Известные люди
»Фридрих Горенштейн
Рождение: Россия
Горенштейн был мастером подробностей. Его печатали в нью-йоркском издательстве "Слово". Переводили на несколько языков. В одном из интервью писатель назвал свое творчество местью - тоталитарной системе. А еще - местью возлюбленному русской классикой "маленькому человеку", в злобе и ослеплении творившему в XX в. чудовищные злодеяния. Творчество Горенштейна - упрямый спор с русской классикой.
Фридрих Горенштейн (1932-2002) - единственный из известнейших писателей 70-90-х гг. При этом он ни при каких обстоятельствах не был популярным, да к тому же старался держаться в стороне от "литературной жизни". В советские годы Горенштейна на практике не печатали. Долгое время творчество этого трагического писателя у нас знали больше по сатирическим рассказам. Тем не менее, Горенштейн повлиял на умы целого поколения.
Почти 20 лет он писал сценарии - в том числе к таким шедеврам, как "Солярис" Тарковского, "Раба любви" Михалкова, "Седьмая пуля" Хамраева. Они отразили характерное для его прозы сплетение случайностей и катастрофичность бытия. В промежутках - писал "в стол". В 1967 г. появилась повесть "Искупление", в 1975 - роман "Псалом". Публикация повести "Ступени" решительно лишила Горенштейна надежд на литературное предстоящее в СССР, и с 1979 г. он жил в Германии. Интересно, что в его доме ни в жизнь не было ни компьютера, ни пишущей машинки, хотя почерк оставлял жаждать лучшего...
Отец Фридриха в 1935 г. был арестован и погиб в лагерях. Мать с ребенком немного лет скрывалась в периферии, а после этого, спасая сына уже от немцев, замерзла в теплушке. С 9 лет Горенштейн жил в детдоме. Окончил Горный институт, далее учился в Москве на Высших сценарных курсах. Написал сценарии 17 фильмов (из них поставлены 5), навалом рассказов, - в СССР был опубликован единственный, но сделавший ему имя, - "Дом с башенкой". В 1991-1992-м гг. в России вышел его трехтомник и роман "Чук-чук". А пьеса "Бердичев" масштабностью похожа на роман - панорама жизни одного двора с 1945-го по 1975-й. Русские, украинцы, евреи - и центральный персонаж, Рахиль Кавцан... Пьеса запечатлела особую речь - российский язык советских евреев, выходцев из местечек. Так уже давнехонько не говорят.
Горенштейн был мастером подробностей. Его печатали в нью-йоркском издательстве "Слово". Переводили на немного языков. В одном из беседа беллетрист назвал родное творчество местью - тоталитарной системе. А ещё - местью возлюбленному русской классикой "маленькому человеку", в злобе и ослеплении творившему в XX в. чудовищные злодеяния. Творчество Горенштейна - упрямый спор с русской классикой.
"Интеллигенция любит находиться в положении человека, стоящего на табуретке с петлей на шее... Эта футлярность, о которой писал Чехов, - она и в текущее время есть. Приходят разные люди - а говорят одно и то же... Все мыслят хором", - сказал как-то сочинитель.
Горенштейн умер в Берлине, незадолго до этого завершив немалый роман "Веревочная книга" - попытку "разобраться историю сквозь художественную литературу, созданную предшественниками".
Многим Фридрих Горенштейн казался человеком колючим и неудобным. Наверное, это так, - он был нетерпим к публично звучащей глупости. Но один раз, во время беседа, он "был в особенности неприветлив". Оказалось, у писателя недавно умер котик...
Так же читайте биографии известных людей:
Фридрих Дюрренматт Fridrih Durrenmantt
Родился 5 января 1921 в Конольфингене (Швейцария). Изучал литературу, философию и естественные науки в Бернском и Цюрихском университетах. В 1940-е..
читать далее →
Фридрих Максимилиан фон Клингер Friedrich Maximilian von Klinger
Родился 17 февраля 1752 во Франкфурте-на-Майне. В 1771 примкнул к группе революционно настроенных поэтов во главе с И.В.Гете, которая вскоре стала..
читать далее →
Фридрих Незнанский Fridrih Neznansky
Фридрих Незнанский - известный советский и российский юрист, публицист, русский писатель. Родился 27 сентября 1932 года.Широкую известность и..
читать далее →
Фридрих Вундерлих Friedrich Wunderlich
Известен прежде всего как исполнитель партий в операх Моцарта), песенного и ораториального репертуара.
читать далее →