Известные люди
»Пимен Карпов
Рождение: Россия, 27.5.1963
Родился в с. Турка Рыльского у. Курской губ. в старообрядческой семье. Детство будущего писателя прошло в тяжелейшем крестьянском труде. Одно время он пребывал в обучении у местного сапожника, а летом снаряжался в город на случайные заработки.
В 1899 окончил школу грамоты Рыльского у. Начало своей творческой деятельности он отнес к 1904. Первая книжка Карпова вышла в свет в 1909. Это был сборник статей-памфлетов Говор зорь. Страницы о народе и интеллигенции, в котором Карпов обрушился на русскую интеллигенцию. Карпов писал, что интеллигенты ограбили население духовно и это ужаснее грабежа материального, тот, что совершали над крестьянами помещики и капиталисты, что более того в своих протестах супротив социальной несправедливости интеллигенты озабочены только преследованием собственных целей и безупречно не думают о забитом и униженном крестьянстве, что террористические акты и студенческие демонстрации совершаются с корыстными целями. Выделяя имена современных ему русских писателей, сочувствующих народу (Карпов называл А. Блока, Вяч. Иванова, Д. Мережковского), беллетрист утверждал, что их народолюбие не полностью искренно, и предлагал им пожертвовать благами духовной жизни и сходить за плугом, потому как только таким путем интеллигенты переродятся и полюбят все близкое: родную землю, близкий язык, близкий народ.
В 1913 вышел роман Карпова Пламень. Наиболее проницательно оценил роман А. Блок, размышляя о неминуемом столкновении государства и интеллигенции с народной стихией. Так и из Пламени нам придется, рады мы или не рады, запомнить кое-что о России. Пусть это приложится к познанию России, и мы ненужный раз испугаемся, вспоминая, что свойский бунт, так же, как и был, может сызнова быть бессмысленным и беспощадным (Пушкин) Не все позволительно предугадать и предусмотреть. Кровь и пламень могут заговорить, когда их никто не ждет. Есть Россия, которая, вырвавшись из одной революции, с жадностью смотрит в глаза прочий, может быть, ещё больше страшной.
Основную идею своего романа Карпов охарактеризовал, как крик о земле. Это крик о радости жизни, о слиянии с землей и о стремлении к свету, солнцу, Светлому Граду, тот, что сектанты-пламенники пытаются разыскать внутри себя, предаваясь радениям и пытаясь отыскать отдохновение в любви, сознавая в то же время, что их любжа пытка, не радость. Сектанты-сатанаилы ищут стезя к Светлому Граду посредством язвы и муки, их глава Феофан переступает посредством кровь, убивая собственную матушка, растлевая сестру и дочка. Пламенники и их предводитель Крутогоров стремятся к гармонии с миром сквозь веселье, но смертный надрыв ощущается в их радениях, не находят они ни мира, ни отдохновения в плясках и любви, которая чревата смертной мукой и жгучей болью. Путь к Светлому Граду недостижим, и ликующие финальные аккорды в конце романа не приносят облегчения. Ведь не выпустить из памяти сектантам того, что оставили они на своем пути. Реки крови и моря огня льются на страницах романа, кровоточащий разгул правит бал, и сама почва, прекрасная и нежная, стонет в мучениях, от которых не схорониться ни праведнику, ни грешнику. Страшен мир адского чрева, города, но не менее страшен и мир разбушевавшейся народной стихии, страшна верх земли, околдовывающей своей красотой, тянущей к себе, соблазняющей покоем и отдохновением, которого ни в жизнь не достичь. И достичь до Светлого Града позволительно неужто только простясь насовсем с этим миром, чтобы переселиться в тот мир, откель нет возврата.
Карпова позволительно наречь уникальной фигурой в русской литературе XX в. в том смысле, что он, аналогично своим героям, взыскал Светлого Града как никто в прозе и стихах. И контраст между мечтой и реальностью в его творчестве несложно разительный. Чем прекраснее и возвышеннее греза, тем менее она досягаема, тем больше сгущаются и нагнетаются кошмары реальной жизни в его произведениях. Уже после этого революции, составляя книгу избранных стихотворений Русский ковчег, он соединял в ней вирши, в которых сама Россия, взыскующая Света и Солнца, очищается кровью и огнем, обретает искупление в страшных мучениях, дабы воцарились, в конце концов, гармония и мир на близкий обезображенной земле. (И Русь, в огне любви сгорая, все так же существование крестя огнем, прошла от края и до края полмира с солнцем и мечом; но, напоив миры свободой, железным голосом крича, под голубым и звездным сводом сама спалилась, как свеча.)
В н. 20-х Карпов издает 2 сборника стихов Звездь и Русский ковчег, книги рассказов Трубный голос и Погоня за радостью, в которых с меткостью и проницательностью профессионального журналиста фиксирует разгром и развал всей жизни в среднерусской полосе, куда он стабильно наезжал летом. Тогда же выходят и 2 его пьесы из жизни сектантов Богобес и Три зари. В 1922 Карпов переживает обыск в родном доме, угрозу ареста и по сути дела лишается какой-либо возможности печататься и издаваться. Одно из своих писем этого периода беллетрист подписывает: Неудобный Пимен, умученный жидами.
В дек. 1925 Карпов пишет гневную стихотворную инвективу История дурака, в которой проклинает Троцкого и наркомубийцу Джугашвили, а кроме того себя и своих соотечественников, попавшихся на удочку ловких политических авантюристов и пошедших за ними, не зная удержу в надругательстве над близкий землей. В 1926 он пишет стихотворение, посвященное памяти расстрелянного по делу Ордена русских фашистов А. Ганина: От света замурованный дневного, в когтях железных погибая сам, ты сознавал, что племени родного воспрещено вернуть на растерзанье псам. А в к. 20-х он пишет поэму, так и оставшуюся без названия (несомненно, беллетрист отлично понимал, что предлагать ее журналам не только бессмысленно, но и угрожающе для жизни), в последних строках которой раз и насовсем ставит точку в оценке современного ему бытия. (Барахтаясь в крови по глотка, таща чугунных пушек жерла, за колесницей князя тьмы, венчали дьяволицу мы И бес сам себя прославил, а смердов посадил на трон, но никого он не избавил от савана и похорон.)
С к. 20-х Карпов начинает вкалывать над автобиографической повестью, позднее названной Из глубины. В 1933 в издательстве Никитинские субботники вышла в свет небольшая частица из написанного к тому времени под названием Верхом на солнце. В дальнейшем оригинальные произведения Карпова не появлялись в печати без малого 25 лет. Остались неопубликованными бессчетные его рассказы, стихотворения, повесть Кожаное небо, писавшаяся в 192022. В сер. 30-х Карпов пишет роман Путешествие по душам, кроме того оставшийся неопубликованным, и работает над книгой Из глубины. Эта автобиографическая повесть становится главным делом его жизни. Не рассчитывая на публикацию своих произведений о современности, потеряв надежду на то, чтобы приметить в печати свои стихотворения, он все свои душевные и творческие силы сосредотачивает на воспоминаниях детства, юности, вспоминает о своих первых шагах в литературе, о писателях, с которыми его столкнула фатум. Лишь перед войной он приобрел близкое жилье в Москве, а жил в основном на пособия от литературных организаций и на командировочные, которые хватал во время поездок на родину в с. Турки. После 1953 он кот наплакал ожил и попытался вылезти из затворничества. Уже будучи тяжко больным стариком, подготовил 2 рукописи избранных стихотворений (ни одна из них не стала книгой), написал повесть Простец в обороне и в конце концов издал 1-ю доля своей многострадальной повести Из глубины в Советском писателе. 2-я и 3-я части собственно литературные воспоминания изданы при его жизни не были. Ни рассказы, ни последние повести ещё не увидели света. Да и последняя книжка уже не могла порвать завесу забвения над одним из старейших русских писателей, умученным жидами.
Так же читайте биографии известных людей:
Пинокко Санчес Pinoccho Sanchez
То, что Буратино из книги Алексея Толстого был рождён воображением итальянского писателя Карло Коллоди под именем Пиноккио, знают, вероятно, все. Но..
читать далее →
Пипин Геристальский Pipin Gerystalskiy
В 679 повелитель Австразии.
читать далее →
Пирс Броснан Pierce Brosnan
Когда Броснан был еще совсем маленьким, мать оставила его своим родителям и уехала в Лондон работать медсестрой. Ей удавалось повидать малыша всего..
читать далее →
Пит Мондриан Piet Mondrian
Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. В 1911 он познакомился с кубистами, и их творчество начало оказывать значительное влияние на..
читать далее →