Известные люди
»Сергей Зарубин
Рождение: Россия, 23.5.1956
Я острохарактерный актер и всегда стараюсь играть что-то совершенно отстраненное от меня. Главное чтобы это было что-то яркое и нестандартное.
Про женщин он, кажется, знает все неспроста его главным сценическим образом на долгие годы стала жгучая брюнетка Лора Колли, любимица актерских капустников и корпоративных вечеринок. Сергей Зарубин придумал тот самый образ без малого тридцать лет обратно, ещё будучи студентом Ленинградского театрального института (ЛГИТМиК), и озорная кудрявая цыганка Лариска не раз помогала ему в творческой судьбе. Сергей сам придумывал себе костюмы, пришивал блестки, искал по комиссионкам перья и парики. В театре Сатирикон он навалом танцевал, потому что и музыкальность, и гибкость, и ощущение ритма у него, что называется, в крови, и, конечно, неподражаем был в острохарактерных ролях, которых сыграл много. Одна из таких буффонадных работ в недавней московской премьере спектакле Нины Чусовой Переполох в Голубятне по одноименной пьесе Жана Пуаре.
Сергей, вы как-то сказали, что в каждом мужчине живет леди. В комедии Пуаре вы играете истерика. Хотите проронить, что это проявляется как раз женская черта характера?
Женская. В большей степени (смеется). Хотя, по правде говоря, все так условно. Это стереотип, навязанный обществом. Но сегодня он ломается. Вот, к примеру, я сам довольно твердый джентльмен, но также могу пролить слезу и от трогательного фильма, и от хорошей музыки.
А что касается того, живет ли в мужчине дама? Точно так же и в женщине живет человек. Потому что в принципе это две половинки одного целого. Когда-то люди были двуполые, но за какую-то провинность Бог проучил их и поделил на две части. С тех пор все ищут свою половину. Но в них самих также есть ещё какие-то остатки иной половины.
Чисто профессионально я обращаю участливость на тех людей, на которых другие более того не смотрят. Вижу, идет диковинный джентльмен с необычной походкой и манерами, и иду за ним, фиксирую этого человека, анализирую, потому что что вслед за тем мне все это сгодится.
За кем же вы наблюдали, создавая на сцене свой первостепеннный дамский образ цыганку Ларису?
Это был собирательный образ. Очень понравилась цыганка из спектакля театра кукол Образцова Необыкновенный концерт. Она была шибко смешная такая худая, с длинным носом, идеально сумасшедше плясала. Потом в Питере я увидел одну цыганку, мы с ней немного раз пересекались на площадках. Такая совсем таборная: выступала босая и была страшной оторвой. Это было нечто. Просто готовый образ, тот, что я и скопировал. А Ларисой ее назвал Андрей Ургант, с которым мы сообща учились, а после этого служили в армии, где и сделали номер Цыгане.
А с чего начинались ваши Сестры Колибри?
Зарождалось все банально. На праздниках, чтобы не легко сиживать и пить, мы с моим другом Андреем Смирновым начали работать пародийные номера, переодевались в наряды, которые забирали у знакомых девушек и распевали под пластинки. Потом договорились на Новый год изготовить шоу. И уже как бы основательно: шили костюмы, придумывали образы. Я ростом не мини и Андрей был большой, совершенный, потому дуэт решили прозвать Сестры Колибри, в противоположность маленькой птичке. Разделили словечко Колибри на две фамилии Колли и Бри и стали Лорой Колли и Лдругой Бри.
А профессионально все началось с того момента, когда Ворошилов пригласил нас на передачу Что? Где? Когда? и предложил изготовить такую обманку что вот как бы приехали в Советский Союз две такие американские артистки, а кто они и что они, никто не знает. Нас на передачу привозили уже в гриме и в костюмах, объявляли Kolibri Sisters, и мы под фонограмму распевали западный репертуар. И только в конце сезона сняли парики и там все попадали в обморок.
Хочу заприметить, эти дамы были достаточно вульгарными.
Ну, в общем, да. Но как ни чудно, многие думали: Ну, приехали из Америки такие две отвязные, сумасшедшие артистки и отрываются на полную катушку. Всем это крайне нравилось, оттого что мы в то время все были сильно зажатыми. А дальше пришла перестройка, появились ночные клубы, в которые нас приглашали. Мы стали как собак нерезаных действовать и накапливать репертуар.
А опосля Андрей умер, и мне нашли другого актера Игоря Рыбакова, и мы стали действовать с Сергеем Пенкиным. Много гастролировали поездили и по Америке, и по России.
Как вас принимали? Не всем же нравятся мужчины, переодетые в женщин.
Нас принимали шибко что надо. Но знаете, когда началась перестройка, в тот самый жанр полезли такие люди. Как бы выразиться, чтобы их не огорчить. Ну, такие с медицинским диагнозом. И для них выход в женском платье на сцену это самовыражение. А для нас это служба. Некоторые дебильные репортеры меня спрашивают: А вы ходите на улицу или в булочную в этом наряде? Тогда я отвечаю: А как же! Без макияжа и высоких каблуков я из дома ни шагу (смеется). Какой вопросительный мотив этакий отклик.
Ну, да. Дед Мороз потому как не ходит в шоп в своей шубе.
Вот аккурат. Некоторых интересует, не влияет ли на меня образ Лоры. Да если бы он на меня влиял, то мне пора было бы в психушку. Я артист. Сегодня играю женщину, завтра мужчину, а послезавтра буду игрывать серийного убийцу. И что? Начну палить на улицам людей?
Я острохарактерный артист и всю дорогу стараюсь игрывать что-то совсем отстраненное от меня. Главное чтобы это было что-то яркое и нестандартное.
Кстати, знаете, в театре я вечно играю дурачков, у меня все роли были какие-то дебильные, смешные.
Тот же Министр нежных чувств в Голом короле Шварца таковый совсем стукнутый своей должностью, он у нас ездил на роликах. Или Тома Диафуарус (Мнимый больной) также совершенно ненормальный молодой, такое тварь божья, двинутое на медицине и различных терминах.
Чтобы игрывать дураков, надобно непочатый край ума.
Ну, в общем, да. Мне увлекательно игрывать персонажей странных, с поворотом, оттого я зачастую отказываюсь от тех ролей, которые мне предлагают, не зная меня. Вот, к примеру, на Мосфильме посмотрели мои фотографии, увидели лик человеческий, несмешное в статике, и пригласили на образ посла любовника Екатерины. На пробах нарядили меня в камзол, сижу таковой величавый, нафабренный раскрасавец, а меня тянет на хохмы, и за камерой люди начинают смеяться.
Те, кто меня знает, разом предлагают абсолютно другие роли. Вот в текущий момент в одном фильме я сыграл человека, которому неблизко за шестьдесят, и он бывший танцор. Такой дед стебок, молодежи фору даст. Вот это впрямь моя образ.
А в театре Сатирикон я сегодня не занят. Потому что два года обратно случилась скорбь с глазом на зрачке выбрался герпес. Пока определили диагноз, возникли осложнения. И я единый год лечился, а после этого полгода восстанавливался. Поэтому как бы вылетел из репертуара.
Но в текущее время играю в антрепризном спектакле Переполох в Голубятне, снимаюсь в кино, работаю балетмейстером. И в этом качестве в тандеме с режиссером Сашей Горбанем мы сделали уже пятнадцать спектаклей в разных театрах и в антрепризе.
Кстати, в спектакль Переполох в Голубятне меня пригласили поначалу балетмейстером, а затем импресарио посмотрел, как я репетирую, и сказал: Будешь игрывать главную роль. И я ввелся в спектакль всего за десять дней до премьеры.
Так что, как видите, работы мне в то время как хватает.
Сергей, ваша бытие складывается достаточно удачно сбывается на практике все, что задумываете. Или есть ещё не реализованные мечты?
Не знаю. В принципе я актером хотел быть с детства. Сколько себя помню, когда у нас дома собирались гости, я вечно давал представления вирши, песни, танцы и непременно наряжался. Долгое время занимался фигурным катанием. В школе учился добро. Правда, только до восьмого класса. А позже пошли девочки, ночные гулянки и портвейн. Встречался со старшеклассницами, которые научили меня пить, дымить и так дальше.
Для и так далее четырнадцать лет это маловато все же.
Нормально (смеется), я преждевременный дитятко. Так вот, вопросов, кем сделаться, у меня не было. Но мой папа был чекистом и хотел установить меня потом восьмого класса в школу разведчиков, чтобы я пошел по его стопам. Но я по гороскопу Близнец, я упертый. Мне скажут нет, я скажу да. Бросил заниматься фигурным катанием, пошел в драмкружок во дворец строителей. Два года там занимался, затем пошел вкалывать в ТЮЗ рабочим сцены, чтобы познать театр изнутри. Год там проработал и следом, чтобы не угодить в армию, пошел в ростовский педагогический институт на эдакий любопытный факультет история и британский язык. Этот факультет готовил людей для работы в дипкорпусе или за рубежом. Там учились дети дипломатов, шишек, а я попал только в силу того что, что занимался в художественной самодеятельности. А до этого два года безуспешно поступал в Питере в сценический вуз.
Тяжело, когда получаешь по носу? Болезненно?
Очень. Ну а как же? Я же в Ростове уже был звездой. А в Питер приехал, и мне говорят: Иди отседова хлопчик из периферии. Поди, исправь себе говор. Это первое. А второе что вы такое читаете?. А я читал героический репертуар Горького, Маяковского, Бориса Васильева.
А когда я поступил в педагогический институт, на меня разом обратила внимательность потрясающая преподавательница по режиссуре на факультете общественных профессий Ирина Петровна Казаченк и стала готовить меня для поступления в сценический институт: избавлять от ростовского говора, подбирать репертуар. И она определила мое амплуа: Ты специфический артист, ты на сцене должен быть смешной. А меня до этого все на героические роли тянуло.
И смена амплуа помогла поступить в институт.
В какой-то степени. Я уже не читал на прослушивании героические монологи, когда вновь поехал в Питер. Правда, показался средненько, но меня приняли, так как педагога Владимира Викторовича Петрова, тот, что набирал себе вектор движения, подкупило, что я бросаю престижный факультет в вузе. Курс у нас был шибко мощный. Вместе со мной учились Саша Половцев, Женя Ганелин, Володя Богданов. В основном, все питерцы. Сначала они меня заклевали не так хожу, не так говорю, не так одеваюсь, и я решил буду лучшим. И добился своего.
А как попали в театр Райкина?
После института меня призвали в армию. Служил в ансамбле в части, которая базировалась вблизи Дворцовой площади. Я узнал, что Костя Райкин набирает к себе в театр молодых актеров. Я показался ему, а показывал Цыган, и он пригласил меня на работу. Я тогда ещё служил, но Костя сказал, что подождет. На просмотре был Аркадий Исаакович Райкин, и, когда я показывал Цыганку, он так смеялся, что сломал кресло.
Образно выражаясь или по-настоящему?
По-настоящему. Съехал прямо на пол. Демобилизовавшись, я немедленно поехал в Москву. Меня приняли в театр, но больших ролей поначалу не было. А после этого появился Роман Виктюк, тот, что решил становить спектакль Служанки. Там всего три роли мадам и две служанки, а месье легко упоминается в тексте. Но Виктюк пришел на новогодний капустник, тот, что я вел с Лешей Якубовым, увидел меня в образе Лоры Колли и пригласил к себе, придумал для меня образ месье.
Какой у вас распорядок дня?
В принципе, я ночной джентльмен. Начинаю наличествовать днем, часов с двух-трех. Это если готовлю себя на работу в театр к семи вечера. Потому что до спектакля я ничем не могу заниматься: мне нужно собраться, сконцентрироваться. Я не могу вылезти на сцену легко так. Допустим, прибежав со съемки или с репетиции в другом театре. Когда затем спектакля прихожу домой, смотрю телевизор, занимаюсь домом и позволяю себе основательно проглотить. Быстро жарю мясцо, картошечку, делаю салат какой-нибудь. А вот моя барышня, когда приходит ко мне домой, готовит основательно что-то тушит, жарит, печет.
Вот, будь добр, едите ночью и при том много, а фигура у вас стройная.
Но я же немало двигаюсь. Кстати, когда я полтора года лежал в больнице и немного двигался, а ел по 67 раз в день, то поправился на 15 килограммов. Потом не мог залезть в свою одежду. Но с помощью диеты похудел, истина, не крайне одним духом. К тому же я всю существование плясал, и роли у меня были сумасшедшие то я танцую, то я на роликах или на пуантах. Спокойных ролей не было. В театре я был задействован в каждом названии, без замены и без вторых составов. И в течение семнадцати лет был на таком потоке, что, когда занедужил, меня как как будто сверху что-то остановило. Я расслабился, шибко страсть сколько переосмыслил в своей жизни.
И к какому выводу пришли?
Я понял, что лично для меня фортуна заниматься своей любимой профессией. Потому что человек реализуется в карьере. Если нет работы, меня начинает колбасить, потому стараюсь как собак нерезаных трудиться. И в текущее время могу изречь, что к пятидесяти годам приобрел здоровый навык и многого добился. Но спереди ещё планов громадье (смеется). Так что это ещё не граница.
Так же читайте биографии известных людей:
Сергей Кузнецов Sergey Kuznetsov
Для меня трагедия это хуже нет. Мне даже по серьезке не сказать Быть или не быть? Отелло у меня был бы смешной.
читать далее →
Сергей Курышев Sergey Kuryshev
Как прошла премьера во Франции?.
читать далее →
Сергей Кулагин Sergey Kulagin
Сергей Кулагин - советский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР. Родился 8 октября 1914 года.В 1936 году окончил студию при ЦТКА и стал..
читать далее →
Сергей Мигицко Sergey Migicko
Когда-то он играл Осла в "Бременских музыкантах". И в этом его персонаже - немного нелепом и комичном - была такая самозабвенная преданность своим..
читать далее →