Известные люди
»Чарлз Кингсли
Рождение: 12.6.1819
На московские экраны вышла киноверсия популярного телесериала Молниеносные, шедшего на британском телевидении в 1964-1966 годах. Лауреат Оскара сэр БЕН КИНГСЛИ и на этот раз не изменил своему амплуа, сыграв роль злодея Худа.
- А кто таковой Бен Кингсли?
- Я актер-художник, создаю мужские портреты.
- Кто же ваши натурщики?
- Случайно встреченные прохожие или кто-то из моего окружения. Я не неизменно отдаю себе рапорт, отчего я изобразил аккурат этого человека, а без затей отдаюсь своему желанию выказать его. Вы знаете, я всю дорогу был актером. Мне не приходилось трудиться на бензоколонке, в ресторане или работать что-либо не связанное с актерством. Я неплохо зарабатывал, следуя от одной роли к иной, и ныне мне не приходится игрывать все кряду, я играю только те роли, которые мне нравятся. Обычно это реалистичные мужские портреты-характеры - отчетливые, ослепительно очерченные. К примеру, когда я работал в театральной труппе Royal Shakespeare Company, мой Гамлет был портретом умственным, разведывательным, интеллигентным. Я ни в жизнь не играл Короля Лира, но Король Лир - это воплощение сильного гнева, ярости. Я, конечно, играл Отелло, тот, что ассоциируется с оскорбленной гордостью. Вы знаете, что я подразумеваю под словом pure? Качество, определяющее нрав человека, его главную черту. В фильме Сексуальная тварь мне крайне нравился мой герой. Он был таким же, как Яго в Отелло. В театре я играл Отелло, я не играл Яго. Наконец-то мне представился происшествие сыграть его, изображая Дона Логана в Сексуальной твари. В моей интерпретации Дон Логан злобный и одинокий джентльмен, практически комбинация этих двух состояний души. Он весьма одинокий джентльмен и сильно недобрый человек: он сердитый оттого, что он одинокий, и он одинокий оттого, что он лютый. Я знаю многих мужчин с подобным характером.
- А актерские принципы у вас есть?
- Когда я работал с Питером Бруком, он не уставал воспроизводить, что артист должен завсегда усердствовать отыскать в роли единственный аспект характера, тот, что больше, величественнее, чем сам артист. То есть артист должен выискать что-то, что заставляет его вырастать. К примеру, Дон Логан в Сексуальной твари оказался злее меня самого. Теперь, потом роли злодея в Предвестниках бури, я могу вручить ему фору.
Один газетчик у меня спросил: Вы встречали когда-нибудь такого человека, как Дон Логан? Я вначале сказал нет, а затем выпалил: Мою бабушку. Мы оба были мало шокированы. Моя бабуся, может быть, была самой безжалостной и мерзкой женщиной. Она умерла немало лет вспять, но при жизни была самым терзающим человеком, с которым может встретиться дитятко. Ужас, тот, что она наводила на нас, детей, я ни в жизнь не забуду. Она была фашисткой, расисткой и антисемиткой.
- Какими критериями вы пользуетесь при выборе ролей?
- Когда я читаю сценарий, то, безусловно, обращаю чуткость на персонаж, образ которого мне, быть может, предстоит сыграть. Или он меня заинтересовывает до того, что мне хочется познать о нем ещё больше, или я его узнаю с первого взгляда. Таким образом, любознательность и узнаваемость - мои основные критерии при выборе роли. Но если у меня не возникает любопытства или узнавания героя сценария, то лучше я не буду игрывать эту образ и уступлю ее кому-нибудь другому.
- Ваши фаны, по всей видимости, удивятся, когда узнают вас в роли сказочного злодея?
- Когда я рекламировал кино Дом из песка и тумана, я собирался попрощаться со своим трагическим персонажем. Но произвольный раз, когда я давал беседа, я как подобно тому как наступал на любимую мозоль. Легкого разговора с журналистами никак не получалось, и я чувствовал себя абсолютно опустошенным. В это время мне предложили сценарий Предвестников бури, и я спросил своих детей, стоит ли мне сыграть мифического злодея. Никто из них более того не сомневался в своем желании углядеть меня в этом фильме. Так что я рад, что сделал это. По своему социальному статусу Худ недобрый чародей, а по характеру - самолюбивый кретин, тот, что уверен, что всякий хотел бы попасть на его месте. Играть его было забавно.
- Все ли ваши герои имеют в характере что-то от вас самого?
- Вполне может быть. В нас невпроворот всего, как вы, очевидно, замечали. В нас - все. Все. Мы думаем, что мы, может быть, одно или другое, а мы - сотни разных лиц, нет, тысячи - и они все в нас.
За спинами моих киногероев стоят шекспировские персонажи. Именно Шекспир привил мне привкус к мужским характерам в их чистой форме. Для меня, молодого актера, служба над шекспировскими ролями в театральной труппе Royal Shakespeare Company была своеобразным экзаменом. От того, выдержу ли я его, зависела моя дальнейшая актерская фатум. Согласитесь, что никто не станет живописать Микки-Мауса позже того, как в течение пятнадцати лет играл Шекспира. Как самое меньшее запросит образ в весовой категории Гамлета или Отелло. Я играл по четыре шекспировские пьесы в единственный и тот же отрезок времени и был способен от вечера к вечеру перескакивать от одной пьесы к прочий. Например, от Юлия Цезаря к Виндзорским проказницам. Актер тогда хорош, когда образ, которую он играет, заставляет его быть хорошим, когда он должен подняться на установленный порядок, чтобы выудить эту образ. Я счастлив, что мой наследник Эдмунд, названный в честь Эдмунда Кина (прославленный британский артист XIX века. - Известия), закончил Королевскую академию драматического искусства. Для меня шибко немаловажно, что свою первую ролью он играет в шекспировской пьесе, а аккурат - в Укрощении строптивой.
- В Голливуде непочатый край актеров, которые не прошли театральную школу. Считаете ли вы, что они упустили самое главное в актерской профессии?
- Если они способны пробраться в человеческую суть без театральной подготовки, то им повезло. Если они поймут, что такое творчество, и смогут сделаться голосом своего поколения, то все у них будет в порядке. Но если же их способности заключаются только в сноровке попадать в объектив кинокамер и на обложки глянцевых журналов в обнимку со своими герл- и бойфрендами, то они крайне резво пойдут ко дну. Я понял это в театре. Возможно, я смог бы разобраться это где-нибудь ещё, оттого я не стану утверждать, что театр - единственное местоположение, где становятся актерами. Но я верно знаю, что если молодые актеры будут придавать значимость творческой жизни не меньше, чем показушной, то они выживут и сыграют море ролей, которыми смогут гордиться.
- Почему вы стали актером?
- Чтобы быть видимым и слышимым.
- Трудно ли вам было игрывать русских персонажей? (В конце 80-х Кингсли сыграл образ Шостаковича в телефильме Свидетельство и Ленина в фильме Ленин, поезд. В телефильме 1998 года Преступление и наказание сыграл Порфирия. А кроме того переиграл немного пьес Чехова. - Известия)
- Очень тяжко, хотя для меня главное не происхождение моих героев, а их характеры.
- Вы бывали в Москве?
- В 1989 году я присутствовал на московской премьере фильма Унесенные ветром, но так до сих пор и не понял, зачем аккурат меня пригласили на эту премьеру.
- Чем вам запомнился тот визит?
- Я не знаю... С самолета меня доставили в гостиницу, затем в кинотеатр - и так же назад. Чтобы осознать русских, мне надобно сняться в их фильме.
Так же читайте биографии известных людей:
Чарлз Нэпьер Charles Napier
На телевидение впервый раз появился в 1967 году в сериале "Миссия невыполнима".
читать далее →
Чарлз Стрэтфорд-Каннинг Charles Stratford-Canning
Лорд Редкпифф, британский дипломат. Работал в британских миссиях в Дании, Швейцарии, США, Испании. Более двадцати лет представлял интересы..
читать далее →
Чарлз Уилсон Charles Wilson
Американский инженер, бизнесмен и государственный деятель.
читать далее →
Чарлз Дарвин Charls Darwin
Чарлз Дарвин - известный английский натуралист и путешественник. Родился 12 февраля 1809 года.Чарлз Дарвин является автором эволюционной теории..
читать далее →