Известные люди

»

Элиан Элиас

Элиан Элиас Eliane Elias Карьера: Музыкант
Рождение: Бразилия
Элиан Элиас родом из Бразилии, играет на фортепиано, поет, сочиняет музыку и делает аранжировки, балансируя на стыке двух культур - американской и бразильской. Она, достигнув совершеннолетия, отправилась в Америку, чтобы добиться мирового признания.

С семи лет начала обучаться игрывать на фортепиано. Спустя некоторое время, она стала внимать все кряду пластинки с записями американской музыки, джазовой в первую очередность. Таким образом, вирус джаза проник в нее сквозь эти пластинки, заразив на долгие годы.

"Когда мне исполнилось 12 лет, я уже была способна сыграть все джазовые стандарты, которые вы бы смогли мне предложить", - вспоминает Элиана. "Я покупала пластинки Уинтона Келли, Била Эванса, Рэда Гарлэнда, Арта Тэйтума и многих других. Я пыталась обучаться у каждого из них, снимая и тщательным образом анализируя записанные ими соло."

В числе музыкантов, оказавших на нее наибольшее воздействие, Элиана называет Чика Кориа, Хэрби Хэнкока и Кейта Джаррета, и все-таки главную образ отводит своей матери, которая была классической пианисткой-любительницей. "Она безумно любила музыку", - говорит Элиас, - "и первая поддержала меня в моих начинаниях, когда я заиграла джаз."

Кроме джаза, Элиана с детства испытывала слабость к народной бразильской музыке, а кроме того с упоением слушала мелодии Антонио Жобима, Луи Бонфа и других популярных композиторов-песенников того времени. Накопив достаточный навык игры в различных ансамблях, Элиана Элиас, когда ей минуло 20 лет, отправляется в Европу, где происходит знаменательная саммит с известным джазовым басистом, в то время участником группы Steps, Эдди Гомесом.

Внимательно прослушав ее демонстрационные записи и найдя их очень интересными, Эдди, кратковременно думая, предлагает ей перебраться в Америку и влиться в состав к тому времени уже ставшей знаменитой группы Steps, заменив в ней недавно ушедшего Дона Гролника.

В 83-м году Элиана Элиас сделала в составе переименованной в Steps Ahead группы свою первую запись, и все-таки, закрепиться в ансамбле ей было не суждено. Вот, что она сама вспоминает об этом периоде: "Мне нравилось игрывать в настолько прославленном коллективе, но в этом месте я была только и только сайдменом, то есть музыкантом-аккомпаниатором. Несмотря на то, что мне было это также увлекательно, в большей мере я хотела сформировать свою собственную группу.

И такая группа была образована совместно с Рэнди Брекером - известным трубачом, незадолго до того ставшим ее мужем. В 85-ом году они выпускают пластинку Amanda, названную так в честь их дочери и посвященную ей. Этот лэтин-фьюжн план, где Элиана не только играла на клавишных инструментах, но ещё и пела, принес ей счастливый момент и вкупе с предыдущей записью со Steps Ahead открыл двери в элитарный мир американского, а значит мирового, джаза.

Двумя годами позже она заключает контракт ни немало ни всего ничего с фирмой Blue Note, на которой выходит ее первостепеннный сольный альбом Illusion. Здесь ей удалось справить лучшие джазовые силы того времени басистов Стэнли Кларка и Эдди Гомеса, барабанщиков Эла Фостера, Стива Гэда и Ленни Уайта. Также был приглашен солист на губной гармошке Тутс Тилеманс.

В излюбленной для себя форме трио (бас, ударные и фортепиано), задействуя музыкантов в разных комбинациях, но без малого всю дорогу в количестве трех мужчина, Элиана сделала чисто акустическую запись, утвердившую ее репутацию блестящей пианистки, умеющей не только превосходно аккомпанировать, но и исполнять замечательные соло. По словам одного из критиков ее соло полные огня и в то же время нежные как летний дождик.

Затем последовали второй и третий диски, упрочившие положение артистки на Blue Note и завоевавшие младой исполнительнице большое цифра поклонников ее таланта.

Четвертый альбом, выпущенный в 90-м году, стал своеобразным манифестом Элианы. Здесь она попыталась воплотить свою давнишнюю мечту - совместить бразильскую музыкальную традицию с достижениями современного американского джаза: его гармонией, формой и свингом.

Говоря об этой записи, прославленный во всем мире автор книг о джазе Леонард Фэзер писал так: "Она благополучно перекинула мост между бразильской и американской музыкой, мост, тот, что стал сильно заметен в последующее десятилетие".

Итак, в 90-м году появилась запись, в которой соединились бразильская натура и джазовые амбиции Элианы Элиас. Пластинка полностью была составлена из прекрасных мелодий в стиле "босса-нова" замечательного бразильского композитора-песенника Антонио Карлоса Жобима.

Любопытно, что Элиас ни при каких обстоятельствах не была знакома с Жобимом до того, как состоялась их неожиданная саммит в Нью-Йорке. Это случилось незадолго, как был записан тот самый альбом. "Я выросла, слушая его музыку", - вспоминает Элиана, - "и когда я познакомилась с ним и сыграла подготовленный для записи материал, он с энтузиазмом воспринял мои версии некоторых его тем: их форму и оригинальную гармонизацию, рожденные моей фантазией".

Элиана работала долговременно и терпеливо над аранжировками, тщательным образом выбирая и подготавливая материал для них. "Я старалась сильно пробраться в каждую песню. У меня не было желания однозначно трактовать их в стиле "босса-нова". Я хотела в большей степени покинуть по направлению к джазу".

Для записи этого диска Элиана Элиас подобрала себе по истине звездную компанию: басиста Эдди Гомеса, барабанщика Джек Ди Джонетта, уже записавшегося с ней на ее втором сольном альбоме, и перкуссиониста Нана Васконселоса, родившегося в Бразилии и со временем ставшим одним из самых приглашаемых перкуссионистов в Америке.

Вчетвером они создали незабываемую атмосферу камерности и душевной теплоты по отношению к исполняемому материалу, в сочетании с ярким индивидуальным мастерством каждого музыканта в отдельности.

В дальнейшем Элиас неоднократно обращалась к творчеству Антонио Жобима, любой раз по-новому переосмысливая его темы и предлагая оригинальные версии бессмертных мелодий "классика бразильской песни". Так случилось и в следующем альбоме, названном Paulistana, куда была включена интерпретация известной жобимовской босса-новы Jet Samba.

Наряду с ней в пластинку вошли и собственные композиции Элианы, а ещё песня Iluminados известного современного бразильского композитора и певца Ивана Линса, которую Элиас исполнила в дуете с автором.

Из последующих альбомов Элианы Элиас особого внимания заслуживает на свой точка зрения ее предпоследняя служба, выпущенная в 98-м году. Здесь заново, уже в тот, что раз, материалом послужили босса-новы Антонио Карлоса Жобима, интерпретируемые исполнительницей, как всю дорогу, свежо, ослепительно, с серьезным отношением и глубоким чувством. Обращает на себя участливость и то, что без малого все номера Элиана не только исполняет на фортепиано, но и поет своим полным очарования сабтоновым голосом, создающим расположение светлой грусти.

А финальный альбом "Dreamer" вывел меня из себя. Слушая эту запись, мое корпус плывет, суть человеческая смеется и плачет, хочется существовать и напевать совместно с ней.

Элиан по-новому открыла для меня Жобима. Ее нежный чарующий звук заволакивает, околдовывает и не отпускает, давая силу, энергию и вдохновение.

Так же читайте биографии известных людей:
Элиас Канетти Elias Canetti

Австрийский писатель и драматург болгарского происхождения Элиас Канетти родился в сефардской еврейской семье в Рущуке (Болгария), многонациональном..
читать далее

Элиас Лённрот Elias Lenrott

Крупнейший представитель финской культуры, выдающийся исследователь карело-финского эпоса Калевала, языковед, врач по образованию.
читать далее

Элиас Липинер Elias Lipiner

В 1944 году поступил на юридический факультет университета Рио де Жанейро. В силу запрета печати на идише в Бразилии в годы диктатуры Желутиу..
читать далее

Элиас М'Барек Elyas MBarek

Элиас М'Барек - популярный немецко-австрийский актер. Родился 29 мая 1982 года.Широкому кругу зрителей Элиас М'Барек известен по ролям в таких..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий