Известные люди
»Рон Деннис
Редактор британского журнала Мэтт Бишоп "F1Racing" недавно взял самое откровенное и содержательное интервью у Рона Денниса. На самом деле Деннис интервью давать не любит, а если и говорит с журналистами, то медленно и с большими паузами, взвешивая каждое слово. Одно известно точно - Рон никогда не говорит неправды.
Вопрос: Вы уже 35 лет в "Формуле-1". Никогда не думали о том, что достигнете таких высот?
Рон Деннис: Таких мыслей не было нетрудно потому что, что таких высот, если сообщать вашими словами, тогда несложно не существовало. В гоночной команде было три составляющих - менеджер, заурядно из бывших гонщиков, или обеспеченный хозяин команды, занимающийся этим в качестве хобби. Кроме того были пилоты и те, кого называли механиками. Они отвечали без малого за все.
Это был прочий мир. Восемь. или возле того, гонок в год и речь о деньгах заходила только в самом начале. Машины стартовали под национальными флагами, никаких спонсорских имен в названиях команд. И помимо того, это было шибко угрожающе. Помню в 1964 году, ещё перед "Cooper", 17-летним мальчиков я всего только подносил чай в "Brabham", я увидел нашего гонщика - Дэна Гарни, садящимся в машину. У него был недлинный комбинезон, перчатки и ботинки, в которых пришлось проковырять дырки, чтобы затолкать туда здоровые ноги Дэна. Пальцы торчали наружу.
Никаких ремней безопасности, элементарные шлемы. Тогда я хотел сделаться гонщиком, но эти мыли были скоро выкинуты из головы вслед за тем трех или четырех лет в этом спорте, легко из-за огромного количества погибших, искалеченных или травмированных гонщиков.
Вопрос: В начале "Формула-1" была уделом храбрейших, на которых вы ссылались. На их фоне вы чувствовали себя...
Рон Деннис: Неполноценным?
Вопрос: Нет, занятие не в этом. Вы знаете, сколь высок был тогда порядок "Формулы-1". Да и материальная табель о рангах существовала. Подобная демография в "Формуле-1" не была для вас проблемой?
Рон Деннис: Да, и открыто говоря, мы все же чувствовали собственную неполноценность. Все само собой делилось на "нас" и "их". Таковы законы жанра.
Примечание интервьюера: Рон делает глоток "Шабли" и выглядит расслабленным. Кажется он готов к продолжению разговора.
Вопрос: Но вы смогли достигнуть успеха. Какие личные качества помогли вам в этом, при том, что многие потерпели неудачу?
Рон Деннис: Поначалу я был крайне честолюбив. Я и до сих пор этакий. Для многих амбиции - ключевой момент мотивации. Вот я этакий. Каждый раз, достигая какой-то цели, вы стремитесь к чему то большему. Так должен поступать начальник.
Но никакое достижение не делается в одиночку. Поддержка постоянно нужна и у меня она была тогда и есть сегодня. Картинный образ Рона Денниса - глыба льда, сидящая в своем старом офисе и хладнокровно и детально планирующая грядущее, он не крайне точен. Я стараюсь сосредоточится на ключевых вопросах и пробую не отвлекаться. Я весьма немало работаю.
Вопрос: Почему некоторые считают вас человекороботом?
Рон Деннис: Первопричиной, по-видимому, моя застенчивость. Крайняя застенчивость. Ничего общего с неуверенностью, это нет в помине. Я не люблю тривиальных разговоров, в особенности на рабочем месте. Я люблю выигрывать, а неудачи истинно травмируют.
Вопрос: Физически?
Рон Деннис: Физически и психически. Дело не в привычке к адреналину, это настоящая боль. Иногда я могу вспылить, когда вижу, что не все в команде чувствуют подобную боль. По этой причине я предпочитаю понимать в неудачах сообща, на брифинге команды. В последнее время это стало в особенности непросто, на "Макларен" сегодня работают без малого 900 дядя. Но мой принцип - все должны быть ладно информированы о происходящем, остается в силе.
Примечание интервьюера: Я слышал об этом и раньше, и вижу, что это подлинные чувства. Мне говорили, что Рон весьма заботится о своих работниках и я верю ему.
Вопрос: В вашей карьере есть непочатый край общего с карьерой Френка Вильямса, за последние 20 лет только вы и Френк были в состоянии застопорить "Феррари", мне известно, что вы сильно уважаете товарищ друга. Насколько вы на самом деле близки?
Рон Деннис: Сперва скажу, чему я воистину рад - Френк не взял меня на работу, когда я обратился к нему в начале 70-х! С тех пор многое изменилось. У его команды были взлеты и падения, так же, как и у нас. Наши взаимоотношения также прошли испытания борьбой в чемпионате. Мы доверяем дружбан другу. Мы - друзья. Настоящих друзей в "Формуле-1" шибко самое малое. Нам было тяжело, вкупе с "Tyrrell" сберегать решительность в 1997 году по поводу "Соглашения Конкорда", но мы вышли победителями. В результате выиграли все команды. Я восхищен работой Френка и его умением преодолевать препятствия. Он ни в жизнь не жалуется, ни при каких обстоятельствах не просит о симпатии, всю дорогу в приподнятом настроении. Нет, я на самом деле им восхищаюсь.
Вопрос: Вы зачастую что-то обсуждаете?
Рон Деннис: Да, если речь идет о чем-то выходящим за рамки "Макларен", к примеру действия ФИА. Тогда он первостепеннный, кому я буду звякать, и напротив. Я нередко вижу его во время уик-энда, он звонит мне в каждое воскресенье между этапами. Мы думаем в равной мере и шибко похоже строим свой коммерциал. Страсть одинаковая, мы - гонщики.
Вопрос: Вы в аккурат гонщики. Насколько реально в одиночку править командой "Формулы-1" двадцать первого века, тому, кто всего себя посвятил гонкам?
Рон Деннис: Это не так. Никогда не было, и ни в жизнь не будет команды, которая будет своим успехом обязана одному человеку. Я уже говорил в эти дни, что вы не достигнете успеха без поддержки талантливых, преданных и трудолюбивых людей. Люди говорят, что Черчиль выиграл войну. Он ее выиграл при поддержке миллионов незаметных героев.
Первым был основатель команды - Брюс Макларен с Тедди Майером, в текущее время наступила моя очередность, следом придет кто-то ещё. Я в долгу перед теми, кто заложил фундамент, кто работал на "Макларен", работает в текущий момент, и будет действовать в будущем.
Вопрос: Именно оттого вы ни при каких обстоятельствах не стремились поменять наименование команды с "Макларен" на "Деннис". В конце концов "Вильямс" называется "Вильямсом", "Джордан" - "Джорданом", "Заубер" - "Заубером, "Прост" - "Простом"...
Рон Деннис: Да, конечно. Возможность наречь команду по другому немного раз была, но я испытываю слабость к ценностям, которые установлены Брюсом Маклареном и уверен, что сегодня он бы был горд командой. Это больше той выгоды, которая могла бы быть, носи команда имя текущего руководителя. Вы создаете марку, которая не подвержена риску полной зависимости от одного индивидуума. Подумайте. оттого что "Микрософт" также не называется "Гейтс", не так ли?
Вопрос: После 35 лет работы вас все ещё тревожит "Формула-1"? Например, в Спа, в прошлом году, что вы почувствовали, когда Мика Хаккинен обошел Михаэля Шумахера, выиграл гонку и возглавил чемпионат?
Рон Деннис: Это адреналин, это беспокойство, это - мурашки по спине. Это нельзя потерять. Но до того же эмоционален я был, когда подобное совершал Дэвид Култхард. В прошлом году, в Маньи Кур, Дэвид догнал и обошел Михаэля, а вслед за тем выиграл гонку. И 80% от этих чувств у меня возникает, если сходный обгон делает пилот иной команды, не "Макларен".
Примечание интервьюера: Я не уверен, что верю ему. Хорошо, давайте выясним все до конца.
Вопрос: На самом деле?
Рон Деннис: Конечно! Хотя я признаю, что значительно больше испытываю, когда участвуют пилоты "Макларен", тогда это становится предметом личной гордости. Подобное ощущение возникает, когда мои дети (Шарлотта, 13 лет: Кристиан, 10 лет и Франческа, 7 лет) приносят домой хорошие оценки затем экзамена. В этом нет ничего странного, обретать блаженство от достижений близких вам друзей. Но я не кричу от радости и зачем то меня считают холодным, высокомерным, это не так. Вполне естественная реакция.
Примечание интервьюера: Я все ещё не верю.
Вопрос: Позвольте мне удостовериться в вашей искренности. Вы утверждаете, что испытываете 80% волнения от событий в Спа, если, к примеру, Лучано Бурти обгоняет Педро де ла Росу?
Рон Деннис: Это не чрезмерно удачный образец. Я не имею ничего супротив Бурти или де ла Росы, но имелось ввиду событие с участием двух гонщиков высшего класса. Наверное с участием Михаэля Шумахера и кого-нибудь ещё. Мне нравится, когда его обгоняют, я не покупаю акций "мистера Невидимки". Сначала Айртон Сенна, после этого Михаэль Шумахер, создали около себя особую ауру - человека, тот, что в принципе не может поступать неправильно. Справедливо это, или нет, но я убежден, что если бы другие гонщики совершали маневры на старте, подобные тем, что делает Шумахер, они были бы наказаны.
Примечание интервьюера: Ага! Подходим к интересной теме.
Вопрос: А зачем ему позволяют сторониться наказания?
Рон Деннис: Я не враг Михаэля. Интересно, что взгляд о том, что он - оптимальный до такой степени просторно распространено, что к его поступкам относятся не так солидно. Подобное было и с Айртоном. Я не поддерживаю подобное неравенство, но понимаю зачем такое происходит.
Вопрос: Хорошо. Поставим точку. Михаэль, кажется быстро побьет все рекорды "Формулы-1", большинство из них за Аланом Простом. Из этого возникает следующий вопросительный мотив, отчего из отличных пилотов выходят такие плохие боссы команд?
Рон Деннис: Отвечу на ваш вопросительный мотив с общих позиций, я не хочу наговаривать на Алана, хотя стоит признать, что бывшие гонщики впрямь нечасто хороши на руководящей работе.
Обычно пилоты эгоистичны, они должны быть такими, а боссы - нет. Руководитель должен заполучить максимум от своих служащих, сформировать такую ситуацию, при которой индивидуальность каждого проявится максимально ослепительно. Не стоит дивиться тому, что джентльмен посвятил свою существование гонкам и не имеет навыков управления. Из врача не получится хорошего адвоката. Это разные вещи.
Вопрос: Раньше вы говорили, что у вас нет никакой загодя предписанной роли в "Формуле-1" Вы когда-нибудь были категорически не согласны со своей командой?
Рон Деннис: Я приезжаю на гонки, потому как что люблю заезжать на гонки и вследствие того что, что чувствую подготовленность, большую, чем у кого-нибудь в "Макларен" к преодолению различных политических трудностей, которые возникают во время уик-энда.
Если сообщать о гонках, то есть надежда, что я смогу прибавить нечто ценное. Но мое точка зрения в текущее время не так существенно, как пару лет обратно. Наши стратеги сейчас очень компетентны и технически подкованы. Интуитивные решения, которые я принимал, стали крайне редки.
Вопрос: То есть вы ни в жизнь не ставите собственную интуицию выше решения команды?
Рон Деннис: У нас отличные стратеги и это было бы опрометчиво. Атмосфера на командном мостике в текущий момент значительно спокойнее той, что была в прошлом и я не хочу нарушать эту гармонию, какие бы специфичные обстоятельства этого не потребовали.
Вопрос: После 35 лет работы вас все ещё тревожит "Формула-1"? Например, в Спа, в прошлом году, что вы почувствовали, когда Мика Хаккинен обошел Михаэля Шумахера, выиграл гонку и возглавил чемпионат?
Рон Деннис: Это адреналин, это беспокойство, это - мурашки по спине. Это нереально потерять. Но настолько же эмоционален я был, когда подобное совершал Дэвид Култхард. В прошлом году, в Маньи Кур, Дэвид догнал и обошел Михаэля, а вслед за тем выиграл гонку. И 80% от этих чувств у меня возникает, если похожий обгон делает пилот иной команды, не "Макларен".
Примечание интервьюера: Я не уверен, что верю ему. Хорошо, давайте выясним все до конца.
Вопрос: На самом деле?
Рон Деннис: Конечно! Хотя я признаю, что значительно больше испытываю, когда участвуют пилоты "Макларен", тогда это становится предметом личной гордости. Подобное ощущение возникает, когда мои дети (Шарлотта, 13 лет: Кристиан, 10 лет и Франческа, 7 лет) приносят домой хорошие оценки следом экзамена. В этом нет ничего странного, обретать наслаждение от достижений близких вам друзей. Но я не кричу от радости и отчего то меня считают холодным, высокомерным, это не так. Вполне естественная реакция.
Примечание интервьюера: Я все ещё не верю.
Вопрос: Позвольте мне увериться в вашей искренности. Вы утверждаете, что испытываете 80% волнения от событий в Спа, если, к примеру, Лучано Бурти обгоняет Педро де ла Росу?
Рон Деннис: Это не уж очень удачный образец. Я не имею ничего супротив Бурти или де ла Росы, но имелось ввиду событие с участием двух гонщиков высшего класса. Наверное с участием Михаэля Шумахера и кого-нибудь ещё. Мне нравится, когда его обгоняют, я не покупаю акций "мистера Невидимки". Сначала Айртон Сенна, после этого Михаэль Шумахер, создали кругом себя особую ауру - человека, тот, что в принципе не может поступать неправильно. Справедливо это, или нет, но я убежден, что если бы другие гонщики совершали маневры на старте, подобные тем, что делает Шумахер, они были бы наказаны.
Примечание интервьюера: Ага! Подходим к интересной теме.
Вопрос: А зачем ему позволяют чураться наказания?
Рон Деннис: Я не враг Михаэля. Интересно, что взгляд о том, что он - наилучший до такой степени просторно распространено, что к его поступкам относятся не так солидно. Подобное было и с Айртоном. Я не поддерживаю подобное неравенство, но понимаю зачем такое происходит.
Вопрос: Хорошо. Поставим точку. Михаэль, кажется резво побьет все рекорды "Формулы-1", большинство из них за Аланом Простом. Из этого возникает следующий вопросительный мотив, зачем из отличных пилотов выходят такие плохие боссы команд?
Рон Деннис: Отвечу на ваш вопросительный мотив с общих позиций, я не хочу наговаривать на Алана, хотя стоит признать, что бывшие гонщики впрямь нечасто хороши на руководящей работе.
Обычно пилоты эгоистичны, они должны быть такими, а боссы - нет. Руководитель должен заполучить максимум от своих служащих, сотворить такую ситуацию, при которой индивидуальность каждого проявится максимально ослепительно. Не стоит поражаться тому, что джентльмен посвятил свою бытие гонкам и не имеет навыков управления. Из врача не получится хорошего адвоката. Это разные вещи.
Вопрос: Раньше вы говорили, что у вас нет никакой заблаговременно предписанной роли в "Формуле-1" Вы когда-нибудь были категорически не согласны со своей командой?
Рон Деннис: Я приезжаю на гонки, потому как что люблю наезжать на гонки и оттого, что чувствую подготовленность, большую, чем у кого-нибудь в "Макларен" к преодолению различных политических трудностей, которые возникают во время уик-энда.
Если изрекать о гонках, то есть надежда, что я смогу привосокупить нечто ценное. Но мое взгляд сегодня не так немаловажно, как пару лет обратно. Наши стратеги сейчас отчаянно компетентны и технически подкованы. Интуитивные решения, которые я принимал, стали крайне редки.
Вопрос: То есть вы ни при каких обстоятельствах не ставите собственную интуицию выше решения команды?
Рон Деннис: У нас отличные стратеги и это было бы опрометчиво. Атмосфера на командном мостике в текущий момент значительно спокойнее той, что была в прошлом и я не хочу нарушать эту гармонию, какие бы специфичные обстоятельства этого не потребовали.
Вопрос: Кто что ни на есть мощный стратег на командном пункте "Макларен"?
Рон Деннис: Это не единственный дядя, а целая группа и я не хочу звать имен, а то соперники переманят.
Вопрос: Давайте отойдем от спорта и поговорим об администрации, о Берни Экклстоуне. Он когда-то сказал мне, что все боссы команд - миллионеры и эти миллионы для них заработал он. Что вы думаете об этом?
Рон Деннис: Я был миллионером ещё до того, как стал стоять во главе командой и мое зажиточность было заработано не только в "Формуле-1", как бы неправдоподобно это звучало для Берни. Большинство ведущих команд получает только 10-15% от своего дохода. Так что на каждом этапе наши спонсоры покрывают разницу между тем, что мы получаем от SLEC и тем, сколь на самом деле стоит участие в гонке. Прочное финансовое положение "Формулы-1" впрямь создано Берни, но я считаю, он без малого не замечает работы актеров. Иногда мне жаль, что он не может быть больше благодарен нам.
Это совершенно понятная точка зрения и она целиком оправдывает его претензии на львиную количество доходов. Давайте посмотрим с иной стороны. Я ни в жизнь не завидовал доходу Экклстоуна от "Формулы-1", но возражаю, когда тот самый барыш достается чуждым предпринимателям - Kirch, EMTV и т.д. и я сделаю все, чтобы достичь больше равноправного распределения доходов в будущем. В 2007 году, когда "Соглашение Конкорда" утратит силу, должно многое поменяться. Никто не хочет навредить "Формуле-1", никто не хочет драться. Но дробить доходы нужно по другому.
Вопрос: Вы взволнованы по поводу будущего "Формулы-1"?
Рон Деннис: Нет, я думаю, что тут работают довольно грамотные люди и они смогут удачно пройти это суматошное время.
Вопрос: Берни до времени или поздненько умрет, вы ожидает начала новой главы в истории "Формулы-1" вслед за тем его ухода? Что изменится?
Рон Деннис: Мы все когда-нибудь умрем, и Берни, конечно так же трепетно относится к этому факту, как и я, и вы. Что-то вправду изменится. Ситуация с коммерцией в "Формуле-1" станет больше открытой, больше прозрачной. Но не посчитайте мои слова за критику его работы, Берни проделал фантастический работа того, чтобы тот самый спорт стал таким, каким мы его видим сегодня.
Вопрос: Есть взгляд, что вы - наилучший кандидат на пост следующего босса "Формулы-1". Вы когда-нибудь стремились к этому?
Рон Деннис: Нет. Не собираюсь и в наиболее обозримых обстоятельствах не соберусь. Мы все по разным причинам пришли сюда, и меня конечно привели не денежки или охота власти, я хочу преуспеть в других областях. Поэтому единственным вариантом моего участия в управлении "Формулой-1" могла бы сделаться будущность чуть-чуть стабилизировать тревожную ситуацию.
Вопрос: "Формуле-1" нужен босс?
Рон Деннис: Да, такому спорту нужен мощный вождь. Должен ли это быть деспотичный предприниматель или начальник частной, или общественной организации - я не знаю. Я не уверен в том, что в этом месте будут вкалывать демократические принципы. Необходимо стабилизировать ситуацию и если меня позовут соорудить это, я соглашусь.
Вопрос: Хорошо, давайте отставим в сторону Экклстоуна и обратимся к Максу Мосли. По вашему он славный президент ФИА?
Рон Деннис: Я знал двух президентов ФИА, Мосли и Балестра. Макс весьма любит говорит при каждой удобной возможности, что ему за это не платят. И я задаю себе вопросительный мотив, как он выносит все эти стычки, без компенсации хорошим жалованьем. Трудно произносить однозначно - дрянной, или хоть куда. Президент ФИА - чересчур сложная пост. В идеальном мире она должна олицетворять правильность и беспристрастность в суждениях. Я бы не хотел этакий работы. Но если бы пришлось, то постарался бы быть больше беспристрастным и независимым. У меня до сих пор есть недоверие к Апелляционному суду, как и у всех остальных команд.
Вопрос: Всех остальных?
Рон Деннис: Ну, может быть за исключением одной.
Вопрос: Речь идет о "Феррари", не так ли? Вы думаете Макс не справился с ролью беспристрастного и независимого? Его симпатии на стороне этой команды?
Рон Деннис: Макс и Берни хотят видать "Формулу-1" преуспевающей и пособить коммерческие интересы тех, кто выигрывает Гран-при и чемпионаты мира. Ясно, что "Макларен" и "Вильямс", доминировавшие на протяжении последних 10-15 лет, не подходят на эту образ, так что они скорее будут покровительствовать другим командам, а не "Макларен" и "Вильямс". Я не параноик. Я реалист, тут все весьма ясно и логично, но из-за этого значительно труднее подсоблять стабильность.
Вопрос: Если бы я спросил Берни, хотел бы он, чтобы тот самый чемпионат выиграла "Феррари", он ответил бы просто: "Да, конечно!". Он уже не раз это говорил. Макс так не ответит, он пустится в длинное разглагольствование, сущность которого заключалась бы в том, что колебание между беспристрастностью и коммерческими интересами всецело несоответствует роли ФИА, как регулирующего органа. Вы думаете, Макс говорит правду об экономической стороне дела?
Рон Деннис: Политически это верно.
Вопрос: Вы, или "Макларен" когда-нибудь сознательно нарушали регламент, чтобы принять превосходство?
Рон Деннис: Нет, ни при каких обстоятельствах. Никогда мы не выпускали на трассу машину, которая сознательно противоречила регламенту.
Вопрос: "Трекшн-контроль" был разрешен как раз для того, чтобы не предположить обмана?
Рон Деннис: Да, многие возможности для обмана соперников исчезли и я приветствую такую легализацию. Но искаженный вариант фактов может длиться. Кто? Я не знаю.
Вопрос: Вы выигрывали чемпионаты с великими гонщиками, с теми, кто вошел в историю автоспорта: Ники Лауда в 1984 году, следом по три раза с Простом и Сенной. Как бы вы сравнили с ними Мику Хаккинена?
Рон Деннис: Невозможно сравнивать гонщиков разных лет. Тот, кто может победить гонку, может одержать победу и в чемпионате. Великие пилоты - это те, кто могут выигрывать на не самой лучшей машине и у нас были такие.
Вопрос: Вы записали бы Мику в тот самый список?
Рон Деннис: Он - победитель. Он выиграл массу гонок, два чемпионата. Дэвид - также победитель.
Вопрос: Эдриан Ньюи по-видимому также победитель, он блестяще возглавлял техническим персоналом в течении ваших двух последних чемпионских сезонов. Его мотиваций не пострадала в связи с недавней историей о контракте с "Ягуар"?
Рон Деннис: Эдриан - самый-самый конкурентоспособный дядя, из всех, что я знаю. Кроме всего прочего - он доля команды и продолжает с полной ответственностью координировать весь ход работы над машинами для "Формулы-1" в "Макларен". Я сильно уважаю его способность удерживать в голове весь тот самый ход и уверен в том, что он будет вкалывать над такими проектами ещё нескольких наших машин. В течении ближайших нескольких месяцев мы определим стратегию работы над ещё несколькими нашими проектами, в которых Ньюи будет персоной 1.
Так же читайте биографии известных людей:
Рон Ховард Ron Howard
Рон Ховард родился в городе Дункан (штат Оклахома, США), в семье актеров Рэнса и Джин Ховардов. Впервые на экране он появился, будучи 18 месяцев от..
читать далее →
Роналдо де Ассис Морейра Ronaldu de Assis Moreira
Роналдо де Ассис Морейра или Роналдиньо - известный бразильский футболист. Родился 21 марта 1980 года.Роналдиньо выступал за такие клубы как:..
читать далее →
Рональд Хаббард Ron Lafayette Hubbard
Написал более 500 художественных произведений. Его работы по дианетике и саентологии состоят из более чем 3000 лекций, 84 фильмов, 3..
читать далее →
Рональд Петерсон Ronald Paterson
В 1947-ом году Рональд Петерсон открыл свой собственный Модный Дом, который очень скоро стал чрезвычайно знаменитым не только в пределах..
читать далее →