Известные люди
»Серый День
Рождение: Россия» Санкт-Петербург
По окончании института появилось желание воссоздать группу, но уже 'на более высоком уровне'.
История группы уходит своими корнями в те далекие времена, когда Валентин Демидов, один из зачинщиков 'Серого дня', пребывающий в нынешнем его составе, был студентом 2-го курса питерского Военмеха. Тогда, в 1974 году, после этого поездки в стройотряд (Ленинградская область, местечко Хаппо-Ойе - в этой географической точке произошло братание отцов-основателей группы, без коего могло бы и совсем ничего не произойти) и были предприняты первые серьезные попытки сотворить группу. Она называлась 'На заре', базировалась в клубе танкового завода ст. Красные зори (электричка с Балтийского вокзала) и имела следующий состав:
Ястребов Александр - директор
Грибанов Владимир - клавишные
Кубяк Андрей - гитара
Елисеев Шура - вокал
Демидов Валентин - барабаны
Куликов Александр - клавишные
Играли на танцах, школьных вечерах, на свадьбах. Когда учеба стала отнимать все больше времени, затея сама собой сошла на нет. По окончании института появилось стремление воссоздать группу, но уже 'на больше высоком уровне'. В результате в 1979 году появилась
группа 'Подсобные работы':
Кубяк Андрей - бас гитара
Шалабаев Александр - вождь гитара
Демидов Валентин - барабаны
Бакулин Владимир - гитара
Репетировали и хранили инструменты в комнате, в коммунальной квартире Шалабаева в Дербтском переулке. Для звукоизоляции стену к соседям (светелка была угловой и только одна стена граничила с жилым помещением) и ворота заставляли коробками из-под Эментальского сыра, забитыми бумагой.
Демидов ВалентинКогда я в 1979 году, вслед за тем Военмеха, поступил на работу в НИИЭФА им. Д.В.Ефремова, у нас с Андрюхой уже водились мысли о воссоздании команды, причем главным было охота игрывать свою, 'оригинальную' музыку и сформировать 'свой' манера. Окончательное заключение было принято в Сосновой поляне 2 марта, на дне рождения Андрюхи, где к нам примкнул Шалабаев, там же вспомнили и о Бакулине. Для поднятия 'профессионализма' я поступил в вечернюю джазовую школу, в ДК Володарского, что на Исаакиевской площади, по классу ударных. Моим учителем был Николай Зарубин (из первого состава 'Санкт-Петербурга'). В школе поставили руки, научили игрывать по нотам, помогли отбояриться от ложных представлений о собственных способностях (что, надо думать, самое главное!), в общем - благодарю, учебное заведение! Забегая вперед, скажу: школу я так и не закончил. Уже собирали капиталы на 'корочки', сдавали последние экзамены.... У меня родился сынуля, Никита, на это наложились внутренние самокопания, и стало не до занятий музыкой...
Во время репетиций оконце было открыто, и музыка выливалась во двор, прохожие останавливались, Во время репетиций оконце было открыто и музыка выливалась во двор, прохожие останавливались, прислушивались. Ребятам казалось, что они полны свежих идей, все песни - шедевры, и довольно одного концерта, чтобы о них заговорили. Но вот сыграли в школе, поучаствовали в конкурсе самодеятельности Кировского завода - и никакого резонанса! Правда, единственный плюс от участия в конкурсе все же проявился: состоялось знакомство с ребятами из параллельной рок-группы Бакулина (Алексей Дегтярев).
Отсутствие немедленного 'народного признания' породило в коллективе творческие разногласия, и в результате очередных 'разборок' Шалабаев покинул группу, а остальным пришлось оставить принадлежащую ему комнату.
В результате вакантное местоположение занял Алексей Дегтярев (истина, в качестве клавишника) и группа переместилась в общежитие на улице Дыбенко. Этот-то миг - лето 1984 года - по праву и считается днем рождения 'Серого дня' как такового.
Дегтярев АлексейПервое мое знакомство с Валькиной командой состоялось посредством Вовку Бакулина, тот, что с восторгом рассказывал о своей новой группе как о коллективе крутых суперпрофессиональных музыкантов. На поверку мое ощущение оказалось неблизко не настолько радужным. Дело в том, что самым сильным в команде был ее лидер-гитарист Шалабаев, в результате чего все композиции выстраивались под его игру. Следствием этого стали непомерно затянутые гитарные проигрыши, делавшие эти песни длинными, скучными и неотличимыми приятель от друга. Но в это самое время как раз произошел развал нашего с Вовкой коллектива из-за возникших разногласий с администрацией нашего цеха на Кировском заводе, где мы в то время базировались. Это заставило меня выискивать новую группу и в итоге, перебрав немного вариантов, я остановился на группе, наиболее подошедшей мне по духу.
В 1986 году - свежеиспеченный переезд, сейчас местоположение дислокации - ДК 'Кировец' (бывшая клиника доктора Фореля) на проспекте Стачек, где, по грандиозному стечению обстоятельств, руководителем кружка ВИА числился Сергей Курехин!
На горизонте еще раз 'забрезжил свет', благодаря занятиям с Сергеем выросло свойство музыки, а проникновение в круги, близкие к Рок-клубу и 'Поп-механике' (не весьма, но все же близкие), внесло новую струю в творческий ход и он приобрел новоиспеченный толк. Группа стала зваться 'Ленинградский серый день', в особенности завораживала аббревиатура - ЛСД! Но все же, наименование казалось длинновато. Сергей предложил-было сократить его, но вслед за тем заявил сомнение: 'С таким мрачным названием на тв не возьмут...'.
Чуть позднее участие в телевизионном конкурсе молодых талантов, проходившем в Ленинградском дворце молодежи (1986 год), с песней 'Зигзаг' расширило круг знакомств на телевидении и укоротило-таки наименование до его окончательного варианта: 'Серый день'. В команде появился второй клавишник Александр Куликов, первостепеннный состав сформировался. Группа ушла в 'подполье' - в подвале 'Кировца' освободилось уютное помещение. В телепрограмму 'Розыгрыш' группу взяли с песней 'Зигзаг', которую и вертели позже по ТВ невпроворот раз, ещё 'Зигзаг' прошел рефреном в документальном фильме о молодежи, а на фестивале рок-музыки Кировского района команда получила приз зрительских симпатий.
В это время (ноябрь 1988 года) Дмитрий Файвинов сменил ушедшего Куликова 'на посту у рояля', Дегтярев взял в руки бас, Кубяк - баян (давнишняя задумка, задолго до 'Ноля'), а гитарную секцию усилил пришедший капельку раньше Файвинова Григорий Преловский. Так сам собой образовался второй состав, тот, что уже был способен и на 'живые' концерты в питерской 'Рок-коллегии' и за пределами ее.
Файвинов ДмитрийВ 'Серый' я попал в достаточной степени ненароком. Мы работали на Кировском заводе совместно с Гриней Преловским, Володей Бакулиным и Лехой Дегтяревым. И, затем очередного концерта заводской самодеятельности, тот, что мы отыграли сколоченной по этому случаю группкой, а кроме того многочисленных комсомольских слетов с песнями под гитару, где пацаны видели меня 'в деле', они предложили мне занять местоположение клавишника в их команде. А, так как тяга игрывать в группе была у меня давнехонько (были более того подобные опыты), да и за плечами был какой-то багаж от учебы на непродолжительно просуществовавших в 1986-87 курсах в Рок-клубе у Коли Гусева ('Странные игры', 'АВИА'), я тотчас же согласился. Правда, записи, которые пацаны давали мне послушать, не вызывали у меня большого энтузиазма (тему я просек позднее), но я не стал на этом зацикливаться и, как показало грядущее, 'пошел верной дорогой'.
Затем, в 1989-1991 годах, 'Серый день' был частым гостем в эфирах довольно популярной тогда передачи 'Поп-антенна', доля выпусков которой снимали создатели 'Розыгрыша' Владимир Шерстобитов и Зинаида Иванкович, а доля - творческая бригада Виктора Макарова (известного как автор клипа 'Поезд в огне' группы 'Аквариум'). В.Макаровым тогда и было снято 7 (!) клипов 'Серого дня' - немногие, более того известные, команды в то время могли похвастаться таким количеством роликов. Этому, соотвественно, предшествовала запись профессиональных фонограмм в Доме радио на улице Ракова (в настоящее время - Итальянская).
'Серый день': Первый свой клип, на песенку 'Бледная синь', мы снимали в последних числах декабря 88 года на мясокомбинате 'Парнас', тот, что был спонсором одного из выпусков 'Поп-антенны', и в его окрестностях. По 'гениальной' задумке режиссера единственный из сюжетов мы должны были отстоять по-колено в снегу (это в легоньких-то концертных костюмчиках!). За два часа такого времяпрепровождения замерзли жутко, но зато после этого отвели душу на съемках внутри комбината (а в особенности следом них, на 'скромном' дружеском ужине, где большинство деликатесов было нам более того неизвестно, да мы их с тех пор и по этот день невидывали). Особенно запомнился коллективу момент, где перед камерой мы катим тележки с подвешенными палками копченой колбасы: во время одного из проходов Димка споткнулся и содержимое тележки рухнуло на пол. Тогда босс коптильного цеха заявил: 'Что упало - то пропало', и раздал колбасятину участникам работы. Прикольно припоминать кроме того, как на клипе 'Зигзаг' (он сделан в алкогольной тематике) мы натурально распивали портвейн 'Анапа', существенно окосев к завершению работы, а в клипе 'Остров утопий' нам пришлось облазить все близлежащие к телецентру помойки. Надо заявить, что помоечная предмет вообще - естественная творческая среда обитания режиссера В.Макарова, что нам пришлось попробовать на себе неоднократно.
Одной из самых запоминающихся страничек истории группы была поездка с 'Поп-антеной' в Москву. Целая неделька, по два концерта в день, в Лужниках, на малой арене. Там состоялась серия новых знакомств, в результате чего появилась будущность угодить в середина Владимира Киселева, то есть сделаться профессиональной группой. После телеэфиров пошли предложения о концертах. Требовалась накатка сольной программы... По поводу профессиональной деятельности возникли разногласия и все, в тот, что уже раз, развалилось.
Настал отрезок времени брожений, в команде побывало море музыкантов, но никто на долгое время не задерживался - выучат репертуар и отвалят... Стоит подметить, что ещё со времен своей телевизионно-концертной деятельности коллектив пытался принять решение вопросительный мотив о возможности новых записей. Были опыты работы на различных звукозаписывающих студиях. Но дорогие студии оказались ребятам не по карману, а финансово доступные варианты не выдавали должного качества. Тогда же состоялось знакомство музыкантов 'Серого дня' с Николаем Егеревым (в настоящий момент он руководит питерским филиалом музыкальной фирмы 'Авалон'), тот, что обладал необходимой студийной аппаратурой и находился в поиске помещения под студию. 'Серый день' поделился с ним помещением своей репетиционной базы, и в подвал 'Кировца' таким образом попал 'самопальный' многоканальный магнитофон, что позволило создать, пускай плохонькую, но студию, и активизировать методически переводить близкое творчество на пленку. Это принесло как свои плюсы, так и минусы. Алексей Дегтярев становится звукорежиссером, по совместительству.
Дегтярев АлексейНа самом-то деле звукорежем мне пришлост сделаться значительно раньше - ещё со времен Дома радио, где я выполнял функции саунд-продюссера своей команды, присутствуя на студиях в течение всего процесса звукозаписи - от втыкания шнуров перед началом записи до сведения и сгонки фанеры на обычную ленту. Также, те концерты Сережи Курехина, которые проводились на аппаратуре 'Кировца', требовали от меня их озвучивания и присутствия за пультом. Так что, к моменту создания нашей студии я уже был совершенно подготовлен к роли звукорежиссера.
В результате брожений к 1992 году сложился-таки третий состав, ещё способный к активный игре. Группа провела гастроли в Переяславле-Залесском, где на Дне города на городской площади лихо отыграла перед многотысячной толпой, разгоряченной праздничным салютом.
Демидов ВалентинКогда отгремел салют, ватага была уже готова. И стоило объявить: 'А сейчас перед вами выступит группа из Питера:', тут такое началось, как словно объявили выступление 'Deep Purple'. Все песни принимались на ура, как уже известные хиты. Что поразило меня больше всего, это то, что на припевах народонаселение подпевал, и по губам я понимал, что они поют наши песни! А когда запели 'Вальсок', в припеве, на словах - 'Разгляди ничего-О-О...' на повторе 'О-О' я направил микрофон в население, и ответом было тысячекратное 'О-О', я был на седьмом небе!
Следом прошли тяжелые гастроли в Коврове (четыре дня по три концерта на разных площадках, с погрузкой и разгрузкой аппаратуры на любой концерт). Страна рухнула в рынок, что не преминуло сказаться на состоянии группы. Теплый, гостеприимный подвал ДК 'Кировец' пришлось покинуть.
Очередная стоянка - с 1995 года и по этот день - подростковый середина 'Альбатрос' на Школьной улице (метро 'Черная речка'). Здесь, некогда доморощенная, студия звукозаписи неспешно, но правильно превратилась в профессиональную, со всей необходимой техникой, оснасткой и соответствующим оборудованием помещений. Уровень все время растет, в особенности у 'звукорежа'. Сегодня это - совершенно достойная студия 'С.А.Д.', чему в огромной степени способствует постоянная помощь директора центра 'Альбатрос' Владимира Сафронова. В этих стенах записывают фонограммы многие профессиональные музыканты, а ещё самодеятельные группы, исполнители и детские коллективы. Также силами студии сопровождаются несметные массовые мероприятия и концерты на различных городских площадках.
Со временем страсти улеглись, кто должен был оставить - ушел, кто хотел остаться - остался, кто хотел возвратиться - вернулся. С приходом в 2000 году Виктора Винокурова завершающий (пока) пятый состав живет и здравствует. В том же году на компакт-кассетах вышел тираж сборного альбома группы 'З-з-з-зе бэст!'. Песни 'Серого дня' время от времени звучат в эфире FM-радиостанций, таких как 'Русское радио', 'Радио Петроград - Русский шансон', 'Балтика', 'Рекорд', 'Катюша', 'Гардарика' и других.
Винокуров ВитюшаВ сейчас уже далеких восьмедисятыхых, когда я жил в далеком провинциальном городке, где показывали всего две 'центральные' программы, из которых музакыльной была только 'Утренняя почта' я невзначай увидел 'Серый День'. Признаюсь открыто, меня поразило не столь музыкальное великолепие группы, сколь их эпатажность. Уж не знаю отчего, но группу я запомнил. Думал ли я тогда, элементарный провинциальный мальчонка, что пройдет время, и существование меня свяжет с музыкой. Думал ли я, что после этого развала собственного проекта, окажусь в 'Сером', которого показывали по ящику! Воистину, неисповедимы пути господни.
Так же читайте биографии известных людей:
Сесар Вальехо Sesar Valieho
Сесар Вальехо - перуанский поэт и писатель. Родился 16 января 1892 года.Произведения Сесара Вальехо, переведенные на русский язык:Вольфрам: Роман...
читать далее →
Сесе Мобуту Sese Mobuto
Заирский военный и политик, президент Заира с 1965 по 1997. Мобуту (урожденный Жозеф Дезире Мобуту) родился 14 октября 1930 в небольшом городке..
читать далее →
Сесил Родс Cecil John Rhodes
Родс, Сесил Джон (Rhodes, Cecil John) (18531902), английский колониальный деятель и финансист. Родился 5 июля 1853 в Бишопс-Стортфорде (Англия) в..
читать далее →
Сесил Пауэлл Sesil Pauell
Английский физик Сесил Фрэнк Пауэлл родился в Тонбридже (графство Кент), в семье дочери школьного учителя Элизабет Кэролайн (в девичестве Бисакр)..
читать далее →