Известные люди

»

Светлана Врагова

Светлана Врагова Svetlana Wragova Карьера: Актер
Рождение: Россия, 11.3.1953
Вчера в Интефаксе состоялась пресс-конференция художественного руководителя Московского драматического театра Модернъ Светланы Враговой и драматурга Алексея Казанцева. Творческий союз режиссера и драматурга вылился в спектакль в двух действиях Старый дом.

- Во время недавней встречи главы администрации города Москвы с театральной общественностью столицы вы, обращаясь к Лужкову, сказали: Юрий Михайлович! Оставайтесь с нами всю дорогу! Нам не надобно молодого главы администрации города! Не уж очень ли пафосное восклицание?

- Сегодня для нас Лужков - герой. Наш глава администрации города выбрал разумную политику. Министр культуры Александр Соколов поведал, что хочет пропустить сквозь Думу закон, в котором есть подраздел о театре. Там прямо сказано: репертуарный театр остается неприкасаемым в России. Это эксклюзив. Законы должны писаться обществом, а не Конституционным судом или Думой. Юрий Михайлович сказал, может довестись так, что 65-й счёт, тот, что в всамделишный миг не облагается налогами, с которого театр выдает актерам премии, может оставить в казначейство. Этот счет для меня святой. Я не разрешаю с него приобретать более того скрепки. А может удаться так: сколь мы заработали, до такой степени нам уменьшат дотацию. Ладно, мы заработали на малом зале, а потому как есть большие залы. Вот этого запрещено предположить. Когда Александр Калягин заметил, что такое уже практикуется в Петербурге, Лужков отрезал: Мне все одинаково, что там в Петербурге!. Думаю, что сумела донести свою мысля до законодателей нам такие перестройки, которые вы предлагаете, не нужны. Они целиком разумные люди, не чета коммунистическим чиновникам с их идеологическими шорами.

- Но коммунисты потому что театры не закрывали.

- Да, но они заставляли нас действовать то, что мы не хотели. Не закрывали, но лучше бы закрыли. Сначала нужно было определить Кремлевские куранты, чтобы затем втихаря что-то из Казанцева.

А. Казанцев: - Как бы ни врали нам коммунисты, у них была точка зрения, что они все делают для простого человека. Мне тяжко изречь, кто сегодня думает о простых людях. По-моему, никто. Не должно быть никаких иллюзий на тот самый счет. Наши реформаторы ни о чем не думают и ничего не соображают. Как в 1917 году шайка международных авантюристов захватила страну, не думая ни о чем, помимо власти, так и их дети и внуки в текущий момент рвутся к власти, чтобы воплотить в существование свои идеи. Какая отличалка отдавать богу душу в лагерях или только от того, что без затей нет денег. Лучшие люди России весь 19 столетний период боролись за то, чтобы дети из бедных семей могли обретать бесплатное образование. Нынешние реформаторы отбрасывают нас на 150 лет вспять и говорят, что обучаться должен только тот, кто заплатит.

- А как быть с российскими театрами?

А. Казанцев: - Репертуарный театр без государственной поддержки наличествовать не может. Такая подмога есть куда ни кинь, более того в Соединенных Штатах. Там существуют для театров огромные льготы. Очень многие театры в Европе также находятся на содержании. Нас все время пытаются сагитировать, как в Европе все замечательно. Наш театр зачастую приглашают за предел. На самом деле там колоссальные проблемы. И то, что произошло в США затем ураганов, и то, что сегодня происходит во Франции, говорит о том, что крупнейшие страны находятся в растерянности. Они пустили к себе людей, которые уничтожат эти страны. Эта, условно говоря, диаспора, с которой не получится столковаться. Чем больше ее будут закармливать, тем наглее она будет делаться. На Западе есть два страшных понятия, которые его уничтожат: политкорректность и толерантность. Они боятся публично вещать о многих вещах, о которых говорят тет-а-тет. Мы чувствуем себя значительно свободнее.

В зарубежных театрах я вижу плохих артистов, значительно слабее наших, и режиссеров, которых я называю средне-европейского уровня. Редко у кого не возбраняется поучиться.

- Какая перестройка нужна нашему театру, и нужна ли она вообще?

- Какая реорганизация нам нужна? Нужно повышать престиж театрального искусства. Престиж режиссера. Театр это академия, в которой соединяются академические знания, литература, живопись, балет, музыка. Как Эйнштейн открыл теорию относительности, так и Константин Сергеевич Станиславский открыл, что режиссер это специальность, а не самодеятельность. Наш эксклюзив в этой области: Михаил Чехов, Мейерхольд. Это надобно сберегать. При всем своем уважении к власти, не могу не изречь, что нынешние правители забыли про культуру. Спорт и культура в текущее время на последнем месте. Если режиссеры будут продолжать основательный разговорчик о человеческой душе, о самом человеке, - по всей видимости, в стране будет легче, лучше и честнее.

- Удалось ли театральной общественности отстоять свою позицию?

- Пока да. Мне предлагали забрать себе сооружение театра. Я отказалась. Самому Станиславскому не хватило денег, чтобы схватить это сооружение, которое построил для него Морозов. У просвещенных купцов приходилось хлопотать денег на содержание театра. Уже все забыли, как им нелегко приходилось, в то время как в конце концов не пришла Советская верх, которая дала дотацию. И тогда начались чудесные постановки. В сегодняшней разрухе, когда нет просвещенных купцов, нет нормального закона о меценатстве ничего трогать воспрещено.

- Ваша пьеса Старый дом о любви к отеческим гробам в широком смысле. Снова Золотой столетний период, тот, что, как и молодость, вечно в прошлом?

А. Казанцев: - Старый дом - это о нас и нашей стране. О том, как мы все портим дружбан другу существование. Между действиями пьесы проходит 12 лет, и внезапно оказывается, как мы любим приятель друга. Как люди, которые сделали страшные вещи, шибко лирически, как о самых близких, вспоминают более того о тех, кого они уничтожали. В советские времена я встречал таких людей: старых чекистов, деятелей культуры или ЦК. Через годы они с искренней теплотой, как любимых, вспоминали тех, кого они гнали и уничтожали.

- По себе знаю. Я встречаю изредка партийных деятелей, которые мне когда-то портили существование, в особенности когда я начинала, в настоящий момент несложно таковой ушат любви ко мне, что елки-палки. А оттого что ты же закрывал мои спектакли, ты же писал в горком партии. Они любят нас больше, чем те, которые завсегда относились к нам лояльно. Они любят нас взасос.

- Светлана Александровна, лаконично о ваших творческих планах.

- Ох, их непочатый край. Вы знаете, что Алексей Казанцев сегодня возглавляет свой театр новой драматургии, где он делает немыслимые вещи. Он собрал в основном всех тех, кого не хотят становить. Позже, когда их увидели, их стали становить и во МХАТе, и в других местах. Это сильно талантливые люди, с которыми занятно действовать. Не знаю, может быть у них свои планы Мне шибко хочется продолжать действовать в этом стиле. У меня невпроворот проходных спектаклей. Есть единственный таковый аналог еврейской Хованщины. Сплав мистики и модерна. Ну и конечно, Собачий вальс.

Так же читайте биографии известных людей:
Светлана Дружинина Svetlana Druzhinina

Светлана Дружинина - советская актриса, режиссер и сценарист, народная артистка России, заслуженный деятель искусств РСФСР, академик Петровской..
читать далее

Светлана Карпинская Svetlana Karpinskaya

Бывает так, что смолоду, получив всенародную известность с выходом в прокат какого-нибудь популярного фильма, актер становится заложником одной..
читать далее

Светлана Копылова Svetlana Kopylova

В детстве Света была очень артистичной, любила петь гостям песни, вставая на табуретку, как на маленькую сцену. В свои 2 года она имела превосходный..
читать далее

Светлана Крючкова Svetlana Kriuchkova

Светлана Крючкова - известная советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР. Родилась 22 июня 1950 года в Кишиневе.Дебют..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий