Известные люди

»

Борис Галицкий

Борис Галицкий Boris Galitckiy Карьера: Авиатор
Рождение: Россия» Ростовская область» Таганрог, 31.7.1914
Советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (1957), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959). Кавалер ордена Красного Знамени, кавалер ордена Отечественной войны I степени, дважды кавалер ордена Красной Звезды, награждён многими медалями.

Родился Б.К. Галицкий 31 июля 1914 года в Таганроге, в семье рабочего кожевенного завода. Детство было трудным. Отца, члена городского Совета рабочих депутатов, арестовали белогвардейцы. Борису было всего пять лет, когда отца не стало: он умер в тюрьме. На руках матери, Марии Ионовны, остались два малыша Борис и двухлетний Сережа. Борис, большой, долговязый паренек, пользовался уважением в ребячьей среде. Учился он в таганрогской школе 2, там увлекся гимнастикой, показывал неплохие результаты. Однако позже семи классов школу пришлось оставить: нужно было подсоблять матери. В 1927 году он стал учеником школы ФЗУ, выучился на токаря и стал трудиться на инструментальном, (позже комбайновом) заводе. Начало тридцатых годов время стремительного взлета советской авиации, и комсомолец Борис Галицкий не мог остаться в стороне. Вскоре с комсомольской путевкой он приезжает в Батайск и становится курсантом Батайской авиашколы. В 1934 году двадцатилетний пилот гражданской авиации позже успешного завершения учебы направляется на работу в Аэрофлот. Ему нравилось летать на первых советских пассажирских самолетах, возить почту, пассажиров, мирные грузы.

Под Ленинградом его и застала Великая Отечественная битва. Как и многие летчики гражданской авиации, Борис Карпович стал в ряды военных летчиков. Но краткосрочно пришлось ему биться, хотя это были самые тяжелые, самые трудные месяцы войны. По приказу командования он был отозван с фронта на летно-испытательную работу и получил ориентация в отдаленный Комсомольск-на-Амуре. Здесь в 1942 году и началась его испытательская служба. Он облетывал новые истребители для фронта, летал страсть сколько и самозабвенно. Как вспоминал сам Борис Карпович, настоящая испытательная служба началась в 1947 году. В те непростые для страны годы наша авиация переживала качественный скачок. На смену поршневым самолетам приходили новые, реактивные. Много загадок, тайн, тяжелых вопросов пришлось в те годы находить решение в раскрывать и конструкторам, и летчикам-испытателям. Все было новое, необычное. В 1953 году был создан самолет-бомбардировщик, превосходящий зарубежные образцы. Испытать его доверили полковнику Галицкому. Первый полет состоялся 1 апреля 1954 года. Дружный, слаженный экипаж понимал сложность и важность предстоящей работы. Опытный, компетентный занятие штурман M. Харитонов, давнишний приятель Галицкого и великолепно ведающий машину бортинженер Н. Голубятников составили костяк экипажа. Испытания прошли благополучно, хотя хватило и сложностей, и трудностей. Во время испытаний бомбардировщика на предельную грузоподъемность трехкилометровой взлетной полосы чуть-чуть не хватило для взлета. Лишь мужество, самообладание и высочайшее летное мастерство Б.К. Галицкого позволили избежать ЧП.

А сколь их было, этих чуть-чуть за долгие годы испытательской работы у летчика Галицкого. Через его руки прошли многие типы самолетов, вертолетов. Он установил два мировых рекорда при испытании вертолета Ми-6 и был награжден двумя медалями Международной авиационной федерации. Высокие спортивные результанты Бориса Карповича были отмечены присвоением ему звания мастера спорта СССР.

7 ноября 1955 года Галицкий возглавил воздушный парад над Красной площадью, вел флагманский авиалайнер. А позже заново новая служба. Ему было поручено отработать систему дозаправки в воздухе самолета. Это была сложнейшая филигранная служба, которая потребовала отличного знания техники, высокого летного мастерства, незаурядного мужества и упорства. Потом была создана специальная методика дозаправки самолетов в воздухе, и ныне это обычная служба военных летчиков. А тогда все это было впервой.

Борис Карпович не только учил летать самолеты, не только всегда учился сам, он и был отличным воспитателем молодых летчиков. Он зачастую говорил: "Чтобы сделаться летчиком, нужно им появиться, чтобы сделаться испытателем, необходимо быть тружеником". И он был настоящим тружеником неба, но был он и мечтателем, романтиком. В числе первых, и тогда ещё немногих, Б.К. Галицкий изъявил охота из летчиков-испытателей перейти на прыгающую кенгуру, так прозвали аэродромные остряки вертолеты. И своей работой навалом сделал для того, чтобы геликоптер из экзотического аппарата превратила такие привычные нам в эти дни машины.

Похоронен Б.К. Галицкий в Москве на Новодевичьем кладбище.

Так же читайте биографии известных людей:
Борис Гарин Boris Garin

Лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза (1944), полковник.
читать далее

Борис Жигуленков Boris Jigulenkov

Гвардии старший лейтенант Б. В. Жигуленков совершил 184 боевых вылета, в 46 воздушных боях сбил 16 самолётов противника. 0 года за мужество и..
читать далее

Борис Калинкин Boris Kalinkin

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Борису Тихоновичу Калинкину присвоено 20 июня 1944 года за..
читать далее

Борис Ковзан Boris Kovzan

0 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, Борису Ивановичу Ковзану было присвоено звание Героя Советского Союза.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий