Известные люди

»

Пол Ньюман

Пол Ньюман Paul Newman Карьера: Актер
Рождение: США» Кливленд, 26.1.1925 - 26.9
Пол Ньюман - известный американский актер, режиссер и продюсер. Родился 26 января 1925 года.За свою актерскую карьеру Пол Ньюман десять раз становился номинантом на премию Оскар. Пола Ньюмана называют "столпом" американского кинематографа. Помимо актерской деятельности Пол Ньюман известен так же как успешный бизнесмен и активный общественный деятель.

Режиссер, продюсер, социальный участник, имеющий известность как борец за мир супротив ядерных вооружений. Но в свое время всего - артист, которого знают и любят во всем мире. Снявшись в больше чем пятидесяти фильмах, он органично вписывался в психологические драмы и комедии, криминальные ленты и вестерны, фильмы-катастрофы и фантастику.

Ниже публикуются отрывки из беседа с ним, опубликованные в итальянском журнале.

В конце 80-х тот самый известнейший артист появился в трех фильмах: Толстяк и Малыш, Блейз и Мистер и мадам Бридж. После чего немедленно же сел за руль своей гоночной машины, чтобы подготовиться к новому спортивному сезону. Он в прекрасной форме, замечательно выглядит в своих узких джинсах и белой рубашке, эффектно оттеняющей его загорелое лик человеческий, седые волосы и знаменитые голубые глаза.

Появление его имени в титрах фильма обеспечивает зрительскую очередность в кассу. И оттого голливудские продюсеры вечно готовы уплатить ему 7 миллионов долларов за участие в ленте. А когда тот самый мужчина появляется на экране, никому и в голову не приходит окрестить его пенсионером.

У генерала Гроувза из Толстяка и Малыша, одного из руководителей Манхэттенского проекта, в результате которого атомные бомбы упали на Хиросиму и Нагасаки (его-то и играет П. Ньюмен), может быть, меньше реплик, чем у Р. Оппенгеймера (Дуайт Шульц), но сыграна эта образ куда как талантливее. А его Эйр Лэнгэксцентричный глава администрации области в фильме Блейз - с его неуемной страстью к актрисочкам из ночных кабаре, выступающим в номерах с раздеванием!

Каким бы старым и сумасшедшим он ни казался, он все одинаково неотразим, и как раз ему так со всей откровенностью благоволит полуобнаженная красотка Блейз Стар, (Лолита Давидович). А в картине Мистер и мадам Бридж Пол Ньюмен, играющий образ малосипатичного адвоката, не ударил лицом в грязища перед одной из самых уважаемых актрис Голливуда - его собственной женой Джоан Вудворд.

Все эти сложные, интересные роли тем не менее не вызывают особого энтузиазма у актера.

- Кино претерпело хоть отбавляй изменений, а в текущий момент оно переживает отрезок времени катаклизмов,- говорит он с горечью. - Я имею в виду не только финальный продукт - фильмы. Но и то, как они снимаются, образ актера в них. И то, что технической стороне уделяется больше внимания, чем художественной. Телевидение сыграло плохую шутку с кино, понизив планку качества. Вместоположение того чтобы осмотреть пять фильмов, молодая поросль ходит пять раз на единственный и тот же. Руководство кинотеатрами находится в руках коммерсантов и адвокатов. Все это крайне нерадостно... Те фильмы прошлых лет, которые мне нравятся, в эти дни бы ни за что не сняли.

- Так потому вы немного лет не снимались?

- Было на практике нельзя откопать мировой сценарий, а так как я лишен литературных способностей, то не мог его нацарапать сам для себя. Когда я только начинал, то из десяти сценариев, которые попадали мне в руки, наверное разрешено было отыскать хотя бы единственный, в котором хотелось сыграть. А в настоящий момент нужно прочесть штук полтораста, чтобы наткнуться на что-то путное. Кино и тв стали такими прожорливыми, что практически заглатывают и сценаристов и все то новое, что они могут выдумать.

- А каковы те критерии, которых вы придерживаетесь, выбирая сценарии для своих фильмов?

- Если бы знал, то сказал бы вам с удовольствием, но не имею об этом ни малейшего представления. Еще меня спрашивают, отчего это я за невеликий отрезок времени снялся тотчас в трех фильмах, - они выходили единственный за другим. Я отнюдь такое не планировал. Люди, которых я в них сыграл, абсолютно непохожи единственный на другого, это вовсе противоположные характеры с точки зрения эмоциональной и интеллектуальной, и мне было весьма занятно трудиться над этими ролями.

Сыгранные персонажи оказывают огромное воздействие на персона любого актера. Когда их становится немало, они могут решительно прикрыть истинный нрав исполнителя. И он уже забывает самого себя, становится некой суммой фрагментов, оставшихся в наследство от различных героев, которых приходилось игрывать на протяжении многих лет.

Бывает, актеру в особенности удается какая-то образ не немаловажно где: на телевидении, в большом кино, на политической арене или более того дома. И тогда получается так, что эта выдуманная персона каким-то образом проникает в артиста, его существование и как бы пытается оказать на него давление.

- А неужто не публика виновна в том, что актеров зачастую путают с персонажами, которых они играют?

- В общем-то, да, в особенности в Америке. В Европе проще изменить наружность, нрав. А в США публика безотложно же находит для исполнителя его нишу в жизненном пространстве и засовывает его туда. Если я надену черный парик и приделаю уморительный нос, не исключено, что никто не захочет на меня взирать. Американцы отдают предпочтение обретать пункт прайса в привычной упаковке, а если она отсутствует, они могут пункт прайса и не забрать. Думаю, что на моей могиле могла бы быть такая эпитафия: Здесь покоится Пол Ньюмен,

умерший в нищете, вследствие того что что его глаза как черт из табакерки стали карими.

- И все же как-то раз золотоносные голубые глаза рискнули надуть публику,- вы нацепили белоголовый спутанный парик и подрисовали побольше морщин, чтобы сыграть влюбленного престарелого главу администрации области Лэнга в фильме Блейз.

- Да, меня мучило подозрение, что публика не примет меня в этой роли. Вызывала волнение кроме того отличалка возрастов героев. Но вслед за тем я подумал: а потому что кино - это постоянно риск.

- Губернатор Луизианы Эйр Лэнг ставит на карту карьеру из-за безумной страсти к легендарной Блейз Стар, актрисе кабаре...

- Эйр - оригинал, эксцентричный гражданин сша, мошенник, эпикуреец...

- А как вы охарактеризуете своего героя в фильме Мистер и мадам Бридж? - Мистер Бридж - это темная мощь, проклятье его родного городка Канзас-сити. Что до сюжета, это совсем уж особенный фильм: удивительная мешанина импрессионизма и реалистических сценок.

- Этот кино весьма отличается от Толстяка и Малыша, а основной герой - от генерала Гроувза, этого современного Мефистофеля, овладевшего душой амбициозного Оппенгеймера.

- Гроувз - диковинный дядя, он привык манипулировать людьми, он незыблем, как утес. Еще до начала работы фильма я просмотрел старые послевоенные фильмы, где этого существовавшего в реальности генерала не возбраняется было заприметить живьем,- желчный, надменный джентльмен...

- Гроувз боролся за то, чтобы атомная взрывчатка была наконец-то выпущена и сброшена. Вы же всю существование боретесь за сокращение ядерных вооружений. Как же вы с такими убеждениями воплощаете на экране образ человека, проповедовавшего совершенно другие идеи?

- Я невпроворот лет боролся за установление контроля над производством оружия, при всем при том, с иной стороны, не могу отрицать, что как раз наличие ядерной бомбы позволило в течение сорока лет подсоблять мир. Поэтому мою позицию разрешается в определенном смысле окрестить конфликтной. Хочу ещё пометить, что нынче обстановка в мире изменилась и вероятность случайности, ошибки, из-за которой могла бы разразиться новая мировая махаловка, существенно меньше, чем пятнадцать-двадцать лет тому обратно. Фильм Толстяк и Малыш побуждает людей мыслить, вызывает у них заинтересованность к этой проблеме, призывает занять определенную позицию в вопросе разоружения.

