Известные люди
»Шарль Гуно
Рождение: Франция, 17.6.1818
Композитор работал и в камерных жанрах: он был автором нескольких очаровательных песен, а две его маленькие симфонии доказали, что если бы не увлечение оперой и религией, он стал бы одним из лучших французских симфонистов.
Шарль Франсуа Гуно родился 17 июня 1818 в Париже. Его папа был художником, мама одаренной пианисткой, которая поощряла в детстве его заинтересованность к музыке. Окончив лицей Сен-Луи, Гуно поступил в Парижскую консерваторию, где занимался контрапунктом у Галеви, а композицией у Ф.Паэра и Ж.Ф.Лесюэра. В 1839 был удостоен Римской премии. В Риме изучал великую духовную музыку итальянского Возрождения, написал две мессы, реквием и кантату. Познакомился с произведениями немецких романтиков, но в творчестве преобладало воздействие итальянцев. Вернувшись в Париж, Гуно принял заключение сделаться священником. Он служил органистом и регентом в церкви Иностранных миссий в Париже. Со временем влюбленность к музыке победила: отказавшись от принятия духовного сана, он всецело посвятил себя творчеству и стал профессиональным композитором. В 1851 в Лондоне была исполнена его месса соль мажор, счастливый момент которой открыл перед ним новые возможности. Парижский театр Опера принял к постановке первую оперу Гуно Сафо (Sapho, 1851), при всем при том она не имела успеха. Тем не менее композитор серьезно увлекся оперным жанром.
Следующая опера Гуно Окровавленная монахиня (La Nonne sanglante, 1854), либретто которой отвергли пять композиторов, охватывая Г.Спонтини и Г.Берлиоза. И на тот самый раз премьеру ждала невезуха. Лекарь поневоле (Le medcin malgr lui, 1858) привлек к себе большее внимательность, к опере проявила заинтересованность и лондонская публика, но только благодаря Фаусту (1860), композитор смог упрочить родное положение в театре. Премьера состоялась на сцене Театр лирик (1859), после этого Гуно исключил ее из репертуара и переписал. Новая редакция Фауста, завоевавшая симпатии публики, была поставлена в 1869 в Императорской академии музыки (тогдашнее наименование парижской Опера).
Относительный фарт имела опера Филемон и Бавкида (Philmon et Baucis, 1860), следом которой, вплоть до постановки Ромео и Джульетты (Romo et Juliette, 1867), сочинения композитора встречали в оперных театрах крайне сдержанный прием. В 1864 определенное признание получила опера Мирейль (Mireille). Наряду с операми Гуно вечно писал и духовные сочинения, но ни одно из них не оставило заметного следа во французской музыке.
Когда в 1870 началась франко-прусская битва, композитор переехал в Англию, где вскоре приобрел известность. Для Международной выставки 1871 года он написал кантату Галлия (Gallia). Чтобы осуществить ее, был создан особый хоровой коллектив, тот, что существует и в наши дни как Королевское хоровое среда. Под влиянием усилившихся религиозно-мистических настроений Гуно все чаще обращается к церковной музыке; два важнейших сочинения этого времени Искупление (La Redmption, 1882) и Смерть и бытие (Mors et Vita, 1883) трилогии для певцов-солистов, хора и оркестра. Позднее был создан реквием (1893); автору не довелось услыхать родное творение, хотя он настойчиво просил Концертное среда воплотить в жизнь хотя бы фрагмент.
Несмотря на несчетные неудачи в оперном творчестве, Гуно сыграл важнейшую образ в становлении подлинно французской оперы (в то время она только зарождалась, если не считывать комической оперы и малоизвестных произведений Берлиоза). Фауст разом одержал верх в состязании с здоровущий оперой, внедряемой Дж.Мейербером, и способствовал развитию лирической оперы.
К достоинствам Гуно не возбраняется отнести его умение творить яркие эпизоды. Сцены в саду и в тюрьме из Фауста превосходны, а вальсы передают живость французского характера. Когда поэтический контент вдохновлял композитора, он мог откинуть присущую ему сдержанность, так было с куплетами Мефистофеля (Фауст) или с песней Вулкана (Филемон и Бавкида).
Ave Maria наверное, лучшее духовное сочинение Гуно вдохновлено прелюдией до мажор И.С.Баха. Изучение музыки Палестрины и других композиторов, а кроме того служба с большим хором, известным под названием Орфеон (18521860), позволили Гуно овладеть хоровым письмом. Он превосходно писал для хора, хотя его творческое фантазерство уступало его техническому мастерству.
Композитор работал и в камерных жанрах: он был автором нескольких очаровательных песен, а две его маленькие симфонии доказали, что если бы не увлечение оперой и религией, он стал бы одним из лучших французских симфонистов.
Потомки будут не забывать Гуно как создателя одного произведения. Фауст неизменно популярен и, в сущности, занимает такое же местоположение в парижском репертуаре, как и Кармен Ж.Бизе. Умер Гуно в Сен-Клу близ Парижа 18 октября 1893.
Так же читайте биографии известных людей:
Шарль Мюнш Charles Munch
Родился 26 сентября 1891 в Страсбурге и происходил из старинного рода эльзасских музыкантов.
читать далее →
Шарль Азнавур Charles Aznavour
Шарль Азнавур, французский артист, стихотворец, композитор, певец. Родился в Париже. Настоящие имя и фамилия - Варенаг Азнавурян.Родился в семье..
читать далее →
Шарль-Анри Антинг Anry Anting
Антиг (Anthing), Шаpль-Анpи-Гильом (1766 - 1823), барон Империи, дивизионный генерал фpанцусзкой службы. В 1812 г. командовал пехотной бригадой.
читать далее →
Шарль-Луи-Мари Ланрезак Sharl Lanrezak
Французский дивизионный генерал (23.3.1911). Образование получил в Сен-Сирской военной школе (1871) и Академии Генштаба (1879).
читать далее →