Известные люди
»Федор Степун
Рождение: Россия, 2.3.1884
В творчестве Степуна кантианский трансцендентализм сочетается с принципами религиозной метафизики (преимущественно с принципами метафизики всеединства и идеями Вл.С.Соловьева).
СТЕПУН, ФЕДОР АВГУСТОВИЧ (18841965), российский философ, литератор. Родился 19 февраля (2 марта) 1884 в Москве в семье фабриканта. Изучал философию в Гейдельбергском университете (19021909). Научным руководителем его был В.Виндельбанд. В 1910 защитил докторскую диссертацию о философии истории Вл.С.Соловьева. В 19101914 входил в редакционный совет журнала Логос, выступал в роли литературного и театрального критика, следуя принципам эстетики символизма. Участвовал в Первой важный войне. Военный навык нашел отображение в книге Степуна Записки прапорщика-артиллериста (1918). В политическом плане был близок к эсерам и потом Февральской революции стал депутатом Всероссийского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, работал в политическом отделе военного министерства Временного правительства. После Октябрьской революции сотрудничал в созданной Н.А.Бердяевым Вольной академии духовной культуры, издал писательский сборник Шиповник (1922), публиковался в журналах Искусство театра, Театральное обозрение, преподавал в театральных училищах. В 1922 был выслан из России. В Германии в 1923 издал книги Жизнь и творчество и Основные проблемы театра. Во Фрейбурге в том же году слушал лекции Э.Гуссерля. С 1926 профессор социологии Высшего технического училища в Дрездене. В 19311939 вкупе с Г.П.Федотовым издавал журнал Новый град, в котором развивал идеи христианского социализма. Был лишен права преподавательской деятельности и публикации своих сочинений нацистами в 1937. С 1946 профессор философского факультета Мюнхенского университета. Умер Степун в Мюнхене 23 февраля 1965.
В творчестве Степуна кантианский трансцендентализм сочетается с принципами религиозной метафизики (преимущественно с принципами метафизики всеединства и идеями Вл.С.Соловьева). Познавательное и онтологическое единство (положительное всеединство) с Абсолютом рассматривалось им как философская и жизненная проблема человека в истории. В то же время в понимании культуры он был близок к позиции Н.А.Бердяева. Как и в бердяевском персонализме, культура у Степуна несет на себе печать субъект-объектного дуализма и всю дорогу в конечном счете есть неудача творческих усилий человека. В сфере же жизни никакого расщепления бытия нет и оттого не может быть гармонии в отношениях жизненного и культурного миров. Личный дорога к Богу (Абсолюту) неизбежно предполагает выход, причем бесповоротный, из культурного пространства. В своем личностном опыте произвольный мужчина переживает драму выбора. В работе Основные проблемы театра Степун писал о трех основных жизненных позициях: мещанской, предпочитающей внешний и внутренний коммфорт; мистической, стремящейся к слиянию с Божеством и отказывающейся от творчества и свободы; художественной, пытающейся достичь динамического единства жизни и творчества. Художественное творчество, понятое в своем символическом значении, позволяет узреть цельность бытия и озарить те донаучные и дотеоретические области, в которых коренятся все убеждения и представления человека.
Так же читайте биографии известных людей:
Федор Бункин Fjodor Bunkin
В течение многих лет Ф.В. Бункин является председателем Совета по защите докторских диссертаций. Он заместитель главного редактора журнала "Известия..
читать далее →
Федор Кукоз Fjodor Kukoz
почетный гражданин города, профессор, доктор технических наук, почетный изобретатель, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, действительный член..
читать далее →
Фёдор Шведов Fedor Shvedov
Русский физик.
читать далее →
Федор Буслаев Fjodor Buslaev
На исходе XIX столетия, почти ослепнув, сидя в вольтеровских креслах, Фёдор Иванович Буслаев надиктовывал очерки, названные незатейливо и просто -..
читать далее →