- Вы ведете ещё настоящую борьбу супротив наркотиков со дня смерти вашего сына, ставшего жертвой наркомании. Сейчас и американское руководство развертывает войну супротив наркобизнеса. Что вы думаете об этом?

- Слишком негусто, чрезмерно поздненько...

- Вы образовали особый фонд борьбы с наркоманией и назвали его именем вашего сына. В тот самый фонд поступают доходы с предприятия, производящего продукты питания, на которых стоит имя Пола Ньюмена...

- Да, я отдаю доходы от моего пищевого предприятия в фонд борьбы супротив наркомании. Мне было бы досадно давать коробки, на которых красуется моя физия, ссыпать в карманчик заработанные финансы и расходовать их на себя. А потому что их много, это миллионы долларов: мои соусы для салатов и спагетти приносят больше доходов, чем мои фильмы.

- Марлон Брандо заявил, что для него в настоящее время невыносимо игрывать в кино. А для вас?

- Нет, хотя и могу урузуметь, зачем Марлон Брандо так выразился. Ведь если помыслить, в нашем ремесле есть полно от детской игры: в частности, нужно кем-то притворяться. Но потому как необходимо мочь это действовать, нужны способности. И надобно немало упражняться. Все говорят, что я счастливчик.

Однако специальность актера для меня -тяжкий работа. А вот люди, обладающие талантом Брандо, могут себя не утруждать, оттого, открыто говоря, я их ненавижу. Иногда смотрю свои старые фильмы - как же я тяжко вкалывал! В мои роли вечно было вложено так навалом труда и так всего ничего умения! Только нимало недавно я освоил это ремесло - ремесло актера.

- И только в 1985 году киноакадемия присудила вам Оскара - за всю вашу артистическую карьеру. А год через вы получили эту награду за участие в фильме Цвет денег. Вы были довольны?

- В тех ситуациях, когда вывод зависит от членов жюри, ни в жизнь не знаешь, какой толк может приобрести полученная тобой премия. Порой она может иметь в распоряжении сугубо субъективный нрав. Другое занятие спортивные трофеи, в особенности призы, полученные за победу в автомобильных гонках. Уж они-то куда как реальны! Ты мчишься наперекор всему, более того времени, и ничто не может повлиять на твою победу.

- А как родилась ваша слабость к гоночным машинам?

- В детстве я не очень-то неплохо учился, со спортом также не получалось, а я жаждал побеждать. Я ни при каких обстоятельствах не был большим говоруном и до сих пор испытываю затруднения в общении с людьми. Только за рулем машины я чувствовал себя в своей тарелке, больше того, мне казалось, что аккурат тут ко мне возвращается моя врожденная грация.

Когда я появился на гоночной трассе в первостепеннный раз, мне пришлось ощутить много насмешек. Это произошло во время перерыва в съемках - аккурат тогда я почувствовал дикую тоску от чтения сценариев, которые скапливались на моем столе. Нужно было неотложно занять себя чем-то - и я нашел чем. Теперь произвольный раз по окончании очередного сезона автогонок говорю себе: все, финал, хватит, а на самом деле никак не могу отступиться от этого спорта.

Так же читайте биографии известных людей:
Пол Скофилд Paul Scofield

Киноролей сыграл он немного, как правило, костюмных или в экранизациях своих спектаклей. Тем не менее запомнился его немецкий офицер из фильма..
читать далее

Пол Уокер Paul Walker

Пол Уокер - популярный американский актер и модель. Родился 12 сентября 1973 года.Широкую известность и популярность принесли Полу Уокеру роли в..
читать далее

Пол Верховен Pol Verhoven

Самым скандальным верхувеновским фильмом стал "Основной инстинкт"(1992) с Шэрон Стоун.
читать далее

Пол Гринграсс Paul Greengrass

Еще в школе он взял в руки 8-миллиметровую камеру и стал снимать короткометражные анимационные фильмы.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий