Известные люди
»Пункт Hазначения
Рождение: Россия» Тюменская область» Тюмень
Осень 2000 - очень плодотворный период работы группы. Несколько мини-выступлений в "33 оборота", новые песни и, в довершении всего запись в "домашних условиях" первого квартирника в конце ноября-начале декабря.
Гофман Сергей
Вокал, гитара, блокфлейта, тексты, музыка.
Павлов Александр
Гитара, бэк-вокал, тексты, музыка.
Обруч Артем
Бас.
Белоусов Дмитрий
Барабаны, тексты.
Сейчас тяжело произнести, когда же все-таки началась история "Пункта назначения", но, мне кажется, следует обратиться к 1997 году.
Осенью 1997 года в Тюменский государственный нефтегазовый универ по непонятным причинам и с ещё больше непонятной целью поступили Сергей Гофман и Дмитрий Белоусов (я, то есть). Мало того, что мы с Серегой попали на единственный факультет, да ещё и в одну группу, сильно быстро выяснилось, что мы оба играем на гитаре и живем на соседних улицах. Сейчас мне все это кажется сильно удачным стечением обстоятельств. К тому времени Серега уже играл в школьном ансамбле на ударных, а я ещё с ранних лет учебы в музыкальной школе жутко безуспешно пытался сформировать собственную группу. В общем, мы с Серегой безотложно подняли немеряный кипиш с целью создания группы на базе славного факультета технической кибернетики и, без сомнения, весьма резво обломались. Но это не так уж немаловажно. Дело в том, что в ТюмГНГУ до сих пор существует такое действо, называемое "Осенняя премьера" (или ещё его называют "Дебют первокурсника"), где любой новоиспеченный студент, умеющий распевать, танцевать, игрывать на балалайке и т.д. имеет вероятность без особого вреда для здоровья разочароваться в своих талантах и покинуть сцену тем, кто помимо этого вообще ничего не может. Естественно, мы с Серегой с головой залезли в это безобразие. К тому времени у меня была достаточно приличная корейская акустическая гитара PowerBeat и электрогитара Prince редкостного качества, в том смысле, что такая дерьмовая гитара - большая редкость. Итак, свойский номер назывался "Ой-йо". Фактически это была популярная песня группы Чайф, у которой я переделал слова. Я играл темп и почему-то напевал, Серега изображал соло на электрогитаре. После этого я зарекся больше не распевать - это был страх. Меня спасло только то, что припев за меня напевал зал. Надо вымолвить, что мы выступали без репетиций на сцене, может оттого и получилась такая лажа. Тем не менее, я больше не пою, а Серега не играет на соло-гитаре.
Затем наступил продолжительный перерывчик. Мы с Серегой ещё чего-то там пытались свершить на базе факультета, но быстро поняли, что это безнадежно и завязали.
Осенью 1998 года на тот же фестиваль появилась мысль свершить песню Стинга "Shape of my heart". Из толпы первокурсников были отобраны два человека, которые больше или менее могли игрывать на гитаре. Так в нашей компании появились Шура Павлов (Петрович) и Артем Глазков. Кстати, песню эту так и не сыграли.
Где-то в конце января 1999 года ко мне зашел Серега и попросил электрогитару поиграть. Она тогда без дела пылилась в углу, оттого я не возражал. А на следующий вечерок Шура с Серегой притащили мне дискету с записью. Там был первостепеннный вариант "Тем, кто..." - этакая гремучая мешанина Невы и ДДТ. Но для первого раза недурственно. На следующий день уже была первая официальная репетиция. 26 января считается официальным днем рождения ПН.
Репетировали у Шуры на квартире. Надо вернуть должное его родителям (хотя вообще-то, и соседям тоже) - ни разу к нам не предъявляли претензий, хотя шуму было больше чем довольно. Аппаратуру собирали по крохам. Сначала нашли какой-то старый трехканальный микшер, тот, что раньше стоял в ЦУМе. По-моему, нам более того удалось принудить его трудиться. Потом достали не менее старинный усилитель с тремя входами - это был уже прогресс. Все это втыкалось в компьютер, тот, что имел ещё единственный звуковой вход, таким образом мы имели 3-4 рабочих входа: 2 гитары, микрофон и синтезатор. Гитар вообще-то было 3: тёмина "Yamaha", мой "Prince" и шурина электроакустика "Academy" - корейская классическая гитара с синтетическими струнами. Синтезатор мы взяли у шуриного знакомого - не бог весть что, но все-таки лучше, чем ничего. Сразу записывали и слушали, что получилось. На вокал посадили Серегу - единственного человека из нас, тот, что мог распевать. Артем играл на ритм-гитаре (собственно, это скорее был ритм-бас), Шура сел за соло-гитару. Мне гитар не досталось, оттого пришлось присесть за синтезатор - тут негусто пригодились мои 4 класса аккордеона. На синтезаторе я изображал, в основном, ударные - это и определило мою дальнейшую образ в группе. Так мы играли до марта. Сейчас мне кажется, что это был что ни на есть продуктивный отрезок времени нашего творчества: были написаны "Золотые рифмы", "Твою мама!", "Имбецилы", "Одиночество", "В ожидании".
