Известные люди

»

Чеслав Милош

Чеслав Милош Cheslav Milosh Карьера: Поэт
Рождение: Польша, 30.6.1911 - 14.8
Чеслав Милош - польско-американский поэт и эссеист. Родился 30 июня 1911 года.Чеслав Милош является лаурестом Нобелевской премии по литературе 1980 года. До 1960 года жил и работал во Франции. В 1960 году уехал в Америку где стал профессором отделения славянских языков и литератур в Университете Калифорния, Беркли.

Когда немецкая вооруженные силы в 1914 г. захватила Литву, папа М., инженер-строитель, был мобилизован, и сообща с царской армией семейство Милош начала турне на восток. Они скитались в течение шести тяжких лет войн и революций, покуда в 1920 г. не был заключен мир между Советской Россией и Польшей.

После войны семейство Милош поселилась в Вильно (теперешний Вильнюс), в этом многонациональном городе, тот, что жившие там евреи называли литовским Иерусалимом. В 1921 г., когда М. начал обучаться, Вильно вошел в состав Польши. М. получил строгое католическое воспитание, в течение семи лет он прилежно изучал латынь, а в 1929 г. поступил в здешний универ. Уверенный в своем призвании поэта, юноша тем не менее решил осваивать право. Его первостепеннный поэтический сборник Поэма о замороженном времени (Poemat о czasie zastuglym) вышел в 1933 г.

В эти же годы М. бойкий участник литературного кружка Жагары, члены которого в дальнейшем стали известны как катастрофисты из-за их твердой уверенности в неизбежности космической катастрофы.

В 1934 г. вслед за тем защиты диплома юриста М. получает стипендию и уезжает в Париж для изучения литературы. Там у него установились близкие отношения с его дядей, Оскаром Милошем, дипломатом и поэтом, тот, что писал по-французски и считался затворником и мечтателем. Год, проведенный в Париже, сыграл важную образ в жизни М. поэта; попозже он вспомнит, что Оскар Милош ориентировал на надобность строжайшего аскетизма во всех вопросах, касающихся интеллектуальной деятельности, в т.ч. и в искусстве. А главное, вспоминает М., он обучил меня не отчаиваться в преддверии надвигающейся катастрофы.

Вернувшись в Вильно, М. в 1936 г. выпускает второй сборник стихов Три зимы (Trzy zimy) и получает местоположение заведующего редакцией на радио, и все-таки уже сквозь год за свои левые взгляды лишается работы и переезжает в Варшаву. С политической точки зрения Польша в те годы переживала не лучшие времена казалось, сбываются самые мрачные пророчества катастрофистов. Столетиями польские границы менялись соперничающие иностранные государства боролись за господство над этой страной. После первой важный войны Польша получила независимость, и все-таки уже в конце 30-х гг. Гитлер и Сталин подготовили засекреченное соглашение о разделе Польши. Из-за трудной, многострадальной истории национальное самосознание народа нашло родное наиболее полное выражение не в политике, а в литературе, оттого стихотворец в Польше занимает особое местоположение, а М. считал себя как раз поэтом, а не радикалом или, как некоторые думали, марксистом.

Когда немецкая вооруженные силы в 1939 г. оккупировала Польшу и на страну обрушилась драма, которую все предчувствовали, М. в соответствии с предназначением поэта, как он его понимал, занял независимую позицию и кинул вызов фашизму.

Он принимал активное участие в польском движении Сопротивления, одном из самых мощных в Европе. Уничтожение еврейского гетто, свидетелем чего он был, наложило отпечаток на всю его дальнейшую существование. В 1944 г. М. женился на Янине Длузке; у них было двое сыновей.

После войны М. работает в польском дипломатическом представительстве вначале в Вашингтоне, а потом в Париже, но затем прихода к власти коммунистов порывает с режимом и в 1951 г. становится эмигрантом из-за невозможности мириться с искажением правды и моральным релятивизмом тоталитарного государства. Поселившись в Париже, М. пишет в 1953 г. Порабощенный разум (Zniwolony umysl), где размышляет о влиянии тоталитаризма на персона художника. Порабощенный разум принес ему известность на Западе.

Жизнь в эмиграции была мучительно тяжелой; как сказал М., отрываясь от близкий земли и языка, поэтического источника и импульса, он обрек себя на бесплодие и бездействие. Будучи первое время не в силах строчить вирши, М. в 1955 г. выпустил роман Долина Иссы (Dolina Issy), прошлое о детстве в Литве, элегическое повествование о судьбе подростка. Примерно в это же время издается роман Захват власти (Zdobycie Wladzy, 1953) прозаическая аналогия Порабощенного разума, за тот, что стихотворец получает Европейскую литературную премию. После этой награды М., как он выразился, мог бы надавить на газ и печататься не переставая. Однако стихотворец не мог примириться с позицией французских левых интеллектуалов, которые по-прежнему считали, что советских времен коммунизм спасет мир, и не видели его сущности, и в 1960 г. М. переезжает в Соединенные Штаты. Уже посредством год М. становится профессором славистики Калифорнийского университета в Беркли, а в 1970 г. получает американское гражданство.

Опасения М., что он не сможет чиркать в эмиграции, не подтвердились. За годы, прожитые в Америке, выходят его переводы с польского, польские переводы из Библии (псалмы), произведения Уитмена, Шекспира, Мильтона, Т.С. Элиота, Бодлера в его переводе на польский, а ещё получившие высокую оценку произведения автобиографического и литературоведческого характера, эссе и вирши.

М. был удостоен литературной премии Мариана Кистера (1967), премии фонда Южиковского за творческие достижения (1968), премии польского ПЕН-клуба в Варшаве за поэтический перевод, Нойштадтской международной литературной премии 1978), Гуггенхеймской стипендии (1974) и почетной степени доктора Мичиганского университета.

В 1980 году Нобелевская премия по литературе была присуждена М., тот, что с бесстрашным ясновидением показал незащищенность человека в мире, раздираемом конфликтами. Мир, изображаемый М., отметил в своей речи Ларе Йюлленстен, член Шведской академии, это мир, в котором живет мужчина затем изгнания из рая. Когда читаешь ваши произведения, обратился к М. Йюлленстен, обогащаешься новым жизненным опытом, несмотря на некоторую его чуждость.

В своей Нобелевской лекции М. коснулся своего детства, а далее обратился к проблемам политики и эмиграции. Ссылка поэта, сказал он, это следствие того положения, что захвативший верх в стране контролирует и язык этой страны, причем не только посредством цензуры, но и изменяя важность слов. И тогда задолженность писателя содержится в том, чтобы держать в памяти. Память это наша мощь. Те, кто жив, получают мандат от тех, кто умолк насовсем. Они могут реализовать свой задолженность, только называя вещи своими именами, освобождая прошлое от вымыслов и легенд.

М. считается одним из величайших польских поэтов, а по мнению советского поэта-эмигранта Иосифа Бродского, это, может быть, самый-самый немалый стихотворец нашего времени. На Западе популярность М. растет по мере того, как выходят переводы его книг. В Польше в те годы, когда его произведения были запрещены, они распространялись нелегально. Когда перед вручением ему Нобелевской премии стихотворец приехал на родину, он был встречен как национальной герой.

Поэзия М. подкупает своим тематическим многообразием и интеллектуальным богатством; сочетанием рассудочности и лиричности; конкретно-чувственной образностью и диалектической мощью; моральной силой и убежденностью. Поэзия М. впитала в себя многое: тут и своеобразие традиций Восточной Европы его родины, воздействие христианства, иудаизма, марксизма, в нее вошла вся кровавая история XX в. и мучительный навык эмиграции. Как отмечает америкосский стихотворец и издатель Джонатан Гэласси, все силы М. направлены на то, чтобы противостоять горькому опыту, и не только собственной жизни, но всей истории с ее парадоксальным сочетанием ужасного и прекрасного. Тереке де Пре писал в журнале Нейшн (1978), что для М. все пронизано историей люди, города, вещи. Судьба для него это человеческая фатум... Я не знаю поэта, больше склонного к возвеличиванию человека и вследствие того что больше страдающего... Благодаря своему искусству М. нашел заключение наиболее актуальной духовной дилеммы нашего времени: как нести бремя исторической памяти и не впасть в отчаяние. Как подчеркивал Пауль Цвейг, М. убежден, что поэзия не только эстетическая, но и нравственная когорта, что она должна переводить страдания отдельного человека на тот порядок ценностей, тот, что защищает от скептицизма и бесплодного гнева, а значит, от соблазна идеологии.

Так же читайте биографии известных людей:
Чеслав Немен Czeslav Niemen

Выдающийся польский музыкант, композитор и певец Чеслав Немен (Чеслав Видржицки) родился в Гродненской области. В 1958-м семья Видржицки переехала в..
читать далее

Честер Артур Chester Alan Arthur

21-й президент США, родился 5 октября 1829 в Фэрфилде (шт. Вермонт). Учился в Юнион-колледже в Скенектади, подрабатывал в школе вплоть до окончания..
читать далее

Честер Нимиц

Нимиц возглавлял в годы Второй мировой войны операции Тихоокеанского флота США. Обладая опытом командования подводными и надводными силами, он сумел..
читать далее

Честер Беннингтон Chester Bennington

Честер Беннингтон - американский музыкант, актер, вокалист групп Linkin Park и Dead By Sunrise. Родился 20 марта 1976 года.В качестве актера кино..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий