Известные люди
»Цай Минлян
Рождение: Малайзия, 27.10.1957
Один из самых талантливых, загадочных и модных как в Азии, так и в Европе режиссеров, обитатель Тайваня Цай Мин-Лян впервые будет представлен российским зрителям с новейшим фильмом Капризное облако - трагикомическим порномюзиклом, выходящим в четверг в отечественный прокат.
- Капризное облачко - кино о порнографии. А как к порнографии относитесь вы?
- Все любят глядеть порно. Без исключения. (Cмеется.)
- А сами бы хотели как-нибудь снять настоящее порно?
- Не знаю, ещё не решил. В нашей жизни все делается только для того, чтобы получить побольше денег. Порнокино не изъятие. Но и большое кино, и арт-кино также! Мы смотрим порнографию на видео и перематываем то, чего не хотим зреть, уделяя внимательность только тому, что нас по-настоящему интересует. И за час можем заприметить десять и больше различных тел. Главное в порно - вопросительный мотив контроля, у кого в руках будет пульт управления. Однажды, смотря японский порнофильм, я наткнулся на по-настоящему неаппетитный момент, в котором острый предмет протыкал дамский половой орган. Я практически заставлял себя не нажимать на перемотку: раз это есть в фильме, я должен это лицезреть. Вскоре мне стало грезиться, что передо мной легко нейтральный ломоть плоти и я наблюдаю за хирургической операцией. Я подумал, что это не ненароком. Актеры, которые снимаются в порно, должны пожертвовать какой-то важной частью себя. Представьте себя на месте порноактера - подобные чувства стали толчком для создания моего фильма.
- Но Капризное облачко не порнофильм, не так ли?
- Я пытался снять кино, в то же время порнографический и не порнографический, эротический и не эротический. У каждого есть свой стандарт, любой имеет в виду что-то близкое под словом порно. В Сингапуре, к примеру, есть закон, запрещающий показываться нагишом перед соседями по лестничной клетке, - за это могут притянуть к уголовной ответственности. Так что снимать порно разрешается, но к окну лучше при этом не приближаться: как снег на голову увидят! Помню свои впечатления от японской порнографии. Женщины там вечно весьма молоды - без малого девочки, и вечно одна сменяет другую. А мужчин мы не видим: точнее, не видим их лиц, а видим только половые органы. Когда я смотрел японские порнофильмы, мне завсегда казалось, что в них во всех снимается один-единственный актер А на Тайване разрешено снимать порно, но ни в коем случае воспрещено являть лобковые волосы. Как хочешь, но вырежи эти кадры. Если их не являть - это ещё эротика, а если явить - уже порнография. Думаю, Капризное облачко доставит тайваньской цензуре несть числа хлопот. Когда я снимал мой основополагающий кино, Бунтовщики неонового бога, там была сцена, в которой мой непрерывный артист Ли Кан-Шен принимает душ. Я по чистой случайности показал волосы там, где не надо и из-за этого весь момент был вырезан! (Смеется.)
- Капризное облачко, несомненно, солидный кино, но публика не перестает хохотать. Вы планировали снять комедию или это вышло ненароком, само собой?
- Самое забавное, что когда я встречаюсь с моими продюсерами, чтобы обсудить бюджет следующего фильма, то первым делом говорю им: Кстати, это будет комедия! (Смеется.) Ли Кан-Шен мог бы сделаться превосходным комиком, в этом я уверен. Не хуже Бастера Китона. Я ни при каких обстоятельствах не стремился снимать комедии. Но это случается само собой: люди приходят в кино, смотрят мой кино и смеются во весь звук. Если довести любые, самые обычные жизненные явления до абсурда, они всю дорогу становятся комичными. Люди смеются не над фильмом: они смеются над реальностью. Но мой следующий кино метко будет комедией, обещаю!
- Что заставило вас после этого Дыры возвратиться к внедрению в кино вокально-танцевальных эпизодов на темы старых песен, по сути дела видеоклипов?
- Любовь к старым песням - качество целого поколения, к которому я принадлежу. Мы росли в начале 1960-х, когда гонконгские мюзиклы пытались побороть воздействие голливудских мюзиклов. Им это удалось: в результате они стали популярнее. Те мюзиклы - важная количество моей жизни. Хотя, самое странное, сюжеты абсолютно не отложились в памяти; только отдельные песни. Для того чтобы работать мюзиклы, мне, как и моим гонконгским предшественникам, не нужно столь денег, сколь тратится на это в США. Музыкальные фрагменты в моих фильмах подобны снам. Но они излишне коротки, чтобы быть настоящими сновидениями. Музыка - что-то сюрреалистическое, волшебное. Она прерывает события реального мира, чтобы вручить вероятность вдохнуть прочий воздух. Так нереальная музыка влияет на окружающий мир, и напротив.
- Вопрос, на тот, что вы, очевидно, отвечали уже сотни раз, отчего ваши персонажи в основном молчат?
- Любой кино, по-моему, сверх меры ограничен во времени: два часа, никак не больше. Так что каждая безделица - на вес золота. Едва хватает времени, чтобы по-настоящему узреть кино. И уж верно нет времени на то, чтобы его услыхать. Когда я работал над фильмом А там у вас тот, что час? со знаменитым французским оператором Бенуа Дельоммом, он сделал мне комплимент: До сих пор я только слышал фильмы, а в текущий момент впервой в жизни вижу. Не то чтобы я сознательно хотел сломать какие-то стандарты. Просто все мои фильмы - об изоляции, а в изоляции не с кем вещать. В Капризном облаке главные герои живут в одном доме, но у них никак не получается повстречаться и познакомиться, оттого что они забыли, как это делается. Иногда мои персонажи трансформируются под влиянием окружающей среды и превращаются из людей в своеобразных насекомых. Не ненароком они карабкаются по стенам или держат сигарету ногой вместо руки. Такие детали в моих фильмах и могут проронить зрителю, что происходит внутри героев.
- Шокирующий финал Капризного облака - по-вашему хеппи-энд или нет?
- Однозначного ответа я вам не дам - это было бы сверх меры уж несложно. Лучше не ответствовать на некоторые вопросы. Кроме того, я не могу изрекать за моих актеров, лушче вопросить их самих. Возможно, я несложно не хочу быть в курсе сам, довольный ли это конец Помню, когда я снимал финальную сцену, я был очень хладнокровен и безмятежно наблюдал за происходящим на экране монитора. И тут на площадке появилась дама - единственный из продюсеров, краткосрочно понаблюдала за происходящим, а после этого принялась заливаться слезами. Вся в слезах, она обратилась ко мне: Ты на самом деле хочешь, чтобы это выглядело аккурат так? Но лично для меня крайний образ говорит сам за себя. И вот что он говорит: влюбленность все-таки существует на свете. Просто для того, чтобы аргументировать ее наличие, иной раз нужны шибко жестокие аргументы. После работы последней сцены я вышел на улицу. Шел дождик, а я стоял под ним и ждал, когда меня заберет агрегатина с шофером. Тогда неожиданно мне стало жутко уныло, я подумал о моих актерах и том, на что они готовы сходить с целью воплощения моего замысла. Но потому что действительность куда больше жестока, чем я.
- Вы пытаетесь передать эту жестокость в своих фильмах?
- Никто, и тем больше ни единственный кино, не даст вам реакция на вопросительный мотив, что есть бытие. Такие вещи всякий мужчина определяет для себя независимо. Все, на что способно кино, - принудить человека раскумекать, что он способен проверять те или иные чувства. Кино напоминает о чувствительности. Впрочем, это относится не только к кино, но и к живописи, и к литературе. С прочий стороны, может установиться и обратный эффект: искусство пробудит злобу и равнодушие. Так что я воздержусь от окончательного ответа. Все, на что я способен, - это выказать в фильме некоторые чувства и переживания, к которым я был склонен в установленный отрезок времени моей жизни. Это максимум.
- Последний вопрос: отчего вы так любите арбузы, которыми ваши фильмы практически переполнены?
- Арбуз - мой ненаглядный артист, он снимается в моих фильмах уже хоть отбавляй лет. Помните, в Vive l'amour или Бунтовщиках неонового бога? Кроме того, тайваньские арбузы - лучшие в мире! (Смеется.)
Водный мир
Цай Минлян родился в 1957-м году в маленьком городке в Малайзии, юношей переехал обучаться в Тайвань - в Тайбэйский универ. Снимал фильмы для телевидения, работал как сценический продюсер.
Его полнометражный кинодебют Бунтовщики неонового бога (1992) был награжден на фестивале в Турине. Второй кино Vive l'amour (1994) был удостоен Золотого льва в Венеции, третий, Река (1996), получил Серебряного медведя в Берлине. Каждый следующий кино Цая не оставался без крупной фестивальной награды. В его картинах с экрана звучит не больше пяти-шести реплик, а на зрителя выливаются потоки воды.
Цай - единственный из фаворитов европейских критиков, о его фильмах пишут книги и защищают диссертации.
Так же читайте биографии известных людей:
Цай Чинь Tsai Chin
Цай Чинь - известная китайская актриса, родилась 30 ноября 1936 года.Цай Чинь дебютировала в кино в 1957 году со съемок в фильме под названием..
читать далее →
Цао Цян Tsao Tsian
На 20-том конкурсе молодежной моды, недавно состоявшемся в Париже, модель китайского студента Политехнического института Цинхуа Цао Цяна удостоилась..
читать далее →
Цао Ганчуань Cao Ganchuan
Обучался в Советском Союзе -- окончил артиллерийскую академию. Неплохо владеет русским языком. Совершенствовал его на курсах в Даляне, в училище..
читать далее →
Царевна Софья Tsarevna Sofia
Софья отличалась поразительным умом. Ее тянуло к наукам любого характера. Софью с ранних лет ставили в пример сестрам и лестно высказывались о ее..
читать далее →