Известные люди

»

Юрий Самарин

Юрий Самарин Yury Samarin Карьера: Философ
Рождение: Россия, 3.5.1819
Молодой Самарин испытал сильное влияние гегелевской философии. Вскоре после знакомства с К.С.Аксаковым (также переживавшем глубокое увлечение гегельянством) он сближается с ведущими славянофилами А.С.Хомяковым и братьями Киреевскими. Особенно сильным было воздействие на него идей Хомякова. Однако принял эти идеи Самарин далеко не сразу.

САМАРИН, ЮРИЙ ФЕДОРОВИЧ (18191876), российский публицист и философ. Родился 21 апреля (3 мая) 1819 в Петербурге в дворянской семье. Домашнее образование позволило ему уже в 15-летнем возрасте поступить в Московский универ, тот, что он окончил в 1838. Молодой Самарин испытал сильное воздействие гегелевской философии. Вскоре после этого знакомства с К.С.Аксаковым (кроме того переживавшем глубокое увлечение гегельянством) он сближается с ведущими славянофилами А.С.Хомяковым и братьями Киреевскими. Особенно сильным было влияние на него идей Хомякова. Однако принял эти идеи Самарин вдалеке не сию минуту. Еще в начале 1840-х годов он мечтал о своего рода синтезе православия и гегелевской философии, утверждая, что вопросительный мотив о Церкви зависит от вопроса философского, и участь Церкви узко, неразрывно связана с участью Гегеля. Общение с Хомяковым сыграло решающую образ в отказе Самарина от подобных проектов и формированию у него системы взглядов, о которых он скажет позже, что сущность их сводится бесповоротно к православному катехизису.

В 1844 Самарин защитил в Московском университете магистерскую диссертацию Стефан Яворский и Феофан Прокопович. В 1846 он стал чиновником особых поручений при министерстве внутренних дел и вскоре в составе ревизионной комиссии выехал в Ригу, где работал в течении двух лет. В Риге он пишет изучение История городских учреждений Риги, а в 1849 распространяются в списках его Письма из Риги. Славянофильские настроения автора, резкая критика им политики правительства в Прибалтике вызвала суровую реакцию властей. Самарин был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. После освобождения ему было разрешено продолжить службу. В 1854 Самарин вышел в отставку и до конца жизни отдавал все силы общественной деятельности и литературному труду.

Во второй половине 1850-х годов начался ход подготовки к крестьянской реорганизации, активным участником которого стал Самарин. В 18531856 он пишет записку О крестьянском состоянии и переходе от него к гражданской свободе, где, рассматривая причины поражения в Крымской войне, утверждает, что к таковым следует отнести не столь силу противников России, сколь наше внутреннее бессилие. Записка, в которой Самарин предложил определенный проект реформ, распространялась в списках и принесла автору общественное признание. Отношение Самарина к крестьянскому вопросу было связано с его общим пониманием своеобразия русской истории. Считая крепостное право страшной ошибкой, побочным итогом развития российской государственности, он был убежден, что крестьянская перестройка в конечном счете отвечает интересам всех слоев общества. Для того чтобы реорганизация на самом деле обрела национальный нрав, она, считал Самарин, должна содействовать сохранению и укреплению крестьянской общины.

В 1859 Самарин активно участвовал в работе комиссий, готовивших программу реформ. В дальнейшем он активно участвовал в осуществлении реформ: был одним из организаторов и лидеров земского движения в 18621864 годы, в 1864 принимал активное участие в земельной перестройке в Польше, с 1866 состоял гласным Московской городской думы и губернского земского собрания. В 1869 Самарин был избран почетным членом Московского университета, а в 1872 Московской духовной академии. В 1870-е годы Самарин вступил в полемику с представителями дворянского конституционализма (Р.А.Фадеевым и др.), доказывая, что игра в парламентаризм в России может привести в конце концов к господству аристократической олигархии и ещё больше жестокой эксплуатации народа.

В своей религиозно-философской антропологии Самарин в целом следовал принципам философии соборности А.С.Хомякова и учению о цельности знания И.В.Киреевского. Критикуя рационализм, он утверждал, что последнему может противостоять только христианская философия, признающая, что полная и высшая правда дается не одной способности логического умозаключения, но уму, чувству и воле совместно, т.е. духу в его активный цельности.

Умер Самарин в Берлине 19 (31) марта 1876.

Так же читайте биографии известных людей:
Юрий Калинин Yury Kalinin

Ю.Т. Калинин - лауреат Ленинской премии (1985), Заслуженный деятель науки РФ (1988). Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1981), "Знак..
читать далее

Юрий Соловьев Yury Soloviev

Лауреат Государственной премии РФ за разработку методов лечения остеогенной саркомы (1999), Заслуженный деятель науки РФ (1998), дипломант премии..
читать далее

Юрий Осипов Yury Osipov

Юрий Осипов - российский математик и механик, академик РАН. Родился 7 июля 1936 года.С 1991 года Юрий Осипов является Президентом РАН. С 1992 Юрий..
читать далее

Юрий Попов Yury Popov

Юрий Попов - выдающийся советский и российский физик. Родился 24 мая 1929 года.Юрий Попов является специалистом по физике полупроводников и..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий