Известные люди

»

Томас Винтерберг

Томас Винтерберг Tomas Vinterberg Карьера: Продюсер
Рождение: Дания, 19.5.1969
В пятницу в столице откроется очередной Московский кинофестиваль. Один из самых интригующих его пунктов - фильм Томаса Винтерберга по сценарию Ларса фон Триера Дорогая Венди.

- Можно допустить, что ничего на свете нет сложнее для режиссера, чем обратить в кино сценарий, написанный Ларсом фон Триером. Так ли это?

- Так. Моя служба зачастую противоречила замыслу Ларса. Я уверен в том, что всякий хоть куда кино - турне зрителя к открытию в себе сильных эмоций. Сценарий Ларса был превосходно от этого защищен: во-первых, глубокой и едкой иронией, во-вторых, закадровым голосом, в третьих - сюжетом, историей о влюбленности в наган. Крепкая, прочная конструкция. Тому, кто, аналогично мне, стремится воссоздать на экране бытие, нелегко располагать занятие с таковой конструкцией. Очень нелегко. Но были в сценарии и потрясающие преимущества. Он позволил мне скрестить политическую аллегорию с чисто сентиментальной историей о молодых людях, которые хотят обжулить реальную жизнь и проигрывают в поединке с ней. Выбирая кончина, но не посредственную бытие. Прекрасный отбор.

- Не получилась ли Дорогая Венди в результате очередным фильмом фон Триера? Грубо говоря, где в этой картине вы?

- Я сделал всех персонажей уязвимыми. В сценарии всем им было лет по 35, они были одержимы ревностью и высокомерием - а я превратил их в неопытных юнцов. И оживил их. Какой вклад может быть важнее этого?

- Дорогую Венди снимал тот же оператор, что и Догвилль, и Мандерлай, - Энтони Дод Мэнтл. Это мешало вам дистанцироваться от стиля Ларса фон Триера?

- А я не пытался от него дистанцироваться. Я без затей решил, что уберу из фильма все его карты и планы, они чересчур напоминали о Догвилле. Больше ничего переделывать не буду. Я решил: долой эгоизм, неоправданное себялюбие. Фильм важнее, чем мои амбиции. Пусть все будет как будет, во имя результата. Я хотел только одного - изготовить кино теплым, потому что сценарий был чрезмерно холоден и циничен, на мой привкус. Знаете, Дорогая Венди могла бы сделаться сильным и провокативным фильмом, если бы ее сделал фон Триер. Но это был бы кино для ума, а я хотел задействовать эмоции. Хотя изредка, когда я это делал, я ощущал себя еле-еле ли не проституткой. И все одинаково продолжал гнуть свою линию. Потому что молодые разочарованные создания, которые находятся в центре сюжета, сильно мне близки. Я подобно тому как ощущал ту наивную и чистую отрада, которую они испытывают от своей одержимости оружием. Думаю, многие ее ощутят.

- Все ваши фильмы - Величайшие герои, Торжество, Все о любви и Дорогая Венди - на первостепеннный точка зрения, негусто чем похожи дружбан на друга. Вы пытались сами когда-нибудь обусловить, что это такое - ваш манера?

- Пытался. Подлинный я - тот, кто сделал Последний круг, мой самый-самый первостепеннный короткометражный кино. И тот, кто сделал Торжество. Не то чтобы мои лучшие, но мои самые чистые фильмы. Больше всего меня интересует максимальное приближение к персонажам, изыскание человеческой жизни на близкой дистанции.

- Жизни? Не смерти?

- Безнадежное знание о том, как все кончится Да, это также немаловажно. В моих самых личных фильмах я говорю об этом. Все о любви также мне сильно дорог, но тот самый кино - стилистический монстр. В нем смешаны все на свете жанры, его нельзя было контролировать рационально. В семье не без урода, так вот Все о любви - страшила в семье моих фильмов, но страшила обожаемый. Его поняло рядом 13% публики, так мне почему-то кажется. А следом была Дорогая Венди, манера которой ещё дальше от моих личных устремлений. Но я вернусь к себе, обещаю. Я уже это делаю. Подождите следующего фильма.

- Он будет на датском языке? С маленьким бюджетом?

- Да, я бы этого хотел. Хотя меня уже пугает малый бюджет - загодя чувствую себя как как будто голым. Но я должен, обязан возвратиться. Несколько лет я безнадежно испытывал самого себя, убегая от успеха Торжества. А в настоящий момент готов к возвращению. Сейчас я вам покажу это наглядно (рисует график и кривую линию на нем): вот как выглядит моя существование.

- Возвращаясь к вашей излюбленной теме смерти: существует взгляд, что молодые люди принимают ее спокойнее и гармоничнее, чем зрелые. Романтики вечно готовы к смерти. Не об этом ли речь в Дорогой Венди?

- Об этом. Чем дальше ты от действительности, тем легче относишься к смерти. Молодые завсегда сражаются с реальностью, предпочитая мир фантазий. И это лучшее, что есть в молодости. Когда пули пронзают их тела, для них это что-то без малого фиктивное, не чрезмерно более того важное. Ведь это кончина в мире снов и мечтаний. Правда, в финале фильма кончина негаданно становится реальной. И это шокирует.

- Выбор на главную образ Джейми Белла - одного из самых талантливых молодых актеров не только в Великобритании, но и во всем мире, - полностью очевиден. А как вы избрали Билла Пуллмана, доброго полицейского, тот, что поневоле становится убийцей? По сути он тут выражает ту же двойственность хорошего плохого американца, что и в Шоссе в никуда Дэвида Линча?

- Забавно, что вы замечаете вещи, которые не замечает больше никто. Билл Пуллман в Шоссе в никуда был потрясающе смешон, он заставил меня гыгыкать так, как может приневолить только отличный артист. Я плакал от смеха. Невероятный кино! Я был счастлив, когда Билл согласился сыграть у меня. И он крайне здорово сделал это. А в финале он меня растрогал - казалось, что он говорит за себя, а не за персонажа. Помню, когда мы снимали последнюю сцену, Хьюи вышел из-за угла в своем старомодном пальтецо, с дуэльным пистолетом. Билл Пуллман в первый раз увидел тот самый костюм и начал рыдать, говоря подобно тому как про себя: И так он пойдет на конец? О Боже Он плакал от души, он не играл.

Что касается Джейми Белла, он сам - свой худший враг: потому как он стал здоровый кинозвездой в таком юном возрасте, сыграв Билли Эллиота! Но он до времени созрел и старается обуздать себя. Он сильно, сильно талантлив. И умен. Он уязвим и самокритичен. Все влюбляются в него - более того журналисты.

- Дорогая Венди кажется частью большого американского проекта Ларса фон Триера. Вы разделяете его касательство к Америке?

- А я понятия не имею, как он относится к Америке. Думаю, он и сам понятия не имеет. Все, кто живет в западном полушарии Земли, в большей или меньшей степени живет в Америке. Хорошо это или скверно, не так важно; главное - это уяснить. Мы выросли на американских картинах, и как же наши фильмы могут не обладать отношения к Америке? Ларс - девственник, ибо он ни при каких обстоятельствах не был в Америке. И оттого Америка - держава его мечтаний. Может, он бы возненавидел меня за эти слова, но я уверен: источник его фильмов - восхищение Америкой. Ну да, Ларс - социалист, я сам социалист. Некоторые аспекты американской жизни ни он, ни я ни при каких обстоятельствах не поймем и не примем. Но и в датском обществе таких аспектов полным-полно. Более фашистского общества, чем наше, не придумаешь! Когда Ларс пишет сценарий, сходный этому, или снимает Мандерлай об афро-американских рабах, он легко дразнит Америку, приглашает ее сыграть с ним. Это приглашение к игре, а не объявление войны. Правда, патриотизм критиков Variety не позволяет им это постичь и увидать. Дураки они, дураки Ну, а я в этой игре - посредник. Потому что я был в Америке, в различие от него, я знаю их национальную гордыня. Но ничего не помогает. Они все одинаково злятся на меня, как и на Ларса. Будто не знают, что самые агрессивные антиамериканцы - это сами американцы!

- Майкл Мур?

- Майкл Мур - сотрудник развлекательной индустрии. Одаренный. Он не антиамериканец, он обычный гражданин сша. В его фильмах страсть сколько талантливого, а кроме того полно полезного. Очень значимо, что такие фильмы появляются на свет. Но он - таковый же манипулятор, как и руководители предвыборного штаба Джорджа Буша. И когда он вкладывает в уста Буша те слова, которые, по его мнению, проносятся в голове у Буша, - меня это тревожит.

Торжествующий

У Томаса Винтерберга в Дании - репутация вундеркинда. 36-летний режиссер закончил копенгагенскую киношколу, когда ему исполнилось только 24 года, став самым молодым выпускником за всю историю этого учебного заведения. Его дипломный кино Последний круг(1993) вызвал восхищенные отзывы критиков. В 1996-м он дебютировал в большом кино фильмом Величайшие герои, в 1998-м показал в Каннах Торжество, принесшее ему приз жюри. Это был первостепеннный кино, снятый по канонам манифеста Догма, придуманного Винтербергом и Триером в 1995-м. Накануне 1 января 2000 года Винтерберг принял участие в интерактивном телепроекте режиссеров-догматиков Д-день, а в 2003-м отошел от Догмы, сняв в США антиутопию Все о любви. Дорогая Венди - его четвертый кино.

Так же читайте биографии известных людей:
Томас Старжевски Tomasz Starzwezski

В настоящее время на демонстрационных показах престижного модельера Томаса Старжевски негде упасть яблоку. Его великолепные, роскошные платья сшитые..
читать далее

Томас Бернхард Thomas Bernhard

Известный австрийский писатель и популярный драматург. Автор явился создателем множества талантливых произведений, большинство из которых в свое..
читать далее

Томас Декер Thomas Dekker

Английский драматург, памфлетист, лирический поэт. О происхождении Деккера ничего не известно. Как драматург он впервые упоминается в 1598 в связи с..
читать далее

Томас Кид Thomas Kyd

Родился в Лондоне, крещен 6 ноября 1558; с 1565 учился в Мерчант-Тэйлорз-скул.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий