Известные люди
»Сэм Майкл
Рождение: Австралия, 29.4.1971
Сэм Майкл - главный инженер гоночной команды Williams. Сэм с отличием закончил Университет Нового Южного Уэльса по специальности инженер, после чего работал в команде Lotus Ф-1 (анализ телеметрии и компьютерное моделирование). Сэм рассказывает о планах команды Williams в ближайшем турнире.
Вопрос: Сэм, вы провели в Формуле 1 уже десять лет, но многие до сих пор в аккурат не знали, чем вы занимались. Чем вы занимаетесь в текущее время?
Сэм Майкл: Я технический управляющий, а значит отвечаю за все, что связано с машинами, от разработки до конкретных результатов. Мы хотим соорудить лучшую машину чемпионата и я контролирую работу конструкторского и аэродинамического отделов, инженеров и гонщиков, чтобы это гарантировать.
Вопрос: Как выглядит разработка машины для Формулы 1? Сколько времени она занимает, сколь дядя занято в проекте?
Сэм Майкл: Весь ход занимает примерно девяти месяцев, его первая доля не так лимитирована по времени, а последние три-четыре месяца получаются сложными. В Williams над этим работают 480 джентльмен, получается больше 25000 человеко-часов при стоимости проекта в 150 миллионов фунтов.
Вопрос: Всех интересует, сколь все же стоит агрегатина Формулы 1, но более того вы не знаете ответа на тот самый вопросительный мотив?
Сэм Майкл: Точно.
Вопрос: А если кто-то захочет достать одну из машин?
Сэм Майкл: Мы делаем шесть или семь машин в год, разделите эти 150 миллионов фунтов на семь и получите примерную цену, но при этом не учитываются другие затраты команды.
Вопрос: Давайте сменим тему. Расскажите, как прошло ваше ребячество...
Сэм Майкл: Родился я в Геральдтоне, в Западной Австралии, а сквозь некоторое время переехал в Новый Южный Уэльс и Куинсленд. Среднюю школу и колледж заканчивал в Канберре, в вуз поступал в Сиднее, а ученую уровень по механике получил в Новом Южном Уэльсе.
Вопрос: Как из Южной Австралии вы смогли достичь до Формулы 1?
Сэм Майкл: Я неизменно интересовался мото и автогонками, папа мне рассказывал о механике и я вестимо этим увлекся. Я с самого начала понял, если с гоночной машиной проблемы, то вы не можете биться и уже в университете начал вкалывать с раллийными машинами, а затем занялся открытыми колесами. Я работал с Формулой 1 безотлагательно, как получил диплом.
Вопрос: Вы работали с тремя командами Формулы 1, можете подвести краткое резюме?
Сэм Майкл: Я начал свою карьеру в Lotus, инженером по данным и динамике, следом продолжительно занимался исследованиями и разработкой в Jordan, где в конце 2000-го дослужился до гоночного инженера. Позже я занял пост главного инженера действий в Williams и работаю на эту команду до сих пор.
Вопрос: Williams - это команда с немалый историей, сколь серьезную ответственность вы чувствуете, создавая новую машину для этой команды?
Сэм Майкл: Нагрузка на самом деле серьезная, а ответственность я чувствовал при работе с каждый машиной за последние десять лет. Может она была не до того персональной, хотя я вечно принимал на себя доля ответственности за работу команды. Еще до того, как я стал техническим директором, если с машиной что-то шло не так, я чувствовал и свою вину.
Вопрос: Выиграв последнюю гонку прошедшего сезона вы сами осложнили себе бытие - Williams сможет победить основополагающий Гран При нового сезона?
Сэм Майкл: Выиграем мы первую гонку или нет, главное - возвратиться к борьбе за лидерство, а значит - постоянно сражаться за победу в Гран При. Мы заложили хорошие основы в тот самый план, прибавили в аэродинамике, что должно поддержать команде сделаться конкурентоспособнее. В Формуле 1 не бывает фаворитов, нельзя долговременно стоять на вершине, значительно важнее - увериться в том, что вы держите прессинг, можете что-то противопоставить стабильно прогрессирующим соперникам.
Вопрос: В прошедшем сезоне команда выступила слабее, чем от нее ждали. В чем причина?
Сэм Майкл: Мы с самого начала допустили немного ошибок в механике и аэродинамике и пытались исправить их по ходу сезона, добившись серьезного прогресса к финалу чемпионата. Пик формы пришелся на Сузуку, где наша агрегатина финишировала второй и Бразилию, где Williams выиграл гонку. Это на самом деле не соответствует нашим ожиданиям, но мы не могли устранить все недоработки первоначального проекта и сосредоточились на этом при разработке машины для сезона 2005 года. Да, у нас нет причин высокомерно оценивать итоги года, но мы сделали все возможное и надеемся приступить следующий период в хорошей форме.
Вопрос: Что-то конкретное о новой машине вы уже можете произнести или эта инфа покуда секретна? Очевидно изменится аэродинамика?
Сэм Майкл: Подождите до февраля, до презентации FW27, любая утечка информации может вручить превосходство нашим конкурентам.
Вопрос: Какие цели ставит перед собой команда в следующем году?
Сэм Майкл: Мы хотим противоборствовать за лидерство и систематично выигрывать гонки. Конечно, есть краткосрочные и долгосрочные планы, но любой раз, когда мы выходим на трассу, команда должна противоборствовать за победу.
Вопрос: На презентации Williams в начале этого года вы сказали, что истинно радикальные перемены ждут нас в 2005-м и их преддверием стало явление моржеобразного носового обтекателя. Кажется эта мысль оказалась неудачной, но мы все же увидим что-то радикальное в новом шасси?
Сэм Майкл: Давайте дождемся презентации и вы сами все увидите. Все команды упрямо работают над тем, чтобы ликвидировать падение эффективности машины из-за поправок к регламенту и мы наверно увидим немного интересных новинок этой весной.
Вопрос: Ferrari - это идеальная агрегатина Формулы 1, сможет ли надлежать этому уровню свежеиспеченный Williams?
Сэм Майкл: В Ferrari работают шибко сильные специалисты во главе с Берном, Брауном, Тодтом и Шумахером. Они давнехонько работают сообща и на самом деле добились серьезных успехов. Ferrari доминирует в чемпионате, они выиграли четыре последних первенства и биться с ними, в условиях войны производителей резины, будет крайне сложно. Но как раз в этом наша мишень. Наша проблема - победить у Ferrari!
Вопрос: В следующем сезоне за вашу команду будет выступать свежеиспеченный гонщик - Марк Уэббер. Вы участвовали в принятии этого решения?
Сэм Майкл: Да. Окончательное заключение принимал Френк Вильямс, но он прислушивается к моему мнению и к советам Патрика Хэда. Но отбор все же за Френком.
Вопрос: Что особенного вы, Френк Вильямс и Патрик Хэд увидели в Марке Уэббере?
Сэм Майкл: Основная причина подписания этого контракта - несомненный дар Марка. Он многого добился на трассе, независимо от машин, на которых пришлось выступать. Мы давнехонько следим за ним и всю дорогу, в спорткарах, Формуле 3000 и Формуле 1 Марк всю дорогу был крайне быстр, чуть сев за руль новой машины.
Вторая причина в том, что единственный из наших тестеров, Антонио Пиццония, в 2002 году подписал контракт с Jaguar и Уэббер систематично опережал его в квалификации и гонках. Мы знали, сколь быстр был Антонио на тестах и Уэббер вправду великолепен, если имеет такое превосходство. Кроме того мы могли присматривать за тем, что не попадает в телетрансляции, за работой Марка на тестах и немного раз он показывал великолепное время в не самых лучших условиях. Уэббер нередко рисковал за рулем, но он вечно полагался машине, хотя выступал за команду, которая боролась за одно-два очка в гонке.
Я помню Гран При Австрии 2003 года, когда его оптимальный круг в гонке, единственный из последних, был самых быстрым из всех клиентов Michelin. И это в ситуации, когда он уже не мог противоборствовать за позицию, заработав два крайне важных очка для Jaguar. Это произвело весьма благоприятное ощущение на меня и Патрика Хэда, мы начали переговоры с Уэббером и поняли, что имеем занятие умным и интеллигентным гонщиком.
Вопрос: Кто оказал наибольшее воздействие на вашу карьеру? Был кто-то, кто служил примером?
Сэм Майкл: У меня нет кумиров, но есть те, кого я в особенности уважаю - Рон Тауранак, Патрик Хэд, Гордон Мэрри и Джон Барнард. Все эти парни из 70-80-х, может быть из начала 90-х. В последние годы - Эдриан Ньюи и Рори Берн, они подняли технологии разработки гоночных машин на недосягаемую высоту. Я весьма уважаю то, что они сделали.
Вопрос: Мы привыкли к тому, что Williams постоянно в тройке лучших, но в этом году боролись немедленно пять команд - Ferrari, McLaren, Williams, BAR и Renault...
Сэм Майкл: Вы перечислили воистину сильные команды, многие из которых постараются навязать борьбу Ferrari в сезоне 2005 года. А Ferrari будет по-прежнему сильна, по этому поводу у меня нет никаких сомнений. У этой команды весьма стабильная технология работы над проектом и я не думаю, что в Ferrari могут наделать ошибок. Борьба будет сложной.
Вопрос: Домашние Гран При неизменно полно значат для пилотов. Первая гонка следующего сезона пройдет в Альберт Парке, на домашней для вас трассе. Это имеет важность для Сэма Майкла?
Сэм Майкл: Конечно. В Австралии у меня как собак нерезаных друзей, но все же тот самый период - единственный из многих и мы должны трудиться, должны достигнуть успеха. А выступать в Мельбурне неизменно славно.
Так же читайте биографии известных людей:
Сэм Ститт Sam Stitt
После окончания школы Сэм Ститт поступил в университет, где также вошел в студенческую баскетбольную сборную и сборную пловцов. На втором курсе..
читать далее →
Сэм Куэрри Sam Querrey
Сэм Куэрри - американский спортсмен, теннисист. Родился 7 октября 1987 года.Сэм Куэрри является членом национальной сборной США, финалистом..
читать далее →
Сэм Клебанов Sem Klebanov
Его вряд ли с кем-то спутаешь. Он заметный. И дело тут не только во внешности. Не каждый может похвастаться такой разнообразной биографией, где есть..
читать далее →
Сэм Нуйома Sam Nujoma
Получил образование в миссионерских школах Овамболенда и Виндхука. В 19491959 работал служащим, сначала в намибийском отделении южноафриканских..
читать далее →