Известные люди

»

Альберто Аскари

Альберто Аскари Alberto Askari Карьера: Гонщик
Рождение: Италия, 13.7.1918
После смерти отца в 1925 году Аскари-младший больше времени проводил в автомастерской или за рулем машины, чем за школьными учебниками. В 18-летнем возрасте его имя впервые появилось в протоколах мотогонок. К двадцати годам он дошел до 500-кубового класса, защищая цвета фирмы "Бьянки". В 1940 году принимал участие и в автомобильных соревнованиях. Лучший результат Альберто в то время - 9 место в Триполи на "Мазерати-1500".

Альберто Аскари родился 13 июля 1918 года в Италии, в семье знаменитого автогонщика 20-х годов Антонио Аскари. Уже в раннем возрасте он "заболел" автоспортом. После смерти отца в 1925 году Аскари-младший больше времени проводил в автомастерской или за рулем машины, чем за школьными учебниками. В 18-летнем возрасте его имя впервой появилось в протоколах мотогонок. К двадцати годам он дошел до 500-кубового класса, защищая цвета фирмы "Бьянки". В 1940 году принимал участие и в автомобильных соревнованиях. Лучший плод Альберто в то время - 9 местоположение в Триполи на "Мазерати-1500".

Вторая мировая махаловка прервала звездную карьеру Аскари, но разом позже ее окончания он пересел с мотоцикла на авто "Чизиталия-046" и занял второе местоположение в Каире в 1947 году, и вскоре получил приглашение на Гран-при Италии-47. На стареньком "Мазерати" финишировал пятым. Тогда же Альберте познакомился с Луиджи Виллорези, тот, что помог ему угодить в основную команду "Мазерати". Первая же гонка, 28 сентября 1947 года в Модене, закончилась победой ("Мазерати-Спорт 2 литра"). В июне 1948 года фарт в ГП Сан-Ремо, два месяца через триумф в Большом призе Пескары ("Мазерати-4С1-Т48"), а следом второе местоположение на "Гран-при Великобритании" в Сильверстоуне и третье на "Гран-при Франции" в Реймсе сделали Альберто лидером команды. Но по настоянию опытного гонщика Феличе Бонетто, в 1949 году он оставил "Мазерати" (в январе принеся ей очередную победу - в Буэнос-Айресе, сообща с Виллорези) и перешел к Энцо Феррари - давнему другу семьи Аскари. Именно в команде "Коммендаторе" ослепительно засверкал гений итальянского пилота. В 1949 году Альберте в блестящем стиле выиграл Гран-при Швейцарии и Европы (в Монце) на "Феррари-125", "Интернэшнл Трофи", "Перон Трофи" ("Феррари-166Р1."), был вторым в Лозанне, третьим в Бельгии ("Феррари-125s") и в Большом призе автодрома Монцы ("Феррари-166F2").

В 1950 году Альберте выиграл "Сан-Мартин Трофи" ("Феррари-166FL"), Гран-при Пенья Рин ("Феррари-375"), Модены, Реймса, Германии ("Феррари-166Г2"). Заметной фигурой стал Аскари и в первом чемпионате мира формулы 1. Хотя гонщики "Альфа-Ромео" никому не уступили первых мест, Альберте был вторым в Монако ("Феррари-125") и Италии ("Феррари-335" с Серафини), пятым в Бельгии ("Феррари-275"). Год через Аскари дважды "положил на лопатки" "альфы" в Гран-при Германии и Италии ("Ферарри-375"), поднявшись в общем зачете чемпионата мира на второе местоположение. Но наиболее впечатляющие результаты Альберте показал в 1952 - 1953 годах, завоевав два чемпионских звания. На "Феррари-500" из 14 Гран-при он выиграл 11, причем побеждал в 9 гонках кряду. 11 раз занимал "поул-позишн" и столь же раз устанавливал лучшее время на круге. Надо подметить, что его карьера, в то время, не ограничивалась только участием в чемпионате "Формулы-1". К двум титулам чемпиона мира в эти годы он добавил ещё 12 побед в менее значимых соревнованиях. И не только на "кольце" (период чемпионата мира на спортивных автомобилях "1000 км Нюрбургринга", "Феррари-340ММ" с Фариной), но и в ралли ("Лянча-Аурелия", "Ралли Сестриере").В 1954 году Альберте расстался с Феррари, подписав контракт с фирмой "Лянча". В Испании выиграл квалификацию, установил лучшее время круга, при всем при том до финиша не добрался из-за технической неисправности машины. Фактически весь период ушел на ее испытания и доводку. В перерывах между тестами итальянскому пилоту покорилась "Милле-Милья" ("Лянча-024").

В начале сезона-55, выступая на "Лянче-050" Формулы-1, Аскари выиграл Гран-при Неаполя и Валентине. Но второй период чемпионата мира "Формулы-1" в Монте - Карло Альберто закончил на 80-м круге в море, потом аварии произошедшей на набережной поблизости от тоннеля. Машина оказалась утопленной, а у Аскари обнаружили сотрясение мозга и перелом носа. Спустя четыре дня Аскари приехал в Монцу, чтобы глянуть на испытания спортивных "Феррари". Не удержавшись от соблазна, он сел за руль. Примерно в час дня 26 мая 1955 года управляемый Альберто "Феррари" вылетел с трассы и перевернулся. Гонщик скончался на месте. Причина аварии так и осталась невыясненной. С самого начала гоночной карьеры он старался не выступать 26 числа, в день смерти своего отца. В тот самый раз традиция соблюдена не была...

Так же читайте биографии известных людей:
Альберто Педемонте Alberto Pedemonte

Выступающий в уже третий год подряд итальянец Альберто Педемонте - самый заметный гонщик отечественного чемпионата. Неоднократный чемпион России.
читать далее

Альберто Фухимори Alberto Fuhimori

Альберто Фухимори родился в столице Перу Лиме в 1938 году в семье японских иммигрантов. Таким образом, сам является японцем по национальности. По..
читать далее

Альберто Гонсалес Alberto Gonzales

В 1973 году с отличием окончив школу, идет служить в ВВС, поступает в военную академию. В 77-м году перевелся в Университет Райса в Хьюстоне. Через..
читать далее

Альбина Акритас Albina Akritas

С 1962 года Альбина Акритас участвовала во всех крупных всесоюзных и российских республиканских художественных выставках, выставках российского..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий