Известные люди
»Рик Хайнрикс
Рождение: США
В ожидании премьеры финальной части трилогии "Пираты Карибского моря" поклонники проводят время за разглядыванием кадров из фильма и фрагментов роликов, снятых на улицах "красного квартала" Сингапура XVII века, но немногие из них отдадут должное таланту автора этой красоты художнику картины Рику Хайнриксу. А он и не скрывает своего удовлетворения этим фактом.
Ведь Рик исповедует профессиональную скромность, неприметно привнося в разворачивающуюся на экране историю детали, расширяющие границы кадра. Если зрители несложно верят в то, что Кира Найтли и Орландо Блум реально удирают во все лопатки от пестрой шайки разбойников по переулкам и мостам извилистого лабиринта старинного Сингапура Рик считает, что его миссия выполнена.
Это и есть искусство принуждать самые сложные вещи смотреться несложно. Ведь размах и детальность упомянутой огромной декорации потрясают фантазерство. На площадке выстроено из бамбука 40 зданий, в числе которых рынок специй, увеселительные дома сомнительной репутации, а кроме того настоящая, рабочая купальня: там съемочной группе приходится раздеваться по поясок, и все одинаково всю дорогу выбегать за глотком свежего воздуха. Все это соединено тремя мостами и на добрый метр погружено в воду, образующую более того небольшое озерко. Эту декорацию сто сорок мужчина строили восемь недель.
На съемочной площадке режиссер Гор Вербински снимает момент, в котором Элизабет и Уилл, держась за руки, улепетывают от громадный группы служивый Ост-Индской компании и приблизительно сотни китайцев. Вся эта беготня сопровождается криками, и создающийся на площадке хаос впечатляет сам по себе. Вербински снимает пять или шесть дублей.
Забавно, что в промежутках между дублями четверо или пятеро членов съемочной группы при помощи огромной сети вылавливают из рукотворного озера невзначай попавшие туда предметы, относящиеся к XXI веку: пластмассовый стаканчик, банку из под газировки.
Художник-постановщик отвечает за все декорации, охватывая деревню каннибалов, сингапурское поселение, китайские джонки и остальное. "Да, когда это все закончится я возьму отпуск на пару лет" смеется Рик Хайнрикс.
Он работал с братьями Коэнами и Тимом Бертоном, так что доставать из несуществующей шляпы невозможных в природе кроликов ему не свыкаться. Однако "Пираты" за пределами конкуренции.
Спросите у него, что было самым сложным в работе над фильмом и он не сможет остановить свой выбор одно другому. "Мы же построили семь кораблей, охватывая три здоровых галеона и немного китайских джонок; церковь, немного деревень... В деревне каннибалов дома были связаны веревочными мостами, висящими метрах в двадцати над землей. Еще был гигантский съемочный бассейн на Карибах, недурной ломоть Сингапура. Да уж очень продолжительно перечислять! Кстати, корабли мировой образец. Их надобно было разработать по всем правилам. Мы же не могли без затей сколотить их из досок и полагаться, что они поплывут. Тем больше, что они должны не без затей передвигаться по прямой, а мочь маневрировать, и при этом не переворачиваться".
"Бывают ночи, когда нерешенная проблема блуждает в голове и не дает задремать, говорит Рик. Честное словечко, изредка самые светлые идеи приходят в голову часа в два ночи. Сна ни в одном глазу, и как черт из табакерки бац! вывод найдено, и ты тут же, как дитя, падаешь в объятия Морфея".
Хайнрикс начинал действовать на картинах Тима Бертона "Бэтмэн возвращается" /Batman Returns/ (1992) (как первостепенной важности художник), "Эдвард руки-ножницы" /Edward Scissorhands/ (1990) (художник-декоратор), "Сонная лощина" /Sleepy Hollow/ (1999) и "Планета Обезьян" /Planet of the Apes/ (2001) (художник-постановщик). Также в роли художника-постановщика Рик имел наслаждение трудиться с братьями Коэнами над "Фарго" /Fargo/ (1996) и "Большим Лебовски" /Big Lebowski, The/ (1998). Его имя вписано большими буквами в титры "Ослепленного желаниями" /Bedazzled/ (2000), "Халка" /Hulk, The/ (2003) и "Лемони Сникет: 33 несчастья" /Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events/ (2004).
Сколько времени ушло на постройку Сингапура для третьих "Пиратов"? Расскажи про эту декорацию, как она создавалась?
Около десяти недель. Мы знали, что половинка зданий на площадке будет стоять на сваях, так что мы немедленно заказали кучу бамбука и пальмовых листьев. Кроме того, собрали уймище фотографий разных свайных поселков, что, мне кажется, помогло Гору Вербински в его работе над режиссерским сценарием. Когда мы узнали, что был выбран Сингапур картинки оттуда нам шибко помогли.
Как удается совмещать работу в студии, и на Багамах?
Вообще я собирался улетать на Багамы в эти дни, но решил запоздать до понедельника, сверх меры полно тут в текущее время происходит. На Багамах сегодня работает свойский первостепенной важности художник, мы с ним каждый день обмениваемся новостями и перекидываем фотографии по сети. Они в текущий момент заново строят Летучий Голландец крайне эффектный судно, оживший ночной кошмар, рассекающий по волнам.
А сколь это значимый план лично для Рика Хайнрикса?
