Известные люди
»Поль Мориа
Рождение: Франция, 4.3.1925 - 3.11
Поль Мориа - известный французский композитор, дирижер и аранжировщик. Родился 4 марта 1925 года.Поль Мориа является автором более150 инструментальных композиций и песен.
К 60-м годам Поль Мориа уже известен во Франции. В 1962, в со-авторстве, Мориа пишет популярный "Chariot" для Петулы Кларк. В следующем году хит был переделан, добавлена лирика Нормана Гимбеля и Артура Альтмана, и под названием "I Will Follow Him" композиция попала в америкосский топ-хит. Однако сам Поль Мориа получил признание в США позже выхода "Love is Blue" ("L'Amour Est Bleu") в 1968. Эта композиция в течении 5 недель держалась на 1-м месте а американском хит-параде. Его триумф повторился с выходом коллекции "Blooming Hits", аранжировки лучших синглов 60-х годов (таких как "Puppet On A String" и "Penny Lane"). В следующие года Мориа проводит турне по США и Мексике, Латинской Америке, Японии. Две композиции, "Love in Every Room" & "Chitty Chitty Bang Bang" кроме того заняли первое местоположение в США. Его альбомы до сих пор продаются в невероятном количестве, из них лидируют "Memories of Russia", "Rhytm and Blues", "A Taste of Paul Mauriat".
В мире чуть-чуть найдется, видать, подобных эстрадно-симфонических оркестров, пользующихся таковой же славой и популярностью, как оркестр под управлением французского композитора и аранжировщика Поля Мориа. Миллионы проданных пластинок, гастроли по всему миру, неизменный фарт на концертных площадках всех континентов - таков стезя этого знаменитого коллектива. В оркестре работают прекрасные музыканты, произвольный из которых добился высокого уровня мастерства, и все же успехами коллектив обязан одному человеку - своему бессменному руководителю Полю Мориа.
Заниматься музыкой Поль Мориа начал до срока - в четыре года. Первым его учителем был папа - музыкант-любитель, тот, что стремительно понял, что фортепиано для Поля не забава, а сильно серьезное увлечение. Шесть лет папа занимался с Полем, привил ему влюбленность к классической музыке, познакомил его и с миром эстрады. Под присмотром отца молодой пианист начал выступать в варьете, но это длилось всего только немного месяцев. В десять лет Мориа поступает в Марсельскую консерваторию, которую заканчивает с отличием по классу фортепиано. Как он признался позже, единственной его мечтой в четырнадцать лет было сделаться настоящим профессиональным пианистом. И, вероятнее всего, так бы это и произошло, если бы не случайность, которая круто повернула всю его судьбу.
Однажды единственный из приятелей по консерватории чуток не силой затащил Поля на концерт в студенческий джаз-клуб. Трудно изречь, что надо ли, худо ли играли студенты, - существенно другое. Ритмы джаза, которого до этого Мориа на практике не слышал, новая для него музыка поразили его безупречно. Вскоре он сам приходит в тот самый клуб с намерением игрывать в джазовом оркестре. Однако его ждало разочарование: оказалось, что классического музыкального образования ему прямо не хватает, что так называемая легкая музыка и джаз требуют специальной подготовки. Мориа решает продолжить музыкальное образование, уделяя основное внимательность аккурат джазу. Вскоре у него возникает охота сотворить личный оркестр. ?Я решил сделаться дирижером, - скажет он позже в одном беседа, - в силу того что что хотел независимости. Дирижеры самые независимые люди в музыкальном мире?. И в 17 лет Мориа создает этакий оркестр. Он выступает с ним в кабаре и мюзик-холлах в первую голову во Франции, а после этого и в других европейских странах. Ему было тогда семнадцать лет.
С первых же выступлений этого коллектива проявился специфический для Мориа манера, тот, что позволяет с легкостью изведать его посреди сотен подобных. От джаза он весьма скоро переходит к эстрадной музыке, аранжирует популярные мелодии, пишет собственные композиции. Решение сотворить аккурат эстрадно-симфонический оркестр (?гранд-оркестр?, как назывались подобные коллективы во Франции) пришло к нему затем того, как он впервой услышал оркестр под управлением Франка Пурселя. Этот дирижер и аранжировщик оказал на него огромное воздействие. Поль Мориа считает его своим духовным отцом и ныне продолжает относиться к нему с огромным уважением.
Вскоре известность оркестра Поля Мориа стала до такой степени широкой, что дирижер решил попытать счастья в Париже, где, по правде говоря, был известен сам Мориа, а не его коллектив. Ибо постоянного оркестра как такового не было. Его состав все время менялся - одни музыканты приходили, другие уходили, кто-то задерживался на немного лет, кто-то играл с оркестром не больше двух недель. Тем не менее, несмотря на такую ?текучесть?, коллектив сохранял творческое лик человеческий, сохранял ?звучание Мориа?.
В Париже фарт к Мориа приходит достаточно скоро. На одном концерте оркестр услышал продюсер фирмы грамзаписи, тот, что предложил Мориа поработать у них в качестве аккомпанирующего коллектива. Так началось творческое содружество Мориа с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Далида, Катерина Валенте, Шарль Азнавур, Мирей Матье, причем он выступал не только как начальник аккомпанирующего оркестра, но и как даровитый аранжировщик. Так, к примеру, для Азнавура за шесть лет их совместной работы Мориа аранжировал больше ста двадцати мелодий, многие из которых принесли певцу просторный фарт у публики.
Одновременно с работой в студиях грамзаписи Мориа в 1965 году создает свой ?Большой струнный оркестр?, что дает ему, по его собственному выражению, ?чувство полной свободы?.
В 1967 году Поль Мориа впервой приезжает в СССР как аккомпаниатор Мирей Матье. Именно с этой певицей он записал лучшие свои пластинки. За одну из них - ?VIENS CE CE SOIR? он удостаивается Приза общества французских врачей, тот, что композитор считает самой дорогой из имеющихся у него многочисленных наград. Большой популярностью пользуется во Франции и записанный ими альбом ?MIREILLE MATHIEU CHANTE PAUL MAURIAT?.
1968 год стал поворотным годом в судьбе Поля Мориа. Записанная им пластинка ?L'amour est bleu? расходится по всему миру тиражом больше шести миллионов экземпляров. Она становится ?золотой? в США, Австрии, Канаде, Аргентине, Мексике, Японии, Бразилии. Во Франции за эту запись композитор получает Большую премию диска.
Вскоре он очередной раз меняет некоторых музыкантов своего ?Большого струнного оркестра?, вводит немного новых инструментов и с тех пор всю дорогу выступает как раз с этим коллективом. С ним он объехал весь мир. Не раз бывал на гастролях в США, Японии, Австралии, Бразилии. Шесть месяцев в году Поль Мориа гастролирует, остальные полгода проводит в студиях грамзаписи. В год он аранжирует приблизительно пятьдесят новых мелодий, всего же со времени создания своего ?Большого оркестра? он записал их больше 1200 (как обработок других авторов, так и собственных композиций).
Поль Мориа сильно участливо следит за новинками эстрады не только во Франции, но и во всем мире. В какой бы стране он ни был, он интересуется национальной музыкой - будь то африканская, латиноамериканская или славянская. Поэтому на его пластинках не возбраняется повстречать аранжировки английских мелодий, обширно известна его обработка перуанской песни ?EL CONDOR PASA?, огромный заинтересованность представляют и его трактовки произведений французских композиторов. Причем реагирует на новинки он на изумление проворно. Песня ?L'ETE INDIEN?, к примеру, была подготовлена им для записи в собственной интерпретации практически сквозь немного дней после этого того, как она стала бестселлером в исполнении Джо Дассена. Не ослабевает заинтересованность музыканта и к классической музыке. Он зачастую играет (и аранжирует для своего оркестра) произведения Баха, Дебюсси, Стравинского. Очень тепло была встречена во Франции его пластинка ?PAUL MAURIAT JOUE CHOPIN ?LES 14 VALSES? (1970).
В 1978 году Поль Мориа записал альбом ?OVERSAS CALL?, в котором ощутимо воздействие латиноамериканских мелодий, музыки рэгге. Композитор с большим интересом относится к русской и советской музыке. Еще в начале 60-х годов он выпускает диск ?RUSSIE DE TOUJOURS ?ВЕЧНАЯ РОССИЯ?, для которого аранжировал двенадцать русских народных песен. В 1978 году во время своего последнего приезда в СССР Поль Мориа попросил, чтобы ему дали вероятность прослушать немного советских эстрадных пластинок. Побывал он и на нескольких концертах. Результатом творческих встреч в Москве явилась мелодия ?SUR UN AIR DU VIVALDI? - обработка песни Сергея Никитина ?Под музыку Вивальди?.
Так же читайте биографии известных людей:
Поль Робсон Poll Robeson
Обладавший абсолютным слухом и необыкновенным по красоте баритональным басом, Поль Робсон любил петь народные негритянские песни и спиричуэлы. В..
читать далее →
Поль-Амбруаз Валери Pol-Arbruaze Valery
ВАЛЕРИ, ПОЛЬ-АМБРУАЗ (Valйry, Paul-Ambroise) (1871-1945), французский поэт, эссеист, критик, задавшийся целью создать 'математически чистую' поэзию,..
читать далее →
Поль-Эмиль Ботта Paul - mile Botta
Французский археолог и дипломат. Сын Карло Ботта, родился в Турине (Италия) 6 декабря 1802.
читать далее →
Помпония Аттика Pomponia Attika
Первая жена Марка Випсания Агриппы.
читать далее →