Известные люди
»Эд Макбейн (Сальваторе Ломбино)
Рождение: США, 15.10.1926 - 8.7
Эд Макбейн - признанный мастер иронической прозы, не сказать чтобы уж очень тонкой и изящной, но всегда уместной.
Американский сочинитель Эван Хантер - грядущий Эд Макбейн - имеет и совсем третье имя. Он был наречен при рождении Сальваторе Альберт Ломбино. Вот такая вот загогулина...
Сальваторе Альберт Ламбино родился в итальянском гетто Нью-Йорка в 1926 году. Окончив школу, учился в художественных колледжах. В годы войны служил на флоте, где начал сочинять рассказы.
После войны окончил Хантер Колледж.
В 1952 г. Ломбино официально поменял имя на Ивен Хантер по названию школы и колледжа в которых учился. Он работал продавцом омаров, играл в джазе на пианино, преподавал в школе, был рекламным агентом. Как писательский агент Сальваторе Ламбино предлагал издательствам рукописи Эван Хантера, т.е. самого себя.
Эван Хантер что надо знаком поклонникам детективного жанра как непревзойденный Эд Макбейн, автор романов о 87-м полицейском участке - самого длинного, разнопланового и популярного полицейского сериала в мире.
87-й участок, по замыслу автора, находится в некоем "воображаемом городе", и все-таки наблюдательный читатель без труда узнает в нем Нью-Йорк, хотя названия улиц, авеню и других объектов изменены. "Город" состоит из пяти районов: Айсола (Манхэттен), где собственно и располагается 87-й участок, Риверхед (Бронкс), Маджеста (Куинс), Калмс-Пойнт (Бруклин) и Бестаун (Стейтен-Айленд).
Кого-то может смутить тот факт, что две реки, пересекающие "город" - Харб и Дике (Гудзон и Ист-Ривер), - текут на запад, тогда как "город" расположен на Восточном побережье. По воле Эда Макбейна Нью-Йорк "перевернулся" кругом собственной оси таким образом, что север стал востоком, восток - югом и так дальше в полном соответствии с магнитным полюсом Земли.
Местоположение 87-го участка таково, что его сотрудникам приходится демонстрировать свои детективные таланты, раскрывая преступления, совершаемые как в высших, аристократических кругах американского общества, так и на самом социальном "дне". Границы участка охватывают и фешенебельные кварталы, и зажиточный пригород, и территорию, где живут представители среднего класса, и трущобы, и улицу "красных фонарей", и более того немного старинных готических особняков.
Романы Эда Макбейна отвечают всем канонам жанра полицейского детектива.. В них действует не герой-одиночка, а слаженная команда профессиональных полицейских. Даже если кто-либо из героев Эда Макбейна выходит на основополагающий проект (так, во многих романах честь раскрытия преступления принадлежит Стиву Карелле), его действия не привели бы к желаемому результату, если бы не поддержка и помощь со стороны остальных детективов. 87-й участок не возбраняется в чем-то сравнить с Ноевым ковчегом, в котором собрались весьма непохожие дружбан на друга люди, объединенные общей целью: разделаться с преступностью, соорудить бытие в "городе" приятной и безопасной. Среди них лейтенант Берне, шеф подразделения детективов, пользующийся заслуженным уважением своих подчиненных и более того преступников; Мейер Мейер, отличающийся безграничным терпением, какое может быть только у вчерашнего еврейского мальчика, чье ребячество прошло в противостоянии религиозным догмам;
Берт Клинг, тот, что и в жизни, и на службе не ищет легких путей, а в силу того что делает уйму ошибок там, где их разрешено было бы избежать; Коттон Хоуз, отпрыск протестантского священника, пользующийся невероятным успехом у слабого пола, а кроме того другие самоотверженные борцы за смирный дрёма честных налогоплательщиков.
Для Эда Макбейна крайне характерно то, что его персонажи не остаются "замороженными", неизменяющимися фигурами, некими масками, напротив, они живут своей жизнью, взрослеют, совершенствуют родное мастерство. В образцовом "полицейском до мозга костей" Стиве Карелле мало-помалу проявляются человеческие качества, он женится, наслаждается семейным счастьем, растит детей.
Мейер Мейер, двадцать пять лет не подходивший рядом к синагоге, в романе "Еврей" ("J") переживает кризис самосознания лич-т ности, тот, что заставляет его напрячься над положением евреев в современной Америке. Берт Клинг, появившийся в сериале совершенно "зеленым" выпускником Полицейской академии, набирается жизненного опыта; он тяжко переживает трагическую погибель своей первой невесты, потом он женится, разводится и женится опять.
Некоторые герои Эда Макбейна больше статичны. Так, Энди Паркер был и остается садистом, Артур Браун, один чернокожий в подразделении, не избавился от своей торопливости и повадки все работать наскоком, недотепа Дик Джинеро совсем не изменился и не усвоил ничего из того, что помогло бы ему сделаться больше полезным членом команды детективов 87-го участка.
Как правило, если писателю удалось нащупать формулу успеха, он пользуется ею, сочиняя романы, похожие товарищ на друга, вроде пирожки с одного противня, в то время как читателям не наскучит подобное однообразие. В чем, в чем, но в однообразии Эда Макбейна обвинить не разрешено. Он ни при каких обстоятельствах не боялся экспериментировать. В "Клине" ("Killer's Wedge") также развиваются две, на основополагающий точка зрения никак между собой не связанные, сюжетные линии: с одной стороны, жуткий в своем натурализме расклад о потерявшей от горя рассудок женщине, угрожающей взорвать 87-й участок, с иной - немного старомодный прием, когда единственный из ограниченного круга лиц является убийцей и только путем логических умозаключений детективам удается вывести преступника на чистую воду. Оба сюжета объединены неким символом, вынесенным в заглавие романа. "Цена сомнения" ("Не Who Hesitates") - повествование об "идеальном убийстве", причем автор попытался глянуть на события глазами преступника, тогда как полицейские оказались всего только малозна^ чительными фигурами. Роман "Обычная работа" ("Hail, Hail, The Gang's All Here!") интересен тем, что в нем действуют на практике все сотрудники 87-го участка и им приходится раскрывать ни немало ни чуть-чуть четырнадцать преступлений. "Легавые" ("Fuzz") - это фарс, несмотря на видимость напряженной работы, полицейским не удается объехать преступников.
Справедливости для необходимо подметить, что не неизменно литературные эксперименты Эда Макбейна оказывались удачными. К числу откровенных провалов разрешено отнести роман "Привет шефу!" ("Hail to the Chief!"), задуманный как политическая сатира, но стопроцентно беспомощный как детектив, потому что намеки на занятие администрации Никсона до того искусственны и очевидны, что только засоряют сюжетную линию и не выдерживают никакой критики.
Нельзя не упомянуть о блестящей авторской находке Эда Макбейна - неубиваемом Глухом, чудом избежавшем смерти в "Грабителе" ("The Heckler"), снова появившемся в романе "Легавые" и позднее в "Послушаем, что скажет Глухой" ("Let's Here It For the Deaf Man").
Каждый момент с участием этого персонажа описывает его очередную опасную авантюру, которую полицейские стремятся предотвратить. Но Глухой из всякий переделки выходит живым и невредимым, с тем чтобы опять вдруг предстать в каком-нибудь очередном романе.
Эд Макбейн - признанный мастер иронической прозы, не вымолвить чтобы уж весьма тонкой и изящной, но вечно уместной. Особенно явственно это видно на примере случая с Роджером Брумом ("Цена сомнения"), тот, что, убив молодую женщину и успешно расчленив ее стан, не вызывает никаких подозрений у полиции, покуда в конце концов он не напивается и не делает публичное признание.
Показателен сюжет о продвижении по службе патрульного Джинеро, тот, что по чистой случайности наткнулся на парочку хулиганов и приволок их в участок, а далее был произведен в детективы 3-й степени "за раскрытие преступления". Иронические интонации сильны в "Еврее", где сюжет, закрученный кругом убийства раввина, совершенного 1 апреля, во второй седер еврейского праздника Песах, намедни христианской Пасхи и - в день дураков, - позволил затронуть тему антисемитизма.
Практически ни единственный роман о 87-м участке не влетает без доброй доли юмора, что во многом обусловило фарт сериала. Именно прикол "оживляет" персонажи, чьи психологические портреты в силу каких-либо причин только намечены несколькими штрихами, как, к примеру, Моноган и Монро, неразлучные Труляля и Трулялю преступного мира. Они обыкновенно на короткое время появляются на месте преступления, разражаются непристойными шуточками, предлагают немного способов борьбы с нательными насекомыми и далее исчезают в клоаке города. Разумеется, порой в произведениях Эда Макбейна звучат ноты истинного трагизма, но аккурат прикол служит здоровой закваской всему сериалу и выделяет его в бесконечной череде подобных эпосов.
В 1978 году Эд Макбейн начал к написанию нового детективного сериала, главным героем которого стал Мэтью Хоуп, окружной прокурор в Калузе, Флорида. В каждом романе, которые озаглавлены названиями что надо известных детских сказок - "Златовласка"
("Goldilocks"), "Румпелыптильцхен" ("Rumpelstiltskin"), "Кошечка в сапожках" ("Puss in Boots"), "Три слепых мышонка" ("Three Blind Mice"), - Хоуп оказывается вынужденным заниматься расследованием преступления, чтобы достать из неприятной истории своих клиентов. Эти романы отличает от сериала о 87-м участке в свое время всего повышенное внимательность к эротике.
Так же читайте биографии известных людей:
Эд Белфор Ed Belfour
Знаменитый канадский профессиональный хоккеист, отличный голтендер, обладатель множества престижных наград, в том числе олимпийской медали. Его..
читать далее →
Эд Бикерт Ed Bickert
29 ноября 2004г. исполнилось 70 лет Эду Бикерту за последние полвека настоящему чернорабочему джазовой сцены Торонто, справедливо снискавшему славу..
читать далее →
Эд Харрис Ed Harris
Эдвард Аллен Харрис родился в городе Тенафлай (штат Нью-Джерси, США). Успехи в спорте - в школе он солидно занимался бейсболом и американским..
читать далее →
Эда Урусова Eda Urusova
Яркая острохарактерная актриса, звезда театра имени Ермоловой. В кино прославилась в ролях Чарской () и Агнессы Ивановны (). Потомственная княжна.
читать далее →