Очень значимый и вместе с тем сильно ответственный! Снимать два фильма кряду весьма сложно, но мне нравится вкалывать с Гором, он весьма увлечен визуальной стороной кино, нам с ним приходится немало контачить на эту тему, и у нас прекрасные отношения, что крайне существенно. Работы легко завал и это при том, что я раньше вообще не строил корабли. Кроме того, в фильме пересекаются элементы разных эпох, подчас забываешь, в каком году живешь! Я, как вы знаете, раньше работал с братьями Коэнами и Тимом Бертоном, у них, мне кажется, есть навалом общего. В том числе их повадка, в которой мне самому нравится вкалывать, порядок стилизации.
Были ли у вас какие-то инструкции что позволительно работать, чего воспрещено, основанные на первом фильме?
Практически нет. В основном мы старались сберечь атмосферу мира, показанного раньше, добавив в него красок, оттенков и деталей, как того хотел Гор. В те времена было здорово существовать и действовать с камнем и деревом, а не со стеклом и сталью, как в сегодняшних офисных зданиях.
Есть ли отличалка между тем, как выглядят три части "Пиратов" на экране?
Мы построили новую "Черную Жемчужину" для второго и третьего фильмов, используя первую версию как прототип. В тот раз авторам было сложно развернуться: в частности, у нее были без малого плоские борта из-за того, что она была смонтирована поверх баржи. Теперь мы сделали из нее красавицу.
То есть это идеально свежий судно, без единой детали от старого?
Да, мы заново нарисовали все эскизы и сделали все по новой. Вместоположение баржи мы купили 35-метровую дизельную лодку и построили "Жемчужину" поверх нее. И добавили такие специальные каркасные понтоны по бортам, чтобы воспроизвести эти прекрасные формы, такие женственные, ну вы представляете себе. В носовой части у нее установили подруливающее устройство, чтобы она резвее поворачивала. Когда снимали основополагающий кино, одной из проблем была медлительность судна на поворотах и разворотах, так что мы выбрали для основы лодку с двумя двигателями, которая может работать девять узлов, а не 1-2 узла, как старая баржа. Так что "Жемчужина" ныне может прекрасно кромсать волну. На ней на самом деле разрешено вылезти в море.
Мастера каких профессий работали над этой декорацией Сингапурской деревни, и сколь их было?
Одновременно над декорацией могут вкалывать до 140 дядя. Сперва в павильон заходят плотники и строят стенки бассейна для воды, каркасы зданий, платформы, в общем, все, где нужны молоток и гвозди. Дальше приходят штукатуры и скульпторы мы запускаем их трудиться вместе с тем, чтобы сократить время. Так что все эти каменные детали, что вы видите на воде, сделаны прямо в этом месте, на месте, многое сделано без затей из гипса. Потом начинают вкалывать маляры и художники, а после этого уже декораторы. Немалая доля работы тут координация, чтобы отдельные группы рабочих не мешали приятель другу и вместе с тем не простаивали.
Всегда жутко жалостно, что такие сложные декорации идут позже завершения работы на слом. Ты бы хотел покинуть себе что-нибудь, чтобы пристроить, в частности, в саду?
На самом деле у меня в садике кое-что оседает! От "Лемони Сникета", к примеру, осталось навалом лишних стройматериалов, и я намерен запустить их на сооружение игрового домика для детей! Только вот время никак не удается выкроить. Но я непременно это сделаю тотчас следом "Пиратов", когда уйду в отпуск на два года.
Бывало такое, чтобы какой-то план зарезали по техническим причинам?
Да всегда. Вот зачем мы разом по окончанию разработки проекта привлекаем к работе технические департаменты. И у нас работает превосходный координатор по строительству. Про корабли я уже говорил, они на самом деле способны плавать и маневрировать. Или вот, скажем, подвесной мост в деревне каннибалов его надобно было хорошенько сделать расчет, то есть усесться и черкнуть все эти формулы с килограммами, деленными на квадратные метры, чтобы вычислить, сколь людей могут по нему в то же время мчаться. Я предпочитаю такие задачи становить людям, которые в них славно разбираются.
А уместно сказать, какого размера съемочный бассейн на Багамах?
Примерно 120 на 150 метров. Это более того не бассейн, это скорее отгороженный ломоть открытой воды, мы построили мини-дамбу, чтобы контролировать силу прибойных волн. Когда смотришь на него влага простирается до горизонта. Бассейном мы его называем только вследствие того что, что его пришлось углублять, откачивать ил и песок, чтобы корабли проходили по осадке.
С твоей личной точки зрения, велика ли отличалка между первым, вторым и третьим фильмом?
В третьей части чувствуется воздействие Азии. Это нимало не Карибы, где проходило действо первой и второй частей. И это главное различие третьей части.
Так же читайте биографии известных людей:
Рик Барри Rick Barry
Американский профессиональный баскетболист. В настоящее время Барри считается одним из элитных игроков прошлых лет, - среди тех, кто играл..
читать далее →
Рик Мерло Rick Merlo
Рик Мерло - американский спортсмен, ватерполист. Родился 5 августа 1982 года.Рик Мерло является одним из самых сильных и титулованных ватерполистов..
читать далее →
Рик Лазио Rick Lazio
Получив юридическое образование в Американском университете в Вашингтоне, стал помощником прокурора округа Саффолк, штат Нью-Йорк. Его дважды..
читать далее →
Рик Уэйкман Rick Wakeman
В ИСТОРИИ современной рок-музыки вряд ли найдется более плодовитый и работоспособный человек, чем клавишник легендарной арт-рок-группы Yes Рик..
читать далее →