Известные люди

»

Поль Деларош

Поль Деларош Paul Delarosh Карьера: Художник
Рождение: Франция, 17.7.1797
Знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма.

Поль Деларо́ш (фр. Paul Delaroche, настоящее имя Ипполит; фр. Hippolyte; 17 июля 1797, Париж 4 ноября 1856, там же) популярный французский исторический живописец, агент академизма.

Настоящее его имя было Ипполит, но дома его звали Полем, так и выдержало у современников и в истории искусства. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему грядущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере.

Чувствуя сперва влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Вателе, но вскоре перешёл от него к историческому живописцу К. Деборду, а вслед за тем в течение четырех лет работал под руководством барона Гро.

В 1832 г. Деларош приобрёл уже такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил место профессора в Парижском училище изящных искусств, в 1834 г. отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца О. Верне и провёл три года.

Впервые явился перед публикой в Парижском салоне 1822 г. с картиной, ещё здорово отзывающейся немного напыщенной манерой Гро, но уже свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника:

"Иосавефа спасает Иoaca" (в музее Лувра).

В последующих произведениях, выставленных в салоне 1824 г., Деларош уже в значительной степени свободен от влияния своего учителя и вообще от академической рутины:

"Любовь Филиппо Липпи к его натурщице-монахине",

"Кардинал архиепископ Винчестерский допрашивает Жанну д'Арк в ее темнице",

"Св. Винцент де Поль держит проповедь перед двором Людовика XII"

Вполне отделаться от которой ему удаётся в дальнейших своих работах:

"Смерть президента Дуранти" (нах. в зале заседаний французского Государственного совета),

"Кончина английской королевы Елизаветы" (в музее Лувра),

"Мисс Макдональд подает содействие последнему претенденту затем битвы при Кюлодене, 27 апр. 1746 г." и пр.

Примкнув к новым идеям главы романтической школы Эподруга жизни Делакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством, осуществлял эти идеи в своем творчестве с воздержанностью, остерегаясь преувеличивать драматизм изображаемых сцен, не увлекаясь чрезмерно резкими эффектами, сильно обдумывая свои композиции и разумно пользуясь превосходно изученными техническими средствами. картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились популярными благодаря изданию в гравюрах и литографиях:

"Дети англ. короля Эдуарда IV в лондонском Тауэре",

"Кардинал везет за собой своих пленников Сен-Марса и де-Ту",

"Мазарини, умирающий посреди придворных кавалеров и дам",

"Кромвель перед гробом кор. Карла Стюарта" (первостепеннный экземпляр в Нимском музее, повторение в Кушелевской галерее, в спб. Акад. худ.),

"Казнь Иоанны Грей",

"Убийство герц. Гиза"

По возвращении в 1834 г. в Париж из Италии выставил в салоне 1837 г.:

"Лорда Стаффорта, идущего на казнь",

"Карла Стюарта, оскорбляемого кромвелевскими солдатами",

"Св. Цецилию",

и с тех пор уже не участвовал в публичных выставках, предпочитая являть свои готовые произведения любителям искусства у себя в мастерской.

В 1837 г. приступил за узловой работа всей своей жизни колоссальную стенную картину (15 метр. длины и 4,5 м шир.), занимающую собой полукруглую трибуну в актовой зале Училища изящных искусств и вследствие того известную под названием

"Полукружия" (Hйmicycle).

Он представил тут в величественной многофигурной композиции аллегорические олицетворения образных искусств, раздающие наградные венки в присутствии сонма великих художников всех народов и времен, начиная глубокой древностью и кончая ХVII столетием. По завершении (в 1841 г.) этого монументального произведения, превосходно гармонирующего с архитектурой залы, как запрещено больше соответствующего ее назначению, отличающегося красотой и разнообразием группировки, блеском красок и виртуозностью исполнения, Деларош продолжал трудиться неустанно, всю дорогу совершенствуясь и стараясь отделаться от последних следов эмфаза, наложенных на него воспитанием.

В это время он забирал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории, а потом вторичной поездки в Италию (в 1844 г.) писал сцены из тамошнего быта и, в конце концов, по смерти своей жены (в 1845 г.) в особенности полюбил сюжеты трагические и такие, которые выражают борьбу великих характеров с неумолимой судьбой. Замечательнейшими произведениями Делароша за крайний отрезок времени его деятельности могут считаться:

"Снятие со креста",

"Богоматерь во время шествия Христа на Голгофу",

"Богоматерь у подножия креста",

"Возвращение с Голгофы",

"Мученица времен Диоклетиана" (нах. в Михайловск. дворце в СПб.),

"Мария Антуанетта следом объявления ей смертного приговора",

"Последнее прощание жирондистов",

"Наполеон в Фонтенебло" (нах. в Лейпц. музее),

оставшаяся неоконченной "Скала св. Елены".

Деларош превосходно писал портреты и увековечил своей кистью многих выдающихся людей своей эпохи, к примеру папу Григория XVI, Гизо, Тьера, Шангарнье, Ремюза, Пурталеса, певицу Зонтаг и др. Лучшие из современных ему гравёров: Рейнольдс, Прюдон, Ф. Жирар, Анрикель-Дюпон, Франсуа, Э. Жирарде, Меркури и Каламатта считали для себя лестным воспроизводить его картины и портреты.

Так же читайте биографии известных людей:
Поль Гюстав Доре Paul Gustave Dore

Доре является одним из наиболее известных и плодовитых иллюстраторов второй половины 19 в.
читать далее

Поль Синьяк Paul Signac

Значительная часть его произведений, написанных строго упорядоченными небольшими квадратными мазками, напоминающими мозаику, это виды французских..
читать далее

Поль Пуаре Paul Poiret

Стиль Пуаре господствовал в моде до самого конца Первой мировой войны. Но его слава оказалась весьма кратковременной, он слишком быстро стал не..
читать далее

Поль ВанХимст Pol VanHimst

23 августа 1995 года по случаю столетнего юбилея Бельгийская футбольная федерация решила вручить "Золотую бутсу столетия" лучшему игроку страны всех..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий