Известные люди

»

Станислав Попов

Станислав Попов Stanislav Popov Карьера: Танцор
Рождение: Россия» Москва, 4.8.1947
Станислав Попов - известный советский и российский танцор. Родился 4 августа 1974 года.Станислав Попов является Президентом Русского танцевального союза, Вице-президентом Всемирной Федерации спортивных танцев.

Родился 4 августа 1947 года в Москве. Отец - Попов Григорий Семенович. Мать - Попова Софья Александровна. Дочь Ксения. Сын Никита.

Станислав учился в экспериментальной школе 315 Академии педагогических наук. С детства немало занимался спортом: сперва плаванием, потом - современным пятиборьем (стал мастером спорта). Кстати, в 9-летнем возрасте Станислав попал на страницы журнала Здоровье: фотография, на которой он плывет кролем, демонстрировала стандарт технической подготовки.

В 1962 году старшой брат Станислава Виктор, тот, что уже занимался бальными танцами, привел его в школу танцев в Сокольниках под руководством Анатолия Губарева, Вячеслава Ильяшевского и Маргариты Соловьевой, известных в то время преподавателей школ бального танца. Первый навык обучения бальным танцам Станислав получил на примере вальса, польки, краковяка, па-зефира, па-де-труа, хали-гали и т. д. Поскольку танцевальных турниров, представлявших для него заинтересованность, не было, он продолжил интенсивные занятия спортом.

В 1965 году Станислав поступил в Московский энергетический институт на факультет электронной техники. В 1967 году сызнова благодаря Виктору он пришел в Дом культуры Химик, которым стоял во главе именитый педагог Бруно Белоусов. Брат хотел познакомить Станислава с хорошей партнершей, которой стала Аня Кушнарева. Их дебют состоялся в одном из подмосковных Домов культуры. Энтузиазма было невпроворот - оставалось прибавить мастерства. Упорные занятия дали результат: Станислав и Анна стали победителями на турнирах по Д классу в Москве, Горьком, Тарту, Таллине. Но тот самый танцевальный союз просуществовал непродолжительно.

Через полтора года возникло новое партнерское сочетание - Станислав Попов и Людмила Бородина. Это произошло в октябре 1968 года, а весной 1974 года они стали супругами. Танцевальный дуэт Поповых стал легендой бального танца нашей страны. Просуществовал он до 1994 года. 27 лет в паре крайне огромный злободневный и творческий дорога. За это время было невпроворот выступлений примерно ста на международных любительских турнирах и море в ранге профессионалов. Среди наиболее успешных выступлений на любительском паркете - такие турниры, как Янтарная пара в Каунасе, Рижская осень, Таллинская регата и Таллинская весна, Вильнюс, Неделя Балтийского моря (ГДР), Савария (Венгрия), Гольдштадтпокал (ФРГ), Колдинг Гран-При (Дания), конкурсы в Финляндии, Австрии, Болгарии и других странах. Людмила и Станислав неоднократно становились их победителями. Сегодня никого не изумить участием в зарубежных турнирах, но в те годы каждое выступление советской пары за рубежом воспринималось как большое событие.

I Всесоюзный конкурс исполнителей бальных танцев прошел в Москве в 1972 году, но руководство столичных органов культуры лишило Станислава и Людмилу права участвовать в нем. Однако остаться в стороне от такого события Станислав не мог: он помогал Борису Карамышеву, дирижеру оркестра Голубой экран, сопровождавшего выступления танцоров, организовывал культурную программу для гостей Всесоюзного конкурса из ГДР, Болгарии, Венгрии и более того несложно раздвигал занавес перед выходящими парами. Кстати, в том же 1972 году Станислав защитил диплом по специальности промышленная электроника и какое-то время сочетал работу инженера-электронщика с танцевальной карьерой.

В 1975 году Станислав и Людмила стали победителями II Всесоюзного конкурса бальных танцев. С 1975 года стали проходить чемпионаты социалистических стран, начальный из которых состоялся в Карл-Маркс-штадте (ГДР). Советские танцоры подключились к этому турниру с 1976 года - со второго конкурса, проходившего в Чехословакии в Усте-на-Лабе. На нем Станислав и Людмила выступали в программе латиноамериканских танцев и заняли 3-е местоположение. (Пятыми тогда стали Виктор и Надежда Давидовские. В европейской программе 3-е местоположение заняли Видас и Даля Камайтис, 4-е - Виктор и Надежда Давидовские всего от каждой страны выступало по 2 пары в каждой из двух программ.)

Следующий чемпионат социалистических стран прошел в 1978 году в Венгрии. По прогнозам экспертов, уже тогда Станислав и Людмила должны были сделаться чемпионами, но судьбина распорядилась по-другому, и в обеих программах они стали бронзовыми призерами.

И в конце концов - знаменательный 1979 год, Москва. Впервые затем 1957 года международный конкурс проходил в советской столице. Приближалась Олимпиада 1980 года, и в Москве активно возводились олимпийские объекты. Одним из первых сдали в эксплуатацию УСЗ Дружба в Лужниках, и первым событием в только что отстроенном дворце стал чемпионат социалистических стран по бальным танцам. Председателем оргкомитета конкурса был прославленный балетмейстер и танцовщик, Народный артист СССР Константин Сергеев. Советский Союз представляли те же 3 пары, что и в 1976 году. В европейской программе в острейшей борьбе со Станиславом и Людмилой, ставшими 2-ми, победу одержали Видас и Даля Камайтис. Третье местоположение заняли Франк Вигант и Барбара Штраубе из ГДР. В латиноамериканских же танцах победу одержали Людмила и Станислав. На 2-м месте были их соперники из Чехословакии - Мирослав Деканек и Дана Паштекова, на 3-м - Франк Вигант и Барбара Штраубе.

Через год Станислав и Людмила повторили свой фарт на чемпионате социалистических стран в Бургасе (Болгария), а к 1981 году выиграли на практике все турниры, которые проходили в Советском Союзе. В то время они уже стояли во главе студией бальных танцев во Дворце культуры имени М. Горького в Москве. В этом необыкновенно творческом по атмосфере коллективе было больше 20 пар международного класса. В 1980 году Станислав и Людмила сообща с Чесловасом и Юрате Норвайшами организовали командную встречу с Финляндией, а в 1981 - с Австрией. Из 6 пар, которые соревновались с австрийскими танцорами, 4 были из студии ДК имени Горького (Петр и Алла Чеботаревы, Владимир и Ольга Андрюкины, Алексей и Светлана Дмитриевы, Игорь Кондрашов и Юлия Пекарская), а две - из клуба "Сукурис", которым возглавляли в Каунасе Чесловас и Юрата Норвайши.

Так сложилось, что Людмила и Станислав, танцуя на крупнейших советских турнирах, становились финалистами вкупе со своими учениками: Артуром и Марией Лобовыми, Петром и Аллой Чеботаревыми, Владимиром и Ольгой Андрюкиными. Возникла надобность в переходе их танцевального дуэта в иное свойство, оттого Поповы официально обратились в Министерство культуры СССР с просьбой дать им вероятность выступать на профессиональных турнирах. С 1981 года начался новоиспеченный период их танцевальной карьеры. Надо заявить, что таковый переход - из любителей в профессионалы - всецело отвечал требованиям общемировой практики развития бальных танцев, но в Советском Союзе в то время к профессионалам касательство было достаточно одиозное.

Первое же выступление в качестве профессионалов на Дрезденском танцевальном фестивале оказалось крайне успешным. Поповы заняли 3-е местоположение и стали лучшим дуэтом посреди профессиональных пар социалистических стран. Затем последовало участие в чемпионатах Европы и мира в латиноамериканской и европейской программах, а ещё в программе 10 танцев. Причем их дебют на официальном чемпионате Европы по латиноамериканским танцам в 1983 году в Саутгемптоне стал сенсацией для профессионального танцевального мира. Впервые пара из восточного блока заняла такую высокую позицию 9-е местоположение в полуфинале. На совдеповский дуэт обратили участливость ведущие тренеры Великобритании. Неделя, которую Поповы провели в Лондоне позже чемпионата, была заполнена до предела: произвольный день по 5 уроков с лучшими английскими педагогами. Очень большую подмога в организации этих уроков и в пребывании в Англии оказали им тогда Нина Хант, Уолтер Лэйард и Энтони Херли - эти имена сильно немало значат для танцевального мира.

В том же 1983 году Станислава и Людмилу пригласили на чемпионат мира, проходивший в Лондоне в Хаммерсмитском дворце, где они заняли 14-е местоположение. Во время турнира к ним обратился агент Британской федерации танца с просьбой принять участие в Блэкпульском фестивале. Событие неслыханное - пары из Советского Союза ещё ни разу не выступали на этом самом престижном турнире. Уникальность ситуации заключалась в том, что в Блэкпул, являющийся открытым турниром, ни в жизнь никого не приглашают - все пары ездят по собственной инициативе. Впервые на турнир пригласили пару с полной оплатой расходов. Но, как известно, в то время в СССР все вопросы, связанные с зарубежными поездками, сильно скрупулезно контролировались отделом пропаганды ЦК КПСС и другими компетентными органами. Станислав и Людмила обратились в наше посольство в Лондоне и пригласили на чемпионат мира заведующую отделом культуры и военного атташе. С ними разговаривал президент ICBD (в текущее время это Всемирный совет по танцам и танцевальному спорту) Леонард Морган. Никаких возражений по поводу участия советской пары в Блэкпульском фестивале со стороны официальных лиц не поступило, требовалось только заранее позвонить в посольство для подтверждения разрешения. Однако на следующий день, когда Людмила и Станислав должны были вылетать на турнир, нужных людей на месте не оказалось. В результате поездка сорвалась.

По этой, а может быть, и какой-то прочий причине в течение последующих 3 лет Людмила и Станислав стали невыездными. В то время СССР не был членом Всемирного совета по танцам и танцевальному спорту и в силу того что не имел права присылать на официальные турниры своих танцоров. Но, учитывая порядок этой выдающейся пары, организаторы сами присылали для нее приглашения, причем как на официальные турниры - в частности, на чемпионаты мира по 10 танцам в Нью-Йорке и Монреале, чемпионаты мира и Европы по латиноамериканским танцам, - так и на традиционные конкурсы. Приглашения, приходившие в Министерство культуры, либо оставались вообще без ответа, либо за немного дней до отъезда без объяснения причин поездка отменялась. Это было шибко тяжелое время для Станислава и Людмилы.

Станислав Попов вспоминает: Однажды мы получили приглашение на чемпионат мира в Монреале. Мы сказали, что не будем подготавливаться, потому как что нас еще раз никуда не пустят. Нас заверили, что международная ситуация требует того, чтобы в Канаде была советская пара, и гарантировали, что поездка состоится. Мы начали крайне серьезную подготовку. Наши друзья, в настоящий момент профессор психологии Виталий Колинько, спец по общефизической подготовке Виталий Франко, Марина и Талят Тарсиновы, Ирина Гагарина, помогавшая шить костюмы, объединились в настоящую команду. Последний период подготовки проходил в одном из пансионатов на Урале. А за 5 дней до чемпионата опять раздался звонок из министерства культуры: нам сообщили, что мы и в тот самый раз никуда не едем. Вынести такое было тяжело.

Пришлось приложить некоторые усилия, чтобы переломить ситуацию. С 1980 года Поповы работали в Звездном городке, и у них танцевали дети космонавтов Поповича, Леонова, Добровольского. Леонид Попов, дважды Герой Советского Союза и народный избранник Верховного Совета, с которым Станислав и Людмила дружили, помог им сформировать встречу с одним из руководителей ЦК КПСС. Станиславу и Людмиле пришлось лично увериться в огромном количестве анонимок и пасквилей, написанных на них в разные органы. Встреча показала, что они не идеологические диверсанты, а нормальные люди, занимающиеся тем видом спорта и искусства, тот, что имеет социальную значимость. В последующие 3 года они сызнова благополучно выступали на официальных турнирах за рубежом. Это были Кубки мира, где они становились финалистами, чемпионаты мира по европейской и латиноамериканской программам.

Яркий профессиональный дуэт Поповых не мог не притянуть внимательность танцевальной прессы. В отрезок времени их выступлений в газетах и журналах Дании, ФРГ, Финляндии, Англии публиковались материалы, где отмечался не только порядок мастерства пары, но и то, что достигнут он в условиях на практике полной изоляции от важный бальной системы.

Последнее в творческой карьере Станислава и Людмилы выступление состоялось в 1988 году на крупнейшем в истории бальных танцев турнире All World Stars Championship, в огромном зале Токио-дома, вмещающем 50 тысяч зрителей. Призовой фонд этого турнира составлял возле 300 тысяч долларов, помимо того, победители получали ещё и новые автомобили компании Мазда. Японское тв запечатлело волнующий момент: танцоры и тренеры разных стран устроили москвичам церемонию прощания с конкурсным танцем. Это были по-настоящему трогательные минуты.

А через неделю в Москве уже стартовал I Московский международный конкурс - профессиональный турнир, организатором которого стали Станислав Попов и Всесоюзное музыкальное среда. В жизни начался новоиспеченный период, связанный с организацией в России профессиональных турниров и с деятельностью профессиональной организации.

На протяжении всей своей активной танцевальной карьеры с 1971 по 1991 год Станислав и Людмила вели не менее активную педагогическую работу в своей танцевальной студии в ДК имени Горького. В 1980-81 годах Станислав был тренером команды танцоров СССР. В 1984 году Станислав и Людмила были привлечены к постановочной работе новых программ членов сборной команды СССР по фигурному катанию, бронзовых олимпийских призеров Марины Климовой и Сергея Пономаренко.

Время участия в конкурсах было интересным не только с точки зрения борьбы с соперниками. Острая конкуренция стимулировала творчество танцоров. Нужны были новые профессиональные знания, и в 1980 году Станислав и Людмила становятся студентами ГИТИСа по кафедре хореографии (окончили в 1985 году). Им выпала честь обучаться на последнем курсе Ростислава Захарова, одного из основоположников советской балетной школы. Станиславом совместно с Людмилой создано страсть сколько интересных танцевальных номеров. Несомненно, оптимальный из них - Кармен на музыку Бизе в обработке Щедрина, тот, что вошел в историю российского бального танца как первая и крайне успешная попытка соединения классической музыки с бальной хореографией. Позднее тот самый номер в новой редакции был возобновлен Игорем Кондрашовым и Ириной Остроумовой.

Станислав и Людмила попробовали свои силы и в кино, приняв участие в съемках нескольких фильмов. Самый именитый из них комедия Женатый холостяк - был снят на Мосфильме в 1982 году.

С 1988 года в жизни Станислава Попова начался свежий период организационный. В 1987 году была создана Творческая комиссия по бальной хореографии при Всесоюзном музыкальном обществе, позднее преобразованная в АПУБТ и следом в 1994 году - в Русский танцевальный союз, первую российскую профессиональную организацию в этой сфере. Затем началась служба по проведению Московских международных конкурсов - с 1988 по 1994 год прошло 4 турнира. Начиная с 1995 года Станислав становится организатором просторно известного в танцевальном мире и ежегодно проводимого латиноамериканского турнира - Кубка мира в Кремле.

Это время подарило Станиславу навалом интересных встреч с крупными политиками и бизнесменами, а кроме того деятелями культуры и искусства: Ларисой Латыниной, Анатолием Карповым, Владимиром Васильевым, Екатериной Максимовой и другими. Среди многочисленных зарубежных встреч одной из самых запоминающихся была саммит с легендарной Сид Шарисс, партнершей Фреда Астера в фильмах Музыкальный фургон, Нейлоновые чулки и других.

С 1991 по 1995 год Станислав жил и работал в США. Он преподавал в танцевальном клубе Вашингтон в Сиэттле. Решением американского правительства ему выдана специальная грин-карта как человеку с выдающимися способностями и международным признанием. Одновременно Станислав вел преподавательскую работу в Голландии, Германии, Гонконге. В России Станислав продолжал не только преподавать, но и возглавлять профессиональной организацией и заниматься подготовкой и проведением международных профессиональных турниров. В 1994 году фатум свела его с Ириной Остроумовой, и он вернулся в Россию, чтобы продолжить свою творческую дело уже вкупе с ней.

Наградой организатору Кубков мира и других профессиональных турниров были не только аплодисменты зрителей. Станислав удостоен Почетного знака Министерства культуры и Золотого знака Комитета по физической культуре и спорту. В 2001 году журнал Балет вручил Станиславу Попову как представителю бальной хореографии премию Душа танца в номинации Рыцарь танца. В 2003 году Станислав был удостоен высшей российской общественной награды - медали За труды и Отечество.

Станиславу не раз приходилось выступать в роли капитана команды российских профессионалов на различных турнирах: в Майами в 1998 году на неофициальном чемпионате мира посреди команд, где российские танцоры заняли 5-е местоположение, на открытом чемпионате Германии в Манхайме в 1999 году, где российская команда победила, и, в конце концов, в 2002 году в Блэкпуле, куда впервой наша команда была приглашена на престижнейшую командную встречу.

Как президент Русского танцевального союза, Станислав Попов принимает активное участие в работе Всемирного совета по танцам и танцевальному спорту (WD&DSC). На протяжении ряда лет он являлся вице-президентом с особыми полномочиями Спортивного комитета WD&DSC, а в 2003 году был избран вице-президентом WD&DSC. Станислава все время включают в состав судейских бригад официальных чемпионатов мира и Европы, а кроме того многочисленных международных турниров.

В 2000 году Станислав выступил в новой для себя роли - танцмейстера исторического бала Millenium, состоявшегося в Большом театре. В 2003 году это начинание получило продолжение. На этот раз Станислав стал распорядителем Венского бала, тот, что впервой прошел в Гостином дворе Москвы в июне.

Уже 17 лет Станислав Попов сотрудничает с ведущими телевизионными каналами, комментируя турниры различного ранга. И, пожалуй, его комментарий - самый-самый высококвалифицированный и корректный (что для танцев немаловажно).

Конечно, как и подобает настоящему профессиональному танцору, Станислав Попов ведет большую педагогическую работу. Теперь уже разрешено изъясняться об учениках учеников его учеников, с которыми он занимался ещё в студии ДК имени Горького.

Сам же Станислав Попов о людях, открывших ему отменный мир танца, говорит так: Я всю дорогу с благодарностью вспоминаю Бруно Белоусова, моего первого тренера, тот, что обучил меня конкурсным танцам, и, конечно, своего брата, Виктора Попова, тот, что завсегда помогал мне на протяжении всей моей жизни.

Совсем недавно махонький Никита Попов начал заниматься танцами в танцевальной студии своей мамы, Ирины Остроумовой.

Так же читайте биографии известных людей:
Станислав Еремин Stanislav Eremin

Под руководством С. Еремина команда ЦСКА восемь раз становилась чемпионом России (1991-1999 гг.). Команда достойно играет в европейском первенстве..
читать далее

Станислав Степашкин Stanislav Stepashkin

Чемпион XVIII Олимпийских игр2-кратный чемпион Европы (1963, 1965 гг.)3-кратный чемпион СССР (1963, 1964, 1965 гг.)Заслуженный мастер спорта СССР.
читать далее

Станислав Поздняков Stanislav Pozdnyakov

Олимпийским его победам можно позавидовать: в Атланте добился абсолютного успеха, завоевав 'золото' как в личном, так и в командном турнирах, в..
читать далее

Станислав Жук Stanislav Zhuk

Станислав Жук - Заслуженный мастер спорта, многократный чемпион СССР и многократный призер чемпионатов Европы по фигурному катанию, выдающийся..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий