Известные люди
»Роджер Ходгсон
Рождение: Великобритания, 21.3.1950
Ушедший в 83-м из Supertramp Ходгсон (21.03.1950) оказался тем самым необходимым звеном, вырвав которое из цепи, группа лишилась всего, что имела в 70-х.
Один из основателей знаменитой арт-группы "Супертрэмп" Роджер Ходжсон покинул ее в 1983 году, чтобы приступить сольную карьеру. Для этой цели он переехал из Англии в Невада-Сити, Калифорния, и там в студии "Уникорн" записал дебютный диск под своим именем. Кстати, тот самый отменный альбом, выполненный в лучших традициях арт-рока, беспрепятственно продавался в магазинах фирмы "Мелодия" (1984, югославского производства). Пластинка содержит три международных хита: "В опасности", "У меня была мечта" и "Сплошные проблемы". Новаторство Ходжсона в этом месте проявилось в том, что стопудово все инструменты (совершенный строгий комплект арт-группы) звучат в исполнении самого Роджера. Чудеса современной техники звукозаписи: порой кажется, что играет не единственный мужчина, а единый оркестр.
Второй альбом Ходжсона (1987) получился настолько же интересным, как и основополагающий, и стало ясно, что "Супертрэмп" нынче имеют шибко серьезного конкурента. В 1987 году Роджер Ходжсон по делам побывал в СССР.
Инструменты Роджера Ходжсона: клавишные, гитара-соло, гитара-бас, ударные плюс вокалы, предприятие записи - "Эй энд Эм".
в 84-м при содействии друзей-музыкантов он пальнул в мир прог-рока первым сольником. "In The Eye Of The Storm" оказался намного сильнее того, что делала в это время его прежняя шайка. Казалось, дух Supertramp переселился в песни Роджера.
"In The Eye Of The Storm" позволительно сравнить со взрывом, только это взрыв творчества. Ходгсон написал, саранжировал, спел и спродюсировал весь материал. Большую количество клавишных и гитарных партий он также взял на себя. Исключение составили барабаны и бас. Результат превзошел все ожидания, в силу того что что тот самый диск разрешается смело становить в единственный строй с классическими "трэмповскими" произведениями, он ни чуточки им не уступает. Диск начинается с гениальной "Had A Dream" и не останавливается ни на минуту в своем прогрессе, притягивая слушателя не только свойственной Роджеру-композитору красотой мелодий, но необычными структурами песен, длинными интро и звуковыми эффектами, вязкими ритмами, восточной окраской многих треков. То агрессивное, то нежное пение Ходгсона как ни при каких обстоятельствах красочно, а диапазон диска простирается от "ча-ча-ча" в "In Jeopardy" до душещипательной баллады "Lovers In The Wind". Автор как будто говорил тем, кто привык видать и чувствовать его в Supertramp: "Ребята, у меня для вас шокирующая новость - я и сам кое на что способен"! И в действительности, в 80-х найдется чуть-чуть проговых альбомов способных сравниться с "In The Eye Of The Storm".
Очевидно доказав миру и самому себе, что он не несложно изнеможенный и одинокий джентльмен, способный на большее, нежели десяток по-роковых песенок, Роджер успокоился. Его существование потекла размеренно, следующий альбом он показал нам только в 1987-м году, удивив аудиторию и на этот раз. "Hai Hai" без малого ничем не напоминал своего предшественника, неужели что этим незабываемым голосом. Роджер с головой окунулся в 80-е: это относилось и к звуку, и к аранжировкам, и к продюсированию. Ушла жесткость предыдущего альбома и "супертрэмповские" штучки-дрючки. Складывалось ощущение, как будто Ходгсон хотел бросить прошлое прошлому и поэкспериментировать в неизведанных областях (рэгги, техно и т.п.). Потому-то синтетический поп-рок - основа "Hai Hai". Бпища состояла в том, что всё это по большому счету не сработало. Песни потеряли былой мелодизм (хотя всё одно - мелодичны до одури), в них полно недосказанности и недоработок. Конечно, и в этом месте есть замечательные треки (написанная в соавторстве с Дэвисом ещё в 74-м "Land Ho" и отпадная "Who's Afraid?"), но их чрезмерно всего ничего. Бедой диска стало чрезмерно большое доверие к технологической стороне дела в ущерб самой музыке. То, что должно было сделаться умопомрачительной мелодией, утонуло в потоке электронных звуков и монотонных ритмов. Для композитора такого уровня это был совершенный провал.
Ко всем бедам 87-го прибавились и физические страдания - Роджер умудрился так "удачно" пасть, что сломал оба запястья. Для гитариста это было абсолютной трагедией, на годы отбросившей творческие планы. Лишь в 1994-м мы узнали, что Ходгсон сызнова в музыкальном строю: чувак принял участие в записи знаменитого диска Yes "Talk", а ещё сквозь три года в союзе с сыном Эндрю Роджер запустил в свет "зальник" "Rites Of Passage", как свидетельство своей боеспособности. Может это и кощунство, но посмею возрадоваться тому, что свойский герой "пропустил" единственный из самых дерьмовых этапов в истории рок-музыки, а его опыт с электронным звучанием так и остался нелепым экспериментом.
"Rites Of Passage", вышедший потом десятилетнего молчания, воссоздал образ Ходгсона, как одного из лидеров старой школы прогрессивного рока. По иронии судьбы он вышел в единственный год с "трэмповским" "Some Things Never Change", и всем немедленно стало ясно, что это как раз для Роджера некоторые вещи остались неизменными, а как раз - идеалы творчества и приверженность сложной и красивой музыке, именуемой арт-роком. Самым интересным в нем был свежий материал в духе "In The Eye" - предприимчивый, блещущий западающими мелодиями, оптимистичный прог. Кроме того, мы впервой слышим в "живом" исполнении ходгсоновские версии песен Supertramp "The Logical Song", "Give A Little Bit" и "Take The Long Way Home", в которых отметился соратник и приятель Джон Хеллиуэлл.
Появившийся в 2000-м "Open The Door", в различие от вышеописанного зальника, не был тренировкой. Он показал, что Ходгсон далек от того, чтобы спеть свою последнюю песню. Мощный и лиричный прог-рок, различный и качественный истинно по "трэмповски" материал, где есть и меланхолия и динамика, тонкие, как паутина, чувства и неимоверный исполнительский гений. У Роджера было время раскинуть умом, и эти 13 лет не прошли даром. Тени прошлого уже не давят на этого безгранично талантливого музыканта, он наконец-то понял, где его местоположение, и твердо стоит на своих двоих. Нельзя вымолвить, что на "Open The Door" вовсе нет опытов, какой бы это был арт-рок к едрене-фене? Мы слышим отголоски народной и электронной музыки, гитарные соло и акустика временами напоминают о Pink Floyd лучших времен, да и сам состав музыкантов немного что скажет знатокам прогрессива - это в основном французские сессионщики. Главное не это. На диске полно отличных (и пускай вас не пугает словечко "хитовых") вещей, перечислять которые - величайшая бессмыслица и бесполезная трата бумажного пространства. Послушайте их сами.
Так же читайте биографии известных людей:
Родион Нахапетов Rodion Nahapetov
В СВОЕЙ книге Влюбленный Родион НАХАПЕТОВ написал, что в юности он мечтал сыграть Гамлета и Обломова, вкусить супружеской жизни, побывать в США,..
читать далее →
Родион Александров Rodion Aleksandrov
Ведущий актёр Московского театра сатиры.
читать далее →
Родион Приходько Rodion Prihodko
Окончил ЛГИТМиК в 1993 году (курс Абросимовой и Каменецкого).
читать далее →
Родион Малиновский Rodion Malinovskiy
Родился 23 ноября 1898 года в городе Одессе. Мать Варвара Николаевна, наемная работница. Сыновья: Роберт Родионович доктор технических наук; Эдуард..
читать далее →