Известные люди

»

Татьяна Самойлова

Татьяна Самойлова Tatiana Samoilova Карьера: Актер
Рождение: Россия» Санкт-Петербург, 4.5.1934
Татьяна Самойлова - популярная советская актриса, заслуженная артистка РСФСР, Народная артистка России. Родилась 4 мая 1934 года.Широкому кругу зрителей Татьяна Самойлова известна по ролям в таких фильмах как: "Мексиканец" 1955 год, "Летят журавли" 1955 год, "Анна Каренина" 1967 год, "24 часа" 2000 год, "Московская сага" 2004 год, "Нирвана" 2008 год и др.

Татьяна Самойлова родилась 4 мая 1934 года в Ленинграде, в семье замечательного советского актера театра и кино Евгения Самойлова. В 1937 году семейство Самойловых переехала в Москву.

В школьные годы Татьяна Самойлова занималась балетом. Она окончила балетную студию при театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, и ее более того приглашала обучаться в балетную школу при Большом театре Майя Плисецкая, но тяга к драматическому театру оказалась сильнее. Татьяна, воспитанная на фильмах и спектаклях отца завсегда хотела сделаться только актрисой.

Щукинское училище

В 1953 году Татьяна поступила в театральное училище имени Щукина, где училась до 1956 года. Там же она познакомилась с Василием Лановым.

Во время учебы она была приглашена на образ Маши в драму Владимира Каплуновского Мексиканец - экранизацию рассказа Джека Лондона. Мало кто помнит тот самый кино, но как раз во время его работы состоялась свадьба Татьяны Самойловой и актера Василия Ланового.

И хотя посредством немного лет они расстались Татьяна Евгеньевна говорит: Вспоминая наше с Лановым время, я неизменно плачу. Мы были такие молодые и счастливые!.

Летят журавли

Сразу после этого окончания учебы Татьяна Самойлова сыграла одну из самых значительных своих ролей в кино - Веронику в великолепной картине Михаила Калатозова Летят журавли по пьесе Виктора Розова Вечно живые.

Героиня Самойловой - вчерашняя московская школьница, беспечная Вероника в годы войны теряет своих родственников и, растерянная, сломленная, она изменяет ушедшему на фронт любимому с его близким другом.

Актриса так оправдывала свою героиню: Вероника - терпила войны, и таких девушек было немало. Я была ребенком в те годы, но помню их. Я чувствовала, что кругом все ужасно изменилось. Слышала, что в дома приходят похоронки. Ровесники рассказывали мне о гибели отцов, братьев. Но и Веронику я восприняла хрупким, поверженным войной существом, в одночасье осиротевшим. Она осталась одна в огромном, полыхающем пламенем мире...

Когда кино вышел на экран, критика его встретила очень прохладно. Ханжеская советская мораль протестовала супротив героини, которая изменила ушедшему на фронт жениху. Как разрешается ее оправдывать! - возмущались недруги фильма.

Были возмущенные и посреди зрителей, но большинству кино крайне понравился. Трагическая судьбина девушки, совершившей ошибку, но по-прежнему продолжающей иметь слабость, оказалась многим близка.

Настоящий фарт ждал картину в 1958 году на Каннском кинофестивале.

Великий художник Пабло Пикассо, ещё не видевший свойский кино Летят журавли, а без затей вглядевшись в удивительное физиономия актрисы, сказал ей: Уверен, затем показа вашей картины вы станете звездой...

Он был прав. Создатели фильма были удостоены Гран-при. Летят журавли стал единственным советским фильмом, получившим Золотую пальмовую ветвь. Удачная служба Татьяны Самойловой также не осталась незамеченной, актриса получила особый диплом за лучшую женскую образ и премию жюри Апельсиновое дерево.

Татьяна Самойлова вспоминает: Во время конкурсного показа картины я сидела в ложе сообща с Сергеем Павловичем Урусевским. Мы на пару представляли Летят журавли: Михаил Константинович Калатозов хворал, незадолго до фестиваля у него случился участливый припадок, и мы улетели без него. Поначалу во время просмотра в зале стояла тишь, никакой реакции... Мы напряглись. Во время сцены проводов Бориса на фронт раздались первые аплодисменты. Потом они вспыхивали уже постоянно: бомбежка, конец Бориса, мои пробеги. В глазах членов жюри появились слезы, хотя им не положено обнаруживать свои чувства. Когда показ завершился, была долгая-долгая овация. Мы поднялись, кланялись. Потом был ослепительный свет, масса восторженных слов в свой адрес. Нас все время фотографировали, журналисты не давали вылезти из зала. Интервью следовали одно за другим. Потом мы получили Золотую пальмовую ветвь - это первая и до сих пор, к сожалению, последняя такая премия в нашем кино.

Неотправленное письмо

После фестиваля Татьяна Самойлова возвратилась в Москву, поступила в Государственный институт театрального искусства. Была принята в Театр им.В.Маяковского, далее перешла в Театр им. Е.Вахтангова, где работала до 1960 года.

В 1959 году Татьяне Самойловой снова посчастливилось вкалывать с режиссером Михаилом Калатозовым и оператором Сергеем Урусевским, открывшим в ассиметричном лице Самойловой скрытую силу, упорство, темперамент. Специально для нее они написали образ Тани в романтической драме Неотправленное письмо.

Об этой работе актриса вспоминает: Мы снимали в весьма трудных условиях в тайге. Во время сцены лесного пожара мне изрядно обожгло руки. Но все меркло перед возможностью контактировать с Калатозовым и Урусевским. У меня были потрясающие партнеры Смоктуновский, Урбанский, Вася Ливанов, которого я знала ещё по годам учебы в Театральном училище имени Щукина. Фильм следом ругали, заставили изменить финал, хотя и Ромм, и Герасимов страсть сколько сделали, чтобы картину спасти. Самое горькое, что больше мне не довелось сниматься у Калатозова и Урусевского.

Желания и возможности

Роль Тани в Неотправленном письме была удачной, но актриса могла справедливо полагать на значительно большее. После триумфа на Каннском фестивале ее пригласили в Голливуд на образ Анны Карениной. Партнером Самойловой должен был сделаться Жерар Филип. Но руководители Госкино не дали актрисе согласия на участие в голливудском фильме.

Татьяне Самойлова рассказывает: Заведующий отделом внешних связей Госкино друг Давыдов все решил за меня. Приводил иностранным продюсерам какие-то нелепые доводы: Самойлова-де не имеет высшего образования и что-то ещё в таком духе. Я не так страдала из-за того, что не складывается с Голливудом. Тоска была в силу того что, что сильно хотелось игрывать вкупе с великим Жераром Филиппом.

Оказалось, что актриса вообще не принадлежала себе. Ее практически принудили сняться в роли Наташи в эксцентрической советско-французской комедии Леон Гаррос ищет друга. Затем она сыграла Соню в военной драме известного итальянского режиссера Джузеппе Де Сантиса Они шли на Восток. Как признается Татьяна Самойлова, этого режиссера она шибко ценила, но ей безупречно нечего было действовать в этой роли. В картину актрису пригласили только вследствие того что, что нужно было ее имя.

Альба Регия

Единственной удачной работой Татьяны Самойловой в первой половине 60-х стоит мнить только образ русской радистки в венгерском фильме Альба Регия, сыгранную актрисой нетрудно и от всего сердца. Партнером Самойловой по фильму был отличный венгерский артист Миклош Габор.

Специально для работы Татьяна выучила венгерский язык, а для того, чтобы лучше зайти в образ, Самойлова навалом общалась с прототипом своей героини - советской разведчицей, чудом выжившей в годы войны.

Внешне мы были абсолютно не похожи. Мне было занятно сообщать с ней, внимать ее. Трогали ее аккуратность, вера. Я представила себе, как ей было невыносимо тяжко сберечь свою душу в тех жутких обстоятельствах, когда кончина все время рядом с тобой. И ещё немаловажно было поведать, как леди остается Женщиной несмотря ни на что.

Съемки фильма продолжались без малого два года, и покуда шла служба над фильмом, Самойлова жила в Венгрии сообща со вторым мужем писателем Валерием Осиповым.

Татьяна Самойлова вспоминает: У меня была одна большая влюбленность. Это Валерий Дмитриевич Осипов. Как прекрасно он ухаживал! Он практически бомбил меня телеграммами! И вирши писалЯ была счастлива в любви

Анна Каренина

Сыграв следом картины Летят журавли только в нескольких фильмах, Татьяна Самойлова с 1964 года и совсем пропала с экранов. В течение последующих трех лет она вообще не снималась в кино, но, сложа руки, не сидела работала в Театре киноактера, ездила на встречи со зрителями.

Второй звездный час Татьяны Самойловой наступил в 1967 году, когда она получила образ Анны Карениной в 16-ой важный экранизации романа Льва Толстого.

Выбор режиссера Александра Зархи многим показался неожиданным. В представлении многих, Анна Каренина была типичной русской красавицей. И нежданно-негаданно Татьяна Самойлова с ее немного раскосыми глазами. (Как признается сама актриса: Это у меня от мамы - польской еврейки...).

Александр Зархи: Почему Татьяна Самойлова? Этот вопросительный мотив мне задавали тысячу раз. произвольный имеет собственное восприятие, представление об Анне. Можно было позвать на образ Карениной талантливую красивую актрису. Но мне казалось, что погоня за банальной доходчивостью упростит дорогой всем образ, лишит его пленительного своеобразия и загадочности, которые были в Анне.

Сомневающиеся оказались посрамлены. Татьяна Самойлова создала поистине РУССКИЙ образ. Анна Каренина была восторженно принята зрителями, став за всю историю советского кино второй по посещаемости экранизацией русской классики потом Войны и мира Сергея Бондарчука.

После Анны Карениной об актрисе сызнова заговорили. Французская газета Уик-энд писала: После перерыва Т.Самойлова ещё появилась на экране. Прекрасно сложенная, с поступью королевы, с теплым и лучистым взглядом карих око это пленительная во всех отношениях Анна Каренина.

А вот цитата из финской газеты Кансан Уутисет: Можно дебатировать о том, сколь созданный актрисой образ отвечает той Анне, которая была дочерью великого Пушкина Марией Гартунг, портрет которой послужил писателю образцом Анны. Во всяком случае, созданная Самойловой героиня на многие годы останется Карениной экрана.

Забвение

Окрыленная успехом, Татьяна Самойлова ждала интересных предложений от режиссеров, но их не последовало. Актриса редко появлялась в небольших ролях в малоприметных фильмах.

С середины 70-х Татьяна Самойлова нимало исчезла с экрана. Вспомнили о ней только в начале 90-х годов пригласили на 43-й Каннский кинофестиваль в качестве почетного гостя. В 1997 году Артур Зариковский снял о Татьяне Самойловой кино Трагическая передышка, или Татьянин день.

Новое время

В 1999 году вслед за тем долгого перерыва Татьяна Самойлова ещё раз появились на экране в картине Александра Атанесяна Двадцать четыре. Актриса рассказывает, что ей было сильно увлекательно сняться у режиссера нового поколения: Я оценила тяготение Атанесяна к новым формам. Между прочим, я впервой снималась в боевике, мне нравилась нацеленность режиссера и актеров на игру динамичную, острую, энергичную. Эта картина не похожа на те бессмысленные боевики, которые потоком идут на телевидении.

В 2004 году Самойлова мелькнула в эпизодах Московской саги и Сен-Жермен. После этих фильмов актриса сказала в интервью: чувствую себя, как подобно как вслед за тем долгой спячки, просыпаюсь, оживаю.

Сын. Личная бытие

Дмитрий - наследник Татьяны Евгеньевны от брака с театральным администратором Эдуардом Мошковичем уехал с семьей в Америку. Несмотря на то, что у Дмитрия прекрасные внешние данные, он музыкален, играет на разных инструментах, актерской профессии он выбрал медицину. Митя ни в жизнь не стремился в актерскую профессию, хотя и вырос в доме деда, - признается Татьяна Евгеньевна.

Живет Татьяна Самойлова в Москве одна. Одиночество, болезни и материальные трудности переносит стойко и надеется, что будет ещё служба и она кому-нибудь пригодится.

Так же читайте биографии известных людей:
Татьяна Ткач Tatiana Tkach

Татьяна Ткач всегда была звездой Театра на Литейном, но в последние годы стала настоящей примадонной петербургской сцены.
читать далее

Татьяна Воронович Tatiana Voronovich

Имя Татьяны Воронович вряд ли что-то скажет российскому любителю сериалов. Между тем именно благодаря ей он имеет возможность каждый день с..
читать далее

Татьяна Лиознова Tatiana Lioznova

Первой самостоятельной работой Татьяны Лиозновой стал вышедший в 1958 году фильм "Память сердца", эту ленту она поставила по сценарию, написанному..
читать далее

Татьяна Парфенова Tatiana Parfenova

Весной 1997 года коллекция "Гарды" Парфеновой, в первом показе которой принимала участие знаменитая манекенщица 70-х годов Бенедетта Бардзини, была..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий