Известные люди

»

Юрий Каморный

Юрий Каморный Yury Kamorny Карьера: Актер
Рождение: Россия» Санкт-Петербург, 8.8.1944 - 27.11
Юрий Каморный - советский актёр театра и кино, Заслуженный артист РСФСР. Родился 8 августа 1944 года.Дебют Юрия Каморного в кино состоялся в 1966 году с роли Михаила в фильме "Зося". Помимо этого, Юрий Каморный известен также по ролям в таких фильмах как: "Освобождение" 1968, 1970, 1971 год, "Кремлёвские куранты" 1970 год, "Быть человеком" 1973 год, "Призвание" 1975 год, "Поэма о крыльях" 1979 год, "Игра без козырей" 1981 год и др.

Юрий Каморный родился 8 августа 1944 года. После окончания средней школы в 1962 году поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК).

Первым его заметил режиссер Юлиан Панич, тот, что в 1965 году пригласил молодого актера на главную образ в картину "Проводы белых ночей". Каморный играл журналиста Валерия, в меру циничного, в меру совестливого плейбоя. К сожалению, этой картине выпала трудная судьба: из-за отъезда на Запад режиссера ее положили на полку и показали только два десятилетия через. Поэтому кино на практике всего ничего кто видел, и дебют Камерного в кино оказался скомкан. Но вскоре актеру ещё улыбнулась фортуна. В 1966 году режиссер Михаил Богин пригласил его на одну из центральных ролей в советско-польскую картину "Зося". В прокате кино имел здоровущий фарт у зрителей, а исполнительница главной роли польская актриса Пола Ракса (это она играла Марусю в "Четырех танкистах..."), по опросу читателей журнала "Советский экран", будет названа лучшей иностранной актрисой 1967 года.

Кстати, досужая молва приписывает Каморному образ соблазнителя этой польской красавицы. Мол, во время работы картины у них случился пылкий роман, тот, что чуть не закончился браком. Эта сказка кажется целиком правдоподобной, так как артист в действительности имел большой счастливый момент у женщин и не ненароком приобрел в артистических кругах славу первого любовника.

Закончив институт в 1967 году, Каморный попал в труппу Ленинградского ТЮЗа имени Брянцева, которым возглавлял его преподаватель по ЛГИТМиКу 3. Корогодский. К Юрию он относился с крупный симпатией, многие более того считали Каморного его любимчиком. Правда это или нет, судить нелегко, но одно несомненно: на то, что Каморный активно совмещает игру в театре со съемками в кино, Корогодский смотрел через пальцы. А снимался он тогда жутко активно. Вот неполный список его картин: "Освобождение" (1968-1971), "Карантин" (1969), "Кремлевские куранты" (1970).

В те же годы он женился на младой актрисе Ирине Петровской. В 1967 году у них родилась дочка Полина.

В 70-е годы творческая фатум Каморного складывалась значительно успешнее в театре, чем в кино. На театральной сцене ему посчастливилось игрывать самые разные роли в таких спектаклях, как "Хозяин", "Наш цирк", "Глоток свободы". Лучшей же его ролью в ТЮЗе станет Ризположенский в спектакле "Свои люди - сочтемся".

В кино же ролей масштабных, достойных его таланта у него на практике не было. В основном режиссеры приглашали его игрывать красивых и удачливых молодых людей, этаких суперменов и покорителей женских сердец. Вот немного картин, в которых он тогда снялся: "Рудобельская республика", "Люди на Ниле" (оба - 1972), "Дверь без замка", "Будни уголовного розыска", телефильм "Быть человеком" (все - 1973), "Стрелы Робин Гуда" (1976).

В начале 70-х распался начальный брак артиста, и он какое-то время жил единственный в тесной гримуборной ТЮЗа (квартиру на Суворовском, как и положено настоящему мужчине, он оставил бывшей жене и дочери). В 1972 году в его существование вошла новая леди - студентка юридического факультета ЛГУ, с которой он познакомился на съемках фильма "Дверь без замка". Эта леди, судя по всему, оказывала на Каморного благотворное воздействие - затем знакомства с ней артист впервой серьезно задумался о собственном самочувствие, перестал пить (до этого он уже перенес две полостные операции: у него было ущемление грыжи и спаечная болезнь). Она устроилась администратором на "Ленфильм" и в течение нескольких лет сопровождала Юрия во всех его киноэкспедициях.

Несмотря на то что кинематограф не раскрывал на все сто его возможностей, Каморный все-таки выбрал его, а не театр - в 1976 году он ушел из ТЮЗа. К тому времени у него уже была дача в Соснове, свой катерок (его он купил у режиссера БДТ Г. Товстоногова), богатая коллекция холодного оружия. Собирать ее он начал ещё в пору своего студенчества (он тогда более того подрабатывал в милиции оружейным мастером), и к описываемому периоду она насчитывала порядка трех десятков единиц, посреди которых были и достаточно редкие экземпляры. Как и положено супермену, артист замечательно владел этим оружием и мог запросто метким броском пронзить ножом мишень, находящуюся в нескольких метрах от него.

Уйдя из театра, Каморный устроился в штат Театра-студии киноактера при "Ленфильме" и вскоре получил новую жилплощадь: ему дали 12-метровую комнату в коммуналке в доме на улице Салтыкова-Щедрина. Рядом располагался именитый в те годы пивной бар "Прибой", и Юрий стал его завсегдатаем. Пивная тусовка любила Каморного за его радостный нрав и сочные байки из киношной жизни. Даже местная милиция без малого вся ходила у него в друзьях.

Тем временем, несмотря на свои периодические загулы, Каморный продолжал жутко активно сниматься, и без малого ежегодно на экраны страны выходили фильмы с его участием: "Птицы наших надежд" (1977), "Посейдон" спешит на помощь" (1978), "Голубые молнии", телефильм "Звон уходящего лета" (оба - 1979).

К началу 80-х годов как творческая, так и личная бытие Каморного складывалась целиком успешно. Во всяком случае, внешне все выглядело как раз так. В 1980 году он в конце концов получил звание заслуженного артиста РСФСР. Несмотря на то что близкие отношения со студенткой ЛГУ прекратились в 1979 году, она продолжала помогать с ним деловые отношения и вела его финансовые дела. Мытарства в коммуналке подходили к концу: ему крепко обещали выделить отдельную квартиру (ордер на нее появится 15 ноября 1981 года). Количество режиссеров, желающих снимать его, не переводилось. В 1980-1981 годах он снялся тотчас в двух главных ролях: в художественном фильме "Правда лейтенанта Климова" и телефильме "Игра без козырей". Роли были прекрасные: в первом он сыграл морского офицера, во втором - главаря банды. Последняя образ ему в особенности удалась: в ней он выглядел настоящим суперменом со всем набором необходимых атрибутов: владение карате, везение в картах, влюбленность женщин и т. д.

Именно во время работы в последней картине (съемки проходили в Литве) Каморный познакомился с юный гримершей местной киностудии и привез ее к себе в Ленинград. В крайний день его жизни как раз она была с ним в квартире в доме на улице Салтыкова-Щедрина, и как раз она стала главным участником разыгравшейся трагедии. Но, обо всем по порядку.

В полдень 27 ноября 1981 года соседи Каморного по коммунальной квартире как снег на голову услышали истошные женские крики, доносившиеся из его комнаты. Когда же они распахнули ворота и заглянули вовнутрь, то увидели жуткую картину: девица, обхватив голову руками, сидела в углу, а их сосед стоял на тахте и держал в обеих руках по кинжалу. Его лик человеческий было обезображено страшной гримасой, губы шептали какие-то дикие слова: "...они убьют тебя... ты не должна вылезать... лучше я убью тебя сам..." Решив, что артист впал в белую горячку, соседи тут же вызвали по телефону врача-нарколога. Тот, в свою очередность, прихватил с собой и нескольких милиционеров из Дзержинского РОВДа. Когда они прибыли к месту происшествия, Каморный продолжал буйствовать и, размахивая кинжалами, никого к себе не подпускал. Сегодня уже нельзя установить метко, какую реальную угроза он тогда представлял и не возбраняется ли было нейтрализовать его без применения огнестрельного оружия, но милиционеры решили не дерзать и оружие применили. Причем в первую очередь, как и положено, сделали два предупредительных выстрела вверх. Одна из пуль срикошетила и попала девушке в руку. Она истошно закричала, и это, вероятно, вывело милиционеров из себя. Третий выстрел они сделали по актеру. Правда, метили по ногам, а попали в бедренную артерию. Из раны фонтаном хлынула кровь. Буквально сквозь немного секунд Каморный скончался.

Как установила после этого экспертиза, в крови у погибшего не было ни грамма алкоголя. Не нашли у него и никаких изменений в мозгу. Тогда что же произошло с актером в тот день? Об этом в настоящий момент разрешено только додумываться. То ли истинно как снег на голову аукнулась в нем прошлая загульная существование, то ли рассудок на некоторое время помутился по какой-то неведомой причине. Тайна сия покрыта мраком.

Как это ни чудно, но погибель Каморного прошла на практике незамеченной ленинградцами, а в Москве многие и отнюдь не знали, что в городе на Неве погиб прославленный артист. Отчасти повинны в этом были власти, которые запретили публиковать в печати некрологи. В морг Боткинской больницы, где лежало корпус артиста, проститься с ним пришли всего только немного джентльмен. Среди них была и матушка актера, которая следом увезла туловище сына на родину - в Старую Руссу. Там его и захоронили. Говорят, что ныне эту могилу выискать крайне нелегко из-за ее неухоженности: нет на ней ни плиты, ни креста.

Исходный текст: кн. Звездные трагедии: загадки, судьбы и гибели. С.103-110.

Так же читайте биографии известных людей:
Юрий Каюров Yury Kaiurov

Народный артист РСФСР.
читать далее

Юрий Кузнецов Yury Kuznetsov

Юрий Кузнецов - советский и российский актёр театра и кино. Заслуженный артист России. Родился 3 сентября 1946 года.Дебют Юрия Кузнецова в кино..
читать далее

Юрий Кузьменков Yury Kuzmenkov

Юрий Кузьменков - известный советский и российский актер театра и кино. Родился 16 февраля 1941 года.Снимается в кино с 1963 года. Первым фильмом с..
читать далее

Юрий Митрофанов Yury Mitrofanov

Актёр театра и кино.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий