Известные люди
»Рената Литвинова
Рождение: Россия» Москва, 12.1.1967
Рената Литвинова - российская актриса, режиссёр, сценарист и телеведущая. Родилась 12 января 1967 года.Дебют Ринаты Литвиновой в кино состоялся в 1994 году со съемок в фильме Киры Муратовой "Увлеченья". Кроме того, Рената Литвинова известна по ролям в таких фильмах как: "Граница. Таёжный роман" 2000 год, "Небо. Самолёт. Девушка." 2001 год, "Диверсант" 2004 год, "Девять месяцев" 2006 год, "Псевдоним для героя" 2009 год, "Generation П" 2011 год и др.Дебют Ринаты Литвиновой в качестве режиссера кино состоялся в 2000 году с документального фильма "Нет смерти для меня".
Она с одинаковым тщанием относится к тому, что говорит и во что одета. Для настоящей девушки это комплимент. Ее не назовешь беззащитной, но всем хочется ее опекать. А она? Она нетрудно вечно делает то, что хочет. Она так устроена. По крайней мере так кажется со стороны. А в душу она никого не пускает, более того саму себя. Дневников, в частности, не ведет, что меня отчаянно удивило.
И вот недавно барышня, не побоявшаяся затем доронинских вздохов-выдохов (Еще раз про любовь) сыграть по-своему одну из лучших киноисторий о любви (Небо. Самолет. Девушка), обмолвилась, что хочет уединения, тишины, актерский дорога ей не интересен... Но встретились мы как раз в том месте, которого она, как сама же и говорит, сторонится, на съемочной площадке. В фильме Алексея Балабанова Мне не больно Рената Литвинова играет главную героиню, чье главное содержание влюбленность.
Место работы Санкт-Петербург. Балабанов подчеркивает, что история петербургская, со всеми приметами города и времени, которое в нем в текущее время стоит. В кадре будет хоть отбавляй воды каналы, мосты, Нева. Вода будет за всеми окнами, которые окажутся в кадре. Но если для режиссера Питер городок, дающий силу, то в актрисе он порождает только тоску и отнимает силы. Это Рената мне уже в самом конце разговора сказала: Питер таковой депрессивный городок. Я тут следом третьего дня уже начинаю печалиться. Как же вы с этим боретесь? спросила я. Как же не возбраняется противоборствовать с печалью?.. ответила она. Можно ей только отдаваться. Но сознательно печалиться мне не хочется. Мне кажется, в этом есть какой-то демонизм и это неправильно для человека. Человек не создан для печали... Хотя хандра также сильно красивое ощущение...
Да, я в текущее время снимаюсь только в одном проекте у Леши и не склонна углублять свою актерскую биографию, подтвердила Рената слухи.
А что тогда для вас первично?
Вы имеете в виду в профессии?
Да нет, в общем, в жизни.
Мне нужно какое-то время, чтобы я принадлежала сама себе. Превращаться в популярную актрису мне не хочется. И моя специальность (напомним, что Литвинова окончила сценарный факультет ВГИКа. Е. К.), и я сама предполагают какой-то миг уединения. Уединения с людьми, которых я люблю. На которых у меня ввиду занятости физически не хватает времени. И есть такое ощущение вины колоссальное...
Недавно в одной телепередаче вы немного выдали печальную судьбу вашей героини в фильме, где вы в текущий момент снимаетесь, ненароком или сознательно? Балабанов же наверное просил этого не работать...
Выдала, да?.. На самом деле я пытаюсь это утаить, но вот, видите, вырывается наружу. Но с иной стороны, все эти истории про влюбленность довольно банальны. Может, в этом и нет никакого запрета... Ведь они все кончаются более-менее печально.
Все ваши героини, по крайней мере последние, умирали. Вам не жутко их игрывать?
Ну в конце концов мы все умрем. Это же вопросительный мотив времени. Как таковая меня эта задача не пугает. Я к ней более-менее готова. Просто это жутко не для того, кто умирает. А для того, кто остается. И это большая боль не мне. И я это очень-очень учитываю... Но это уже какие-то такие дебри...
Вернемся к кино и любви. Говорят, если нет химии между актерами, то и в кадре любви не будет видно...
Если ты себе придумал какой-то второй слой, то значительно легче игрывать.
Прежде чем игрывать с Сашей Яценко, по сценарию с которым у вас тут влюбленность, вы как-то изучали его? Смотрели спектакли в Табакерке, где он играет, или его финальный кино Солдатский декамерон Андрея Прошкина?
Нет. Может быть, более того изредка и не нужно этого действовать взирать на роли актера. Я в данном случае иду за режиссером и принимаю предельно его позицию. Я вообще считаю, что это разрушительно чрезмерно вдумываться и анализировать то, что тебе предлагает режиссер.
А как вы входите в образ? Вот Натали Бай мне рассказывала в беседа, что она читает сценарий, затем запирается на месяц в доме ни с кем не видится, но и к сценарию больше не подходит. Через месяц в голове все само собой складывается, и образ готова.
Я бы не хотела существовать жизнью артистки, которая существует от образа к образу и запирается в домах. Да я себя и не считаю до того немалый величиной, как Натали Бай.
В одном вашем беседа я прочитала: Я люблю хороших людей и не люблю плохих. Кто неважный? Кто хоть куда? Для вас?
У меня все время спрашивают: любите ли вы людей? Я все время отвечаю: ну как я могу не иметь слабость людей? Я люблю тех, кто мне кажется хорошим. В принципе я не верю, что бывают безусловно плохие или как пить дать хорошие люди. Я верю в то, что есть святые люди. Хочется в это питать доверие. Ну а все остальные не могут подпадать под чисто хороших или плохих. В данном случае я говорю о людях, которых я люблю и которые могут во мне инициировать нечто...
А чтобы кого-то презирать, во мне такого нет. Если временами и возникает, то крайне спонтанно...
Знаете, как говорят, когда ты начинаешь анализировать человека, которого любишь, то это разрушает влюбленность. Поэтому не нужно этого совершать. Получается, влюбленность это все-таки всепрощение?
Когда ты любишь другого человека по-настоящему?.. Да, тогда другие законы работают. Я знаю, у людей были моменты страсти, а затем они товарищ друга ненавидят.
Но настоящая влюбленность подразумевает аккурат миг жертвенности. Мне кажется, это и отличает настоящую влюбленность от ненастоящей.
А вы жертвовали в своей жизни чем-то с целью любви?
Ну конечно. Это непреложный закон, я думаю. Если ты любишь, то все-таки готов на все и эта терпила приносит тебе фортуна. Любовь человека питает, делает больше качественным. Бывает разрушительная влюбленность, но тогда это не влюбленность. Значит, кто-то из двоих не любит.
Мне кажется, на одном позитиве ничего не бывает...
У вас, надо думать, этакий навык. Ну да, конечно. Значит, вы в своей жизни должны были миновать посредством таковой навык. Вас это, значит, куда-то двигало. Я в принципе люблю понимать существование как какую-то череду уроков.
То есть вы все-таки анализируете?
Да, мне не хочется анализировать происходящее со мной с точки зрения негатива. Просто как наука какой-то. Но я не склонна к анализу. Мне все время говорят, что у меня нет логики. И меня подвергают критике люди, которые обладают больше логическим складом мышления. Я же предчувствую, выбираю на интуиции... Хотя, надо думать, и логику надобно развивать.
Вы дневник ведете?
Вот ни при каких обстоятельствах не вела. Что-то в этом есть...
Мне показалось, в Богине немало дневникового.
В данном случае да, в этом есть какие-то мои мысли... Я после этого все-таки анализировала и поняла, что было какое-то безумие с этим сценарием. Это же дебют, и я хотела немедленно снять навалом фильмов. И он состоит из многих. Начинается как реалистический детектив, опосля как триллер, следом вообще какая-то мелодрама. Потом мистика. Заканчивается стихотворным образом. От какой-то творческой жадности попыталась все составить.
Жалеете?
Нет.
Вообще жалеете о чем-то в жизни?
Да нет. Даже если эти чувства появляются в какой-то миг, позже понимаю, что это необходимо было свершить. А позже это деструктивно сожалеть. Я могу сожалеть только о том, чего запрещено отдать. Об ушедших людях. А все другое... Если это не кончается смертью, то в принципе... Это должно скорее тебя обучать.
Вернемся к кино. Если вы решили довести до конца актерскую карьеру, все-таки на что же согласились в этом месте сниматься?
Мне интересен в этом Леша как режиссер. Потому что кино про влюбленность для него довольно нежданный и парадоксальный навык. Он же у нас числится в брутальных режиссерах. Он открыл тему бандитских историй, разработал ее и закрыл сам для себя. И мне более того кажется, к этому не вернется.
А как же вслед за тем этого всего у него такая романтическая любовная история получается?
Ну, я не знаю. Наверное, что-то произошло с Лешей. В данном случае я легко в его руках инструмент, тот, что он взял и пользуется. И сам рисует систему ценностей, что такое для него влюбленность.
То есть вы полностью подчиняетесь ему?
Абсолютно. Мне кажется, если ты выбираешь режиссера и соглашаешься быть артистом, то ты даришь близкое корпус, свой звук, свою органику, все свои чувства...
На вас не влияет то, что вы были по другую сторону камеры, снимая Богиню?
Нет. А тогда по-другому не необходимо было уговариваться. Если я понимаю, что не буду слушаться режиссеру, то я и не работаю с ним.
Так же читайте биографии известных людей:
Рената Тебальди Renata Tebaldi
В 1946 её пригласил Тосканини для участия в торжественном открытии после войны восстановленного здания Ла Скала. Выступала в Ла Скала до 1960 года...
читать далее →
Ренате Кюнаст Renate Kunast
Ее первое высшее образование - социология. Затем окончила юридический факультет в Свободном университете Западного Берлина. С 79-го года активно..
читать далее →
Ренато Гуттузо Renato Guttuso
Итальянский художник, представитель итальянского неореализма. Родился в семье землемера и сельского администратора. В школьные годы посещал курсы..
читать далее →
Ренато Мартино Renato Martino
Итальянский куриальный кардинал.
читать далее →