Известные люди
»Рита Хейуорт
Рождение: США
Настоящее имя - Маргарита Кармен Кансино. Американская танцовщица и киноактриса, в 1940-х годах выступала в многочисленных мюзиклах, снималась в эротических ролях в фильмах "Джильда " (1946), "Встреча в Тринидаде" (1952). Достигнув вершины своей карьеры, стала "богиней" Голливуда. В-1943-1948 годы была женой режиссера Орсона Уэллса, в 1948 году снялась в его фильме "Леди из Шанхая ". Успехом пользовались "Пал Джои " (1957) и "Отдельные столики " (1958).
"Мужчины ложатся почивать с Джильдой, а просыпаются - со мной", - пожаловалась как-то раз Рита Хейуорт своей секретарше. В детективе Чарлза Видора "Джильда" великая американская богиня любви сумела соблазнить весь свет, всего только неспешно обнажая в танце руки из-под длинных, выше локтя, черных лайковых перчаток.
"Богини любви" существовали и раньше, ещё задолго до пришествия Риты: Глория Свенсон, Джин Харлоу, Клара Боу, - при всем при том они вели себя на экране как жадные до новых игрушек и ощущений дети. То были легко сирены, которые неистовствовали, звали и манили, соблазняя всех, кто оказался на их пути. В этом уже чувствовалась развлекуха.
Мать Риты, Вольга - длинноногая американская красотка, которая убежала из дома и, став хористкой, вышла замуж за неграмотного, с цыганской кровью танцора "фламенко". Рита ещё в свои восемнадцать сбежала с Эдди Джадсоном, тот, что был вдвое старше ее: "Я вышла за него по любви, а он женился на мне как на объекте инвестиций". Эдди же преобразил Риту: он заставил ее выщипать брови и долгие месяцы подвергаться мучительным космическим процедурам, он превратил ее каштановые локоны в огненно-рыжие, изо всех сил борясь с ее "латинским обликом". Именно Джадсон придал ей имидж Вольги Хейуорт - только так Рита могла сделаться звездой.
Потом король "Коламбиа Пикчерс" Гарри Кон, "страшный Гарри", гонял Риту по студии, организовывал частные представления, на которых сам появлялся без рубашки. Эдди хотел, чтобы Рита переспала с Коном, но она нежданно воспротивилась. Именно неопределенность, постоянное беспокойство в ожидании ее ответа заставляли Кона всяческий раз выдумывать новую Риту.
Гарри был одним из королей Голливуда и, хотя бы с профессиональной точки зрения, самым важным мужчиной в жизни Риты. Без Гарри она на практике не имела успеха.
"Коламбиа" в то время представляла собой небольшую студию, которой нужна была своя "звезда". Гарри приставлял к Рите своих шпионов и шпионил за ней сам, но и лепил ее карьеру. В двух фильмах она танцевала с Фредом Астером (Рита была его любимой партнершей), а следом появилась "Джильда", и более того Гарри оказался уже не в силах контролировать то безумие, которое завертелось кругом этой "богини".
Еще когда она танцевала на эстраде со своим отцом Эдуардо в Мексике, в Тихуане и Агуа-Калиенте, за ней уже во всю бегали мужчины. А ей тогда было всего 12 лет, и она ещё была не Ритой Хейуорт, а нетрудно Маргаритой Кармен Кансино - одной из "Танцующих Кансино", играя в дуэте образ жены Эдуардо - что, в сущности, было правдой. Отец забрал ее из школы, обучил распалять эротические фантазии посетителей ночных клубов и казино, в которых она танцевала. И забирал ее с собой в ложе, если в тот миг не был расположен к обычному рукоприкладству. Мать же ее в это время воблаке винных паров сидела дома в Лос-Анджелесе.
Из этого-то "диккенсового кошмара" и возникла хрупкая и покорная Рита, полуграмотная и жутко робкая. Единственным реальным для нее способом общения был ее оригинальный сексуальный танец. "Она всю дорогу напоминала мне цыганку, - вспоминал хореограф Эрмес Пан. - Все эти ее штучки и причуды. Знаете, она нежданно-негаданно вскакивала и начинала танцевать. С ней говорили - она в тот самый миг ничего не слышала, она танцевала. Но до чего же это все было прелестно..."
В ленте "Джильда" все также построено около танцев. На карнавале в Буэнос-Айресе Джильда танцует с Джонни Фаррелом (артист Гленн Форд), своим бывшим возлюбленным, которого не видела уже полно лет. "По-моему, ты негусто не в форме? - обращается Джильда к Джонни. - Хочешь поучу? В смысле... танцевать, я это имею в виду..."
"Богиня любви" чувствовала себя твердо, "танцуя" с мужчиной. А что в жизни? Рита пять раз была замужем, посреди ее мужей были Орсон Уэллс и принц Али Хан, единственный из богатейших людей мира.
Ее начальный супруг, Эдди Джадсон, проходимец, приложивший руку к рождению "Риты Хейуорт", зачастую говорил ей, что она может почивать с любым, кто будет содействовать ее карьере, но грозился плеснуть ей кислотой в физиономия, если она покинет его. Ее четвертый муж, исполнитель слащавых песенок Дик Хеймс, которого в Голливуде называли "м-р Грех", проматывал ее капиталы и ставил ей синяки под глазами. "Нет повести печальнее на свете, - сказал именитый Орсон Уэллс, ее "номер два". - Эта история с отцом без затей ужасна, да и дальше было не лучше. Первый супруг ее был сутенером в буквальном смысле этого слова. Можно осознать, что тогда она чувствовала".
В 25 лет Уэллс уже снял свой кино "Гражданин Кейн" (1941, премия "Оскар"), возвестивший о создании абсолютно нового киноязыка. Орсон как раз снимался в Бразилии, когда ему в руки попал журнал "Лайф" за 11 августа 1941 года с фотографией Риты. Она сидела на кровати в кружевном белье - выщипанные брови, огненно-рыжая копна волос. К тому моменту фото это уже довело до умопомешательства тысячи американских боец и матросов, засыпавших ее письмами с предложениями руки и сердца. Прошло десять лет, в свое время чем она уступила местоположение "богине любви" Мэрилин Монро.
Уэллс, возвратившись в Америку, первым делом занялся поисками Риты, говоря при этом всем в Голливуде, что она будет его второй женой (его первая благоверная принадлежала к высшему чикагскому обществу).
Орсон пять недель кряду звонил ей по телефону, в то время как в конце концов она сама не сняла трубку. Вскоре Рита расстроила помолвку с актером Виктором Мэтьюз и сквозь немного месяцев стала мадам Уэллс. Эта влюбленность походила на ураган, яростный и быстротечный. Он, к своему удивлению, обнаружил, что эта дама, о которой мечтали все молодые мужчины Америки, не так уж и сексуальна. Зато она умела быть нежной и доброй. Однако Орсону Уэллсу, известному своими романами, резво стало,этого самое малое.
Это был очередной отрезок времени творческого "застоя" режиссера, самостоятельный нрав которого привел к очередному конфликту с киномагнатами. У него появилась вероятность уделять новой возлюбленной хоть отбавляй времени.
Но Рита сызнова погрузилась в меланхолию, страдала приступами ревности, стоило только Орсону оставить супружеское ложе - у нее были на это основания. У Орсона была квартирка на территории компании "Метро-Голдвин-Майер", где он в 1946 году снимал "Чужестранца" и между делом обучал искусству любви молодых актрис. Лишь позднее он понял, что причиной ее бешеной ревности был трепет попасть брошенной.
Больше всего его поражало то, с каким презрением она относилась к своему статусу голливудской звезды. "Она занимала положение, - писал он позднее, - о котором когда-то предаваться мечтам не, могла, но которое не принесло ей никакой радости. Она ненавидела своих героинь. Ей не нравилось быть Ритой Хейуорт. Но у нее не было средств выскочить из этого плена, ей приходилось получать на жизнь". Единственной радостью были дни жизни с Орсоном.
Вскоре, не получивши новых контрактов в Голливуде, страдавший астмой и плоскостопием, искривлением позвоночника (из-за чего он был вынужден носить корсет), Орсон Уэллс ушел в политику и принял участие в избирательной кампании Рузвельта. Рита сопровождала его в поездках по стране. Но наличие ее на митингах отвлекало чуткость мужа, и это злило его. А тут ещё объявился Эдди Джадсон. Он грозит издать интимные письма Риты, если она не возобновит выплату его "пенсии", выторгованной при разрыве.
Вмешательство адвокатов ничего не дало. И, как это зачастую бывает в Америке, выпущенный шантажистом яд начал делать более того на Орсона Уэллса. Он стал как собак нерезаных пить. Его самочувствие ухудшилось. Не помогал корсет. Мучил гепатит. Рита увезла его подлечиться во Флориду. Там они провели последние месяцы своего брака.
Орсон без восторга встретил известие, что хозяйка ждет ребенка. Проходя мимо дивана, на котором тот был зачат, он нередко бросал злую фразу: "Вот местоположение, где я потерял над собой контроль". Щадя беременную жену, он стал меньше пить, но все одинаково только и ждал удобного случая, чтобы удрать из дома, от жены, от дочери, названной Ребеккой.
Разумеется, ревнивая Рита догадывалась о похождениях мужа. Ей доносили о его романе с Джуди Гарланд, о мимолетных связях со "звездочками", парикмахершами, он не брезговал и шлюхами. Эти женщины помогали ему осилить кризис.
Рита же считала иначе: ее бросили. Она плакала, кричала, проклинала и пила и пьяная разъезжала в автомобиле.
Они помирились на время, когда он снимал Риту в фильме "Леди из Шанхая", в котором и сам сыграл главную мужскую образ. У Орсона была Джильда, богиня, первая куколка Голливуда с огненно-рыжими волосами, такая же живая и сексуальная, как сама Рита. Но он больше не позволял ей игрывать Джильду. Орсон сделал из нее Эльзу Баннистер, хладнокровную соблазнительницу, "тихую, как спящая кобра", в шлеме из коротких русых волос. То было как в истории о Самсоне и Далиле, неужели что Далила в мрачной версии Уэллса потеряла свои длинные локоны. Орсон нащупал в ее душе раньше не тронутый оголенный нерв; отныне она уже не могла больше маскироваться или демонстрировать чувственный стриптиз с длинной черной перчаткой.
10 сентября 1947 года они развелись. В тот же день журнал "Лайф" опубликовал ее фотографию, предпослав заголовок: "Богиня любви Америки".
Роль Эльзы стала самой волнующей для Риты и... началом кризиса ее карьеры, тот, что так уже ни при каких обстоятельствах и не кончился. Еще она играла Кармен, Саломею и мисс Томпсон, но пылкость и очарование Джильды были утеряны: как будто во сне, она кочевала из фильма в кино, от мужчины к мужчине.
В 1949 году Хейуорт вышла замуж за Али Хана, став "принцессой Ритой". Известный ловелас Али Хан не собирался до встречи с кинозвездой разводиться с женой Джоан, от которой у него было два сына. Он встретился с Хейуорт на Ривьере в 1948 году. У Али была сильнейшая конкуренция в лице ведущих актеров Голливуда и иранского шаха. В этой битве гигантов победил Али. Он свозил Риту в Париж, Лондон, Мадрид и помог ей отделаться от плохого настроения следом развода с Орсоном.
Но толпящихся около нее и Али людей Хейуорт несложно не выносила: она не любила, чтобы на нее глазели. Рита сызнова ушла в себя, а Али завел любовницу. И вскоре Рита сбежала из его дворца в Канне, став первой женщиной, бросившей знаменитого Али Хана.
У актрисы было две дочери - Ребекка (1944) и принцесса Ясмин (1949). А Рита ещё раз заблудилась в печальных руинах своего детства, забросила детей, не вспоминала о них другой раз месяцами. Она непочатый край пила, дралась с мужем. И выглядела все хуже и хуже. Пригласили ее как-то заместить Лорен Бейколл на Бродвее, а Рита не могла запомнить контент. Она стала меланхоличной и угрюмой, страдала агнозией, расстройством, при котором подчас не узнают славно знакомых людей и предметы. С 1981 года ее стала опекать Ясмин, оттого что актриса уже не могла сама печься о себе. В 1987 году она впала в кому и вскоре умерла. Ей было 68 лет.
Источник: 100 Великих Любовниц.
Так же читайте биографии известных людей:
Рита Горр Rita Gorr
Большой успех выпал на долю Горр в партии Амнерис в Ковент Гардене (1959) и Метрополитен Опера (1962).
читать далее →
Ритик Рошан Hrithik Roshan
Ритик Рошан - популярный индийский киноактер, родился 10 января 1974 года.Ритик Рошан является неоднократным обладателем национальной кинопремии..
читать далее →
Рифаат Асад Rifaat Asad
Окончил университет в Дамаске, учился и за границей, получив звание доктора политических и экономических наук, но избрал военную карьеру. В 70-е -..
читать далее →
Рифат Озбек Rifat Ozbek
Его первая коллекция появилась на свет в 1984-ом году (показ состоялся в Лондоне). В ней воплотились собранные дизайнером впечатления, которые он..
читать далее →