Известные люди

»

Удо Кир

Удо Кир Udo Kier Карьера: Актер
Рождение: 14.10.1944
Отличные физические данные - вот визитная карточка Удо Кира. У него - по-мужски волнующая грация, хотя он и играет почти исключительно гротескные, и даже сатанинские роли. Безупречные черты лица не могут скрыть тонкой иронии, искрящейся в бездонных глазах. Вы помните, чтобы он когда-нибудь смеялся хотя бы в одном из почти 70 фильмов, в которых снялся? Да, жутковатые ухмылки были, но не смех! От него требуют чувственной надменности и высокомерия. Магия его привлекательности в неприступности - недоверчиво сжатые губы ослепляют и притягивают.

Отличные физические данные - вот визитная карточка Удо Кир а. У него - по-мужски волнующая грация, хотя он и играет без малого только гротескные, и более того сатанинские роли. Безупречные черты лица не могут утаить тонкой иронии, искрящейся в бездонных глазах. Вы помните, чтобы он когда-нибудь смеялся хотя бы в одном из без малого 70 фильмов, в которых снялся? Да, жутковатые ухмылки были, но не хохот! От него требуют чувственной надменности и высокомерия. Магия его привлекательности в неприступности - недоверчиво сжатые губы ослепляют и притягивают.

Непревзойденного аутсайдера, тот, что, играя ученых, пришельцев и вампиров, экспериментирует в фильмах с человеческой кровью и спермой, в каком-то смысле разрешено было бы окрестить "адской смесью" Алена Делона и Марлона Брандо, их живым воплощением в одном лице, но с иным шармом.

Рейнский раскрасавец Удо Кир родился в Кёльне, Германия. Благодаря своей неординарной внешности, он достаточно до времени стал предметом домогательств со стороны одноклассников. Ничего не оставалось, как сдаться. Но вот только... он предпочитал лицезреть себя в женском обличии. Удо переодевался, красился и называл себя "Додо".

Однажды вовсе ещё младой и никому незнаемый парнишка по имени Райнер Вернер Фасбиндер приехал в Кельн по делам своего отца. Вечером он решил заглянуть в бар, где и встретил красавца, или красавицу, "Додо" - свежего и прекрасного, как только что распустившийся бутон розы. Курт Рааб так рассказывал об этой встрече в своей книге "Страсть Райнера Вернера Фасбиндера" (1982): "Здесь произошла памятная саммит с молодым парнем, привязанность к которому он сохранял всю бытие, и которого в дальнейшем снимал в своих фильмах... Он был изумительно красивым юношей, и резво понял, что денежки лучше получать, предлагая близкое стан не отдельным личностям, а безотложно всем - посредством кино. Удо Кир здорово красился и занимался своим "временным бизнесом" в дамском одеянии. И вот оба стали на какое-то время неразлучной парой... "Додо" как барышня для развлечений и он как ее сутенер, "Нотр-Дам-де-Флер" и сдающий её внаём "кавалер"... "Додо" туго набивал пустые чашки бюстгальтера и завязывал член между ног. Райнеру не казалось достаточным носить узкие обтягивающие штаны, он ещё засовывал себе носки в ширинку и симулировал таким образом существование могучего члена, что - по идее - должно было инициировать почтение к его мужским достоинствам и в то же время сигнализировать о готовности... "Додо" и Райнер стали "охотиться" в Кельне и его окрестностях. Они работали "по вызову наоборот": напрашивались на приглашения, демонстрировали себя, знакомились с обществом. Они искали желающих развлечься: платежеспособных, активных и пассивных."

Между тем Удо Кир закончил учебу. Нельзя произнести, что специальность коммерсанта была ему интересна, но, он считал, что хоть какое-то образование принять надобно. Фасбиндер вернулся в Мюнхен - ему пора было делаться гением кинорежиссуры.

В 19 лет Удо перебрался в Лондон. Без грима и косметики он вновь стал нетрудно изящным парнишкой. И вот ненароком он услышал о режиссере, тот, что искал красивого юношу на образ французского жиголо. Удо принарядился, пришел к назначенному времени и немедленно же был принят на работу. Первооткрывателем Кира стал режиссер Майкл Сэйм, а дебютным фильмом - "Дорога на Сан-Тропе". Потом было "Бесстыдство" - австрийский кино категории "Б" (1968). Маленькая безвкусная образ. Однако на тот самый раз Кир играл сутенера, и преображение ему удалось. В любом случае, это характеризовало его как хорошего актера.

Затем Удо Кир вернулся в Германию (ФРГ) и сыграл обворожительного графского сынка в "Жестоком истязании ведьм". Продюссером этого фильма выступил бывший артист, снимавшийся в немецких "грязных" фильмах, Адриан Говен, тот, что точь-в-точь угадал настроения и вкусы немецкой публики того времени. После этого фильма касательство Удо Кир а к кино изменилось. Если раньше он считал, что съемки в фильмах - это всего только дополнительная вероятность попутешествовать и познакомиться с новыми людьми, то ныне он решил сделаться профессионалом. Он отправился обучаться в актерскую школу Ли Страсберга в Нью-Йорк.

В Италии, Греции, США, Франции, Англии и Венгрии - реже в Германии - он снялся, начиная с 1969 года, без малого в 70 фильмах. В первые, "невинные" годы карьеры, Удо доставались роли загадочно-прекрасных мужчин: молодого мятежника, ангела-наркомана, холодного убийцы. Его ангажировали в первую очередность за умение созидать "маски" таинственных личностей, а не за его подлинный дар.

