Известные люди

»

Старый примус

Старый примус Stariuj primus Карьера: Музыкант
Рождение: Россия
Примус пишет электропоп-альбом! Не сильно утруждаясь поисками особых Sci-Fi звучаний (и зря, может быть именно это было их ошибкой), они ориентируют свои песни на мелодичность, забойность, приближённость к западным стандартам новой волны.

У Ярослава Ангелюка и Александра Боднаря оказывается в распоряжении дефицитный комплект суперпоследней западной электронной аппаратуры, оснащённой различными полезными вещами, типа секвенсора и вокодера. Они начинают делать запись альбом, манера которого, без сомнения, определяет аппаратура.

Это в настоящее время стала ясна приверженность наших рок музыкантов к традиционным

инструментам и акустике, а в те годы продвинутый слушатель недоумевал, слушая наши, родные аналоги Дип Пёрпла, Лед Зеппелина и других, в лице Воскресенья, Машины Времени и других в свою очередность, зачем не появляются наши аналоги Крафтверка, Рокетса, и т.д., вообще, зачем никто у нас не использует супермодный и именитый роботизированный, пропущенный посредством вокодер, звук. А легко не было у нас в стране ни вокодеров ни чего другого, позволяющего экспериментировать в космо-робо-музыке, именуемой электропопом. Почти все песни на английском языке, что выдаёт закономерно амбициозные помыслы ни больше

ни меньше, как завладеть западный рынок! Стать первой советской группой, получившей народную известность! Английский язык тут уже играет не ту образ, что у первых наших групп 60-х, начала 70-х. Тем несложно не верилось, что рок разрешено напевать не по английски. Не то Примус. Я мечтал закусив удила-с, свесть Америку и Россию. Авантюра не удалась. За попытку спасибо,-говаривал А.Вознесенский, хотя и по другому поводу. Вот тут и случается легендарный казус. Случается так, что Ангелюк из-за каких-то своих дел отсутствует в студии немного дней. В это время на студию наталкивается невзначай или неслучайно Юрий Лоза, тот, что до этого, как и Ангелюк, играл в группе Бари Алибасова Интеграл. Лоза носится со своим материалом в поисках всякий студии, и обретает превосходный гостинец судьбы. Он за рекордно-кратчайшее время, на практике за день, пишет при помощи Боднаря и некоего Игоря свой именитый альбом Путешествие в рок-н-ролл и отчаливает, так

как что-то у него там с Ангелюком не ладится. Альбом, безусловно, тут же попадает в руки

культуртрегеров, которые, соответственно с тогдашним бумом на разные ансамбли с оригинальными и

странными названиями, пускают его в победоносное шествие по стране, вклеив в начало альбома слова о том, что мол, для вас играет группа Примус. Лоза и сам рад и не рад этому. Вернувшийся Ангелюк за пределами себя! Но сделать уже ничего не разрешено. Музыканты завершают альбом, но поднявшаяся необыкновенная шумиха и суперуспех альбома Лозы не оставляют никаких шансов. Под словом Примус все уже понимают другое и ждут совершенно другого. Что это, какие-то английские песни? Нет, не нужно, дайте мне, будь добр, девочку в баре. Примусовцы не отчаиваются, и пишут следующий альбом, перенеся на него с первого две единственные песни на русском - заглавную Старый примус и Пейте пепси-колу,

и два хита на английском языке. Из них по настоящему удачен Fight, fight, fight. Второй альбом уже получает больше просторный резонанс в подпольной поп-индустрии. Под эти, говоря сегодняшним языком, неформатные песни ухитряются танцевать в дискотеках, их поют и цитируют, баллада о русском воине входит в репертуар дворовых ночных гитаристов. Лоза ещё выпускает 2-й альбом.

Путаница продолжается, хотя на тот самый раз Лоза тиражируется под своим именем. Примус же приобретает почему-то подзаголовок группа Ярослава Миронова, то ли в попытке дистанцироваться от лозовского примуса, то ли в целях непонятной конспирации (всё же на дворе небезызвестный 1984-й год), то ли всё совместно. Теперь уже палка о двух концах, при просьбе отдать новоиспеченный Примус продаётся либо ангелюковский Примус, либо Лоза Концерт для друзей. А чаще, чтобы не забивать голову ни себе, ни людям, в звукозаписи нетрудно пишется на одну плёнку с одной стороны Лоза, с иной Примус.

Следующий год, 1985-й, Примус пишет получившийся мини-альбомом Стоп, монету, в котором

синтезируется драйв новой волны с хардовыми гитарными риффами и хэви-метал-подобным вокалом (не Ангелюка). Лоза примыкает к группе Зодчие, гастролирует с нею, записывает альбомы Огни эстрады, Тоска. На этом путаница словно бы заканчивается. Все уже знают Ю.Лозу и, в крайнем случае, ищут его под названием Зодчие. Что же Примус? Дальнейшие три года нашей истории покрыты мраком.

В 1988 году до общественности доходит альбом Привет Лозе. Альбом менее целостный, значительно менее оригинальный, менее мелодичный, местами кичовый, местами приблатнённый, в общем неудачный.

Запомнились актуальная песня о кооперативном туалете, и собственно, запоздалое посвящение Лозе:

Лоза, Лоза, нажми на тормоза, свой старинный лимузин останови. В то же время Ангелюк, похоже,основополагающий и крайний раз появляется на ЦТ, декларируя свой отход от подпольной музыки и начало занятия чисто коммерческим подходом к оной. Мол, время в текущий момент новое, обличать и сооружать из себя героев не пристало, надоело, наконец-то разрешено постепенно заняться попсой. Что и демонстрирует ошарашенным фанам исполнением изуродованной версии Fight, fight, fight, звучащей в русском варианте, как Май, май, май, довольный месяц май. Мне кажется закономерным, что потом этого Ярослава Ангелюка никто не видел и не слышал. Однако Примус возродился во главе с Александром Боднарем под названием Старый Примус, появлялся на телевидении, выпустил пластинку, на которой о воистину старом Примусе напоминало присутствие песни Новогодняя сказка с стопудово прочий мелодией и аранжировкой. Естественно, таковый безликий Старый Примус просуществовал непродолжительно. Куда

делся Ангелюк, история умалчивает, судя по всему, эмигрировал, и может быть более того в Израиль. Но это только догадки. Загадочна кроме того образ во всём этом Юрия Царёва - маститого клавишника, игравшего Тане Булановой в Летнем Саду, в былые времена - участника группы Метро, достойной отдельного разговора. Благодаря ему мы заново чувствуем незримую тень Лозы, витающую рядом с Примусом. В 1996 году как снег на голову для всех и потому многими незамеченным, вышел нежданно компакт-диск группы Примус под озадачивающим названием Примус-1. Никаких пояснительных текстов к диску не рилагалось.

Однако, вокал всех песен был, в различие от предыдущих альбомов, только ангелюковский, были заново спеты некоторые известные хиты с прошлых альбомов, и добавлено немало новых. Голос Ангелюка претерпел изменения не в лучшую сторону, он слегка ли не даёт петуха, чувствуется острая нехватка Боднаря. На клавишах играет Юрий Царёв, он же является автором нескольких песен. Фикус-пикус в том, что Юрия Царёва не возбраняется было лицезреть и на концертах Ю. Лозы в 1997 году. Мистика, и все-таки..

Итак, надежды фанов на переиздание своих альбомов Ангелюк-Примус не оправдал, о себе ничего не сказал, и опять удалился в параллельный, одному ему ведомый мир.

Так же читайте биографии известных людей:
Стас Бартенев Stas Bartenev

В 1987 г. гитарист Стас Бартенев (ранее игравший в группах ЗЕРКАЛА, ЧЕРНЫЙ КОФЕ, ПАРАД, ДЕМАРШ ) находит перспективных музыкантов.
читать далее

Стас Михайлов Stas Mihajlov

Стас Михайлов - популярный российский эстрадный певец, автор песен, Заслуженный артист РФ. Родился 27 апреля 1969 года.Номерные альбомы Стаса..
читать далее

Стас Назимов Stas Nazimov

Свой первый альбом Черный тюльпан, Стас Назимов записал на старой Ямахе у себя на квартире. Сейчас раскупаются и заучиваются песни из трех альбомов..
читать далее

Стас Намин Stas Namin

Стаса воспитывала мать, с детства приобщая сына к музыке. В 1957 г. шестилетний Стас поступил в московскую среднюю школу, а через четыре года, по..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий