Известные люди

»

Александр Буравский

Александр Буравский Aleksandr Buravsky Карьера: Продюсер
С режиссером Александром Буравским, уже второй год работающим над фильмом о блокаде Ленинграда, корреспонденту удалось встретиться прямо на съемочной площадке, в перерыве между дублями.

- Вас связывает с историей блокады что-то личное?

- Я вообще-то столичный житель, хотя у меня есть родственники в Ленинграде и есть кто-то, кто пережил блокаду, так что рассказы эти были. Но кино начался для меня с другого. Я хотел изготовить кино о войне. Я хотел принципиально снять про войну, и отнюдь не потому как, что шестидесятилетие Победы, а несложно было такое возделение. Надоел уже бандитизм в кино, я и сам к этому руку приложил Идея была такая: есть времена тихие, спокойные, которые не позволяют характеру выявиться, мы как раз в такое время живем. А бывают времена, когда все наносное, весь шлак сходит, и мужчина раскрывается по-настоящему. Люди ибо состоят из хорошего и плохого. Если бы не было плохого, мы не узнали бы хорошее. Без дьявола нет Бога. И бывают экстремальные ситуации, в человеческой жизни или в жизни страны, когда все настоящее проявляется. В какой-то миг пришел ко мне продюсер Дэвид Гамбург и предложил произвести кино о блокаде. Идея мне понравилась, ее поддержал Первый канал, и вот сейчас мы мучаемся с ее воплощением.

- Насколько несложно работалось с иностранными актерами?

- Со всеми актерами работается и несладко, и без труда вместе с тем. Когда они радуют, становится крайне несложно. Конечно, и Мира Сорвино, и Гэбриел Бирн замечательные актеры, и любой старался сыскивать что-то личное во всей этой истории. Например, когда приехал Бирн, он безотлагательно же сказал, что ему не необходимо ничего пояснять про голод, он превосходно знаком с историей голода в Ирландии, когда умерли два миллиона дядя, а он ирландец по происхождению. Тем не менее оба они являются для меня символом нашего молодого поколения, тех людей, которые ничего не знают о блокаде. Мы перепробовали тысячу мальчиков и девочек, ленинградских и московских, и они без малого ничего не знают. Что увлекательно - когда те, кого мы отобрали, уже что-то узнали, как-то подготовились, родители им рассказали, мы их спросили: Как думаешь, ты бы смог тогда выжить? Девять из десяти сказали нет. Честное поколение растет.

Так вот, иностранцы ничего про блокаду не знали и чуть-чуть что понимали про то время: к примеру, для них шоком было изведать про то, что как только в основополагающий блокадный год немножко подтаял снег, уже в марте-апреле в городе еще раз начались аресты. Но зато и роли для них написаны так, что им и не надобно ничего понимать: они же играют гостей нашей страны. И я тотчас скажу, что тот самый сюжетный ход был выбран отнюдь не для того, чтобы продвигать картину на иноземный рынок. Мы вообще делаем картину в отдалении от рыночных отношений. Дело в том, что я долговременно готовился к фильму и страсть сколько прочитал - и документальных книг, и художественных, - но все одинаково для меня настольными остались две книги. Во-первых, это Блокадная книжка Алеся Адамовича и Даниила Гранина, потрясающее человеческое подтверждение. А во-вторых, книжка 900 дней - историческое, документальное полотно, весьма полное и масштабное, написанное американским журналистом Гаррисоном Солсбери, англичанином по национальности. С моей точки зрения, никто на нынешний день полнее, чем он, о блокаде не написал. И когда я следом вгрызался во все материалы, у меня в голове сквозило, что есть эти две книги американская и русская, точка зрения людской и воззрение исторический. Для меня история блокады Ленинграда без этих двух взглядов не существует. Без книги Солсбери я бы не видел всей картины. Так в сценарии появилась английская журналистка.

- Вы снимаете кино о событиях в жизни города, тот, что за прошедшие с того времени шестьдесят лет сильно шибко изменился. Что самое сложное и самое интересное в таких съемках?

- Здесь разрешается было бы снимать кино Сталинград. Легко. На окраинах города хоть отбавляй разрушенных заводов, которые выглядят так же, как выглядел пейзаж Сталинградской битвы. Здесь позволительно снимать взятие Берлина, не возбраняется снимать все, что угодно. С иной стороны, Ленинград нигде, помимо как в Петербурге, снять нереально. Это городок с неповторимым лицом. Возможно, если Джузеппе Торнаторе будет все-таки снимать про блокаду, как собирался, то он где-то в павильонах на Чинечитта сможет отгрохать километры Невского проспекта, внести их снегом и действовать про это кино, но у нас нет таких денег. Конечно, позволительно было бы снимать только арки и подворотни, совершить камерное кино, но это не входило в наши задачи. Я считаю, что не разрешено снимать кино о блокаде Ленинграда без Медного всадника, без Адмиралтейства

Другое занятие, что весьма нелегко воссоздать ту обстановку. Ленинград в первые месяцы блокады (а у нас действо фильма происходит во время первого года блокады) выглядел страшно: развалины уничтоженных домов, горы неубранного снега, замершая существование, отсутствие электричества, кресты на окнах, разруха, трупы. Все это снять ныне на практике нереально. Мы ввязались в сильно сложную историю. Мы делаем все, что можем, но в сильно многих случаях будем безмолвно хлопотать зрителей о понимании того, что это все плод нашей борьбы с условиями. Найдутся, конечно, буквоеды, которые скажут, что не то разрушено, не так разрушено и так дальше. Но многие вещи в современном городе воспроизвести нетрудно нереально. Я считаю, что наша держава могла бы и сто миллионов долларов необязательно нам вручить на кино о ленинградской блокаде. Тогда, вероятно, достоверный план был бы осуществим. Но оттого что желающих вручить такие финансы на нынешний день нет, мы делаем максимум возможного с тем, что есть.

По главной улице с каталой

Александр Буравский окончил факультет журналистики Московского государственного университета и Высшие курсы режиссеров и сценаристов. Автор сценариев к фильмам Непрофессионалы (1985), По главной улице с оркестром (1986), Мордашка (1990). В 1989 году совместно с Сергеем Бодровым-старшим поставил криминальную драму Катала. В 1990-е годы уехал на Запад, где поставил картины Священный груз (1995, с участием Мартина Шина) и Танцуй со мной (1999, с Китом Кэррадайном). В 2002 году для российского телевидения Александр Буравский поставил криминальный сериал Ледниковый отрезок времени.

Так же читайте биографии известных людей:
Александр Довженко Aleksandr Dovzhenko

В 1926 году Довженко почувствовал неодолимую тягу к кино и поехал в Одессу - приобщаться к производству фильмов. По собственному признанию, он не..
читать далее

Александр Клуге Aleksandr Kluge

Клуге награжден неоднократно Федеральными премиями, а также юбилейной премией за вклад в киноискусство на МКФ в Венеции в 1982.
читать далее

Александр Корда Aleksandr Korda

Созданная им компания Лондон филмз стала одним из главных производителей английских фильмов.
читать далее

Александр Котт Aleksandr Kott

Первая работа в кино так и называлась - "Фотограф" (1997). Эта короткометражная лента сразу же получила признание на международных кинофестивалях.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий