Известные люди
»Эния Бреннан
Рождение: Ирландия
Свое детство она провела в городе Гвидоре, что в графстве Донегал, расположенном в северозападной части Ирландии там сохранился и старинный гэльский язык, и древние кельтские напевы. В большой семье Бреннанов было девять детей. Эния, чье имя на ирландском гаэлике гордо произносится как "Энья", средний ребенок в ней, ей повезло иметь четверо братьев и четыре сестры. Вся эта дружная семья очень любила музыку, поэтому Бреннаны создали семейную группу, исполнявшую народную музыку и пользующуюся большой популярностью вначале среди местных жителей, а впоследствии ставшей широко известной не только в Ирландии, но и по всей Европе.
Имя этой загадочной ирландки ладно известно всем любителям малострессовой музыки как в Европе, так и в Америке. Эния Бреннан, выпустив за свою довольно долгую музыкальную карьеру всего четыре сольных альбома, вписала золотыми буквами родное имя в историю современной музыки. И причина оригинальности ее композиций не наркотики, которыми, как говорят, она пользовалась, как и причина ее огромной популярности не в превосходно организованной рекламной компании. "Виной" всему гений и невероятное упорство, с которым Эния записывала свои альбомы.
И хотя она не может внимать свои диски, окончив вкалывать над ними, это не касается больше никого, оттого что многие из тех, кто хоть раз слышал Энию, захотят возвратиться к ее музыке снова и ещё раз. Главное в том, что она вложила в свои работы всю душу: тотальность Энии, чарующая женственность исполнения и делают ее альбомы такими интересными для слушателей. Посему свой нынешний расклад о ней.
Родилась Эния Бреннан (Enya Brannon) в 1961 году. Свое ребячество она провела в городе Гвидоре, что в графстве Донегал, расположенном в северозападной части Ирландии там сохранился и древний гэльский язык, и древние кельтские напевы. В громадный семье Бреннанов было девять детей. Эния, чье имя на ирландском гаэлике высокомерно произносится как "Энья", обычный чадо в ней, ей повезло обладать четверо братьев и четыре сестры. Вся эта дружная семейство крайне любила музыку, потому Бреннаны создали семейную группу, исполнявшую народную музыку и пользующуюся здоровущий популярностью сначала посреди местных обитателей, а потом ставшей обширно известной не только в Ирландии, но и по всей Европе. Эту группу создали трое Бреннанов Мэри, Кайерон и Поль совместно со своими дядями Патриком и Нуэлем Дюгганами. Она получила гордое наименование CLANNAD, что погэльски и означает "клан", "семейство из Гвидора". Вначале группа пробовала исполнять музыку в американском стиле, но позже отказалась от этих опытов и стала игрывать обычный ирландский фолк. Правда, воздействие джаза все одинаково чувствовалось в ее композициях.
Так что фатум Энии, которая родилась в настолько музыкальной семье, была предрешена. И уже с детства юная леди училась игрывать на фортепиано и изучала классическую музыку.
Дети резво растут, и вот в 1980 году по совету менеджера Clannad Фахтна ОКелли барышня вошла в группу и приняла участие в записи двух альбомов: "Crann Ull" и "Fuaim". Кроме вокала Эния играла поначалу на электропианино "Wurlitzer", а далее и на мощном синтезаторе "Prophet 5". Работая с CLANNAD эпизодически, она покинула группу потом европейского турне 1982 года, по всей вероятности, чувствуя себя неоцененной. Энию не устраивало то, что к ней относились только как к младшей сестре.
В то время в городке Артоне, что к северу от Дублина, жилибыли супруг и подруга жизни Ники и Рома Райаны, участвовавшие в работе с CLANNAD. Эта семейство и сыграла потом огромнейшую образ в судьбе Энии. Но обо всем по порядку. Сначала Ники Райан работал звукооператором группы PLANXTY, а следом занялся продюссированием CLANNAD. Когда в 1980 году менеджер "Clannad" Фахтна ОКелли стал трудиться с группой THE BOOMTOWN RATS, все тот же Ники Райан стал и менеджером "клана".
В доме Ники и Ромы размещалась студия звукозаписи "Aigle". Там записывала свой альбом "Ordinary Man" Кристи Мур. Эния участвовала в записи трех композиций с этого альбома таким было начало ее самостоятельной карьеры.
Фахтна ОКелли, покинув CLANNAD, не забыл Энию и, занявшись созданием документальных фильмов, поддержал девушку. Благодаря ему в 1984 году Эния получила свой основополагающий заказ.
Рома Райан послала кассету с записями Энии знаменитому кинопродюсеру Дэвиду Патнэму, участвовавшему в создании таких известных фильмов, как "Полуночный экспресс", "Огненные колесницы" и "Крик тишины". Записи Энии понравились ему, и Патнэм заказал ей музыку к полнометражному фильму "The Frog Prince" ("Принц, превращенный в лягушку"). Эния получила в родное указание аж целую студию, где не только записывала вокальные партии, но и экспериментировала с синтезаторами "Roland Juno 60" и немецкой моделью "Kurzweil" и играла на пианино. Звукорежиссером этой записи был неплохо нам уже именитый Ники Райан.
Позднее он же помог Энии заполучить заказ для BBC на создание музыкального сопровождения для большого документального сериала о кельтах, этой древней цивилизации, жившей на территории не только современной Ирландии, но и всей Северной Европы немного тысяч лет тому обратно. Сериал так и назывался "The Celts" ("Кельты"). Работа над музыкой к фильму заняла десять месяцев. Она понравилась телезрителям, и создатели фильма в BBC решили издать избранные композиции к сериалу отдельным альбомом. Альбом был назван без затей и незатейливо "Enya", причем другие музыканты, участвовавшие сообща с Энией в записи, не упоминались там нисколько.
Он оказался в такой степени интересен, что стоит поведать об альбоме поподробнее. Почти все инструменты, использовавшиеся в записи диска, звучат мягко и лирично. Было записано море различных версий композиций, чтобы сформировать характерные густые звуковые сочетания. Синтезаторы создали превосходный звуковой пейзаж, в тот, что вплетаются эфирные голоса и мистические звуки, как, в частности, впечатляющий похоронный рёв в композиции "Deireadh An Tuath". Ники Райан сообща с женой участвовал в записи альбома и как соавтор, и как продюсер. Рома стала автором без малого всех текстов альбома, написанных не только на английском, но и на гэльском и более того на латинском языках.
Другие музыканты участвовали в записи трех композиций альбома, по одному в каждой из них. Классический скрипач Патрик Холлинг, нередко принимавший участие в записях рокмузыкантов (упомяну только легендарную "Jethro Tall") придал изящество последней композиции "To Go Beyond". Знаменитый волынщик Лайам ОФлинн, участник группы PLANXTY и беспрерывный помощник композитора Шауна Дэйви, интерпретировал мелодию "The Sun In The Stream" ("Солнце в ручье"). И, в конце концов, гитарист Арти Макглинн, бывший участник групп Вэна Моррисона и PLANXTY, дополнил элегантной гитарной расцветкой песню "I Want Tomorrow", по которой позже был сделан видеоклип. К сожалению, в этом видеоклипе гитара не слышна.
Дебютный альбом Энии был под первым номером в ирландских хитпарадах, принеся исполнительнице мировой коммерческий фарт. Еще больше успешным был вышедший в 1988 году следующий диск певицы "Watermark" ("Прибрежная полоса"), расширивший круг поклонников Энии и принесший ей народную известность. Было продано больше четырех миллионов копий этого пронизанного мягкой лирикой и романтизмом альбома. С "Watermark" связана нашумевшая история о том, что во время последней стадии записи этого альбома Эния, которой в то время было 26 лет, принимала наркотики (точнее, это были сильнодействующие медицинские препараты). "Сразу затем того, как мы прибыли в Лондон для микширования, я поскользнулась и здорово поцарапала колено, рассказывала она. Пришлось действовать, принимая сильные болеутоляющие средства, сидя за столом в студии и положив больную ногу на подушки...". По мнению критиков, это может служить некоторым объяснением абстрактной формы законченного альбома. А "мерцание" хора, причудливое, переливающееся многоголосье, заставило критиков вписать в свой лексикон необычные термины призрачный, эфирный, мистический. К их сожалению, для объяснения следующего альбома у критиков не нашлось до того веских оснований: физические травмы, как и чудесное исцеление с помощью медицины, больше не случались с Энией.
Интересно будет ещё упомянуть, что она участвовала в записи первого сольного альбома Шинэд ОКоннор "The Lion And The Cobra" ("Лев и кобра").
После появления альбома "Watermark" исполнительница потратила весь год, летая и рекламируя его по всему миру. После ее возвращения, хотя она и получила звание певицы номер единственный в ирландском хитпараде, Энии ни в жизнь не приходило в голову улаживать какието концерты в клубах Дублина: "К сожалению, я не люблю гул. Я имею в виду, что он завораживает меня, но не нравится мне". Поэтому Эния вернулась к пианино в домашней студии Райанов, и с тех пор в течение приблизительно двадцати месяцев ее существование представляла собой долгие периоды работы в студии. "Со мной тяжело вкалывать, говорит о себе Эния. Я это славно знаю. Во мне есть строгость, которую я не могу с себя стряхнуть, как, к примеру, я не могу ходить по улице и есть, вследствие того что что в детстве воспитательницы учили меня, что это неприлично для леди. До сих пор я не стану есть на улице шоколадку". Столь интенсивная служба в студии была связана с упрямством и нерешительностью личной музы Энии и отчасти с методами тщательного наложения голосов и звуков в студии. "Я трачу часы на обдумывание того, что последняя вещь, которую ты пишешь, будет последней вещью, которую ты напишешь вообще, рассказывала она. Я легко не могу прервать, застопорить все, а опосля возвратиться и продолжить работу над музыкой или изготовить чтото еще".
Таким образом, следующий альбом исполнительницы "Shepherd Moons" ("Пастушьи Луны") вышел только в 1991 году. Его продюсером снова стал Ники, а автором текстов песен Рома Райан. Критики назвали тот самый альбом продолжением, второй частью предыдущего "Watermark".
С первой же невеликий композиции слушатель может несложно изведать знакомые черты "небесной" музыки Энии. Присутствуют все особенности ее стиля: мягонький, переливающийся звук пианино, настойчивая мелодия, исполняемая на синтезаторе, и тысячи призрачных потусторонних голосов, создающих завораживающий мистический мир Энии. Композиция "Caribean Blue" ("Карибская синева") исполнена нежности. Везде на "Shepherd Moons" употребляется так непочатый край музыкальных инструментов, как позволяет методика на уровне высокого искусства. В композиции "Euacule" остро звучат рожки, в "Book Of Days" ("Книге дней") слышно пение виолончелей, бубенцов и кастаньет, а "Lothlorien" (Лотлориен наименование места из трилогии Дж.Р.Р. Толкиена "Властелин колец") насыщена странными, шаткими звуками. Композиция "How Can I Keep From Singing ?" ("Как я могу не распевать ?") больше традиционна: она напоминает те песни, которые как правило исполняли молодые девушки на старых гитарах с нейлоновыми струнами гденибудь в молодежном церковном клубе. Такова же и композиция "Angeles" ("Ангельский"), имеющая немало общего с "On Your Shore" ("На твоем берегу") с альбома "Watermark". Слова песен просты, воплощение в жизнь весьма сердечно.
Эффект "Shepherd Moons" в том, что при прослушивании композиции альбома начинают сливаться одна с прочий, как если бы Эния повторяла одну прекрасную фразу еще раз и заново.
"Мне пришлось прослушать композиции "Caribean Blue" и "How Can I Keep From Singing ?", так как по ним снимались видеоклипы, рассказывала она о работе над "Shepherd Moons". Но я ни в жизнь не прослушивала весь альбом со времени той ночи, когда проводилось окончательное микширование. Я находила себе любое оправдание, чтобы не действовать этого. А если открыто, я ни в жизнь не чувствовала себя таковой несчастной, как тогда, когда заканчивалась служба над этим альбомом. Это боязнь, что все твои чувства и все твои эмоции ушли в запись, и когда ты слушаешь, то не можешь существовать в соответствии с настроениями этого альбома".
В различие от большинства музыкантов, которые могут себе дозволить вписать единый строй песен и остановить свой выбор лучшие из них, для "Shepherd Moons" было написано только 12 композиций, гладко столь, сколь и есть на альбоме. Эния, для которой, по ее словам, создание музыки ни при каких обстоятельствах не было легким делом, назначает себе какоето предельное время и, исчерпав это время, нетрудно останавливается.
Эния отзывается о супругах Райанах, как о людях, на две трети ответственных за ее счастливый момент, называя "Энию" коллективным творением, как подобно тому как бы тот самый персонаж нечто отличающееся от нее, нечто за пределами ее, что, хотя вообще-то, целиком в ее стиле. "Музыка должна была на все сто завладеть мою бытие, оттого что кто была Эния немного лет вспять? утверждает исполнительница. У Ники, Ромы и меня была мысль, мы хотели ее реализовать, и чтобы осуществить становление Энии, потребовалось страсть сколько времени. К счастью, немало людей около меня понимали это".
Ники Райан, по существу, вдохновил Энию инициировать сольную карьеру. "Есть непочатый край трений между мной и Ники, рассказывает она. Ники таковый дядя, тот, что позже того, как ты поработаешь над чемто в течение двух месяцев, может сказать: "Выбрось это. Ты можешь изготовить лучше", если так он думает в реальности." О супругах Райанах и себе Эния отзывается как о "троице".
Что ещё разрешено проронить про Энию? Бывая у себя дома, в Донегале, она любит гулять по рельсам неиспользуемой железной дороги.
Кроме сольных альбомов, Эния писала музыку к фильмам Питeра Уэйра "Green Card" ("Зеленая карта") и Стива Мартина "LA Story" ("Это случилось в ЛосАнжелесе").
После выхода "Пастушьих Лун" наступил продолжительный четырехлетний отрезок времени молчания, во время которого появился сборник лучших композиций Энии, представляющий собой объединение причудливо "надерганных" кусков со всех выпущенных ею дисков.
И вот наконецто через четыре года в 95м Эния выпустила свежеиспеченный альбом с красивым названием "The Memory Of Trees" ("Память деревьев"). Ее долгое отсутствие могло начать подозрения, что мы больше вообще ничего нового в ее исполнении не услышим, хотя, если припомнить, как нелегко дается Энии запись новых дисков, с какой тщательностью она выверяет произвольный мельчайший фрагмент, особым образом накладывая звуки и создавая неповторимые многоголосья, тот самый отрезок времени молчания не будет мниться настолько уж странным.
Если критики назвали ее предшествующий альбом "Shepherd Moons" продолжением и по существу вторым томом дебютного "Watermark", то "Память деревьев" это очередное продолжение, образующее совместно с вышеупомянутыми уже трилогию. Как по звучанию, так и, по построению, альбом похож на предшествующий. В обоих следом нежного электронного вступления следует прекрасный хит: на "Пастушьих лунах" это была "Caribean Blue" ("Карибская синева"), в этом месте "Anywhere Is" ("Где бы то ни было"). Вообще, как и на прочих альбомах, на "Памяти деревьев" не возбраняется услыхать уймище голосов, называемых критиками эфирными, мистическими и потусторонними. Особенно загадочно звучат композиции "Pax Deorum" и "Athair Ar Neamh", теплы и сердечны "China Roses" ("Китайские розы"), нежна "On My Way Home" ("На пути домой"). Эния продолжила удивлять нас своим "неискоренимым" романтизмом и какойто тотальной, околдовываюшей женственностью.
И вновь наступил отрезок времени молчания. В том ключе, в котором работает Эния, нелегко, вероятно, без малого нельзя будет сформировать чтото новое. Но более того если Эния сподвигнется выпустить всего только продолжение "сериала", не возбраняется не сомневаться: это будет как вечно любопытно. Чем то ещё порадует нас эта удивительная "ирландская фея"?
Так же читайте биографии известных людей:
Энн Бэнкрофт Anne Bancroft
Звездой ее сделала роль в киноверсии "Сотворившей чудо" (1962), за которую актриса получила "Оскар".
читать далее →
Энн Мэгнусон Ann Magnuson
Энн Магнусон оставалась неизвестна широкой публике вплоть до 1987 года, когда она сыграла вместе с Джоном Малковичем в комедии Сюзан Сейдельман..
читать далее →
Энн Фьюласс Anne Fewlass
Энн Фьюласс имеет очень много почетных званий и наград. В 1984 году она удостоилась гранда от Лестерского Совета Искусств. Так же она является..
читать далее →
Энн Хатауэй Anne Hathaway
Жена Уильяма Шекспира. До нас дошло мало сведений о ней.
читать далее →