а также за рубежом. Наиболее известные роли в фильмах:..
читать далее

Паула Деанда Paula Dacia DeAnda

Первым крупным успехом певицы стал контракт со звукозаписывающей компанией Arista Records. А спустя несколько месяцев плодотворной работы она..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий