Известные люди
»Эллиотт Смит
Рождение: США, 6.8.1969
Американский композитор, автор лирических текстов и музыкант.
Стивен Пол Эллиотт Смит (англ. Steven Paul "Elliott" Smith, 6 августа 1969 21 октября 2003) америкосский композитор, автор лирических текстов и музыкант. Его основным инструментом была гитара, и все-таки он недурственно играл на фортепиано, кларнете, бас-гитаре, гармонике и ударных. Смит обладал, по мнению All-Music Guide, шепчущим вокалом толщиной с паутину и отличался использованием нескольких звуковых дорожек для создания вокальных гармоний. Родился Смит в Омахе, штат Небраска, большую доля жизни провел в Портленде, штат Орегон.
После нескольких лет участия в рок-группе Heatmiser Смит начал сольную карьеру, выпустив записи на независимых лейблах Cavity Search и Kill Rock Stars. В 1997 году Эллиот подписал контракт с крупным звукозаписывающим лейблом DreamWorks Records, тот, что выпустил два его альбома (XO и Figure 8). Смит стал известен широкой публике позже того, как его песня Miss Misery, написанная для фильма Гаса Ван Сента Умница Уилл Хантинг, была номинирована на Оскар в 1997 году в категории лучшая песня.
На протяжении нескольких лет Смит страдал от хронической депрессии, алкоголизма и наркотической зависимости. Эти темы зачастую находили отображение в его лирике. Эллиотт умер в возрасте 34 лет от двух ножевых ранений в грудь. Вскрытие не помогло точь-в-точь определить, были ли ранения нанесены самим музыкантом.
Стивен Пол Смит родился 6 августа 1969 года в госпитале Кларксон города Омаха, штат Небраска. Его мама Банни Уэлч (англ. Bunny Welch, в девичестве Bunny Kay Berryman) была преподавателем музыки, а папа, Гэри Смит (англ. Gary Smith) студентом-медиком Университета Небраски. Спустя год родители Эллиотта развелись. Гэри был был призван на службу ВВС и отправлен на Филиппины.
Смит с матерью перебрались в пригород Техаса Данканвилль, где в июле 1973 года Банни вышла замуж за Чарли Уэлча (англ. Charlie Welch). Уэлч жестоко обращался с женой и сыном (он рассказал об этом в своем письме Смиту в 1998 году). У Смита были подозрения, что отчим насиловал его, но никаких воспоминайний у него не осталось, а Уэлч на все сто отрицал эти обвинения. Смит наглядно отразил тот самый отрезок времени своей жизни в тексте песни "Some Song": 'Charlie beat you up week after week, and when you grow up youre going to be a freak.' ('Чарли избивает тебя каждую неделю, и когда ты вырастешь, ты станешь полоумным'). На протяжении многих лет имя 'Чарли' фигурирует в разных песнях Смита, к примеру "Flowers for Charlie" и "No confidence man", в то время как имена биологических родителей музыканта ни в одной из его песен не упоминаются.
Эллиотт окончил Хэмпширский колледж в Амхерсте, Массачусетс, в 1991 году с дипломом по философии и политологии. "Думаю, это доказало мне, что я могу заниматся чем-то, чем заниматься не хочу, в течение четырёх лет. Вот только мне как раз нравилось то, что я изучал. Тогда это было что-то как будто 'Это твой один шанс поступить в колледж, и тебе стоит им употребить, оттого что по иному как-то раз ты можешь об этом пожалеть'. К тому же, причиной, по которой я вообще подал документы, была моя барышня, и к тому времени, как мы расстались намедни первого дня учёбы, меня уже приняли." Окончив колледж, Эллиотт 'работал в булочной в Портленде со степенью бакалавра по философии и правовой теории.
В Хэмпшире Эллиотт создал музыкальную группу Heatmiser совместно с Нилом Гастом (англ. Neil Gust) (одноклассником из Хэмпшира) и Джейсоном Хорником (англ. Jason Hornick). Окончив колледж, музыканты (к тому времени Смит, Тони Лэш и Брэндт Питерсон (которого следом записи 'Mic City Sons' в августе 1994 заменил Сэм Кумс, позже участник группы Quasi) решили профессионально заняться музыкой в Портленде. По звучанию у них было полно общего с Fugazi и другими панк-группами. Музыканты записали единственный альбом и EP, позже чего подписали контракт с Virgin Records, чтобы выпустить альбом, ставший их последней работой, Mic City Sons.
Смит убедил Virgin, законных обладателей первых трёх сольников, передать права Cavity Search Records, а после этого Kill Rock Stars, чтобы снабдить естественное формирование его покуда ещё слабо развивающейся сольной карьере. Последовавшее внимательность к сольной работе Эллиотта создало напряжённые отношения между ним и его группой, которая до сих пор записывала дебютный студийный релиз.
Heatmiser официально распались в 1995, следом одного короткого тура в поддержку "Mic City Sons".
Незадолго до распада Heatmiser, Эллиотт начал вписывать сольные работы, большей частью акустические альбомы, на взятых в задолженность четырёхдорожечных кассетных проигрывателях. Его собственная музыка была больше угрюмой и мрачной, чем работы его бывшей группы, с текстами песен, касающимися наркотической зависимости, депрессии и предательства. Его основополагающий релиз, Roman Candle (1994), был, предположительно, сборником демо-записей, не вошедших в работы Heatmiser. Девушка Эллиотта убедила его направить кассету с записями звукозаписывающей компании Cavity Search Records, и они разом решили выпустить альбом. Песня "Condor Avenue", как вяснилось позже, была записана, когда Эллиотту было всего 17. Главным инструментом, участвовавшим в записи альбома, была акустическая гитара, иной раз сопровождавшаяся электрогитарой или маленькой барабанной установкой. Только при записи последнего трека, инструментальной композиции "Kiwi Maddog 20/20", были задействованы все стадартные групповые инструменты.
Дебютное сольное выступление Эллиотта Смита состоялось 17 сентября 1994. Он играл в течение 35 минут для эдак пятнадцати джентльмен. С альбома Roman Candle было исполнено только три песни, большей частью Эллиотт играл би-сайды, невыпущенные песни и мелодии, записанные Heatmiser. Для последней песни того вечера Эллиотт пригласил на сцену партнёра по Heatmiser, Нила Гаста, чтобы тот аккомпанировал ему в исполнении "Half Right", которая должна была сделаться секретным треком на последнем альбоме группы. Вскоре вслед за тем этого выступления, Эллиотт был приглашён игрывать на разогреве у Мэри Лу Лорд (Mary Lou Lord) в течение её недельного тура по США. Последовало ещё немного коротких туров, и Смит помог ей вписать "I Figured You Out", песню, написанную им самим.
В 1997 портлендский друг Смита, режиссёр Гас Ван Сент, попросил Эллиотта принять участие в записи саундтрека к его фильму, Умница Уилл Хантинг". Смит записал для фильма оркестровую версию Between the Bars при участии знаментиого композитора Дэнни Элфмана (Danny Elfman). В саундтрек ещё вошли три прежде записанных трека с альбомов Roman Cadle ("No Name #3") и Either/Or ("Angeles" и "Say Yes"). Фильм получил признание критики и зрителей, а Эллиотт был номинирован на премию Оскар за песню "Miss Misery". Очевидно, что сам музыкант не горел желанием стоять под светом рамп, и все-таки был убеждён обозначиться с песней на церемонии. Он согласился только после этого того, как продюсеры заявили: песня будет исполнена на церемонии, если не Эллиоттом, то любым другим музыкантом на их усмотрение.
5 марта 1998 состоялся дебют Эллиотта на кабельном телевидении он выступил с акустической версией "Miss Misery" в программе Late Night With Conan O'Brien. Несколько дней через Смит в белом костюме исполнял сокращённую версию этой песни на церемонии "Оскар". Награда досталась Джеймсу Хорнеру и Уиллу Дженнингсу за композицию "My Heart Will Go On" (в исполнении Селин Дион) из кинофильма "Титаник", Эллиотт ни при каких обстоятельствах не говорил о своих ощущениях вслед за тем проигрыша.
В 1998 Смит записал кавер-версию песни The Beales "Because" для фильма "Красота по-американски", она стала сопровождением финальных титров картины. Несмотря на то, что это была единственная официальная кавер-версия песни The Beatles, записанная Эллиоттом, он нередко исполнял композиции знаменитой четвёрки на своих живых концертах. Среди них такие песни, как "Blackbird", "Yer Blues", "I Me Mine", "For No One", "Something", "I'm So Tired", "Long, Long, Long", "I'm Only Sleeping". Он кроме того исполнял песни с сольников бывших участников The Beatles, к примеру, "Jealous Guy" Джона Леннона и "My Sweet Lord", "Give Me Love" и "Isn't It a Pity?" Джорджа Харрисона.
Также ходили слухи, что Эллиотт записал кавер-версию песни "Hey Jude" для фильма The Royal Tenenbaums режиссёра Уэса Андерсона (2001), но эта инфа не была подтверждена. В беседа для журнала Entertainment Weekly в декабре 2004, Андерсон сказал, что, хотя Смит собирался сделать запись песню, он 'был в плохом состоянии и без затей не мог'. Однако в The Royal Tenenbaums в конце концов включили песню Эллиотта "Needle in the Hay", она звучит в миг попытки самоубийства одного из главных героев фильма.
В 1998, позже успеха Either/Or и Miss Misery, Эллиотт подписал контракт с DreamWorks Records. Примерно в это же время музыкант впал в депрессию. В Северной Каролине он, находясь в сильном наркотическим опьянении, спрыгнул со скалы. Смит приземлился на дерево, которое, хоть и нанесло Эллиотту немного ушибов, всё же смягчило падение. Позже в том же году Эллиотт выпустил свой начальный релиз с DreamWorks Records. Он был назван XO и спродюсирован Робом Шнапфом (Rob Schnapf) и Томом Ротроком (Tom Rothrock). В записи XO кроме того участвовали знаменитые лос-анджелесские музыканты Джоуи Уоронкер (Joey Waronker) и Джон Брайон (Jon Brion). Альбом имеет больше полное и причудливое звучание, чем предыдущие работы Эллиотта. Однако его знакомый вокал и акустическая гитара, безусловно, присутствуют и на этой пластинке. XO стал самым продаваемым альбомом Эллиотта за всю его карьеру. В течение всего этого периода Эллиотта поддерживала портлендская группа Quasi, состоявшая из бывшего согруппника, бас-гитариста Сэма Кумса (англ. Sam Coomes) и его бывшей жены Джэнет Уэйс (Janet Weiss) на барабанах. Quasi кроме того нередко открывали шоу тура, изредка Смит играл на гитаре или выступал в роли бэк-вокала.
17 октября 1998 Эллиотт посетил шоу Субботним вечером в прямом эфире, где воплотил в жизнь "Waltz #2" при участии Джона Брайона, Сэма Кумса, Роба Шнапфа и Джона Моэна.
В реакция на вопросительный мотив, не изменит ли подписание договора с одной из крупнейших фирм звукозаписи творческий настрой Эллиотта, он сказал: '... Иногда люди воспринимают крупные звукозаписывающие компании нетрудно как на агрегат по производству денег, но в них работают абсолютно реальные люди, и многие из них хотят чувстовать, что производят на свет хорошую музыку.' В другом беседа Эллиотт заявил, что ни при каких обстоятельствах не читал отзывов на свои альбомы, оттого что боялся, что это может повредить его творчеству.
Figure 8 вышел в 2000 году, при участии Ротрока, Шнапфа, Брайона и Уоронкера, и был частично записан на студии Abbey Road Studios (где The Beatles типично записывали свои альбомы) в Англии. Альбом собрал в основном положительные отзывы и добился 99-го места в рейтинге журнала Billboard 200. Песни были по большей части написаны под влиянием популярной музыки 60х, к примеру, The Kinks, The Beatles и The Zombies. Поседовал продолжительный тур в поддержку альбома, охватывая появления на телевиденни в передачах Late Night With Conan O'Brien и The Late Show With David Letterman. Однако к концу турне самочувствие и внешнее состояние Эллиотта броско ухудшились.
Так же читайте биографии известных людей:
Эллиотт Чо Elliott Cho
Эллиотт Чо - американский актер. Родился 25 сентября 1984 года.Эллиотт Чо известен по ролям в таких фильмах и сериалах как: Девочки Гилмор 2000-2007..
читать далее →
Эллис Эванс Ellis Evans
Эллис Эванс - популярная британская актриса. Родилась 2 августа 1971 года.Широкому кругу зрителей Эллис Эван известна по роли любительницы..
читать далее →
Эллисон Феликс Allyson Felix
Эллисон Феликс - известная американская спортсменка, легкоатлетка. Родилась 18 ноября 1985 года.Эллисон Феликс - Чемпионка мира в беге на 200 метров..
читать далее →
Эллисон Шмитт Allison Schmitt
Перспективная американская спортсменка, талантливая пловчиха. В настоящее время Эллисон является членом сборной команды Соединенных Штатов Америки,..
читать далее →