Известные люди
»Роберт Шуман
Рождение: Германия, 8.6.1810
Относится ко 2-му поколению романтиков. Еще острее чувствовал разницу между тонкой, чувствительной натурой художника и окружающим миром. Он всю жизнь восставал против мещанства. Это проявляется и в музыке.
Музыка Шумана отличается особенно острым психологизмом, сильно проникает в состояние души человека. Он весьма тонко отразил в музыке смену этих состояний. У него присутствует непосредственное соприкосновение страстного порыва и погружения в мир грез. Во многом он отразил свойства своей натуры - двойственность.
Важное качество музыки Шумана - выдумка, но это - не народная фантастика, а как бы мир его души, видения, грезы, сильно индивидуализированная. Это проявляется и в музыкальной критической деятельности. Он был шибко одарен в области литературы. Писал романы, повести, а кроме того статьи в жанре новеллы, пьесы, писем, диалогов и другие произведения. Героями этих статей были шибко необычные персонажи. Он придумал для себя 'Давидово братство' - среда. Его члены - давидсбюндлеры. Туда он включил Моцарта, Паганини, Шопена, а ещё Клару Вик (его жену), а также: Флорестан и Эвзебий. Флорестан и Эвзебий - это выдуманные имена (это - как бы две половины его личности, которые спорили между собой). Он использовал их, как псевдонимы. Маэстро Раро мирил мечтательного Эвзебия и бурного Флорестана.
Шуман поддерживал все лучшее в искусстве. Он начальный заговорил о Шопене, поддержал Берлиоза, писал статьи о Бетховене. Последней его статьей была статья о Брамсе. В 1839 г. он отыскал симфонию Шуберта - C-dur и осуществил ее, а в 50-м году стал одним
из организаторов Бетховенского общества. Творчество Шумана связано с немецкой романтической литературой. Его милый стихотворец - Жанн Поль (настоящая фамилия - Рихтер). Под впечатлением от произведений этого писателя была написана пьеса - 'Бабочки'. Любил поэта Гофмана. Под влиянием его произведений была написана 'Крейслериана'. Большое воздействие оказал Гейне. На его вирши были написаны вокальные циклы - 'Круг песен' и 'Любовь поэта'.
Шуман любил применять в своих произведениях карнавал (потому как, что есть смена персонажей). Музыкальный язык Шумана крайне тоненький. Связь с народной музыкой не такая, как у Шуберта. Нет явного примера. Мелодии больше декламационные. Усложняется гармонический язык. Фактура тонкая, мелодизированная и полифоническая. Ритм капризен, прихотлив.
Шуман написал немало произведений: рядом 50 сборников пьес для фортепиано, вариации на тему Абегг, 'Бабочки', 'Карнавал', симфонии, этюды, 'Танцы давидсбюндлеров', фантастические пьесы, 'Крейслериана', 'Венский карнавал', новеллетты и др., 3 сонаты для фортепиано, выдумка, больше 200 песен, вокальные циклы: 'Любовь поэта', 'Круг песен' на Гейне, 'Мирты', 'Круг песен' на вирши Эйхендорфа, 'Любовь и бытие женщины' на вирши Шамиссо, испанские любовные песни, песни из 'Вильгельма Мейстера' (Гете), 4 симфонии, концерты для фортепиано, виолончели и скрипки с оркестром, концерт Штюк для фортепиано с оркестром, концерт Штюк для 4-х валторн с оркестром, 3 струнных квартета, фортепианный квартет, фортепианный квинтет, 3 фортепианных трио, 2 сонаты для скрипки, другие камерные ансамбли, оратория 'Рай и Перри', опера 'Геновева', музыка к драматическим спектаклям, возле 200 критических статей - избранные статьи о музыке и музыкантах.
ЦвиккауРодился Шуман в семье книгоиздателя. С детства проявились способности и литературные и музыкальные. До 16 лет Шуман не знал, кем он будет. Учился в гимназии, сочинял вирши, писал комедии, драмы. Изучал Шиллера, Гете, античную литературу. Организовал писательский круг. Очень увлекался Жанном Полем. Под его влиянием написал роман. С семи лет пишет музыку. В детстве произвела ощущение развлекуха пианиста Мошелеса. Первый педагог - органист Куншт. Под его руководством Шуман добился больших успехов. Он изучал музыку Моцарта, Вебера. Писал музыкальные зарисовки (изображение человека в музыке). Он полюбил Шуберта и написал немного песен.
В 1828 г. под влиянием матери поступил в Лейпцигский универ на юридический факультет. Кроме этого учится у Фридриха Вика на фортепиано - 30 год. Шуман слышит Паганини и хочет сделаться виртуозом. В последствии он написал этюды по каприсам Паганини и концертные этюды. Шуман сформировал круг любителей музыки (во время учебы в университете). Пишет цикл пьес 'Бабочки' для фортепиано.
В 1829 г. он переводится в вуз Гейдельберга. В 1830 году кинул. Учась в университете, он побывал в Мюнхене, где познакомился с Гейне, а так же в Италии. В тот самый отрезок времени написал: Вариации 'Абегг', токката, 'Бабочки', обработка каприсов Паганини. После университета поселился у Вика в Лейпциге. Повредил, переиграл руку. Начал заниматься композицией и переложениями у Дорна.
30-е годы. Рассвет фортепианного творчества. Написал: симфонические этюды, карнавал, выдумка, фантастические пьесы. Начинается публицистическая занятие. 1-я статья о Шопене 'Шляпу сниму долой господа перед Вами, гений!'. В 1834 г. создал 'Новую музыкальную газету'. Выступал супротив консерватизма, мещанства, развлекательности. Там пропагандировали Берлиоза, Листа, Брамса, композиторов Польши и Скандинавии. Шуман призывал к созданию немецкого музыкального театра в традициях 'Фиделио' и 'Волшебного стрелка'.
Стиль всех статей был крайне возбудимый. В 1839 г. Шуман отыскал партитуру симфонии C-dur Шуберта, а товарищ - Мендельсон реализовал ее. В 1840 г. женился на Кларе Вик. Написал полно песен: 'Мирты', 'Любовь и существование женщины', 'Любовь поэта'.
40-е - начало 50-х годов принесли симфонии, камерные ансамбли, концерты для фортепиано, скрипки, виолончели, оратория 'Рай и Перри', сцены из Фауста Гете, музыка к Манфреду Байрону. В 1843 г. Мендельсон открыл Лейпцигскую консерваторию и пригласил туда Шумана по фортепиано, композиции и чтению партитур. В 1844 г. Шуману пришлось отставить музыкальную газету и консерваторию. Ездил в Россию в качестве мужа Клары Вик. В России был моден Мендельсон и Италия. Значение Шумана поняли не многие: Антон Рубинштейн, Чайковский, члены 'Могучей Кучки'. Болезнь развивалась, и семейство уехала в Дрезден. Шуман хочет заполучить местоположение руководителя музыкального театра, но не получается. Встреча с Вагнером. Музыка Вагнера была чужда Шуману.
1848 г. - была революция во Франции и Германии. Написал 4 республиканских марша, 3 мужских хора на революционные тексты. Через немного лет реагирует на революцию по-другому. В 50г. семейство Шумана уезжает в Дюссельдорф. Там возглавлял оркестром и хоровыми обществами.
53 г. - знакомство Шумана с Брамсом. Последняя статья Шумана о Брамсе. В 1854 г. Шуман пытается разделаться существование самоубийством. Он хотел утопиться, но его спасли. Его вылечили, но он сошел с ума и позже 2-х лет безрезультатного лечения в психиатрической больнице в 1856 г. Шуман скончался.
Фортепианное творчествоМузыка психологична. Она отображает разные контрастные состояния и смену этих состояний. Шуман крайне любил фортепианные миниатюры, а так же циклы фортепианных миниатюр, так как в них шибко недурственно разрешается высказать контрастность. Шуман обращается к программности. Это программные пьесы, зачастую связанные с литературными образами. Они все имеют названия, которые негусто странные для того времени - 'Порыв', 'От чегоN', вариации на тему Абегг (это фамилия его знакомой девушки), буквы ее фамилии он использовал как ноты (A, B, E, G); 'Asch' - наименование города, в котором жила бывшая влюбленность Шумана (эти буквы, как тональности вошли в 'Карнавал'). Шуман крайне любил карнавальность музыки, из-за разнохарактерности. Например: 'Бабочки', 'Венгерский карнавал', 'Карнавал'. Вариационный приём развития - 'Абегг', 'Симфонические этюды' - цикл жанрово-характерных вариаций на одну тему, которая преображается из траурного марша (в начале) в праздничный марш (в конце). Называются этюдами, так как в каждой вариации новые виртуозные этюдные технические приемы. Симфонические они в силу того что, что звук фортепиано в них напоминает оркестр (мощные тутти, выделение отдельных линий).
КарнавалВ 1834 г. вышла 'Новая музыкальная газета' под руководством Шумана. Этот 'Карнавал' является как бы музыкальным воплощением эстетических идей Шумана (баталия супротив филистерства). Жанр связан с очерком Шумана, в котором корреспондент газеты Жанкири приходит на бал к редактору, где показывают музыкальные новинки. На этом балу происходит схватка между давидсбюндлерами и филистерами. Давидсбюндлеры побеждают.
'Карнавал' - это цикл из 20 контрастных программных фортепианных миниатюр, объединенных 4-мя нотами (Шуман назвал это 'Миниатюрные сцены на 4-х нотах). Эти ноты - Asch (наименование города) - A, Es, C, H. Sch - это ещё и первые буквы фамилии Шумана. Эти 4 ноты существуют в 3-х комбинациях. Эти ноты растворены в начале каждой пьесы. Поэтому тут только следы вариационности, но не вариации на тему.
Так же читайте биографии известных людей:
Роберт Паттинсон Robert Pattinson
Роберт Паттинсон - популярный британский киноактер, модель и музыкант. Родился 13 мая 1986 года.Дебют Роберта Паттинсона в кино состоялся в 2004..
читать далее →
Роберт Хоффман Robert Hoffman
Полное имя - Роберт Джеймс Хоффман III.Роберт - профессиональный танцор и хореограф. Работал с Кристиной Агилерой, Ашером, Рики Мартином и другими..
читать далее →
Роберт Де Ниро Robert De Niro
Роберт Де Ниро - известный американский актёр, режиссёр и продюсер. Родился 17 августа 1943 года.Дебют Роберта Де Ниро в кино состоялся в 1963 году..
читать далее →
Роберт Дауни младший Robert Downey Jr
Роберт Дауни младший - американский актер, продюсер и музыкант. Родился 4 апреля 1965 года.Роберт Дауни младший дебютировал в кино в возрасте 5 лет,..
читать далее →