Известные люди
»Фёдор Титов
Образование получил в Морском кадетском корпусе; в 1847 г. был произведён в гардемарины, в 1849 в мичманы и совместно с тем назначен на службу в Черноморский флот.
В 1850 г. на транспортах Бзыбь и Буг, фрегате Флора, корвете Орест и шхуне Дротик совершал переходы из Очакова в Севастополь, плавал и крейсировал в Азовском и Чёрном морях, в 18511853 гг. на той же шхуне Дротик, корвете Уриил, бригах Орфей, Персей, Птоломей и фрегатах Флора, Коварна и Мидия совершал крейсерские кампании у абхазских берегов и во время одной из них (в 1853 г.) участвовал в сражении с тремя турецкими пароходами, позже чего на небольшом барказе с командою в немного дядя был послан в укрепление Бомбары, а оттуда в Сухум-кале к начальнику эскадры контр-адмиралу П. М. Вукотичу с донесением о результатах сражения.
Когда началась Крымская махаловка, фрегат Коварна, на котором тогда находился Tитов, стоял на Севастопольском рейде. С началом блокады порта Титов в составе десантной команды фрегата высадился на сушу и с 11 по 13 сентября 1854 г. был в числе защитников северных укреплений Севастополя. 13 сентября он перешёл на Малахов курган и, командуя 4-й ротой десантного стрелкового батальона, стоял на этом опаснейшем месте в течение 17 дней, до 30 сентября, когда, назначенный командиром 10-пушечной 25 батареи, был переведен на городскую сторону, заняв позицию между 4-м и 5-м бастионами. При первом бомбардирования Севастополя батарея Tитова метко посланными снарядами взорвала пороховые погреба на французской стороне, чем обратила на себя всеобщее участливость. Солдатская молва окрестила батарею именем Tитова, и это наименование, перешедшее следом и в официозный язык, продержалось до самого конца осады. С этого опасного места Титов 21 ноября был переведен на другое, не менее опасное назначен траншей-майором по 1-му отделению оборонительной линии. Здесь он обнаружил чудеса храбрости. Среди всех смельчаков и бесшабашных удальцов, которыми была так богата Севастопольская оборона, Tитов был одним из самих выдающихся.
Безудержная храбрость, пренебрежение к опасности, отчаянность толкали его на самые рискованные вылазки. Во главе горсти матросов (20 человек), вооруженных мушкетонами, и под прикрытием двух горных единорогов в темное время суток с 29 на 30 ноября он впритирку подступил к неприятельскому редуту 1 и, произведя некоторые опустошения, всполошив изумленных французов, без всяких потерь возвратился в русские укрепления. Подобные вылазки, опасные и не вечно целесообразные, оттого что, несмотря на сопряжённый с ними риск, они, ввиду малочисленности участников, не могли быть богаты успехом, Титов совершал неоднократно. Только в темное время суток с 7 на 8 января 1855 г. ему удалось попросить дозволение на вылазку и сформировать её в больше обширных размерах. Во главе пяти губы Тобольского полка и 100 матросов-охотников в эту темное время суток он произвёл нападение на середина французских траншей и стремительным приступом, вслед за тем кровопролитной рукопашной схватки, из некоторых траншей вытеснил неприятеля. Понятно, что длительно выдержать тут он не мог; подоспевшие французские подкрепления вынудили отряд отойти. Отступление совершено было уже не под командой Tитова, так как при схватке из-за второй траншеи штуцерною пулею он был ранен в грудь навылет и с поля сражения унесен полумертвым. Тщательность медицинского ухода спасла ему бытие, чему много способствовали, конечно, его юность и крепость организма. К началу декабря он уже существенно оправился и на правах раненых был прикомандирован к морскому корпусу. Однако утрата сил не позволила ему уже больше принимать участие в обороне. За храбрость и неустрашимость при обороне Севастополя по её окончании Tитов был немедленно награждён орденами св. Георгия 4-й степени (21 декабря 1856 г., 10024 по списку ГригоровичаСтепанова), св. Владимира той же степени с бантом и производством в лейтенантский ранг.
14 февраля 1858 г. он был переведен в Гвардейский экипаж с назначением первоначально заведующим катерами Императорской фамилии, а после этого командиром катерами Его Величества и гвардейских гребных судов. В этой только почетной для лейтенантского чина должности Tитов пробыл до 15 марта 1860 г., когда был переведён исправляющим пост начальника Петергофского порта и заведующим гвардейскими загородными судами. Получив строй знаков отличия и ранг капитан-лейтенанта, он в 1869 г., ссылаясь на обостряющуюся хворь отзвуки полученной им раны, испросил отчисления от занимаемых им должностей. Произведённый в капитаны 2-го ранга (1875) и продолжительным лечением восстановив свои силы, Титов в 1875 г. был назначен начальником того же Петергофского порта, которым оставался до самой смерти, последовавшей 5 января 1880 г. Чин капитана 1-го ранга был получен им 17 января 1875 г. В 1871 г. Боровическим земством он был избран на первое и в 1878 г. на второе трёхлетие в почётные мировые судьи.
Так же читайте биографии известных людей:
Фёдор Толбухин Fedor Tolbuhin
Родился 16 июня 1894 года в деревне Андроники Даниловского уезда Ярославской губернии, в семье крестьянина-середняка. Отец Иван Ильич. Мать Анна..
читать далее →
Федор Эртель Fjodor Ertel
Эртель Федор Федорович (12.1.1767, Лабиау, Пруссия 8.4.1825, Могилев), генерал от инфантерии (12.12.1823). Из прусского обедневшего дворянского..
читать далее →
Федор Петров Fjodor Petrov
Советский конструктор артиллерийского вооружения, генерал-лейтенант-инженер (1966), Герой Социалистического Труда (1944), доктор технических наук.
читать далее →
Фёдор Авелан
Российский флотоводец и государственный деятель, адмирал, генерал-адъютант.
читать далее →