Один раз в самый-самый разгар репетиции отключили свет. Делать было нечего, вследствие этого пошли на кухню стали придумывать наименование группы (т. к. такового ещё не было). Вариантов было навалом, я в текущее время помню только "Переезд" и "Лошадь пьяного индейца". Ни одно из названий в тот вечерок так основательно и не утвердили. А на следующий день Серега как-то так невзначай предложил: "Пункт назначения". Все согласились.
В марте нам повезло. Предложили ударную установку за относительно небольшую цену. Мы без сомнения, разом согласились. Мотались за ней аж за 300 км - в Ишим. На обратном пути ещё и агрегатина сломалась. В общем, еле-еле мы с Серегой допилили до Тюмени. Так у нас появилась собственная ударная установка "Amati". Впрочем, нам это наименование тогда ничего не говорило.
Естественно, о репетициях у Шурика не могло топать и речи. Начались поиски помещения: школы, клубы и т.п. Мы уж немного ли не согласились на единственный подростковый клуб с отчаянно невыгодными для нас условиями, но тут нам сызнова подфартило: Тёма нашел помещение в НИПИКБС. Кроме помещения нам дали ещё микшерный пульт и цифровой ревербератор. О таком разрешается было только предаваться мечтам.
Начался отрезок времени застоя. Одни и те же песни делались, забывались, вспоминались, опять делались, переделывались и вновь благополучно забывались. Правда, к этому периоду принадлежит наше первое выступление - на фестивале "Тюменские куранты". Попали мы на него безупречно по глупости - на концерте "НЕвы" как просто чуть-чуть тверёзый Шура подвалил к директору рок-центра Нику и начал втирать ему, какая мы замечательная группа. А тот, ещё больше чуть-чуть тверёзый, в свою очередность стал плакаться, как немного в Тюмени молодых групп и что рок-течение вообще загнивает. На следующее начало дня об этом разговоре уже забыли, но не тут то было. Ближе к маю на нас как гром средь ясного неба свалилось известие: мы записаны на рок-фестиваль "Тюменские куранты" под именем "Переезд". Пришлось незамедлительно ехать смекать. Откопали старую кассету с нашими записями (это когда ещё у Шурика репетировали, записали), привезли. Эту сцену я помню до сих пор. Вэтот толпой мы завалились в офис, заявили, что мы никакой не "переезд", а "Пункт назначения" и никем другим быть не желаем. Наташа (я не знаю, какая у нее пост, что-то словно бы зама) стала возмущаться, мол не звучит и ваще: Но Ник разом на нее наехал и сказал, что раз мы так решили, значит так и будет и обозвал нас ПуНа (это типа такое сокращение). Мы поняли, что противиться бесполезно и стали внимать кассету. Сначала попали на "Ожидание". Нику понравилось - такие вещи нечасто попадаются в тюменском роке. "Так," - заявил он, - "поставим вас перед "Граффити"". Мы малость не рухнули: "Граффити" была для нас непререкаемым авторитетом, вершиной всей тюменской рок-музыки. Ник молчаливо отмотал вперед и включил воспроизведение. Мне показалось, что он подпрыгнул вкупе со стулом - "Имбецилы" в больше жестком варианте, чем в текущий момент и отвратного качества. Честно проронить, я думал, что вслед за тем прослушивания этой песни дорога на "ТюКи" и в "Белый кот" вообще для нас будет закрыт навеки. "А что, мне нравится" - раздался звук Ника. Так начался свой тракт на большую сцену.
Сейчас не существует единой оценки нашего выступления на "ТюКах". Мнения разделяются на "плохо", "шибко плохо" и "ужасно". Во многом, конечно, подвела аппаратура - абсолютно отказал шнур у ритм-гитары, пришлось незамедлительно втыкать ее в басовый канал, сообразно звук представлял собой что-то с чем-то. Удивило то, что позже выступления вождь группы "НЕва" Леха Шляков (уместно сказать свойский преподаватель философии) подошел к нам и сказал, что все, мол было классно, тексты зашибись, ритмы также, только гитарист нам нафиг не нужен, а нужен типичный бас. Учуять такие слова от самого Лехи Шлякова - это было круто. После этого мы весь вечерок пили пиво и радовались, какие мы крутые музыканты.
После "ТюКов" вся дело еще раз заглохла - приближалась сессия. Летом, по причине того, что все разъехались, вновь же ничего не происходило. Только Серега с Темой все лето перетряхивали аппаратуру и паяли дистошу. Кстати, благополучно.
В начале осени 1999 мы нашли бас. Жутко раздолбанный, в ужасном состоянии, но зато "Muzima" и весьма дешево. В рекордно короткие сроки сроки бас был восстановлен до такого состояния, что при игре с него ничего не отпадывало и более того шел какой-то звук. Шура начал обучаться игрывать на басу. За следующие полгода я не помню серьезных творческих прорывов - в основном переделывали старые композиции и играли "попсу" - старые песни "Машины времени", "Секрета" и т.д. на всякие праздники. За это нам, истина, подкинули навороченную акустику и переселили в актовый зал.
Где-то в апреле 2000 мы наконец-то забыли лажу на своем первом выступлении и созрели для того, чтобы сыграть в клубе "33 оборота". Атмосфера в этом клубе была эдакий, что играли все, кто хотели, что хотели, как хотели и когда хотели. В общем совершенный беспредел. Но перед самым выступлением случилось то, чего никто и никак не ожидал. В общем, Серега с Темой, мягко говоря, поругались, и поругались капитально. Мне не хотелось бы припоминать причины конфликта, скажу только, что мы встали на сторону Сереги и остались без гитариста, аппаратуры и помещения.
Не продолжительно думая, Шура еще раз взял в руки гитару, а на местоположение басиста пришел Артем Обруч. Нам еще раз повезло - мы безотложно нашли точку с кое-какой аппаратурой на приемлемых условиях. Впрочем, мы схватились за первостепеннный же вариант - времени, да и возможности избирать у нас особенно не было. Итак, нашим новым домом стал рок-центр "Фортуна" подросткового клуба "Контакт". С руководителем этого рок-центра мы безотлагательно нашли групповой язык - мы не мешаем трудиться ему, он не мешает действовать нам. Начинаются эксперименты со стилями исполняемой музыки. Предпринимается попытка привосокупить синтезатор и дамский вокал, но, потихоньку эта затея загнивает и отбор останавливается преимущественно на пост-панке. Процесс написания новых песен наконец-то сдвигается с мертвой точки. Придумывается наименование и концепция первого альбома "ПН Переход", а вдогонку за ним летом 2000 и сама песня "Переход". Вообще за лето было сделано достаточно невпроворот. В честь праздника 1 сентября мы выступили в сборном мини-концерте рок-центра "Фортуна" на базе того же "Контакта". Сыграли 2 песни: "Переход" и "Твою матушка!". Уже без малого без лажи.
Где-то в это же время в группе появляется свежий басист - Женя Ишанов. Да ещё и со своим басом. Это была настоящая находка для нас - он не отличался высокой техникой игры, но играл весьма гладко, и как раз то, что надобно. Несколько песен переделываются под два баса, появляется аккордеон. К сожалению, сотрудничество с Женей продолжалось непродолжительно, он должен был кинуть работу в группе из-за учебы. Все заново вернулось на местоположение.
Вот на этом я и хочу в то время как довести до конца родное повествование. Группа "Пункт назначения" до сих пор живет, несмотря на все трудности, больше того, в воздухе сызнова витает мысль добавления женского вокала, Шура уже грозится, что написал песню на 2 голоса. В недалеком будущем планируется концерт и запись первого альбома. А 26 января мы отметили 2 года.
Так же читайте биографии известных людей:
Пьер Жаннере Pierre Jeanneret
Закончил с дипломом Школу изящных искусств в Женеве. Стажировался как архитектор в мастерской Огюста Перре, в Париже (1920-21). В 1921 году его..
читать далее →
Пьер Нерви Pier Nervi
Нерви - мастер конструкций, большинство которых выполнено им из армоцемента. При этом особенность его творчества заключается в том, что, используя..
читать далее →
Пьер Ронсар Pier De Ronsar
Пьер Ронсар - знаменитый французский поэт XVI века. Родился 11 сентября 1524 года.Основными произведениями Пьера Ронсара являются: Оды (1550),..
читать далее →
Пьер Видаль-Наке Pierre Vidal-Naquet
Видаль-Наке окончил коллеж Карно в Париже, затем изучал историю в университетах Кана и Лилля. Основные труды Видаля-Наке, начиная с первой книги о..
читать далее →