Известные люди
»Пьер Пазолини
Рождение: Италия, 5.3.1922
Пазолини - один из самых оригинальных и извращенных режиссеров своего поколения. Но не обязательно понимать Пазолини, чтобы восхищаться тем, что он сделал. Винсент Канби.
Символ гей-Ренессанса в искусстве двадцатого века, Пьер Паоло Пазолини был вызывающей, скандальной и разумеется неоднозначной личностью. Его фильмы также были подчинены его противоречивым убеждениям: он был ярым марксистом, атеистом и "открытым" и "непримиримым" гомосексуалом. Пазолини получил известность не только как режиссер, но и как стихотворец, писательский критик, эссеист, лингвист, сценарист, преподаватель, художник и прозаик. Говорят, что самыми важными личностями в его жизни были Иисус Христос, Карл Маркс и Зигмунд Фрейд.
Несмотря на несметные творческие удачи он оставался всю бытие одиночкой. Правящая верхушка выражала ему скверно скрытое недоверие из-за его "левацких" убеждений, коммунисты вышвырнули из партии следом "голубого" скандала, церковь считала безнравственным и кощунствующим грешником. Пазолини было предъявлено обвинение в "развращении малолетних и в непристойном поведении на публике". Состоявшийся суд оправдал Пазолини в первом пункте данного обвинения, но не снял с него обвинения в непристойном поведении.
Однако два года через он был оправдан и по этому пункту. К этому времени его карьера учителя была всецело разрушена, он был исключен из коммунистической партии. В это время он писал своему другу: "Мое перспектива более того не черное, его легко не существует". Широко известные судебные преследования за непристойность и богохульство сломали его карьеру - за двадцать лет он тридцать три раза представал перед судом. Девять его фильмов встретили серьезные препятствия со стороны цензуры, а его самого нередко обвиняли, как правило, бездоказательно, в нарушениях приличий. Каждый раз его оправдывали.
Пьер Паоло Пазолини родился в 1922 году в североитальянском городе Болонья. Его папа благородного происхождения принадлежал к фашистской партии, но Пазолини всю дорогу был ближе к своей матери, элементарный крестьянке. То, что он считал себя принадлежащим к низшим классам общества, бросалось в глаза. В его фильмах действо происходит в среде пролетариата, и зачастую актерами были люди "с улицы". То же относится и к его сексуальным партнерам: "простых ребят" он предпочитал всем остальным.
Пазолини начинал не как режиссер, а как стихотворец. Поэзия была его первой любовью, и до сих пор он считается одним из самых известных современных итальянских поэтов. После окончания школы он переехал в Рим, где начал сочинять не только вирши, но и прозу. Его первые романы "Бурная жизнь" ("Una Vita Violenta") и "Парни из жизни" ("Ragazzi di Vita") были популярны, но власти посчитали их непристойными. Книга "Бурная жизнь" более того привела его на скамью подсудимых, но до тюрьмы занятие не дошло. До начала режиссерской карьеры Пазолини написал рядом 15 сценариев, охватывая "Ночи Кабирии" Федерико Феллини и "Мрачный жнец" ("The Grim Reaper") Бернардо Бертолуччи.
В 1950 году он уехал из Фриули в Рим, где и жил с матерью в полной нищете все пятидесятые. В тот самый отрезок времени своей жизни он зарабатывал себе на хлеб тем, что снимался в эпизодических ролях в Синеситте, время от времени хватал корректуру и изредка писал сам. К этому времени судьбина подарила ему дружбу таких писателей, как Альберто Моравиа и Аттилио Бертолуччи (отца будущего режиссера Бернардо Бертолуччи, тот, что с восхищением смотрел на Пазолини как на своего учителя). Пазолини жаждал не только дружбы, но и любви, поиски которой заставляли его кидаться в беспорядочные сексуальные связи.
Он писал: "Нормальный джентльмен может примириться (ужасное слово) с воздержанием, с потерянными возможностями, но что касается меня, трудности на пути любви превратили ее в самоцель, в навязчивую идею". Рим на все сто отвечал его целям. Он писал в экстазе: "Здесь я в центре жизни, которая вся - сплошные мускулы, аналогично перчатке, вывернутой наизнанку, которая раскрывается, как те песни, которые я завсегда ненавидел... в человеческих организмах до такой степени чувствительных, что стали без малого механическими; ни одна из христианских добродетелей - всепрощение, человеколюбие и т. д. - в этом месте неизвестны, а эгоизм принимает узаконенные уродливые формы... Рим, погруженный в ад Данте, великолепен".
Как режиссер, Пазолини состоялся с постановкой неореалистической драмы "Аккаттоне", которая задала направленность и сюжетные темы всех его последующих фильмов: религиозная вера (ее внутренняя мощь, продажность и безумие), марксизм и классовая баталия, мифология, чувственность и сексуальность. Кинокритик Дж. Уимп писал, что многие годы пытался разобраться, в чем исключительность построения фильмов Пазолини. Он утверждал, что фильмы Пазолини скорее визуальны, нежели повествовательны, они состоят из коротких, изолированных эпизодов, которые разрешается уподобить фотографиям, математических аксиомам или ответам на вопросы из катехизиса.
Для достижения такого эффекта Пазолини прибегал к трем основным способам: 1) употребление общего плана в сочетании с отсутствием или незначительным действием; 2) статическая неподвижность камеры; и 3) участие непрофессиональных актеров. Никто, помимо Пазолини, не мог до того действенно применять в съемках людей "с улицы". Режиссеры, работающие с актерами-профессионалами, склонны рассчитывать на показ лиц актеров крупным планом для передачи переживаний с тем, чтобы снабдить непрерывность действия в фильме. А когда Пазолини показывает физиономия молодого крестьянина, пустое, непонимающее и не выражающее никаких чувств, возникает "результат разрыва", то есть действо в фильме практически останавливается. Дело не в том, что актеры скверно играют, в силу того что что они не играют вообще. Таким способом Пазолини добивался некой пассивности действия, полного фатализма. Его фильмы вроде говорят: "Дело обстоят аккурат так и с этим ничего запрещено поделать".
В начале семидесятых годов он путешествовал по Востоку - Ирану, Йемену, Непалу, - чтобы составить материал к своей амбициозной "Трилогии жизни", состоящей из "Декамерона" (1971), "Кентерберийских историй" (1972) и "Арабских ночей" (1973). В этих ярких, красочных и непристойных фильмах Пазолини пытался, по его словам, "противостоять как излишней политизации и утилитаризму левых партий, так и нереальности массовой культуры. Создавать фильмы, где вы можете выискать естественное ощущение тела, того физического начала, elan vital, которое было давнехонько утеряно". По завершении своей "Трилогии жизни" Пазолини на практике отрекся от своих фильмов, заявляя, что подобной сексуальности в реальной жизни не существует. И нет выхода из той тюрьмы, в которую заключен джентльмен, помимо полного ухода от реальности. Последний кино Пазолини "Salo, или 120 дней Содома" - это кошмарное, непередаваемое словами явление садомазохистского секса, фашизма и насилия.
Ранним утром 21 ноября 1975 года на пустыре в Остии, одной из трущобных окраин Рима, плотник обнаружил туловище Пьера Паоло Пазолини, избитое до смерти и раздавленное собственным "Альфа-Ромео". В убийстве обвинили семнадцатилетнего юношу Джузеппе Пелози, тот, что был задержан полицией за превышение скорости, когда он ехал на машине, принадлежащей Пазолини. Молодой джентльмен пытался оправдаться: "Он желал вступить со мной в сексуальные отношения, а я этого не хотел".
Это был единственный из тех юношей, чью никчемную существование Пазолини описал в своих новеллах и показал в своих фильмах ещё двадцать лет обратно. Несмотря на сомнения в правдивости этого сценария и обоснованные подозрения в участии других людей, суд решил, что мальчонка действовал в одиночку. Загадочная конец Пазолини послужила почвой для спекуляций о причастности к его смерти врагов в правительстве, полиции или церкви. Истина неизвестна и по нынешний день.
Так же читайте биографии известных людей:
Пьер Карден Pierre Cardin
Пожалуй, в истории моды есть несколько легендарных личностей, которые еще при жизни стали своеобразными символами прекрасного и изменчивого..
читать далее →
Пьер Корнель Pierre Corneille
Корнель (Pierre Corneille) - знаменитый французский драматург, "отец французской трагедии".
читать далее →
Пьер Брантом Pierre Brantom
одился в Бурдей (близ Периге), ранние годы провел при дворе Маргариты Ангулемской (впоследствии Маргарита Наваррская). В 1558-1584 Брантом много..
читать далее →
Пьер Лаваль Pier Landsberg Laval
Лаваль, Пьер (Laval), (1883-1945), французский государственный деятель, премьер-министр коллаборационистского правительства "Виши". Родился 28 июня..
читать далее →