Известные люди
»Эдуард Поддавашкин
Рождение: Россия, 18.5.1940
Э.С. Поддавашкин неоднократно избирался депутатом Белогорского и Читинского городских советов народных депутатов, депутатом и членом исполкома Куйбышевского областного совета народных депутатов, депутатом Верховного Совета Башкирской АССР.
Родился 18 мая 1940 года в городе Куйбышевка-Восточная (нынче Белогорск) Амурской области, в семье железнодорожников. Отец - Поддавашкин Сергей Васильевич (1912-1988). Мать - Поддавашкина Екатерина Ильинична (1916 г. рожд.), живет в Белогорске. Супруга - Поддавашкина Ольга Кирилловна, выросла в семье железнодорожника, выпускница Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта, нынче работает инженером первой категории в Информационно-вычислительном центре Московской железной дороги.
Трудовой стаж династия Поддавашкиных на железных дорогах насчитывает больше 300 лет. Ее основатель - Василий Самойлович Поддавашкин, дедушка Эдуарда Сергеевича, работал стрелочником на маленькой станции Карпово близ Одессы. На железной дороге трудились и родственники со стороны матери. Отец - уроженец Одессы, студент Киевского железнодорожного техникума, в 1934 году по комсомольскому призыву поехал осваивать Дальний Восток, рядом 40 лет проработал на Амурской (сегодня Забайкальской) железной дороге: поездным диспетчером, дежурным по отделению, начальником станции Куйбышевка-Восточная (Белогорск), заместителем начальника отдела движения Куйбышевско-Восточного отделения дороги; в числе немногих забайкальцев был дважды награжден знаком "Почетному железнодорожнику" - эпизод на практике уникальный. Мать работала в горкоме комсомола, в политотделе на железной дороге, многие годы была секретарем парторганизации.
Оба брата Эдуарда Сергеевича ещё неразрывно связаны с железнодорожным транспортом: Валерий Сергеевич окончил Томский политехнический институт, как собак нерезаных лет работает на Коломенском тепловозостроительном заводе; Александр Сергеевич, почетный железнодорожник, руководит Белогорским локомотивным депо.
В сфере железной дороги трудятся и двое детей Эдуарда Сергеевича - дочка Татьяна окончила Московский ж-д институт, работает в совместном предприятии по перевозке наливных грузов. Сын - Сергей, выпускник МВТУ имени Н.Э. Баумана, работник вычислительного центра Куйбышевской железной дороги. Вне семейной традиции остался только сынуля Александр, выпускник МАИ.
Уже в детстве Эдуард Поддавашкин решительно знал, что продолжит традицию своей семьи. Будучи школьником, занимался в кружке юных железнодорожников, а летом проходил практику на детской Малоамурской железной дороге, где постигал азы будущей профессии. После первой, неудачной, попытки поступить в институт Эдуард работал в паровозном депо "Куйбышевка-Восточная" (в настоящий момент локомотивное депо "Белогорск") вначале учеником плотника, после этого плотником. Впоследствии, уже будучи студентом Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта, во время производственных практик освоил профессии сцепщика и проводника вагонов, дежурного по станции, поездного диспетчера.
В 1963 году, окончив институт по специальности "эксплуатация железных дорог", Эдуард Поддавашкин выбрал распределение на Восточно-Сибирскую железную дорогу, которая считалась своего рода испытательным полигоном для эксплуатационников, энергетиков и других специалистов железнодорожного транспорта. Работал дежурным по парку в Иркутске, потом начальником станции Залари. Уже в этом месте проявилось его влечение привнести в работу что-то новое, близкое. Так, в 1965 году он доказал надобность объединения нескольких железнодорожных станций и первым возглавил объединенный узел Суховская, обслуживающий крупнейший в Сибири Ангарский нефтекомбинат.
В 1970 году Э.С. Поддавашкин вернулся в близкий Белогорск начальником станции Белогорск-2, а позже стал начальником объединенной станции Белогорск. Символичен тот факт, что в 1939-1940 годах этой станцией и в том же возрасте стоял во главе его папа.
Эффективность работы крупнейшего на Дальнем Востоке железнодорожного узла благодаря усилиям руководителя была обеспечена на высоком уровне. В результате Э. Поддавашкин выдвигается на следующую ступень карьерной лестницы. В 1974 году Эдуарда Сергеевича назначают первым заместителем начальника службы движения Забайкальской железной дороги, а в 1975 году - начальником Читинского отделения дороги. В 1978 году он становится заместителем начальника этой дороги и вместе с тем начальником службы движения. И еще раз - конкретные, ощутимые результаты: активное участие в электрификации Забайкальской железной дороги, организации строительства жилья, объектов соцкультбыта, стадиона "Локомотив" в Чите, профилактория "Карповка", филиала Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта. Он был одним из создателей технологии движения поездов повышенного веса и длины на Забайкальской железной дороге, что существенно увеличило пропускную способность магистрали.
В октябре 1982 года Э.С. Поддавашкин получает новое направление. Его кандидатуру выдвигают в Москве, в Министерстве путей сообщения и ЦК партии, в Башкирском обкоме КПСС (тогда первым секретарем обкома работал М.З. Шакиров) на место руководителя Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги. Хозяйство, которое он получил в наследство, было не из легких. Предстояло распутать сложнейший узел проблем. К сожалению, в условиях быстрого промышленного развития республики железная стезя работала на пределе технических возможностей, не хватало провозных и пропускных мощностей. Железнодорожники часто становились "крайними" из-за невывоза готовой продукции, в особенности нефтеналивных грузов и минеральных удобрений. Их обвиняли в срыве производственных показателей индустриальных предприятий региона.
Э.С. Поддавашкину при громадной поддержке работников дороги удалось существенно усовершенствовать технологию работы, выстроить оригинальные схемы вывоза продукции, и к 1984 году задача транспортного обслуживания предприятий Башкирии была на сто процентов решена, достроена новая граница Белорецк-Карламан-Дема протяженностью 204 километра, введены в эксплуатацию новые железнодорожные линии и станции. В 1,5 раза возросло сооружение жилья, причем не в крупных городах, а на узловых станциях; на линии увеличивается сооружение детских учреждений и больниц. В 1985 году объем работы начальника Башкирского отделения был признан до того значительным, что он получил статус заместителя начальника дороги.
Годом позже Э.С. Поддавашкин возглавил Куйбышевскую железную дорогу (1986-1992), крупнейшую магистраль страны с числом работающих свыше 130 тысяч джентльмен, а с членами семей - больше чем полумиллионная гвардия, проживавшая в 11 регионах России. Колоссальное хозяйство, сквозь каждые 4 минуты должен проходить состав - пассажирский или грузовой. Необходимо вывозить готовую продукцию, снабдить бесперебойное движение пассажирских поездов. Для этого потребовалось отработать технологию перевозок практически до секунд, основательно развивать социальную сферу.
В Самаре Эдуард Сергеевич впервой основательно занялся тем, что позже стало основным направлением его деятельности - внедрением вычислительной техники в ход управления перевозками. Познакомившись с автоматизированными системами управления в 1991 году во время поездки делегации железнодорожников в США и Канаду, он потом возвращения домой собрал специалистов дорожного вычислительного центра. Были разработаны перспективные схемы и технологии, определены типы оборудования, закуплены ЭВМ последнего на то время поколения. Тем самым на Куйбышевской магистрали были заложены новые информационные технологии, что обеспечило ей лидерство в этой сфере в течение последующих лет.
В 1992 году Эдуарда Сергеевича переводят в Москву - он занимает пост первого заместителя министра путей сообщения Российской Федерации. Год через он возглавил Главный вычислительный середина (ГВЦ) МПС.
В годы работы Э.С. Поддавашкина в должностях первого заместителя министра путей сообщения (1992-1993), заместителя министра (1996-1998) и начальника ГВЦ (1994-1996, 1998-2000) одной из главнейших задач железнодорожной отрасли стало создание и внедрение систем телекоммуникации и информатизации. На начальном этапе в ГВЦ по инициативе Э.С. Поддавашкина и при его непосредственном руководстве группой специалистов и ученых было выполнено изыскание проблем развития информатизации отрасли в структуре рыночной экономики, которое выявило неспособность существующей автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом действенно функционировать в новых условиях. Под руководством Э.С. Поддавашкина был проведен строй организационных и технических мероприятий, позволивших осуществить техническое и программное перевооружение ГВЦ, вычислительных центров железных дорог России и вывести информационно-вычислительные подразделения отрасли на новоиспеченный качественный порядок развития, отвечающий современным требованиям использования стандартных программно-технических решений.
Э.С. Поддавашкин - единственный из ведущих авторов принятой коллегией МПС в феврале 1996 года концепции и программы информатизации отрасли, идеолог создания современной автоматизированной системы обслуживания пользователей железнодорожного транспорта и Центра фирменного транспортного обслуживания, автоматизированной системы информационного обеспечения эксплуатации подвижного состава в странах СНГ и Балтии, новых структур управления отраслью.
Современные тенденции в создании новых информационных технологий и невозможность их применения в условиях функционирования имеющейся сети связи явились главной причиной разработки стратегии модернизации сети связи МПС на основе волоконно-оптических и цифровых систем связи. Под руководством Э.С. Поддавашкина была разработана концепция создания и программа развития цифровой сети связи МПС России.
В июле 1997 года коллегией МПС были утверждены программа информатизации отрасли и программа развития систем телекоммуникаций как цельный протокол "Основные направления развития телекоммуникаций и информатизации железнодорожного транспорта МПС России на отрезок времени до 2005 года". На Э.С. Поддавашкина были возложены обязанности генерального конструктора систем телекоммуникаций и информатизации железнодорожного транспорта МПС России.
В рамках возложенных функций Э.С. Поддавашкин провел в ГВЦ и ИВЦ железных дорог России огромную работу по решению целого ряда организационных, технологических и технических вопросов. В их числе: организация эксплуатации информационных систем (ДИСПАРК, ЕК ИОДВ, ЕК АСУФР и др.); формирование программно-технологического обеспечения баз данных и прикладных систем в целях создания единой информационной среды; оптимизация производственного процесса ГВЦ; реализация основных направлений технической политики; организация обучения специалистов отрасли.
Под его руководством в ГВЦ была создана база для обучения новым информационным технологиям, оснащенная современными программно-техническими средствами для ведения учебного процесса по всем направлениям информатизации отрасли, и учебный середина, главный целью которого явилось дополнительное профессиональное образование для специалистов железнодорожного транспорта России по новым информационным технологиям. В составе учебного центра работает филиал Института новых информационных технологий Московского государственного университета путей сообщения, где без отрыва от производства работники ГВЦ МПС получают высшее образование.
В 1998 году за внедрение высокотехнологичных систем управления на железнодорожном транспорте России Э.С. Поддавашкин был удостоен звания "Человек года" в номинации "Предпринимательство. Экономика" Русского биографического института.
В целях создания современной, гибкой, все время развивающейся базы подготовки и переподготовки специалистов в области информационных технологий и телекоммуникаций под руководством Э.С. Поддавашкина были разработаны концепция и программа информатизации высших и средних профессиональных учебных заведений отрасли. Под его редакцией и при непосредственном участии в составе авторского коллектива вышли два новых учебника - "Информационные системы на железнодорожном транспорте" и "Телекоммуникационные технологии на железнодорожном транспорте", которые с 2000 года стали основными учебными пособиями для студентов транспортных вузов и восполнили наличествующий пробел в системе образования при подготовке специалистов информационного профиля. Эдуард Сергеевич активно участвует в проведении ежегодной международной научно-практической конференции "Информационные технологии на железнодорожном транспорте", в других научно-практических конференциях, читает лекции в Московском государственном университете путей сообщения.
В 1998 году Э.С. Поддавашкин защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук по теме "Управление железнодорожным транспортом на основе современных информационных технологий". Он - автор больше 100 публикаций и статей, лекарь транспорта и академик Академии транспорта России, действительный член Международной академии информатизации, Калифорнийской академии промышленности, искусства и образования, Академии интеграции науки и коммерциала, почетный профессор Дальневосточного железнодорожного университета, доцент Московского государственного университета путей сообщения, член Московского интеллектуально-делового клуба. Возглавляет попечительский совет храма Великомучеников Петра и Павла. С 2000 года является руководителем проекта компании "Русский алюминий".
Э.С. Поддавашкин награжден орденами Дружбы народов и "Знак Почета", четырьмя медалями, знаками "Почетному железнодорожнику", "Почетный транспортный строитель"; орденом Русской Православной церкви Даниила Московского III степени. Результаты его научной деятельности отмечены медалями ВДНХ СССР, медалью имени Гагарина, другими наградами и премиями.
Э.С. Поддавашкин неоднократно избирался депутатом Белогорского и Читинского городских советов народных депутатов, депутатом и членом исполкома Куйбышевского областного совета народных депутатов, депутатом Верховного Совета Башкирской АССР.
Своими учителями Э.С. Поддавашкин считает министра путей сообщения СССР Б.П. Бесчева и Н.С. Конарева.
Эдуард Сергеевич любит классическую музыку, театр. Любит трудиться на земле: на даче сокрушил превосходный розарий.
Живет и работает в Москве.
Так же читайте биографии известных людей:
Эдуард Пикеринг Edward Charles Pickering
В 1865 окончил научную школу Лоуренса, преподавал математику. В 18671876 был профессором физики Массачусетского технологического института, в..
читать далее →
Эдуард Альберт Eduard Albert
Мишотт (Michotte) Альберт Эдуард, барон ван ден Берк (13.10.1881, Брюссель 1965) бельгийский психолог. После завершения своего философского..
читать далее →
Эдуард Гиббон Eduard Gibbon
Родился в Патни 27 апреля 1737. Воспитывался дома, а также посещал частные школы, в 1748-1750 учился в Вестминстер-скул. Слабое здоровье..
читать далее →
Эдуард Пёрселл Eduard Persell
Американский физик Эдуард Миле Пёрселл родился в г. Тейлорвилле (штат Иллинойс), в семье Эдуарда А. Пёрселла и Мэри Элизабет (в девичестве Миле)..
читать далее →