Известные люди
»Эвклид Кюрдзидис
Рождение: Грузия, 22.2.1968
Эвклид Кюрдзидис - российский актер театра и кино, Заслуженный артист России. Родился 22 февраля 1968 года.Дебют Эвклида Кюрдзидиса в качестве актера кино состоялся в 1996 году со съемок в фильме под названием "Несут меня кони". В настощее время Эвклид Кюрдзидис известен по ролям в таких фильмах и сериалах как: "Мужская работа" 2001 год, "Спецназ: Сломаная стрела" 2002 год, "Бальзаковский возраст, или все мужики сво" 2004 год, "Дикари" 2006 год, "1612" 2007 год, "Лабиринт" 2009 год и др.
Эвклид Кюрдзидис по национальности грек. И это положение завсегда пробуждало у журналистов увеличенный заинтересованность к актеру. Откуда он? Где родился? И тут у Эвклида включалась выдумка, и он начинал гутарить, что родился в Греции, приехал в Москву
На самом же деле все обстояло по-другому. Еще во время Великой Отечественной войны из Греции в Советский Союз эмигрировали бабулька и дед Эвклида. Да так и остались существовать. Здесь, на юге России, в небольшом греческом поселении 22 февраля 1968 года родился грядущий русский артист. Родители решили окрестить сына Эвклидом в честь великого греческого математика. Позже семейство перебралась в Ессентуки, где Эвклид Кюрдзидис и окончил восемь классов средней школы.
Жажда сделаться артистомЭвклид в раннего детства знал, что когда вырастет, во что бы то ни стало станет артистом. Каким? Ну, это уже иной вопросительный мотив. Может, будет игрывать в театре, а может в цирке. Главное, что мальчику весьма нравилось, когда кругом него радуются люди. Узнав, что в Днепропетровске есть театральное училище, которое принимает юношей и девушек с четырнадцати лет, он, окончив восемь классов, уехал из дома.
Родители крайне переживали по поводу выбора сына, считая, что человек должен обрести серьезную профессию. К примеру - врача, любо юриста. Но их надежды не сбылись. Пришлось смириться.
А дальше Эвклида, что называется, закружило по просторам нашей необъятной страны. По окончании в 1987 году Днепропетровского театрального училища его по распределению направили в Западную Украину. Поработав некоторое время в Драмтеатре города Луцка, Эвклид Кюрдзидис был призван в ряды Советской армии. Свой штатский задолженность он исполнял в ракетных войсках на космодроме Капустин Яр, что в Астраханской области.
Отслужив, Эвклид Кюрдзидис устроился в Пятигорский театр. На его сцене артист играл Мизгиря в спектакле Снегурочка по А.Островскому и другие роли.
ВГИКЭвклид Кюрдзидис отлично понимал, что с его внешностью будет нелегко вписаться в репертуар русского театра. Еще, учась в Днепропетровском театральном училище, юноше не раз доводилось слышать: Ну, что ты будешь игрывать в русском театре? Поэтому, когда Эвклид решил продолжать родное образование, то столичным театральным ВУЗам он отдал предпочтение ВГИК. Может быть, в кино ему удастся большее? А там, посредством кино и в театр
К его великому счастью, во ВГИК Эвклид поступил с первого раза, попав на вектор движения выдающегося мастера Анатолия Ромашина. У них на курсе было двадцать восемь джентльмен. Про кого-то говорили: Звезда, а про кого-то: а эти нехай учатся. Он был одним из этих, каждый день доказывая свою состоятельность. Эвклид Кюрдзидис по этому поводу рассуждает: Может быть, в этом сопротивлении, в том, что на нас давят, а мы пробиваемся, есть толк? Если бы все так нетрудно давалось, не думаю, что это было бы так сладко сейчас.
В результате ВГИК Эвклид Кюрдзидис окончил с красным дипломом, и это было только начало
Первые роли в киноВ 1995 году, будучи студентом второго курса, Эвклид Кюрдзидис дебютировал на киноэкране. Режиссер Владимир Мотыль без проб утвердил молодого актера на небольшую образ грека в картину Несут меня кони. Для этого Эвклиду пришлось сходить на небольшую жертву постричься и выпустить усы. Много позже в одном из беседа у актера спросили, на что он может сходить для роли. Эвклид ответил, что если образ ему интересна, если интересен режиссер, то тут ограничений никаких нет. Надо пополнеть, похудеть, побриться наголо да что угодно! Но при этом: Никогда не переступлю сквозь другого человека с целью того, чтобы обрести образ, какая бы она не была. Не могу растоптать, истребить, произнести, что артист неважный, и я сыграю лучше...
Настоящее же покорение кинематографа Эвклидом Кюрдзидисом началось после этого окончания в 1997 году ВГИКа. Внешность актера, его национальность первоначально предопределили его роли. Молодого актера приглашали игрывать в основном восточных людей, зачастую террористов: боевик по кличке Шрам в сериале Мужская работа (2001), чеченский боевик Вагиф в сериале Спецназ (2002, серия Сломанная стрела).
Актер признается, что он сперва не хотел сниматься в Спецназе - его уговорили. Первым делом Эвклид Кюрдзидис изменил вид своего героя отказался от предложенных ему золотых цепей и спортивного костюма. Я согласился игрывать этого персонажа только при условии, что у меня будет дорогая одежка и безо всяких цепей, потому как что противников надобно действовать сильными, - вспоминает он. Но самое главное, Эвклид постарался вникнуть во внутренний мир Вагифа. Впрочем, это для него немаловажно в каждый роли. Эвклид Кюрдзидис переиграл в кино полно антигероев, и ни в жизнь не делал их однозначными злодеями, для него это неинтересно. Я всю дорогу искал в них какие-то человеческие стороны, пытался постичь, что их толкнуло на эти поступки. А по-другому нельзя было играть.
В этом плане весьма интересной работой актера стала образ Руслана Шамаева в фильме Балабанова Война (2002). Его герой - стареющий чеченский чабан, папа двоих детей, волею судьбы втянутый в водоворот страшных событий. Эвклид Кюрдзидис вспоминает о том, как его назначили на эту роль: Балабанов прислал мне сценарий и предложил остановить свой выбор себе образ. Я прочитал и не понял, что я тут вообще могу предпочесть. Там есть полевой начальник Aслан, но он человек большой, это очевидно не для меня. Есть ещё уроженец чечни Руслан, но ему за пятьдесят, он чабан с золотыми зубами, без малого пожилой человек. Балабанов спрашивает: Ну как? А я не знаю, что ответствовать. Он говорит: Шамаев. Когда меня посадили на грим и начали преображать - прическу приминать, золотые зубы клеить - Балабанов стоял рядом и все время повторял: Надо сшибить интеллект, необходимо сшибить интеллект. Чтоб был чабан, не актер.
Перевоплощение удалось в полной мере. Кюрдзидис до такой степени органичен в образе пожилого чабана, что его не разом и узнаешь.
Бабий ярОчень большое воздействие на Эвклида Кюрдзидиса и как актера, и как человека оказала служба в картине голливудского режиссера Джеффри Кэнью Бабий яр, рассказывающая о трагических событиях Великой Отечественной войны. Он вспоминает: Мне была весьма стезя сама история, она, по-моему, любого живого человека не может бросить равнодушным, тем больше, что история эта жизненная, реальная. Немецкий продюсер, спонсировавший эту картину, пережил все сам, это его личная история, по которой написал сценарий голливудский сценарист и которую снял голливудский режиссер. Когда я оказался в этих жутких условиях, у меня были моменты шока, смещения во времени. В картине есть такая сцена: меня и мою семью пропускают сквозь строй немцев, которые избивают нас палками, кричат, собаки лают. А у меня по сценарию трое детей, им же не объяснишь они, конечно, понимали, что это не по-настоящему, но только в то время как камеру не включили и не начали снимать. Собаки лают, солдаты начинают вопить по-немецки и дети плакали по-настоящему. В тот миг я не играл, я их в действительности закрывал. Мне казалось, что я попал в другое время, в текущий момент нашу семью расстреляют Или миг расстрела. Я вышел к обрыву, где нас должны поставить к стенке и увидел внизу 300 или 400 голых тел. Оказалось, что туда пришли сниматься патриотично настроенные евреи - и старые, и молодые, и дети... все голые, в крови, товарищ на друге... у меня был шок. Я ничего не играл в этой картине. Потому что, если ты дядя, ты все это переживаешь сам.
После этой картины Эвклид Кюрдзидис получил приглашение из Международного Самаркандского музея мира и солидарности принять участие в программе Автограф мира и послание человечеству. В этой программе приняли участие такие мировые звезды, как Катрин Денев и Жерар Депардье. Свое послание написал и Эвклид Кюрдзидис.
В разных амплуаАктерский гений Эвклида Кюрдзидиса помог ему не зациклиться на одном амплуа. В веселой, искрометной комедии Супертеща для неудачника он воплотил в жизнь образ Крыса, тот, что всё время ругается и говорит метафорами на разных языках латинском, греческом, корейском, армянском, турецком, испанском. А в историческом сериале Баязет артист сыграл образ Кози Магомы, любимого сына великого Имаменька Шамиля, образованного и выдающегося человека своей эпохи. Запомнились зрителям работы Эвклида Кюрдзидиса в фильмах и сериалах: Русские амазонки-2 (Аслан), Герой нашего племени (Тристан), Бальзаковский возраст, или все мужики сво... (Артём), От 180 и выше (инструктор по горным лыжам) и другие.
В комедии Александра Стриженова От 180 и выше Эвклид Кюрдзидис сниматься отказывался категорически, - боялся клише, шаблонов. Однако согласился и в эти дни шибко этому рад. Он с удовольствием вспоминает съемки, где ему, ни в жизнь прежде не стоящим на горных лыжах, довелось сыграть инструктора. Он вспоминает: Первый раз и немедленно в кадре. Полный экстаз! А рядом пропасть... Мне надобно было съехать, воткнуть палки в снег, порадоваться и снять маску. Я сделал это! Наверное, разрешено гордиться тем, что я преодолел свой опасение, и никто не догадался, какой, мягко выражаясь, новичок-горнолыжник работает в кадре.
Сама по себе образ инструктора вовсе небольшая. Поначалу его показывают в горах: это реальный мачо, покоритель женских сердец. А следом он приезжает в Москву. И это уже совершенно иной человек: плачевный, уморительный, кажется, что он более того и ростом стал ниже. Замечательная, трогательная образ.
Любимые ролиЭвклид Кюрдзидис неоднократно отказывался от ролей, если видел, что идет повторение пройденного. Ну, к чему игрывать в очередной раз какого-нибудь террориста? Однако предложение сняться в сериале Оперативный псевдоним - 2 он принял, хотя ему ещё раз досталась образ боевика по имени Фахид. Сам артист объясняет это тем, что образ показалась ему интересной: В первую очередность, это история о любви, и я играл не монстра, тот, что убивает, стреляет, грабит, а человека, которому поломали бытие и тот, что ни при каких обстоятельствах не видел своего сына и весьма длительно - свою первую влюбленность. Я играл трагедию человека и надеюсь, что она получилась, я весьма люблю эту образ. Получился сериал в целом или нет - не мне судить, продюсер диктует близкое, канал - близкое... Но в эту образ я вложил душу.
Немаловажную образ сыграло и то, что режиссером сериала был Сергей Виноградов. Ранее они уже работали сообща, но как актеры. Теперь же Виноградов продемонстрировал прекрасные режиссерские качества. Мне с ним было комфортно, он деликатный, тоненький мужчина, - признается Эвклид Кюрдзидис. - Он так чувствует артистов, в силу того что что, надо думать, сам артист. С ним сильно любопытно, с Виноградовым, и я бы хотел с ним встречаться ещё и ещё в кино и в театре. Если он меня позовет, с удовольствием пойду!
Еще одна образ, которая весьма стезя актеру, была им сыграна в 2005 году в сериале Мой собственный враг. После череды террористов и боевиков ему предложили образ французского миллиардера Филиппа Бовэ. На экране пришлось страсть сколько гутарить на французском, а ибо до этого артист нимало не знал этого языка. По иронии судьбы, как раз в это же время Эвклиду предстояли пробы в одной голливудской картине, где был нужен уже британский. Все нужно работать быстро-быстро, - вспоминает артист, - ночью обучать французский и британский контент, плюс российский контент. В день снимается крайне хоть отбавляй материала. Я думал, с ума сойду! Я уже не понимал вообще, какого я роду и племени! Однако преодолевать трудности Кюрдзидису не обвыкать, справился он и с этим.
В целом сериал Мой собственный враг получился не шибко сильным, но образ Филиппа Бовэ зрителям понравилась, и, что самое главное, она в очередной раз доказала широкие актерские возможности Кюрдзидиса. Именно после этого этой картины режиссеры все чаще стали предлагать ему разноплановые роли.
Театральные работыПараллельно с карьерой в кино благополучно развивалась и театральная карьера артиста. Сразу же следом окончания ВГИКа Эвклид Кюрдзидис принял участие в постановке Гамлета Питера Шсекрет, сыграв тотчас семь маленьких ролей. В спектакле ему довелось поработать с такими признанными мастерами сцены, как: Владимир Этуш, Ирина Купченко, Александр Феклистов, Михаил Казаков. Труппа с успехом проехала полмира, побывав в Болгарии, Германии, Японии, Гонконге, и повсеместно спектакль сильно тепло принимался зрителями.
Позднее Эвклид Кюрдзидис принимал участие в мюзикле Энни (постановка Нины Чусовой), сыграл образ Маркиза де ля Рондо в спектакле Венецианская ночь А.Мюссе в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Очень удачная служба актера в спектакле московского режиссера Ольги Анохиной Эй, Труффальдино!. Кюрдзидис сыграл графа Флориндо, образ неугомонного Труффальдино блистательно осуществил Алексей Чадов, а темпераментную служанку Смеральдину Эльвира Болгова.
На протяжении нескольких лет Эвклид Кюрдзидис с большим успехом играет в постановке Виктора Шамирова Ladies Night, или Только для женщин. Как известно, спектакль заканчивается откровенным мужским стриптизом, и по этой причине артист продолжительно не соглашался подписывать контракт. По его словам, он пришел в театр не для того, чтобы раздеваться догола. Но следом понравилась пьеса, увлекли репетиции и режиссерское заключение. В результате овации зрителей и восторженная печать только добавили популярности актеру.
Киса КацманМногие актеры, задействованные в спектакле Ladies Night после этого плавно перекочевали в картину Виктора Шамирова Дикари. Это и Эвклид Кюрдзидис, и Гоша Куценко, и Константин Юшкевич, и Марат Башаров. Органично влились в актерский ансамбль приглашенные Алексей Горбунов и Владислав Галкин.
Режиссер давнехонько мечтал снять картину по воспоминаниям своей юности. Прототипами главных героев стали его реальные друзья по Ростовскому университету. Будучи на гастролях в Ростове Шамиров намеренно познакомил актеров с их прототипами. А после этого были съемки. Шамиров предполагал, собрав весь коллектив, на самом деле поселить их на черноморском побережье дикарями. Его мысль реализовалась только процентов на 50. Все-таки условия проживания актеров оказались куда лучше, чем у их героев. Тем не менее, режиссеру удалось достичь необходимой атмосферы на съемочной площадке, что, собственно говоря, блестяще отразилось в картине.
Жанр фильма был определен, как комедия, хотя комедией он в полном объеме не является. Да, есть несть числа забавных, смешных моментов, но в целом картина оставляет чувство какой-то светлой грусти. Это, скорее, кино о кризисе среднего возраста, фильм-прощание с молодостью. Легкий и ненавязчивый. Не невзначай и второе наименование фильма - Край лета. Очень символично.
Несколько героев фильма: Ай-Яй (Куценко), Мистер (Башаров), Черный (Галкин), Барон (Горбунов), Киса Кацман (Кюрдзидис) и Валерчик (Юшкевич) уже лет десять, как съезжаются на Черное море дикарями. В реальной жизни кто-то из них преподаватель, кто-то бизнесмен, кто-то слесарь, кто-то певец. Но тут это абсолютно не немаловажно, в этом месте они отдыхающие. Они отдыхают от работы, от забот. Море, солнышко, сорокоградусная, девушки... Пытаясь изловить мгновения уходящей молодости, они стараются не размышлять ни о чем серьезном. А самое главное не раздумывать о том, что юность, увы, проходит, и они уже совершенно не те, что были немного лет вспять.
Над картиной Виктор Шамиров работал скрупулезно, не торопясь. Наверное, потому все образы получились сильно полнокровными, цельными, живыми. Киса Кацман появляется на экране не весьма зачастую, но сколь ярок тот самый персонаж! Особенно запомнился его зажигательный танец на дискотеке.
Очень важен в плане раскрытия образа Кисы Кацмана единственный из финальных эпизодов, когда нам показывают его уезжающего в плацкартном вагоне домой. Эвклид Кюрдзидис вспоминает о съемках этой сцены: Эпизод без слов, поезд и злосчастный воззрение Кисы, тот, что возвращается в действительность. Играть нечего! И как снег на голову ко мне подходит Виктор и говорит: Эвклид, ты знаешь, в текущее время весьма сложная актерская проблема, я не знаю, как ты ее сыграешь Это фантастически сложно, я более того не знаю, кто сможет это сыграть, может быть, Аль Пачино. Я начинаю закипать, что тут такого сложного? А Шамиров продолжает: Ты понимаешь, тут безысходность, он возвращается И он был готов посвятить 40 минут рассказу об одном взгляде! Режиссеру удалось достичь необходимого от актера, - в лежащем на полке человеке с пронзительно-печальным взглядом не немедленно узнается Киса Кацман.
Гражданин мираРабота над картиной Дикари продолжалась без малого два года, и на экраны кино вышел только в 2006 году. Этот год вообще выдался для Эвклида Кюрдзидиса сильно продуктивным. Он сыграл французского повара в четырехсерийном телевизионном фильме Доярка из Хацапетовки, телеведущего Влада Топалова в фильме Важнее, чем любовь, Серегу в комедии Любовь-морковь и другие роли. Часть из этих фильмов вышла на экраны уже в 2007 году.
Многим зрителям запомнилась служба актера в исторической ленте Владимира Хотиненко 1612: Хроники Смутного времени. Первоначально на образ гишпанца Диего Веласкеса был утвержден итальянский артист. Выбор был не случаен по сюжету Диего Веласкес прикидывается итальянцем и, сообразно, говорит на этом языке. Когда же режиссер увидел Эвклида Кюрдзидиса, то изменил близкое соображение. Вот мой гишпанец, - сказал он, - на что мы будем кого-то кликать из Италии?. Так многонациональный список ролей Кюрдзидиса пополнился ещё одной ролью.
Как позволительно заприметить, актеру вообще довелось игрывать в кино героев самых разных национальностей: евреев и чеченцев, французов и итальянцев, - список разрешено продолжать длительно. И в каждую из ролей Эвклид Кюрдзидис неизменно вкладывает душу. Наверное, оттого в 2006 году он был удостоен высокой международной награды: Ордена Миротворца, учрежденным Всемирным Благотворительным Альянсом Миротворец. Эта награда вручается тем, кто, не жалея своих сил, помогает людям. Кроме того, лауреаты Ордена Миротворца получают статус Гражданин мира.
Яркий момент дороже невзрачной главной ролиСтоит заприметить, что Эвклид Кюрдзидис зачастую соглашается на небольшие роли, - вспомним фильмы От 180 и выше, Любовь-морковь, другие картины. Для него значительно важнее ослепительный момент, чем невзрачная главная образ. В этом плане он вспоминает легендарную Рину Зеленую, которая играя небольшие роли, осталась в памяти миллионов людей великой актрисой.
В картине Судьба государя (2008) ему также пришлось избирать между эпизодом и главной ролью. Актера пригласили на небольшую образ Наполеона, и тот самый персонаж показался Кюрдзидису необычайно интересным. Когда же сделали наряд и грим, то выяснилось немалое сходство актера с персонажем. Именно в тот самый миг создатели фильма, увидев немалый потенциал актера, предложили ему одну из главных ролей. Но Кюрдзидис, несмотря на то, что в денежном плане выигрывал раз в десять, безотложно же отказался. Он предпочитает игрывать то, к чему личность лежит.
Еще одной особенностью актера является то, что в каждой своей роли Эвклид Кюрдзидис пытается оставить от штампов. Даже если это такая харизматическая персона, как Наполеон. Конечно, образ Наполеона кроме воли актера диктовал ему какие-то повадки поведения. Всем известен популярный жест полководца, - левая длань в кителе. Эвклид вспоминает: Я пытался покинуть от этого жеста, но, когда начали снимать момент, где Наполеон идет гордой походкой и отчитывает Тайлерана, у меня десница сама потянулась к кителю! Я был потрясен тем, как наряд, грим и то, что я прочитал, диктуют мне что делать. Тем не менее, Наполеон Кюрдзидиса это аккурат Наполеон Кюрдзидиса. Сыгранный так, как может игрывать аккурат тот самый самобытный артист.
Греция, РоссияСердце любого грека остается в Греции. Эвклид Кюрдзидис признается, что когда он прилетает на историческую родину, то ощущает себя дома. Но не менее Греции ему путь и России. Он любит Москву, переулки Арбата, Пречистенку. Поэтому когда в Греции, то рвется в Россию, когда в России, то думает о Греции. Вот так и живет тот самый поразительный джентльмен российский грек, греческий русский.
Так же читайте биографии известных людей:
Эво Моралес Evo Morales
За многовековую историю латиноамериканского континента впервые президентом страны стал индеец.
читать далее →
Эгберто Джисмонти Egberto Gismonti
Эгберто Джисмонти - всемирно известный инструменталист и композитор. Он получил классическое музыкальное образование, начав играть на фортепиано в..
читать далее →
Эгон Кренц Egon Krenz
Окончил педагогический вуз. В институте ступил на политическую стезю - руководил местной организацией Союза свободной немецкой молодежи (ССНМ). В..
читать далее →
Эгфрид Эгфрид Egfrid Egfrid
Король Нортумбрии (670685).
читать далее →