Известные люди

»

Томми Дорси

Томми Дорси Tommy Dorsey Карьера: Музыкант
Рождение: США, 19.11.1905
американский джазовый музыкант (тромбон, труба), бэндлидер, руководитель ансамбля.Брат Джимми Дорси (кларнет, альт-саксофон, бэндлидер). Обучаться музыке стал в раннем возрасте под началом отца (корнетиста и руководителя брасс-бэнда), с его помощью освоил трубу, позднее перешел на тромбон.

Первый ангажемент получил в 16 лет в ансамбле SCRANTON SIRENS, где выступал и его брат, потом играл совместно с ним в оркестре CALIFORNIA RAMBLERS Эда Керкеби, Адриана Роллини, участвовал в Нью-Йорке в записях этого джаз-бэнда. Сотрудничал с Жаном Голдкетом и Полом Уайтменом (до 1927), возглавлявшими большие симфоджазовые оркестры с танцевально-развлекательным репертуаром. В 1925 записался на пластинки как трубач. Как и Дж. Дорси, был членом студийного диксилендового ансамбля Реда Николса FIVE PENNIES (1926), в составе которого выступали кроме того Бенни Гудмен, Джо Венути, Эдди Ланг, Джин Крупа. С 1927 специализировался на игре на тромбоне. Из-за нестабильности своего материального положения эпизодически работал в различных коммерческих оркестрах у Винсента Лопеса, Тпища Льюиса, Андре Костелянца, Виктора Янга, Руди Вэлли, в 1928 и в 1932 в ансамбле Фила Наполеона ORIGINAL MEMPHIS FIVE (совместно с братом). В том же году создал и возглавил вкупе с Дж. Дорси именной оркестр DORSEY BROTHERS ORCHESTRA, завоевавший широкую известность. В 1935 Томми Дорси создал свой биг-бэнд. Успеху биг-бэнда в немалой степени способствовали аранжировщики Пол Уэстон, Д. Кинкэйд, С. Оливер, Билл Файнган. По аналогии с малым диксиленд-бэндом ORIGINAL DORSEYLAND ORCHESTRA Дж. Дорси, в 1936 Т. Дорси сформировал из членов своего биг-бэнда (Пи Ви Эрвин, Бад Фримен, Д. Таф и другие) комбо CLAMBAKE SEVEN, специализирующееся в области импровизации камерного джаза в традиционном стиле и предназначенное для выступлений в джем-сешн (отседова и наименование ансамбля). В 1953 братья сызнова объединились: Дж. Дорси распустил свой оркестр и стал трудиться как солист (и второй руководитель) биг-бэнда Т. Дорси, а после этого его кончины продолжал возглавлять тот самый коллектив (в 195657). Оркестр не лишился популярности и в последующие годы (отчасти благодаря радио и телевидению) получил статус мемориального бэнда и существовал, неоднократно обновляя состав, до 60-х годов (под руководством Ли Кастла, следом Уоррена Ковингтона).

Среди ведущих белых музыкантов свинговой эры Т. Дорси занимает особое, только важное положение. Оставаясь в прошлом всего представителем коммерциализированной танцевально-развлекательной популярной музыки, он, тем не менее, вписал немалый вклад в ход сближения этой сферы с джазом и в становление профессионально-зрелой концертной разновидности оркестра свингового стиля (наиболее значительным его преемником в данном направлении является Бенни Гудмен). Указанную тенденцию позволительно условно обозначить краткой формулой джаз-ин-свинг (освоение джазовой идиоматики в области коммерциализированного свинга), тогда как к негритянскому хот-свингу (возникшему ещё в начале 20-х годов) больше применим термин свинг-ин-джаз (разработка техники свингования в джазе) по аналогии с принятыми в литературе о джазе терминами, характеризующими взаимодействие блюза и джаза (блюз-ин-джаз ассимиляция джазом блюзовых традиций, джаз-ин-блюз проникновение в практику интерпретации блюза достижений профессионального джаза, его стилистики). Не будучи революционером или радикальным экспериментатором в области свинга, Дорси, и все-таки, по праву входит в цифра основоположников классического свингового стиля. Ему удалось привести к общему знаменателю и реализовать в ограниченной, что надо сбалансированной и технически совершенной форме совокупность наиболее значимых стилевых идей джаза предшествующего исторического периода, а кроме того, что жутко примечательно, обогатить ими американскую популярную музыку, таким образом, произвести их доступными для широкой массовой аудитории. Базой для такого синтеза послужили традиции диксиленда и чикагского стиля (в 20-е годы Дорси активно сотрудничал с самыми яркими новаторами этих направлений Бейдербеком, Венути, Лангом и музыкантами из их окружения), канзасской (Бенни Моутен/Каунт Бейси) и нью-йоркской (Ф. Хендерсон/Бенни Картер) школ негритянского свинга, симфонизированной коммерческой популярной свит-музыки больших оркестров (Уайтмен/Голдкет), раннего белого коммерциализированного биг-бэнд-свинга (Бен Поллак/CASA LOMA ORCHESTRA). Раньше многих других белых бэндлидеров Т. Дорси (сообща с братом) завершил создание на все сто развитого биг-бэндового состава оркестра (к 1943, немного опередив Б. Гудмена, создавшего в этом же году свой биг-бэнд и начавшего с ним восхождение к славе). По известности и популярности его оркестр не уступал в 3040-е годы всем остальным биг-бэндам (охватывая оркестр Гудмена), хотя и не неизменно превосходил их пышностью аранжировок и виртуозным блеском; для многих ведущих бэндлидеров этого периода он оставался образцом (в частности, для Арти Шоу, Г. Миллера, Гарри Джеймса и других). Вместе с тем, оркестр Дорси оказался одним из наиболее жизнеспособных, тогда как многие другие, в том числе биг-бэнды Гудмена, Джеймса, Картера, Тигардена к 1946 уже прекратили наличие в связи с кризисом свинга. Еще одна важная область творческих интересов Т. Дорси популяризация биг-бэндовой разновидности буги-вуги в специфически свинговой интерпретации; он является одним из пионеров данного направления (биг-бэнд-буги, буги-ин-свинг) наряду с Бобом Кросби и Каунтом Бейси. Автор ряда композиций и аранжировок в духе буги-свинга. Одним из первых (посреди белых руководителей оркестров) сделал неотъемлемой принадлежностью биг-бэнда сольные импровизации. Выступавших с ним вокалистов побуждал к введению элементов импровизации в осуществление, к применению скэт-техники, включал в репертуар отдельные номера с использованием искусственно сконструированных слоговых сочетаний комического характера (так называемые нонсенс-сонги). Работал с комбо преимущественно в русле диксиленд-джаза (привнес в него принцип свингования). Как тромбонист, испытал воздействие Мифа Моула, понемногу выработал индивидуальную исполнительскую манеру довольно техничную и при этом отличающуюся особой элегантностью, изяществом мелодической пластики, чистотой интонации, мягким легатным звуковедением (в духе свит- и кул-саунда), пристрастием к высоким регистрам и к больше подвижной, беглой игре в импровизации, а ещё без малого полным отсутс

твием глиссандо и граул-эффектов (характерным для негритянских джазменов). В 30-е годы получил кликухо сентиментальный джентльмен свинга. Оказал воздействие на некоторых современных тромбонистов (в частности, на Урби Грина).

Так же читайте биографии известных людей:
Томми Ли Tommy Lee

Томми Ли - известный в Соединенных Штатах Америки музыкант, член и основатель знаменитой группы "Мотли Крю". Родился 3 октября 1962 года.Томми Ли..
читать далее

Томми Моттола Tommy Mottola

Музыкальный руководитель, глава Casablanca Records, прежний муж популярной певицы Mariah Carey. Кроме того, в течение 15-ти лет Моттола возглавлял..
читать далее

Томми Шоу Tommy Shaw

Он один из популярнейших американских гитаристов, получил славу благодаря участию в группе Styx. Так же он играл с командами Damn Yankees и Shaw..
читать далее

Томми Бастоу Tommy Bastow

Томми Бастоу - английский актер, родился 26 августа 1991 года.Томми Бастоу известен по таким фильмам как: Мальчики возвращаются 2009 год и..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий