Известные люди
»Энцо Феррари
Рождение: Италия, 18.2.1898
Энцо был очень жёстким человеком, иногда даже жестоким. Он часто не прощал людям ошибок, но он безумно любил свои машины, они были для него, как дети, они носили его имя, им старый Феррари прощал всё.
ФЕРРАРИ (Ferrari) Энцо родился 18 февраля 1898 года, итальянский предприниматель, спортсмен (автомобильные гонки). С 1919 участвовал в качестве гонщика в автомобильных гонках.
В 1929 г. не весьма обеспеченный и не весьма удачлиывй итальянский гонщик Энцо Феррари, высшей точкой в карьере которого было 2-е местоположение в Тарга Флорио, создал собственную гоночную команду Scuderia Ferrari. Ещё немного лет, до рождения сына, Энцо продолжал гоняться сам, а с 1932 г. сосредоточил все свои усилия на руководстве. Его мечтой было не без затей создание команды, он хотел видать свою Scuderia национальной командой, в которой лучшие гонщики Италии могли бы побеждать на лучших итальянских машинах - машинах Ferrari. Достижению этой цели Феррари посвятил всю свою бытие.
Большая количество довоенных успехов Scuderia Ferrari связана с именем великого Тацио Нуволари - единственного гонщика, о котором строгий "коммендаторе" вечно говорил с восхищением. Правда, побеждал Нуволари нисколько не на Ferrari, а на Alfa Romeo. Своих машин Энцо тогда ещё не строил. До 1940 г. его команда по сути являлась спортивным отделением завода Alfa Romeo. Первая потенциальная модель Ferrari - 125-я - появилась только в 1947 г.
За полвека автомобили со вставшим на дыбы жеребцом - эмблемой, позаимствованой Энцо у итальянского лётчика времён Первой важный войны - Франческо Баракки, одержали уймище побед в различных гоночных сериях. Но как раз Формула-1 принесла его команде народную славу.
Дебют Suderia Ferrari в Формуле-1 состоялся 21 мая 1950 г. на Гран При Монако - втором этапе только что родившегося чемпионата мира. В той гонке по улицам Монте-Карло Альберто Аскари удалось занять 2-е местоположение, а сквозь год в Сильверстокне аргентинец Хосс Фройлан Гонзалес принёс Scuderia первую победу в Гран При.
Команда скоро вошла во привкус побед, и уже на следующем этапе в немецком Нюрбургринге все пять гонщиков, выступавших на Ferrari, финишировали в первой шестёрке. Только невезуха на последнем Гран При сезона в Испании не позволили лидеру команды - Аскари - достичь победы титул.
В 1952 и 1953 гг. чемпионат мира временно проводился для машин Формулы-2, и знаменитая Ferrari-500 конструкции Аурелио Лампреди не знала себе равных. В 1952 Аскари выигрывает шесть гонок из семи: в Швейцарии Альберто не стартует, и Гран При достаётся другому гонщику Scuderia - Пьеро Таруффи. Этот период стал лучшим в истории Ferrari, три гонщика команды - Аскари, Фарина и Таруффи - заняли весь пьедестал чемпионата. В 1953 г. Аскари во второй раз примеряет чемпионскую корону. Scuderia сызнова на вершине, её гонщики одерживают семь побед в восьми гонках. Лишь на заключительном этапе чемпионата в Монце Гран При в окончательный миг выскользнуло из рук.
В следующем году победное шествие Scuderia немного приостановилось. Новая 2,5 - литровая Ferrari 625 уже не имела такого превосходства над конкурентами, как её 2 - литровая предшественица. За два года гонщики Энцо Феррари выигрывают всего три гонки, но в конце 1955 г. заковыристый "коммендаторе" находит выход из кризиса.
Энцо покупает у Джанна Лянчи его команду "со всеми потрохами" и разом получает великолепные машины Lancia D50 и первоклассного конструктора - Витторио Яно. В результате уже в 1965 г. прославленный Хуан Мануэль Фанхио за рулём Lancia-Ferrari D50 приносит Scuderia третий чемпионский титул.
В 1958 г. британец Майк Хоторн на Ferrari-Dino-246, созданной Виторио Яно, одерживает свою историческую победу в чемпионате мира - последнюю для машин с передним расположением мотора, последнюю для Ferrari в 50-е годы. Команда Энцо становится самой титулованой в Формуле-1. За десять лет пилоты Scuderia выиграли четыре чемпионата мира, и столь же раз команда первенствовала в тогда ещё неофициальном "зачёте марок".
Мечта Энцо о созданни национальной команды превращается в явь. Ferrari принесла непочатый край радости итальянскому народу, но, увы, подчас победы давались сверх меры дорогой ценой.
Длительные застои сменялись у Ferrari победными всплесками. Но раз от раза кризисы длились всё дольше. В 1964 г. усилиями Джона Сэртиза и Лоренцо Бандини итальянская команда выиграла во второй раз Кубок конструкторов и всё... На долгие десять лет команда Энцо Феррари оказалась не у дел в борьбе за титулы. В чемпионате побеждали английские команды: Lotus, Brabham, Tyrrell, McLaren, французская Matra. Итальянцам же больше не находилось места на гоночном Олимпе.
Scuderia была словно бы бы не так уж далека от конкурентов, но победы не давались. Лишь в 1975 г. Ferrari выбралась из кризиса. Итальянский конструктор Мауро Форгьери создал знаменитую Ferrari 312 T, и за следующие пять лет Scuderia завоевала четыре Кубка конструкторов, а её гонщики Ники Лауда и Джоди Шектер выиграли три чемпионата мира. Но чем выше поднималась команда старика Энцо, тем стремительнее она следом падала вниз.
После победного дубля Шектера и Вильнёва в сезоне 1979 г. в 1980 г. команда скатилась на 10-е местоположение в Кубке конструкторов. Правда, на тот самый раз кризис длился не долговременно. "Коммендаторе" принял "радикальные меры": выставил за ворота Шектера, отстранил от работы Форгьери, и в 1982 г. Ferrari - снова на вершине. Но седьмой Кубок конструкторов достался Энцо так же дорого, как и первый: в мае в Зольдере погиб его любимец - Жиль Вильнёв, в конце лета в Хоккенхайме тяжёлые увечья получил Дидье Пирони. Более того, чуток раньше, во время канадского Гран При заглохшая на старте Ferrari Пирони стала причиной аварии, унёсшей бытие молодого итальянца Рикардо Палетти.
В 1983 г. Ferrari завоевала свой восьмой Кубок конструкторов, а следующий выиграла только сквозь... 16 лет.
14 августа 1988 г. в Модене умер "старинный хозяин" Энцо Феррари. Это стало страшным ударом. До самого последнего дня "коммендаторе" стоял у руля команды. Его тяжёлый нрав давнехонько стал притчей во языцех. Почти всех своих чемпионов раньше времени или поздненько Энцо выставлял на улицу, причём ход сопровождался громкими скандалами. "Коммендаторе" полностью справедливо рассуждал, что коль уж он даёт гонщикам работу в своей команде, то те, по крайней мере, не должны поливать эту самую команду грязью. Так покинули Ferrari Фил Хилл, Ники Лауда и Джоди Шектер. Энцо был крайне жёстким человеком, иной раз более того жестоким. Он нередко не прощал людям ошибок, но он безумно любил свои машины, они были для него, как дети, они носили его имя, им древний Феррари прощал всё.
Так же читайте биографии известных людей:
Энцо Франческоли Entso Francheskoly
В 1995 году Франческоли провел феноменальный сезон, приведя "Ривер" к победе в чемпионате Аргентины, а сборную Уругвая - к вожделенному успеху на..
читать далее →
Энцо Гальбати Enzo Galbiati
Гальбати (Galbiati) Энцо Эмилио (23.5.1897, Монца, Милан - ?), итальянский военный деятель, генерал. В 1920 создал первые фашистские отряды в Монце.
читать далее →
Эпикур Эпикур Apikur Apikur
Греческий философ-материалист и атеист эпохи эллинизма.
читать далее →
Эптон Билл Синклер Epton Bill Sinclair
Американский писатель, принадлежал к движению разгребателей грязи. Учился в Нью-Йоркском колледже и Колумбийском университете. В 1906 основал..
читать далее →