Известные люди

»

Бертран Рамсей

Бертран Рамсей Карьера: Адмирал
Рождение: Великобритания, 20.1.1883
Рамсей Бертран Хоум (1883-1945). Адмиралу Рамсею довелось как эвакуировать британский экспедиционный корпус в 1940 году, так и руководить морским десантом союзников в Нормандии в 1944 году.

Бертран Хоум Рамсей родился во дворце Хэмптон Корт, в Хэмптоне, 20 января 1883 года. На флот он поступил кадетом в 1898 году. Во время Первой важный войны мореходец дослужился до чина коммандера (1916), командовал эсминцем в Дуврском патруле и у Бельгийского побережья. В 1935 году мореходец получил ранг контр-адмирала, был назначен начальником штаба Флота метрополии. Бескомпромиссная независимость стала причиной его конфликта с некоторыми старшими офицерами, и в 1938 году Рамсей попал в списки отставников. Когда разразилась Вторая мировая махаловка, он вернулся на службу. В 1940 году Рамсей командовал военно-морской базой в Дувре. Когда германские войска вторглись в Голландию, эсминцы базы с отрядами английских войск были направлены в Голландию - выводить из строя порты. Британские корабли эвакуировали королевскую семью и ценности. Вскоре потребовались подобные операции в Бельгии. Эсминцы у берегов Голландии и Бельгии вывозили войска, обстреливали береговые цели, прикрывали перевозки, отбивали атаки авиации. Корабли высадили 20 мая два батальона гвардии в Булони, чтобы задержать немецкое штурмование вдоль берега, грозившее экспедиционному корпусу. Через три дня эсминцы приняли на борт остатки этих войск; судам приходилось новости перестрелку более того с танками. Рамсей приготовил эвакуацию и из Кале, и все-таки из чувства союзной солидарности гарнизону было приказано сражаться до конца.

Когда британская вс под давлением неприятеля стянулась к Дюнкерку, адмиралтейство приняло чрезвычайные меры. Осуществить их пришлось Рамсею. Он собирал различные суда в надежде, что удастся вывезти хотя бы 45 тысяч мужчина. Оставались сомнения, удастся ли осуществить проект в условиях превосходства сил противника на суше и в воздухе. Вечером 26 мая операция, названная Динамо, началась. Еще до приказа адмиралтейства суда переходили в Дюнкерк. Так как причалы порта пострадали, пришлось применять пляжи, с которых люди садились в шлюпки, и восточный мол, где швартовались крупные суда.

До полуночи 27 мая было вывезено только 7 тысяч 669 джентльмен. Однако на следующие сутки удалось привезти на плацдарм провизию, медикаменты. Благодаря хорошей организации погрузка войск на паромы и эсминцы проходила резво. К флотилии Рамсея подходили бесчисленные тральщики, дрифтеры и другие малые суда, которые принимали людей на пляжах. За сутки вывезли 47 тысяч 310 служивый. Однако уже 29 мая от обстрелов и налетов противника были потеряны 3 и повреждены 7 эсминцев. Адмиралтейство опасалось за эсминцы и приказало отвести все крупные современные корабли. По требованию Рамсея ему оставили 15 эсминцев, но вскоре вернули и отозванные. Использование быстроходных судов позволило намного увеличить число эвакуируемых людей.

Тральщики Рамсея проложили три фарватера. Самый недлинный проходил вдоль французского берега, но от него пришлось отступиться. Сначала пользовались самым длинным (87 миль), но 29 мая адмирал перевел движение на центральный путь (55 миль). Немцы 3 дня не замечали перемен. Когда 30 мая были вывезены 53 тысячи 823 человека, воодушевленный Рамсей приказал известия эвакуацию с предельной энергией и намеревался вывезти все войска к 1 июня. Однако прибой затруднил погрузку, и только хорошая организация позволила 31 мая, когда беспокойство моря стихло, эвакуировать 68 тысяч 14 мужчина. Успеху способствовал организованный преходящий радиоцентр для связи флагмана с портом и береговыми партиями. Позднее тот самый навык использовали при проведении десантных операций.

1 июня немцы бомбардировали Дюнкерк. Погибли четыре эсминца, паром. Людей спасали другие корабли. Потери оказались велики. Однако все же в Англию доставили 64 тысячи 429 джентльмен. На берегу оставались последние британские части. Однако Рамсей собирался вывезти и французские войска. Чтобы избежать больших потерь, он решил как позволительно больше соорудить ночью и вечером послал все имеющиеся у него суда. За день было эвакуировано 26 тысяч 256 дядя. К вечеру 2 июня все британские войска были вывезены, помимо раненых. 2-3 июня эвакуировали кроме того 26 тысяч 746 французских солдат; разрешено было спасти больше, но части подходили на погрузку неспешно. Несмотря на утомленность экипажей кораблей, в темное время суток на 4 июня Рамсей приказал предпринять ещё одну попытку. 9 эсминцев, 5 транспортов и два десятка малых судов вышли, чтобы принять остававшиеся в кольце 30 тысяч дядя. 26 тысяч 175 мужчина успели захватить с молов гавани; в Дюнкерке оставалось ещё 3000 мужчина, державших оборону. На этом операция Динамо завершилась. Во многом благодаря решительности и организаторской деятельности Рамсея было вывезено 338 тысяч 226 дядя вместо 45 тысяч. Флот понес значительные потери. Однако самоотверженная дело моряков спасла от постыдной капитуляции Британские экспедиционные силы и показала, что они способны противиться гитлеровской военной машине. Рамсей стал командором ордена Бани.

Летом 1942 года, когда началась подготовка к высадке на материке Европы, Рамсей как шеф английских военно-морских сил участвовал в подготовке плана вторжения в Нормандию, возглавлять которым назначили Д. Эйзенхауэра, но выполнение этого плана было перенесено на грядущее.

На конференции в Касабланке в январе 1943 года союзники, несмотря на предложения американцев форсировать Ла-Манш, решили из-за недостатка транспортных средств и подготовленных войск ограничиться десантом на Сицилию, чтобы применять остров как плацдарм для вторжения в Италию. 13 мая Объединенный комитет начальников штабов утвердил проект, по которому британская 8-я вооруженные силы должна была высаживаться на 5 участках от окраин Сиракуз до мыса Пассеро, тогда как американская 7-я вооруженные силы высаживалась в 30 милях на 3-х участках южного побережья острова. Общее руководство морской частью операции осуществлял адмирал Э. Каннингхэм, Восточным соединением, осуществлявшим высадку англичан, командовал адмирал Рамсей, западным, американским - вице-адмирал К. Хьюитт.

Рамсею досталась непростая проблема скоординировать действия 5 британских соединений, которые выходили из портов Среднего Востока, с Мальты и более того прямо из Англии. Следовало привезти, высадить и снабдить всем необходимым 115 тысяч английских боец. В ходе операции Хаски впервой для ускорения высадки применялась перевозка части войск по морю прямо на десантных судах.

В начале июля Рамсей со штабом прибыл на Мальту. 4 июля последовал указание приступить операцию Хаски, и 9 июля конвои двинулись. Благодаря дезинформации, потери на переходе оказались невелики. Южнее острова в контрольной точке Рамсей принял руководство высадкой. Из-за волнения на море неприятель не ожидал вторжения, которое началось на рассвете 10 июля. Несмотря на неувязки при высадке, британские войска к вечеру укрепились на берегу. Тральщики очистили проходы к взятым портам Сиракузы и Аугуста, что позволило с первого дня наладить снабжение. Несмотря на активность неприятельской авиации и подводных лодок, потери в судах оказались относительно невелики. За успешную высадку флагман получил Командорский крест Британской империи.

В октябре 1943 года союзники избрали Рамсея главнокомандующим морскими силами при высадке в Европе. Он был произведен в адмиралы. Флагман смог все силы и навык вернуть подготовке операции Нептун; так назвали 7 сентября морскую доля операции Оверлорд по высадке в Нормандии.

Основные черты операции Оверлорд были выработаны на конференции в Квебеке (август 1943 г.), и все-таки только 6 декабря президент США назначил Д. Эйзенхауэра верховным командующим. Сразу же и он, и маршал Монтгомери высказались за расширение высадки. В начале 1944 года было решено увеличить цифра высаживаемых войск, что потребовало вписать значительные коррективы в планы, разработанные адмиралтейством и Рамсеем. Из-за нехватки экипажей для дополнительных кораблей пришлось на месяц отодвинуть ориентация десанта в Южную Францию, ещё намеченное на май. Кроме того, количество боевых кораблей выделили США.

В середине февраля 1944 года Рамсей выпустил начальный команда с общими наметками плана. Окончательный вариант объемом 700 страниц был завершен 10 апреля. Для захвата плацдарма на континенте создавались Западное и Восточное оперативные соединения. Первое, из британских кораблей, должно было высадить 3 дивизии 2-й британской армии на 3-х участках; западнее в двух пунктах высаживало части 1-й американской армии американское Западное оперативное соединение. За ударными соединениями должны были вылезти ещё 2 соединения, а далее следовало основать устойчивый поток грузов на транспортах. Вэтого в операции участвовали 1213 кораблей всех классов и 4126 различных десантных судов, сотни мобилизованных транспортных судов, в основном с английскими и канадскими экипажами.

Для прикрытия десантов от возможных атак надводных кораблей и подводных лодок в море высылали бесчисленные легкие силы, свыше 300 тральщиков были предназначены для борьбы с минами на трассах перехода судов и в местах их стоянки. Для защиты пунктов выгрузки от волнения моря было решено соорудить две искусственных гавани и 5 укрытий для мелких судов из больших железобетонных кессонов и затапливаемых на мелководье судов с пристанями и мостками на понтонах.

Для борьбы с германскими тяжелыми батареями и войсками на берегу для каждого ударного соединения создали группу кораблей артиллерийской поддержки, которым были приданы наземные и воздушные корректировщики.

8 мая 1944 года Эйзенхауэр назначил день высадки - 5 июня. 23 мая предварительный инструкция получили все флотские штабы в Великобритании, затем чего началось скрупулезно подготовленное сосредоточение кораблей и судов в исходных пунктах. 25 мая верховный командующий утвердил дату высадки, и Рамсей приказал капитанам кораблей вскрыть пакеты с инструкциями. После этого для сохранения тайны было прекращено извещение судов с берегом. 1 июня адмирал принял руководство всеми силами операции Нептун из Боевого штаба близ Портсмута. К утру 4 июня корабли и суда находились либо в море, либо в готовности. Плохие погодные условия заставили Эйзенхауэра отсрочить высадку на сутки. Система была отлажена так недурственно, что все конвои вернули сигналами по радио; только за одним пришлось направить судно. Предсказанное синоптиками улучшение погоды побудило принять вывод проводить операцию, потому как в противном случае ее пришлось бы вынести на немного недель.

Рамсей в ходе дискуссии по поводу решения, отменять ли высадку, занял нейтральную позицию. Он сказал, что в дурную погоду разрешено сладить с управлением судами, при всем при том сложно будет новости пламень из орудий с качающихся кораблей.

Плохая погода, как и у Сицилии, позволила снабдить внезапность высадки, оттого что враг не ожидал вторжения и более того германская патрульная авиация была отозвана.

Несмотря на большой порядок воды, не позволивший истребить все подводные препятствия, десантные войска при поддержке огня многочисленной артиллерии, охватывая пушки с борта судов, при полном господстве на море и воздухе были высажены со относительно небольшими потерями. Сначала береговые батареи атаковала стратегическая, следом - тактическая авиация, дальше на берег обрушился пламень линейных кораблей и других артиллерийских судов поддержки. Отряды прикрытия отразили попытки германских подводных лодок, торпедных катеров и эсминцев причинить потрясение по конвоям. Больший ущерб нанес шторм в середине июня, тот, что вывел из строя одну искусственную гавань и затянул до 19 июля постройку прочий. Тем не менее выгрузка на берег продолжалась. Было решено в отлив оставлять десантные суда на берегу, чтобы разгружать их прямо на суше.

Так как к концу июня положение в районе высадки стабилизировалось, штаб-квартира Рамсея была переведена с корабля на берег - в Курсель. Морская боевая количество операции завершалась. Однако корабли флота участвовали в обстрелах побережья. Флот занимался восстановлением разрушенных французских портов, которые снабжали потребности армии в грузах. 5 июля на плацдарм высадился миллионный служивый. Значительная количество кораблей, участвовавших в операции Нептун, направлялась на Средиземное море для доставки десанта на юг Франции. В отчете Рамсей отметил, что высадка была проведена в соответствии с планом. Сказалась не только служба над плановыми документами, но и упорная боевая подготовка, тренировка моряков и войск. Немалую образ сыграл и сам адмирал Рамсей, потому как победу обеспечило господство флота на море и авиации в воздухе.

Так как германское руководство начало подвергать морские перевозки атакам торпедных катеров и других военных судов, Рамсей создал эскадру из малых артиллерийских кораблей, которая днем у берега поддерживала армию, а вечерами патрулировала якорные стоянки, отбивая атаки неприятельского флота. Германский флот потерял в Ла-Манше с 1 июля по 4 августа 9 подводных лодок. Успехи противника оказались невелики.

4 сентября союзники заняли Антверпен. Порт без малого не пострадал, и Рамсей считал, что необходимо очистить от немцев устье Шельды и брать остров Валхерн, чтобы Антверпен стал основным центром снабжения войск, уже страдавших от недостатка боеприпасов. 10 сентября Объединенный комитет начальников штабов убедил Эйзенхауэра в необходимости порта, но только в октябре Рамсей смог побудить Монтгомери принять меры для его открытия. В конце октября Рамсей подготовил операцию по взятию Валхерна. 1 ноября сознательно подготовленная бригада морской пехоты была на десантных судах высажена на остров, и 8 ноября гитлеровцы на Валхерне капитулировали. 26 ноября потом расчистки русла начальный транспорт прибыл в Антверпен, ставший главной базой снабжения армий.

Рамсей погиб в авиакатастрофе под Парижем 2 января 1945 года. Союзники приподнято оценивали заслуги адмирала в организации десантных операций, признавая его превосходство в этом виде действий. Эйзенхауэр писал о флотоводце: Рамсей был знающим командиром - мужественным, изобретательным, обладающим неисчерпаемым запасом энергии. Более того, все мы знали его как полезного и общительного человека, хотя изредка смеялись между собой над его педантичностью, с какой он соблюдал традиции английского военно-морского флота как главного вида вооруженных сил.

В 1945 году моряка посмертно наградили американским орденом За заслуги. Рамсей не дожил до победы, но сыграл существенную образ в ее достижении.

Так же читайте биографии известных людей:
Бершаун Джексон Bershawn Jackson

В 2005 году он занял первое место в чемпионате мира, проходящем в Хельсинки. В 2006 году спортсмен стал победителем состязаний Nike Prefontaine..
читать далее

Бесик Кудухов Besik Kudukhov

Бесик Кудухов - спортсмен, борец-вольник, член сборной России, трехкратный Чемпион Мира по вольной борьбе, Чемпион Европы, родился 15 августа 1986..
читать далее

Бесси Смит Bessie Smith

В детстве Смит пела для уличной публики, затем присоединилась к бродячей шоу-труппе в качестве танцовщицы.
читать далее

Бетал Калмыков Betal Kalmykov

Политический и государственный деятель Кабардино-Балкарии.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий