Известные люди
»Питер Донохоу
Рождение: 18.7.1953
Пианист Питер Донохоу: Русская публика менялась на моей памяти дважды. Что именно думает Питер о русской публике читайте в его интервью.
Концерт Питера Донохоу в зале им. П.Чайковского заставил мозговать, полемизировать не достигать соглашения с чрезмерно материальным Дебюсси и, напротив, сверх меры импрессионистичным Стравинским, с удовлетворением внимать превосходного Рахманинова. Пианист раскланивался вслед за тем положенного биса, но щедрая московская публика не отпускала его со сцены, и тогда Донохоу вдруг одним духом подошел к роялю и с юношеским азартом заиграл Ноябрь. На тройке Чайковского. Временная завеса длиной в 22 года молниеносно рухнула. В памяти возникла атмосфера VII Международного конкурса им. П.И. Чайковского, когда исполнением безыскусных пьес из Времен года никому не имеющий известность обаятельный британец заявил: главное событие конкурса открытие настоящего таланта, уже состоялось.
Мистер Донохоу, вслед за тем победы на Международном конкурсе имени Чайковского вы неоднократно выступали в России. Изменилась ли русская публика с 1982 года?
Русская публика менялась дважды. Десять лет вспять по понятным причинам люди перестали раздумывать о музыке они думали только о том, как им выжить. В 90-е годы в течение пяти лет меня не приглашали в Россию. Но в текущее время заинтересованность к музыке возрождается. Я сильно люблю русскую публику. Общение со слушателями позже концерта может вручить исчерпывающее представление о стране. Во Франции будут анализировать о тембре звука, в Германии о его качестве, в Британии скажут, что вы играли сильно мило, ну а в России оценят некогда всего духовную наполненность.
В нашем представлении англичане строгие, эмоционально сдержанные люди, а русские импульсивны, непосредственны. Но вы превосходно чувствуете себя в русском репертуаре...
Британцы вправду сдержанны, к этому приучают с детства. Но это только внешнее. На самом деле мы обладаем немалый восприимчивостью к культуре других стран и неизменно открыты для иностранных исполнителей и композиторов. Русская музыка заняла значительное местоположение в моем репертуаре, благодаря конкурсу Чайковского. Но в сочинениях Рахманинова и Чайковского для меня важнее не национальное, а интернациональное, мысли и чувства, которые делают эту музыку интересной для всех. Фортепианный Концерт Моцарта до минор традиционно считается трагическим. Но в нем есть море различных эмоциональных состояний. Если, исполняя концерт, вы преувеличиваете его трагическую окраску, исчезает другое, и в результате сама трагедийность воспринимается уже не так остро. То же с национальными свойствами музыки. Если в произведениях Рахманинова или Чайковского выискивать только национальные черты, уйдет самое ценное. Нужно легко игрывать то, что написано композитором в нотах: он поднимает темы, понятные и важные для всех, но говорит о них в музыке на родном языке: Чайковский на русском, Дебюсси на французском.
Вы работаете с большим количеством оркестров пятью в Лондоне, знаменитым лейпцигским Гевандхауз, оркестрами Дрезденской филармонии, Берлинской оперы, Шведского радио... Как вы себя чувствовали с Новой Россией под управлением Юрия Башмета? Собираетесь ли продолжить сотрудничество?
Охотно, если меня пригласят. Юрий Башмет музыкант экспансивный, сильно тонко, интуитивно чувствующий музыку. Мне же в большей степени свойственен аналитический склад мышления. Обычно бывает наоборот: интуитивен солист и аналитичен дирижер. То, что у нас сложилось непривычное соотношение, послужило поводом для появления особой энергетики, напряженного творческого нерва. Это был пригожий навык.
В близкое время вы вели другой образ жизни были хиппи и играли на ударных в поп-группе.
Не только играл я организовал эту группу.
Как произошел ваш переход к классике?
Я ни в жизнь никуда не переходил. Моя влюбленность к музыке проявлялась в том, что мне хотелось заниматься всеми видами и жанрами. Поп-музыка была только частью моих увлечений. В то же время я солидно учился игре на фортепиано. Еще до создания поп-группы я играл в симфоническом оркестре на ударных, кларнете, тубе, немного раньше на скрипке и альте.
Помогает ли ваше руководство развитию культуры?
Увы, нет! Наши концертные залы заполняет публика старшего возраста. В близкое время они получили хорошее образование, но не имели возможности посещать концерты из-за отсутствия времени. Сейчас такая вероятность появилась. Но порядок образования в Британии грубо падает. Нынешнее поколение стремится только к быстрому зарабатыванию денег. Но когда финансы будут в конце концов заработаны, эти люди уже не придут в концертные залы. У них не будет этакий потребности. Полагаю, что нечто подобное может приключиться и в России.
Остается верить на лучшее.
Пожалуй.
Так же читайте биографии известных людей:
Питер Крисс Peter Criss
Крисс выбрал довольно необычный символ самовыражения на сцене - "Кота". Несмотря на то, что кошки всегда ассоциировались с супернатурой,..
читать далее →
Питер Кристоферсон Peter Christopherson
Музыкант, режиссёр видеоклипов и дизайнер, участник известного британского дизайнерского агентства Hipgnosis.
читать далее →
Питер Мерфи Peter Murphy
Питер Мерфи (р. 11 июля 1957) прославился в рок-сообществе как лидер группы "Bauhaus", являвшей одним из пионеров готического направления. Когда в..
читать далее →
Питер Фрэмптон Peter Frampton
Уроженец Бекенхэма Питер Фрэмптон (р. 22 апреля 1950) первый интерес к музыке проявил в семь лет, когда обнаружил на чердаке бабушкино банджолеле..
читать далее →