Во время перелета из Рима произошла "случайная" саммит Удо Кир а с культовой личностью того времени - Полем Морисси. Постановщик "Плоти" Энди Уорхола, Морисси не мог устоять перед очарованием молодого немца. Кир идеально не был похож на Джо Даллесандро, прежнего звездного фаворита. Шарм "голубого" соблазнителя - малыша Джо - померк перед аристократическим благородством Кира. Кир сыграл "Франкенштейна" и "Дракулу" Уорхола (1973) с дьявольской элегантностью. Такого вампира история кино ещё не знала. Он был не нетрудно трансильванским кровопийцей - как многие до и после этого него, - он разыгрывал родное влечение к крови ужасающе натурально и гениально.

Гей-режиссер Роберт ван Аккерен попытался применять дар Кира по иному, сняв его в 1974 году в "ужастике" "Последний крик". Кир должен был игрывать на все сто погрузившегося в свою работу музыканта, которого интересует только его музыка, в то время как его семье грозит крах. "Спермула", снятая Чарльзом Мэттоном в 1976 году во Франции, усилила имидж Кира - необузданного мужчины.

Наконец, в 1977 году произошла саммит "Додо" и ее прежнего "сутенера" Фасбиндера. Фасбиндер стал снимать Кира, ставшего звездой без его помощи, в таких фильмах, как "Bolwieser", "Третье поколение", "Берлин Александерплац", "Лилли Марлен" и "Лола". После этого Кир, уже имевший широкое признание за рубежом, был причислен к гильдии немецких актеров. Кто мог ведать тогда, что Фасбиндер и Кир показывают в фильмах все, что они уже испытали на своих "шкурах". На съемочной площадке Фасбиндер требовал от своих мальчиков безусловного послушания. Но это правило не распространялось на Кира - ему было позволено все. Для него действовал прочий Кодекс. Когда встречались Фасбиндер и Кир, начинался поток воспоминаний: они переходили на тинэйджерский сленг, начинали "прикалываться", рассказывали дружбан другу о своих "голубых" похождениях.

Несмотря на теплые отношения, "Додо" не поехал за Фасбиндером в Мюнхен, а остался в Кельне. Здесь Вальтер Бокмайер и Рольф Бюрман собрали около себя команду аутсайдеров и ярких личностей из актерской среды. Их фирменным "товаром" были не тонкие философские и социально-психологические изыскания Фасбиндера, а справный бюргерско-рейнский прикол. В 1979 году Бокмайер & Бюрман (они тогда владели телекинофирмой "Энтенпродукцьон") ангажировали великолепного Удо для своего телевизионного сериала. В матовом блеске студии, оформленной как цирк, Удо с упоением Нарцисса демонстрировал себя: стан эльфа, обворожительная персиковая попка, нежнейшая кожа - он стал объектом множества фотообъективов...

"Нарцисс и Психея" режиссера Габора Боди, снятый в 1980 году в Венгрии, стал для Удо, по его собственному признанию, "самым важным и волнующим фильмом". В беседа с Рольфом Тайссеном он так описывает кульминацию ленты: "Самый эротический миг фильма - моя кончина. В горячечном бреду, вызванном сифилисом, я жду в Вене мою возлюбленную. Сифилис на последней стадии не заразен. Я объясняю ей это и кроме того рассказываю, что спал с девушкой-горничной. После этого она выходит из комнаты, чтобы ревизовать, истина ли всё то, о чем я говорил. Затем она возвращается и собирается улечься со мной в койка. Но я уже мертв."

В фильме "Панков '95" (режиссер Габор Альторья, 1983 г.) Кир сыграл музыковеда Й.В.A. Царта (фамилия "Царт" в переводе на российский означает "Нежный"), тот, что, будучи одержим теорией тайного заговора молодежи, попадает в городскую психиатрическую больницу. Вместе с другими пациентами он планирует побег и берет в заложники главврача (Дитер-Томас Гек).

Таким же скандальным оказывается и его явление в роли Аргона, злого властителя планеты Марс, в ТВ-видео-фильме "Непобедимый" ("Kino kills the video star?"). С лазерной пушкой он штурмует Землю и вызывает цепную реакцию катастроф. В роли марсианского панка и космической проститутки в то же время, Кир придает этому Science Fiction неповторимый шарм.

В 1984 году Удо Кир сам решает снять кино. Заинтригованный сюжетом о возможной катастрофе на американской электростанции в Харрисбурге, он ставит "Последнюю поездку в Харрисбург". По сюжету в купе поезда встречаются человек и леди. Они философствуют о конце человечества. Обе роли, и мужчины, и женщины, играет Удо Кир . Немецкий контент за обеих "Додо" читает Райнер Вернер Фасбиндер.

Так же читайте биографии известных людей:
Удо Юргенс Udo Jurgens

Австрийский певец и композитор, одна из знаковых фигур немецкоязычной эстрады второй половины ХХ века.
читать далее

Узи Галь Uzi Gal

Оружие собственного производства всегда было предметом национальной гордости еврейского государства. Разумеется, израильтяне не пионеры и не..
читать далее

Уикэнд Вампиров Vampire Weekend

Популярная в Соединенных Штатах Америки рок-группа, исполняющая музыку в стиле инди-рок. Команда родом из штата Нью-Йорк.
читать далее

Уилл Смит Will Smith

Уилл Смит - популярный американский актер и певец. Родился 25 сентября 1968 года.Уилл Смит один из самых востребованных и высокооплачиваемых..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий