Известные люди

»

Алексей Балабанов

Алексей Балабанов Aleksey Balabanov Карьера: Продюсер
Рождение: Россия, 25.2.1959
Алексей Балабанов - российский режиссер, продюсер, актер и сценарист. Родился 25 февраля 1959 года.Алексей Балабанов является режиссером и сценаристом таких известных картин как: "Брат" 1997 год, "Брат 2" 2000 год, "Война" 2002 год, "Река" 2002 год, "Мне не больно" 2006 год, "Морфий" 2008 год, "Кочегар" 2010 год и др.

Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 г. Свердловчанин, наверное подумывавший о завоевании Москвы и позже завоевавший Питер, он в каждом своем игровом фильме - а их у него уже шесть - прокручивает единственный и тот же сюжет. Это сюжет о чужаке, тот, что попадает в незнакомое, нередко враждебное пространство и пытается выстроить с ним отношения. В дебютных "Счастливых днях" (1991) по мотивам Сэмюэля Беккета лупоглазый человек неприкаянно бродил по мертвому городу теней. В "Замке" (1994), вольной экранизации незавершенного романа Франца Кафки (режиссер вкупе со своим соавтором Сергеем Сельяновым дописал ненаписанный Кафкой финал), землемер враждовал с выморочным миром монстров и упырей. Мужичок из новеллы "Трофимъ" (к/а "Прибытие поезда", 1995), порешив родного брата, бежал за собственной гибелью в Петербург. Туда же без малого сто лет через делал ноги из захудалого городка дембель Данила, герой "Брата" (1997). В фильме "Про уродов и людей" (1998) балабановский сюжет был вывернут наизнанку: на тот самый раз миражный мир не агрессивен, а покорен и безволен, и злокозненные пришельцы разрушают тишина благородных семейств, совращая неопытных и развращая невинных.

Прежде чем угодить на Высших режиссерских курсах в экзотической, один раз набранной экспериментальной мастерской "Авторское кино", а опосля, уже в Питере, дебютировать в мастерской первого фильма под началом Алексея Германа, он окончил переводческий факультет Горьковского пединститута. Тогда же из космополита, влюбленного во все западное, он, по собственным словам, превратился в буржуененавистника. Это его сильное ощущение сдержанно проявилось в первом "Брате", а уж в сиквеле "Брат-2" (2000) автор дал своему чувству волю: там Данила-киллер добрался до Чикаго и поставил на уши Мекку американского криминалитета.

Любительское кино Алексей Балабанов начал снимать ещё в Свердловске, где работал ассистентом режиссера на местной киностудии. Сам он называет те ранние фильмы рок-н-ролльными. Не только по авторскому мироощущению, но ещё и потому что, что в них он неизменно занимал своих друзей из "Наутилуса", "Чайфа", "Урфина Джюса". А про Настю Полеву и Егора Белкина сделал кино "Настя и Егор" (1989). Дружба с Вячеславом Бутусовым (режиссер утверждает, что "Ален Делон" был в первый раз записан у него на кухне) аукнулась сквозь полно лет, когда Балабанов попросил его накарябать музыку к "Брату". Тот согласился, и саунд-трек стал одной из важнейших составляющих сюжета.

"Брат" явился для всех полной неожиданностью - такого кино от Балабанова, начинавшего с эстетских экранизаций Беккета и Кафки, никто не ожидал (хотя это и не было в чистом виде попсовое кино - через его материя просвечивала арт-подкладка). Кроме всего прочего, "Брат" вызвал дебош в либеральном сообществе - виной всему высказывания самого Балабанова, тот, что со страниц питерской газеты "Pulse" не постеснялся высказать, что в русской периферии "черных" и евреев не жалуют.

Еще более значительный дебош вызвал следующий кино "Про уродов и людей", действо которого закручивалось кругом изготовления порнографических карточек, а посреди героев фигурировали слепая леди, садомазохист и юные сиамские близнецы. Свой художественный способ Балабанов определил как "патологический реализм": в этом мире женщинам приносит сексуальное блаженство публичная порка (немного откровенных сцен), мужчины спаивают и растлевают сиамских близнецов (их Балабанов отважно раздел в кадре), при всем при том парадокс изысканного по изображению фильма в том, что он - о любви. Немыслимой, невозможной и страстной.

Картина получила общенациональную кинематографическую премию "Ника" (1999), и все-таки с трудом пробила себе дорогу на тв. Точно так же, как и "Брат", финансировать тот, что ОРТ, в частности, отказалось наотрез из-за неполиткорректности замысла. По той же причине возникли сложности и с поиском денег на "Брата-2". Как бы то ни было, средства на похождения Данилы в Штатах нашлись, кино снимали в Москве, Нью-Йорке и Чикаго.

Фильмография:

1989 - "Настя и Егор" (документальный)

1990 - "О воздушном летании в России" (документальный)

1991 - "Счастливые дни"

1994 - "Замок"

1995 - "Трофимъ"

1997 - "Брат"

1998 - "Про уродов и людей"

2000 - "Брат-2"

Балабанов женат. Его супруга - Надя Васильева, прославленный художник по костюмам, они работают вкупе. Надя за костюмы к балабановскому "Замку" получила приз молодых кинематографистов "Зеленое яблоко - золотой листок". У них двое сыновей.

Так же читайте биографии известных людей:
Алексей Герман Aleksey German

В 1990 году Алексей Герман создал киностудию Первого и экспериментального фильма (ПиЭФ) и с тех пор является ее художественным руководителем. С 1998..
читать далее

Алексей Лушников Aleksey Lushnikov

За время работы Алексей поставил и личный рекорд для отечественного телевидения -1839 часов, проведенных в телевизионном эфире.
читать далее

Алексей Сидоров Aleksey Sidorov

Герой - это тот, кто преодолевает несокрушимые препятствия. Если я сейчас брошу пить, то не буду героем. Для этого нужно сделать нечто превышающее..
читать далее

Алексей Учитель Aleksey Uchitel

ОДНИМ из главных лидеров кинопроката среди отечественных фильмов в новом сезоне стала картина Алексея УЧИТЕЛЯ Прогулка. В отличие от предыдущей..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий