Известные люди
»Святослав Володимеров
Рождение: Россия
Политический и государственный деятель, активный участник право-монархического движения, член Главного Совета Союза Русского Народа (СРН), член правой фракции III Государственной Думы, публицист, издатель газеты Земщина.
Потомственный дворянин, изрядный землевладелец Орловской губ. (1076 десятин). Окончил вектор движения Императорского Лицея Цесаревича Николая в Москве, основанного М. Н. Катковым, где его учителем был В. А. Грингмут. Слушал лекции на юридическом ф-те Московского ун-та, но полного курса наук не окончил. В 1891 поселился в своем имении в Орловской губ., посвятив себя сельскому хозяйству и общественной деятельности. С 1892 почетный важный арбитр Волховского, далее Орловского у. Орловский уездный предводитель дворянства. С началом революции в 1905 выступил одним из учредителей монархического Орловского Союза законности и порядка, позже слившегося с СРН. Один из основателей право-монархической газеты Орловская речь. Участник Первого Всероссийского съезда дворян и земельных собственников в Москве и двух земских съездов по выбору от губернского земства. Депутат III Гос. Думы от Орловской губ., член фракции правых, состоял в думских комиссиях: продовольственной, земельной и др.
Принимал активное участие в деятельности монархических организаций в Петербурге. Был кандидатом, а с 23 мая 1910 членом Главного Совета СРН. Во время конфликта между A.И. Дубровиным и Н. Е. Марковым был сторонником последнего. Володимеров принимал так же активное участие в деятельности Русского Народного Союза им. Михаила Архангела (РНСМА), в 1913 был членом Главной Палаты РНСМА, членом ряда комиссий Союза (по устройству первого народного исторического кинематографа, по составлению книги о 300-летии Дома Романовых, по обсуждению и редактированию написанной Н. Д. Облеуховым Памятки монархиста, по разбору имеющихся на книжном рынке учебников), а кроме того членом редкомиссииКниги русской скорби. В 1908 и в последующие годы выступал активным противником националистов и лично М. О. Меньшикова, но вслед за тем ярких выступлений публициста Нового времени в ходе процесса по делу Бейлиса изменил касательство к нему, хотя остался противником националистов, видя в их деятельности угрозу для монархии. 23 янв. 1912 избран членом Устроительного Совета Монархических Съездов, на одном из заседаний которого вписал предложение не пускать женщин к составлению докладов для Съездов.
Активный участник Съезда сторонников Маркова (4-й Всероссийский съезд Союза Русского Народа в Санкт-Петербурге 14-16 мая 1912) и 5-го Всероссийского съезда Русских Людей в Санкт-Петербурге 1620 мая 1912, как председатель отдела СРН им. Симеона Богоприимца. Выступал с приветственной речью, был избран одним из секретарей на съездах. 18 мая сделал рапорт о необходимости очищения русского языка от иностранных слов и корней. Главный тезис доклада: обеспеченность русского языка делает совсем излишними иностранные слова, они только варварски искажают российский язык. Володимеров призвал к борьбе за чистоту языка, предложив учредить при монархических организациях Общество русского языка. Он предложил кроме того пробудить ходатайство перед министерством народного просвещения о принятии мер к очищению учебников от иностранных слов, а перед Академией наук ходатайство об издании дешевого доступного для народа Толкового словаря В. И. Даля. Володимеров был избран на Съезде членом просветительского разряда (комиссия по выработке решения по вопросам народного просвещения). Съезд принял его основные идеи и постановил учредить Ломоносовское среда русского языка, организацией которого просил заняться самого Володимерова, а ещё проф. П. В. Никольского, бар. B.Ф. Таубе, проф. А. С. Вязигина, проф. И. П. Созоновича и проф. П. А. Некрасова, которые составили непрерывно действующую комиссию при Съездах Русских Людей.
Другая задача, по которой Володимеров выступал на 5-м Съезде объединение монархических организаций. Съезд препоручил выработать схему объединения Главному Совету СРН, тот, что, в свою очередность, доверил Володимерову собрать план решения о единстве. Одновременно по собственной инициативе В. П. Соколов составил личный план, тот, что предполагал полное слияние всех монархических организаций. Володимеров предложил больше мягонький вариант, по его проекту формального объединения не предполагалось, объединительную образ призваны были игрывать Съезды монархистов, причем их постановления являлись бы только директивами, а не обязательными к исполнению решениями. В результате в монархической среде возникла бурная полемика по поводу достоинств и недостатков этих двух проектов, которая, хотя вообще-то, ни к чему не привела. В своих рассуждениях Володимеров руководствовался сугубо консервативными принципами: угроза развалить вестимо возникшие монархические организации перевесила все рациональные доводы о пользе общей организации монархистов.
Видный публицист и политический идеолог монархизма. Будучи издателем газеты Земщина, часто публиковал там свои статьи. Среди его публикаций достойна внимания серия статей под общим названием Накануне расплаты, опубликованная в Земщине в сент. 1911, а потом изданная отдельной брошюрой. Вспоминая 1905, Володимеров иронично отмечал: После октябрьского столпотворения Вавилонского вся грамотная и в особенности малограмотная Россия заговорила. Слушать, а главное, размышлять было некогда. Надо было всенепременно изъясняться всякому, обязательно дебатировать. Молчание производило ощущение, что произнести нечего, что молчащий в чем-то повинен, что оправдаться он или не может, или не умеет. Истоки этого политического абсурда Володимеров видел в том, что русская интеллигентская часть общества находится в духовном рабстве у иудеев. Известно, что российскую интеллигенцию, диктующую у нас сегодня по указке иудеев политические моды, уже с полвека хлебом не корми, давай только реформ, побольше всевозможных реформ, и обязательно, конечно, либеральных. Всякие же либеральные реорганизации, т. е. просто любая ломка общественных и бытовых форм народной жизни, всю дорогу на руку раньше всего иудеям, потому как это есть не что иное, как революция, хотя и революция сверху, но все же революция. Иудеи что надо помнят великую истину: Привычка личность держав. Они потому всячески стараются приневолить законодательную идея разрушаемых ими держав и порабощаемых ими народов позабыть эту великую мудрость арийских оседлых народов.
Анализируя современную политическую ситуацию в стране, Володимеров писал, что покуда открытой измены нет, но есть либеральничающий Петербург, есть интеллигентный, полуинородческий газетно-канцелярский мир, не сведущий и открыто не хотящий ведать православной России, которою он командует, не понимающий безмолвствующего народа и до этого дня принимающий за его звук лживое, пошлое и наглое дребезжание иудейских газет. Он рисует картины упадка нравов в деревне, где правят бал шайки молодых парней, богохульников и непристойников, которые избивают и более того убивают любого, кто осмеливается перечить им. Молодежь не признает авторитета стариков. Кругом победное шествие открытого распутства; целомудренность стала признаком от-сталости от века, ее стыдятся, ее скрывают; внебрачное сожительство стало правилом у уча-щейся молодежи. Володимеров делал вывод, что угроза революции ни капельки не миновала: Разноплеменные полчища полудиких интеллигентов-безбожников, неудержимо пополняемые на государственный счет выпусками всех без малого без исключения школ по России, ни капельки не отказались от своей решимости опрокинуть Престол Романовых, порвать Их великую Державу на части и поработить развращенный пьянством, безсудностью и безначалием огромный Русский народ. Их решимость крепнет, они становятся все наглее, они еще раз начали кровавую расправу с наиболее надежными и сильными слугами Царя и России. Ясно, что настоящее представление всероссийской жидовской революции начнется скоро. Подготовка к революции идет полным ходом. После подавления революции 1905 усилия иудеев были направлены на то, чтобы привнести в армию заразу младотурчества. И итог есть. Среди офицеров все чаще попадаются люди с гучковским и милюковским душком.Вообще воздух в офицерской среде некоторых, преимущественно армейских полков, стал видно портиться. По его наблюдениям, освободительная зараза проникла более того на Дон.
Но всего ужаснее, на воззрение Володимерова, было настоящее нашествие иудина племени. Он не жалеет красок для описания этого нашествия: Небывалое опустошение лесов, разорение мелких промышленников и торговых людей, целыми улицами, целыми городами вот картина иудейского нашествия. Как липкою паутиною окутали иудеи Россию бесчисленными своими газетами, театрами, кинематографами, и изо дня в день все глубже отравляют они своим ядом душу народную, разрушают семью, религию, гражданственность, патриотизм в целом поколении русского, вступающего в существование юношества. Иудейское нашествие есть первейший козырь устроителей революции, которые рассчитывают на миллион рассыпавшихся по всей России жидов, сплоченных, надежных, в высшей степени старательных и искусных агитаторов и развратителей, жидов-агентов всежидовского заговора супротив России. Это вс в штатском, несоизмеримо больше опасная для целости России, чем какая угодно японская или австрийская вооруженные силы в мундирах, с ружьем и пушками.
Вывод, тот, что делает из своего анализа Володимеров, неутешителен: Россия намедни расплаты за конституционные упражнения и за политику либеральных реформ. Однако он все-таки видел и альтернативу упадку и гибели, выражая надежду (хотя и слабую), что придут министры-богатыри, которые станут достойными исполнителями великих предначертаний Государя Императора Николая И. Тогда Россия вступит, в конце концов, на свой старинный истинно-национальный и ладный, и угрожающий исторический путь. Только таким министрам, убежден был Володимеров, по плечу опять произвести патриотизм главным двигателем частной, общественной и государственной жизни. Только на прочной основе патриотизма может нарисоваться и национальное единство. Но Володимеров, трезво понимая духовную природу этого явления, предостерегал от опасности бюрократизации.Возрождение в русском народе национального единодушия немыслимо без возрождения единодушия религиозного, а значит, во главе этого животворящего, очищающего от старых грехов национального и, оттого, народного движения должны сделаться ни капли не чиновники, хотя бы и самые ретивые, а пастыри народные, такие светильники истинного народного Православия, как Владимир митрополит Московский, Гермоген епископ Саратовский, Феофан епископ Таврический, архимандрит Виталий.
В статье, опубликованной в газете.Московские ведомости в н. 1914, Володимеров с беспокойством подмечал, что среда безучастно смотрит на надвигающуюся катастрофу. Он сравнивал эту социальную хворь с куриной слепотой: Точно какая-то куриная слепота напала на русское среда и какое-то роковое бессилие сковывает его волю в сумраке стелющейся по русской земле интеллигентской мути. В этой мути посреди трескотни всероссийской иудейской печати тонут обличительные речи Пуришкевича с кафедры Государственной Думы, проходят бесследно статьи Меньшикова... Русское среда чрезмерно обынтеллигентилось, оно утратило национальный инстинкт тот самый компас культуры, оно утратило ощущение государственного самосознания. Вот в чем страх!
Во время Первой важный войны не терявший бодрости духа Володимеров призывал лидеров монархистов не спускать руки, применять в своих политических целях антинемецкие настроения, получившие широкое распространение в обществе. В письме к А. С. Вязигину от 24 нояб. 1914 он писал: Используйте противонемецкое течение, не оставайтесь зрителем, заблаговременно решившим, что все козыри на руках противников русских политических игроков и что игрывать потому не стоит.
9 марта 1915 он был назначен и. о. Томского вице-губернатора. По некоторым данным, растерзан революционной чернью.
Так же читайте биографии известных людей:
Святослав Пискун Svjatoslav Piskun
Святослав Пискун был назначен на пост генерального прокурора Украины в июле 2002 года. Спустя чуть более года, в октябре 2003, президент Кучма..
читать далее →
Святослав Денисов Svjatoslav Denisov
Полковник (06.12.1916). Генерал-майор (04.1918). Генерал-лейтенант (06.1918). Окончил Донской кадетский корпус (1896), Михайловское артиллерийское..
читать далее →
Святослав Вакарчук Svjatoslav Vakarchuk
Святослав Вакарчук - украинский музыкант, автор песен и политический деятель. Родился 14 мая 1975 года.Святослав Вакарчук является основателем и..
читать далее →
Святослав Задерий Svjatoslav Zaderiy
В 1985г. Святослав Задерий вместе с Сергеем Курехиным, группами "Кино", "Странные игры", "Аквариум" участвовал в рок-акции "Red Wave" (Красная..
читать далее →