Известные люди

»

Петр Шишацкий

Петр Шишацкий Petr Shishackiy Карьера: Авиатор
Рождение: Россия
Участник Великой Отечественной войны с 1941 года, Пётр Шишацкий воевал в составе 13-го ( 4-го Гвардейского ) истребительного авиаполка ВВС Краснознамённого Балтийского флота.

Лётчик - истребитель, Гвардии лейтенант, участник Великой Отечественной войны с 1941 года, Пётр Шишацкий воевал в составе 13-го ( 4-го Гвардейского ) истребительного авиаполка ВВС Краснознамённого Балтийского флота.

К лету 1942 года Пётр Шишацкий имел на своём счету 21 воздушную победу, одержанную им лично и в группе с товарищами. Данных о его последующей судьбе, к сожалению, в то время как нет.

Некоторые эпизоды его боевой деятельности удалось заполучить из воспоминаний однополчанина, Героя Советского Союза Василия Федоровича Голубева:

"19 Августа 1941 года, в день начала наступления на Таллин, лейтенант Васильев со своим звеном вылетел на разведку дороги, идущей от Пярну на Таллин. Вся стезя была забита колоннами машин, артиллерии и танков. Противник подтягивал свежие силы.

Генерал Петрухин приказал истребителями 71-го и 13-го полков ещё до наступления темноты причинить по колоннам 2 - 3 штурмовых удара. К вечеру удалось приготовить всего 8 исправных самолётов, начальник полка Романенко, зачастую летавший на боевые задания, повел группу на штурмовку самой здоровущий колонны фашистских войск, шедшей на Таллин.

При подлете к Рапла лётчики увидели, что первые машины вражеской колонны приближались к мосту посредством небольшую речку. Первая внезапная штурмовая вылазка истребителей вызвала сумятицу и панику у фашистов. Более двадцати РС-82 разорвались, накрыв авангард колонны. А опосля лётчики из пушек и пулеметов прочесали дорогу на протяжении пяти километров. Много машин горело, что - то взрывалось. Гитлеровские зенитчики открыли жар... После третьей атаки в группе уже не хватало трех самолётов...

Самолёты Байсултанова и Васильева вскоре приземлились на аэродроме. Их так изрешетило зенитным огнем, что тяжело было представить, как они держались в воздухе. Байсултанов не смог выпустить шасси и сел на краю аэродрома на фюзеляж. Самолёт загорелся, лётчик чуть-чуть успел отбежать, как взорвался бензиновый бак. Самолёт Васильева был поврежден немного меньше. Третий лётчик из группы, Пётр Шишацкий, не вернулся...

Лейтенант Шишацкий явился на следующее начало дня. Оказалось, что на пушечном И-16 третьим заходом он атаковал группу бензозаправщиков. И тут же - дюжий потрясение в двигатель. Самолёт начало сотрясать так, что нереально было разобрать показания приборов. Вблизи от линии фронта двигатель заглох. Самолёт прополз на фюзеляже метров сорок и остановился. Шишацкий выскочил из кабины, осмотрелся. В двух - трех километрах слышались артиллерийская пальба, пулеметные очереди.

Лейтенант забросил парашют за спину и побрел заболоченным кустарником на север. Местность он знал славно и на рассвете вышел к железнодорожной станции, а далее на попутных машинах добрался до Лагсберга. А часа сквозь три грузовик ЗИС-5 с группой техников и механиков, возглавляемых инженером эскадрильи Метальниковым, мчался к линии фронта. С ними ехал и лётчик к своей покалеченной машине. Ему не терпелось скорей отремонтировать её и - еще раз в мордобой...

Подъехать к самолёту днем было нельзя, неприятель вёл по этому месту ружейный и пулеметный жар, но как только наступила тьма, группа неприметно подобралась к самолёту. Но как его погрузить на машину ? Находчивый инженер предложил выкопать яму под самолётом. Сделали это скоро. Потом грузовик с опущенными бортами подвели под самолёт, закрепили истребитель тросами, увезли из зоны обстрела и доставили на аэропорт. Через два дня Пётр Шишацкий на своем самолёте сызнова полетел на боевое поручение.

...7 Декабря полк провел два примечательных боя. В одном отличились лётчики Шишацкий и Дмитриев, схватившиеся с 8-ю самолётами Ме-109, штурмовавшими автотранспорт, в другом - Петров и Бакиров - с шестью Ме-109. В обоих случаях опытность и инициатива лётчиков не позволили противнику причинить потрясение по ледовой трассе, избежав потерь.

Один из истребителей 13-го ИАП имел на борту надпись "За Васю Захарова !". Лётчик этого полка Василий Николаевич Захаров погиб в 1942 году в одной из воздушных схваток. В память о нём товарищи и сделали соответствующую надпись на борту И-16.

... Во второй половине дня 14 Марта 1942 года супротивник усилил напор с воздуха, нанося удары по нашим войскам, и в частности по артиллерии. Это были налеты больших групп пикирующих бомбардировщиков Ю-87.

В 15 часов на отображение налета поднялась шестерка Михаила Васильева. С ним шли опытные лётчики: Творогов, Лагуткин, Байдраков, Шишацкий и Ефим Дмитриев. В верхней паре находились энергичные, с острым зрением Шишацкий и Дмитриев. Когда время патрулирования уже подходило к концу, Васильев обнаружил в отдалении немного ниже себя рядом двадцати Ю-87 и две четверки Ме-109. Васильев принял вывод причинить потрясение по противнику над его войсками и дал команду штурмовать их на встречном курсе. Четыре Ме-109 попытались задержать атакующих "Ишачков", но Шишацкий и Дмитриев, не отставая от ударного звена, сумели отбить атаки и, не ввязываясь в мордобой с истребителями, также кинулись на бомбардировщиков. Дерзкая штурмовая вылазка увенчалась успехом: ведущий группа Ю-87 был сбит. Плотный строй начал распадаться, количество самолётов повернула вспять. А наши истребители, умело взаимодействуя между собой, принялись штурмовать другие "Юнкерсы", ещё не оставившие попытки свалить бомбы на наши войска. Однако и эти упрямцы потеряли два самолёта и стали со снижением отправляться.

Теперь, когда потрясение противника был сорван, наши истребители, продолжая бои с "Мессерами", отошли за линию фронта. Подбив ещё единственный "Мессер", группа Васильева с малым запасом горючего поспешила на посадку".

Так же читайте биографии известных людей:
Петр Якубовский Petr Yakubovsky

Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Трудового Красного Знамени,..
читать далее

Петр Авраменко Petr Avramenko

Родился 15 июля 1915 года в селе Подставки ныне Липоводолинского района Сумской области (Украина), в крестьянской семье. Отец - Авраменко Никита..
читать далее

Петр Агеев Petr Ageev

Агеев Петр Григорьевич командир звена 182-го истребительного авиационного полка (105-я истребительная авиационная дивизия, Ростовский дивизионный..
читать далее

Петр Анучкин Petr Anuchkin

Петр Яковлевич Анучкин, старший лейтенант, командир зенитно-пулеметной роты 1360-го зенитно-артиллерийского полка РГК, родился 23 декабря 1920 года..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий