Известные люди
»Юрий Самарин
Рождение: Россия, 3.5.1819
Молодой Самарин испытал сильное влияние гегелевской философии. Вскоре после знакомства с К.С.Аксаковым (также переживавшем глубокое увлечение гегельянством) он сближается с ведущими славянофилами А.С.Хомяковым и братьями Киреевскими. Особенно сильным было воздействие на него идей Хомякова. Однако принял эти идеи Самарин далеко не сразу.
САМАРИН, ЮРИЙ ФЕДОРОВИЧ (18191876), российский публицист и философ. Родился 21 апреля (3 мая) 1819 в Петербурге в дворянской семье. Домашнее образование позволило ему уже в 15-летнем возрасте поступить в Московский универ, тот, что он окончил в 1838. Молодой Самарин испытал сильное воздействие гегелевской философии. Вскоре после этого знакомства с К.С.Аксаковым (кроме того переживавшем глубокое увлечение гегельянством) он сближается с ведущими славянофилами А.С.Хомяковым и братьями Киреевскими. Особенно сильным было влияние на него идей Хомякова. Однако принял эти идеи Самарин вдалеке не сию минуту. Еще в начале 1840-х годов он мечтал о своего рода синтезе православия и гегелевской философии, утверждая, что вопросительный мотив о Церкви зависит от вопроса философского, и участь Церкви узко, неразрывно связана с участью Гегеля. Общение с Хомяковым сыграло решающую образ в отказе Самарина от подобных проектов и формированию у него системы взглядов, о которых он скажет позже, что сущность их сводится бесповоротно к православному катехизису.
В 1844 Самарин защитил в Московском университете магистерскую диссертацию Стефан Яворский и Феофан Прокопович. В 1846 он стал чиновником особых поручений при министерстве внутренних дел и вскоре в составе ревизионной комиссии выехал в Ригу, где работал в течении двух лет. В Риге он пишет изучение История городских учреждений Риги, а в 1849 распространяются в списках его Письма из Риги. Славянофильские настроения автора, резкая критика им политики правительства в Прибалтике вызвала суровую реакцию властей. Самарин был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. После освобождения ему было разрешено продолжить службу. В 1854 Самарин вышел в отставку и до конца жизни отдавал все силы общественной деятельности и литературному труду.
Во второй половине 1850-х годов начался ход подготовки к крестьянской реорганизации, активным участником которого стал Самарин. В 18531856 он пишет записку О крестьянском состоянии и переходе от него к гражданской свободе, где, рассматривая причины поражения в Крымской войне, утверждает, что к таковым следует отнести не столь силу противников России, сколь наше внутреннее бессилие. Записка, в которой Самарин предложил определенный проект реформ, распространялась в списках и принесла автору общественное признание. Отношение Самарина к крестьянскому вопросу было связано с его общим пониманием своеобразия русской истории. Считая крепостное право страшной ошибкой, побочным итогом развития российской государственности, он был убежден, что крестьянская перестройка в конечном счете отвечает интересам всех слоев общества. Для того чтобы реорганизация на самом деле обрела национальный нрав, она, считал Самарин, должна содействовать сохранению и укреплению крестьянской общины.
В 1859 Самарин активно участвовал в работе комиссий, готовивших программу реформ. В дальнейшем он активно участвовал в осуществлении реформ: был одним из организаторов и лидеров земского движения в 18621864 годы, в 1864 принимал активное участие в земельной перестройке в Польше, с 1866 состоял гласным Московской городской думы и губернского земского собрания. В 1869 Самарин был избран почетным членом Московского университета, а в 1872 Московской духовной академии. В 1870-е годы Самарин вступил в полемику с представителями дворянского конституционализма (Р.А.Фадеевым и др.), доказывая, что игра в парламентаризм в России может привести в конце концов к господству аристократической олигархии и ещё больше жестокой эксплуатации народа.
В своей религиозно-философской антропологии Самарин в целом следовал принципам философии соборности А.С.Хомякова и учению о цельности знания И.В.Киреевского. Критикуя рационализм, он утверждал, что последнему может противостоять только христианская философия, признающая, что полная и высшая правда дается не одной способности логического умозаключения, но уму, чувству и воле совместно, т.е. духу в его активный цельности.
Умер Самарин в Берлине 19 (31) марта 1876.
Так же читайте биографии известных людей:
Юрий Калинин Yury Kalinin
Ю.Т. Калинин - лауреат Ленинской премии (1985), Заслуженный деятель науки РФ (1988). Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1981), "Знак..
читать далее →
Юрий Соловьев Yury Soloviev
Лауреат Государственной премии РФ за разработку методов лечения остеогенной саркомы (1999), Заслуженный деятель науки РФ (1998), дипломант премии..
читать далее →
Юрий Осипов Yury Osipov
Юрий Осипов - российский математик и механик, академик РАН. Родился 7 июля 1936 года.С 1991 года Юрий Осипов является Президентом РАН. С 1992 Юрий..
читать далее →
Юрий Попов Yury Popov
Юрий Попов - выдающийся советский и российский физик. Родился 24 мая 1929 года.Юрий Попов является специалистом по физике полупроводников и..
читать далее →