Известные люди
»Семен Могилевский
Выпускник Саратовской консерватории по классу альта Семен Могилевский и сам бы мог стать выдающимся музыкантом, да судьба распорядилась иначе. Свою "тему" он теперь исполняет не на сцене, а за кулисами, организовывая выступления других.
За два неполных года в Израиле им было проведено столь концертов, что другим - и не снилось: гастроли фестиваля "Песня года", творческий закат дня Игоря Крутого, концерты Филиппа Киркорова и "Виртуозов Москвы".
В просторном кабинете тель-авивского офиса на набережной все стены увешаны афишами и фотографиями с дарственными надписями: "Это были самые феерические мои гастроли в Израиле" (это написал Филипп Киркоров, выступавший в нашей стране 12 раз), "Это - финал конца и начало нашего творчества с тобой" (Николай Басков), "С благодарностью за то, что Израиль стал моим вторым домом" (Максим Галкин)...
В настоящее время команда Могилевского совместно с Фондом Михаила Черного готовят грандиозный план -7 и 13 октября, в рамках Первого Иерусалимского саммита, пройдет акция "Музыканты супротив террора" с участием Владимира Спивакова и одной из величайших звезд важный оперной сцены Джесси Норман, которая будет напевать в сопровождении национального филармонического оркестра России.
- Вы добились успеха в России, у вас отлично шли дела в Америке, а вы приехали в Израиль. Почему?
- Все началось с разговора с Игорем Крутым в его доме в Америке. Он предложил мне учинить его творческий вечерок в Израиле. Мне стало любопытно приехать в новую страну, никого в этом месте не зная. Приехал. Встретился с одним, вторым, третьим. Познакомился с Мариной Рузиной - она тогда продавала билеты на концерты, спектакли, экскурсии, но по своей природе она прирожденный импрессарио и за пять минут делает то, на что кому-то нужно три дня. Я могу об этом судить, рядом со мной выросло шибко немало талантливых и успешных импресарио, которые сегодня работают по всему миру. В Германии - Миша Фридман и Дима Закон, в Москве - Оля Кузнецова и Володя Зубицкий... Кстати, Зубицкий организовывал концерт Пола Маккартни на Красной площади. Марина помогла мне учинить концерты Игоря во Дворце спорта.
С этого все и закрутилось. Когда прошли концерты Крутого - появилось огромное численность друзей, профессиональных связей... жалостно было это все кидать.
А в Америке мне тоскливо, хотя там уже десять лет живет моя семейство, мой сынуля - полный гражданин сша, удачливый бизнесмен. В 27 лет он уже имеет собственную компьютерную фирму. А я люблю Израиль и чувствую в этом месте себя ладно, более того несмотря на жару и хамсины.
- Кем вы сами себя считаете?
- "Уборщицей при памятниках". Памятники - это великие на сцене, а я - уборщица при них. Это, конечно, ирония. Если гутарить солидно, то я - организатор зрелищ. Можно произнести на западный манер: импрессарио, антрепренер...
- Как вы уживаетесь на одном рынке с конкурентами? Вы потому что, "увели" артистов у других фирм, которые тут существуют давно
- Вы знаете, взять артиста на самом деле нереально. Артист к кому хочет - к тому едет.
- А вы кому-то мешаете?
- Не знаю. Это надобно у них вопросить. Думаю, что да. Но я рад, что мешаю. Вот до тех пор, покуда я буду всем мешать, я буду чувствовать, что все делаю точно. Когда перестану - тогда пора будет на пенсионную выплату покидать.
- Вам не досадно, что вы постоянно - в тени ваших "клиентов"?
- Кто ж повинен, что натура не одарила таким талантом, как их? К примеру, я не умею игрывать на скрипке, как Спиваков. На самом деле, я считаю, что специальность импресарио не менее творческая.
- А, уместно сказать, на продюсеров учат в вузах? Продюсерами становятся, или рождаются?
- Учат, но обучить этому нереально. Можно "насобачиться" всяким формальным трюкам: подписывать контракт, дарить рекламу в газеты и на радио, встречать и проводить артиста. Это - трафарет, по которому действуют многие. Но есть люди, которым так вкалывать невесело, и тогда они придумывают что-то свое: к примеру, сажают оркестры в фойе театра, или организуют концерты на площадках, где до этого никто не выступал
Гастроли артиста сформировать тяжко, но ещё тяжелее из гастролей изготовить торжество - и для артиста, и для зрителей, и это - проблема импрессарио.
Бывает, что гастроли великого артиста проходят как-то неприметно, и при полупустых залах - в этом повинен продюсер. Но если гастроли не самого "звездного" проходят "на ура" - их "делал" профи. В этом и есть профессионализм.
- Обычно продюсер выполняет прихоти звезд. Но я слышала идеально фантастическую историю о том, что вы ставили свои условия артистам, и они беспрекословно вам подчинялись. Например, тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова и ее труппа "Все звезды" покинули "Союзцирк", чтобы трудиться с вами. Так оно и было на самом деле?
- Все точь-в-точь. Мне позвонили Володя Панченко, бывший в то время директором Госконцерта, и Володя Крайнев, супруг Тарасовой, и пригласили вкалывать директором у Татьяны. Я в то время был директором отдела массовых представлений при Союзе театральных деятелей России, и в те дни решался вопросительный мотив о моем назначении гендиректором Росконцерта, уже была назначена дата итогового собрания. Но практически за немного дней до этого я задумался: "Жизнь идет вперед. Никакого будущего у Рос-, Гос-, Союзконцерта нет. Зачем мне туда ходить, если эта организация умрет?!".
- Поэтому, вместо того, чтобы ступать на собрание, вы встретились с Тарасовой?
- Она прилетела на встречу со мной из Австралии, где была на гастролях от "Союзгосцирка". И они втроем - Тарасова, Крайнев и Панченко, начали психологическую атаку. Я согласился, но поставил условие: "Если вы с труппой уйдете из Союзгосцирка!" И она, и ее артисты вдруг согласились. Так меня "сосватали", и 12 лет я проработал директором ледового театра "Все звезды". Ни до нас, ни вслед за тем нас никто не заливал сцену льдом и не ставил балетные спектакли на театральной сцене. Мы работали "Спящую красавицу" - совершенный трехактный балет, "Золушку" Прокофьева... С нами работали звезды фигурного катания - Торвилл и Дин, Овчинников, Бестемьянова, Букин, Бобрин, Першина, Пестова, Акбаров, Воложинская, Свинин. Мы объездили 37 стран.
- Нет-нет. Мы с Таней Тарасовой и Володей Крайневым самые близкие друзья. Но старели артисты, и нужно было набирать новую труппу. Началась пора новых финансовых взаимоотношений, фигуристов стали звать западные шоуменыЗа каждого фигуриста приходилось сражаться, вносить плату ему бешеные капиталы... Тогда мы злились. А на самом деле так должно быть. Если мы хотим интегрироваться в тот самый мир, то мы должны ему надлежать.
- О капризах некоторых артистов ходят легенды Как вы терпите их замашки?
- А нет артистов с легкими характерами. Не существует в природе. Если персона незаурядная
Сейчас мы готовим план, может быть, единственный из самых важных за всю мою существование. В октябре должна произойти акция"Музыканты супротив террора", с участием Владимира Спивакова и Джесси Норман. Мы ждем признанную, великую Джесси Норман, первое меццо-сопрано мира, которая будет распевать в сопровождении Национального филармонического оркестра России. Так вот, русские артисты эстрады, считающиеся капризными, кажутся по сравнению с ней детсадовцами. Среди ее условий гостиничный номер, в каждой комнате которого должен стоять увлажнитель воздуха на определенной температуре. Во всем помещении оперного театра, на всех этажах, должно быть запрещено курение. Кондиционер должен трудиться во всем театре, помимо ее грим-уборной. Зеркала должны быть от пола до потолка... Я уж не говорю про питание, про то, что она не хочет встречаться с журналистами, про то, как она будет вылезать на сцену - кого на сцене не должно быть, а кому - разрешается... Это смирный жуть. Но хотите мое соображение? На самом деле, большая количество "капризов" это доля ее рекламной компании. Для людей, которые, быть может, ее ни при каких обстоятельствах не слышали - это самое интересное про Джесси Норман. Об этом пишут все газеты в мире, и когда она приедет в Израиль, об этом также будут судачить.
- Ее требования это инструкция, подлежащий обязательному исполнению?
- Если ты с чем-то не согласен, то не подписываешь контракт. А если подписал, то чего обсуждать? Ты, конечно, во время переговоров можешь изречь, что чего-то претворить в жизнь не сможешь. Все живые люди. Но количество требований, касающиеся работы, необходимо соблюдать, оттого что это позволяет ей действовать с максимальным качеством. А какой импресарио не хочет принять по максимуму?
- А что представляли из себя "капризы "Киркорова?
- Да он также требует только то, что, как ему кажется, помогает трудиться с максимальной самоотдачей. На мой точка зрения, он сильно даровитый мужчина, во всем, за чтобы не принимался. И все, что бы он ни делал, является частью его иммиджа.
- Про вас не возбраняется проронить, что вы любите монеты?
- Один мудрец сказал, что финансы нужны человеку для того, чтобы о них не раздумывать. Потому что джентльмен, у которого нет денег, произвольный день думает, где их достать. Это весьма мешает существовать. Поэтому монеты - штука хорошая. Если ты хочешь заниматься творчеством и хочешь, чтобы твоя башка была свободна от бытовых проблем, ты должен их получать.
- Обстановка в стране влияет на ваш коммерциал?
- Наш коммерциал повышенного риска. На него влияет вообще все и политическая, и экономическая обстановка. Для обычного человека поход на концерт не является жизненной необходимостью. Только влюбленные в искусство, в музыку, в театр люди могут пожертвовать куском колбасятины, чтобы послушать "Виртуозов Москвы". Да, такие люди есть, к счастью, и в Израиле их невпроворот - к моему большому восхищению.
- Как вы отдыхаете? Рестораны, кантри, пляжи?
- Я - безусловный трудоголик. Я отдыхаю, только работая. Смена деятельности - это также роздых. Я совсем не кокетничаю. Простой пример: свой офис находится на берегу моря. Я вижу из окна, как купаются нормальные люди. Но я за два года в Израиле был на пляже два раза.
- А с артистами на море не бываете?
- Артисты живут в гостиницах на набережной Тель-Авива. У них своя бытие. Они купаются и загорают, в то время как мы для них работаем. Мы приезжаем за ними перед концертом. После сообща ужинаем, отвозим их вспять. Они могут дремать до 12, а мы в 9 утра уже на работе, как заурядно.
- Ваша семейство в Америке, вы - в этом месте. Как удается существовать на две страны?
- Очень несладко. Но я всю существование на колесах. Сначала ездил с театром - в частности, в Англии мы отработали шесть сезонов! Шесть лет кряду мы уезжали из дома в ноябре и возвращались в июне. Иногда удавалось выскочить домой на два-три дня, а порой и нет.
- Где вы познакомились с вашей женой?
- В Иркутске. И мы с ней совместно уже 28 лет.
- Серебряную свадьбу праздновали?
- Меня не было дома.
- Сколько времени вы пробыли вкупе за эти годы?
- По-моему, лет пять.
- Потому у вас такая прочная семейство и такие хорошие отношения. Для вас каждая саммит - это торжество, вас не успевает заесть быт Когда вы встречаетесь, вы несложно наслаждаетесь счастьем - быть вкупе.
- Но это же не привычно! Вот Тарасова с Крайневым - образец. Они живут уже совместно двадцать с лишним лет: она - в Америке, он - в Германии. Он преподает в своей консерватории, она тренирует фигуристов. И вот где-нибудь в аэропорту или на отдыхе они пересекаются. Иначе они и не могут. Она не может бросить свою профессию, так же, как и он - свою. Но это - люди выдающиеся. Я не хочу себя сравнивать с ними. Хотя и я не могу существовать без дела, которым занимаюсь. Так же и моя подруга жизни.
- Чем, уместно сказать, она занимается?
- У нее медицинская клиника в Нью-Джерси. Она каждое начало дня появляется там раньше всех и позднее всех уходит вечером.
- Мы родились и выросли при тоталитарной системе, которая наложила отпечаток на всю нашу существование. Но вы как-то сумели приспособиться к новым условиям. Вы как были импресарио там, так и остаетесь импресарио тут...
- Чем отличается та существование от этой жизни? Я был директором крупнейшей филармонии, проводил огромные концерты, в которые вкладывал столь же сил, здоровья и нервов, сколь и тут и в текущее время. Но раньше я это делал на государственные монеты, а в настоящее время - на свои.
- Вы своей жизнью довольны?
- Как я могу быть недоволен своей жизнью, если у меня отличный сынуля?! Это самое лучшее в моей жизни. Что же касается работы, то мне существование подарила столь замечательных встреч! Я проводил гастроли Рихтера по Сибири, работал с изумительными людьми в Лондоне и в Америке, знаю многих больших актеров и со многими из них дружу. Я крайне дорожу дружбой с Володей Спиваковым, с Володей Крайневым, с Геной Хазановым Мне все время говорят: "Тебе твое музыкальное образование мешает заниматься бизнесом" - оттого, что вместо того, чтобы получать денежки, я занимаюсь творчеством. Я частенько трачу финансы на то, на что расходовать не нужно. Тем не менее, я этакий, какой я есть.
Так же читайте биографии известных людей:
Семен Мендельсон Semen Mendelson
Семен Мендельсон - российский актер, родился 4 июля 1978 года.В 1999 году Семен Мендельсон закончил Санкт-Петербургскую театральную академию, класс..
читать далее →
Семих Сентюрк Semih Senturk
Нападающий сборной Турции.
читать далее →
Сёмэй Томацу Semey Tomatsu
Современный японский фотограф. Один из наиболее значительных послевоенных фотохудожников Японии.
читать далее →
Сен-Жон Перс Pers Sen-Jon
Сен-Жон Перс - литературный псевдоним французского поэта и дипломата Алексиса Леже (или Сен-Леже). Родился 31 мая 1887 года.Сен-Жон Перс является..
читать далее →