Известные люди

»

Борис Щербаков

Борис Щербаков Boris Scherbakov Карьера: Актер
Рождение: Россия» Санкт-Петербург, 11.12.1949
Борис Щербаков - Народный артист России, известный советский и российский актер театра и кино. Родился 11 декабря 1949 года.Борис Щербаков начал сниматься в кино в 1963 году. Первой ролью актера в кино стала роль Глеба Прохорова в фильме под названием "Мандат". На сегодняшний день фильмография Бориса Щербакова насчитывает более 130ти фильмов, среди которых: "Пуля-дура 4" 2010 год, "Анжелика" 2010 год, "Катя" 2009 год, "Разведчики" 2008 год, "Солдаты-1,-2,-6, -7, -8, -9, -10, -11, -12 и -13" 2004-2007 год, "Убойная сила" 2003 год, "Марш Турецкого" 2000 год и др.

Борис Щербаков родился в Ленинграде. Родители будущего актера были людьми мягкими и добрыми. Мама работала на "почтовом ящике" намотчицей трансформаторов, а папа был шофером, таксистом. С детства Борис рос весьма живым, озорным мальчишкой. Он рассказывает о себе: "Я не могу заявить, что был заводилой, но поучаствовать в каких-нибудь аферах возможности не упускал, к примеру, забраться во время урока в школьную радиорубку и врубить на полную громкость популярную музыку".

Семья Щербаковых из пяти мужчина жила в шестнадцатиметровой комнате в коммунальной квартире. Единственное оконный проем выходило на Финский залив. С детства Борис все время видел порт, большие белые корабли и мечтал сделаться капитаном, чтобы путешествовать по экзотическим странам. Скорее всего, он бы и поступил в одно из многочисленных морских училищ, если бы не одно событие, изменившее его бытие.

Когда Борису было 12 лет к ним в школу пришли представители киностудии "Ленфильм". Они искали белобрысого, конопатого мальчишку на образ Глебки Прохорова в детском приключенческом фильме "Мандат". В числе других ребят для работы был отобран и Борис, а вскоре его утвердили на главную образ.

Борис Щербаков: "После этих работы я понял, что помимо профессии моряка существует и другая, не менее интересная - игрывать на сцене театра или сниматься в кино".

Учеба

По окончании школы в 1967 году Борис попытался поступить в ЛГИТМИК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино), но "срезался" на третьем туре. Тогда он поступил в Институт культуры имени Крупской на режиссерский факультет.

Проучившись год, Борис узнал, что в Москве Павел Владимирович Масальский набирает вектор движения в Школе-студии МХАТа. Как признается сам артист, обучаться у Масальского было его мечтой, оттого он решил, не сдавая летнюю сессию, поехать попытать счастья в столице. Декан института все же настоял на том, чтобы Борис сдал все-таки сессию, на тот эпизод, если нежданно он провалит экзамен в Москве.

Каково же было безысходность Щербакова, когда он, приехав в Москву, узнал, что экзамены уже закончены - их перенесли на неделю раньше, так как театр должен был съехать на гастроли в Японию. Борис Васильевич вспоминает: "Терять мне было нечего, я ворвался в аудиторию, где заседали преподаватели, и заорал: "Пал Масалич! Я хочу у вас обучаться!" Мало того, что я устроил переполох, но ещё и перепутал имя педагога. Все были в замешательстве. Но, видимо, то, что я при всех заявил, что хочу обучаться у Павла Владимировича Массальского, польстило известному педагогу, он прослушал меня и принял. Через немного дней я уже занимался переводом из ленинградского института в Школу-студию МХАТ".

"А мы, студенты-первокурсники, решили, что тот самый большой, пригожий блондин, которого никто не видел на экзаменах, вообще по блату попал в студию, - говорит благоверная актера Татьяна Бронзова. - Стали прокручивать фамилию "Щербаков" и решили, что Борис - отпрыск дяди Пети Щербакова - артиста из Театра "Современник". Но позднее выяснилось, что никакого родства между ними нет".

О своей студенческой жизни Борис Щербаков вспоминает: "Каждый выходной я ездил в Ленинград - "зайцем", в общем вагоне, на третьей полке, вследствие того что что в этом городе остались и родные, и друзья, и любимая девушка: Было нелегко, но все-таки студенческие годы вспоминаются, как самые светлые. На первом курсе я устроился трудиться в метро уборщиком, мыл фойе перед автоматами с двух сторон станции "Проспект Маркса" (в текущее время - "Охотный ряд") - возил по полу такую ужасную машину. Я до того овладел этой профессией водителя: нет возителя этого агрегата, что выполнял свою работу за час, за что и был переведен начальником с режима работы "посредством ночь" на порядок "каждую ночь". Мне ничего не оставалось, как договориться, но при условии, что я буду мыть пол только машиной. "Конечно, не одаривать же тебе тряпку, для этого у нас бабушки есть", - ответил руководитель. И я тут же взял проступок на душу и сломал одну машину, чтобы мыть только одну сторону фойе. За эту работу мне платили 110 рублей, и стипендия 26 рублей - этого хватало, чтобы и закусить добро, и за девушками ухаживать".

Окончил Школу-студию Борис Щербаков в 1972 году.

Кино

Актерская служба Бориса Щербакова в кино началась с детектива "Тихие берега" (1972). До этого на его счету были только две роли: в уже упомянутом фильме "Мандат" и маленькая образ в сказке Павла Кадочникова "Снегурочка".

С тех пор артист снялся во многих фильмах самых разных жанров - от военных лент до детективов, от производственных и фантастических картин до комедий. Чаще всего его персонажи - либо герои-любовники, либо отпетые негодяи, хотя бывают и исключения.

Среди заметных ролей, сыгранных актером, разрешено упомянуть работы в таких фильмах, как: "Я служу на границе", "Одиннадцать надежд", "Через тернии к звездам" (Колотун), "Случай в квадрате 36-80", "Гостья из будущего" (Иван Сергеевич), "Воры в законе" (Андрей), "Криминальный квартет" (Сараев), "Мой наилучший дружбан генерал Василий, сынуля Иосифа", "Барханов и его телохранитель" (бандит-поэт), "Привет, дуралеи!". Одна из последних работ - осветитель Боря Ильин в сериале "Русские амазонки-2".

Сам Борис Щербаков из больше чем 70 ролей, сыгранных в кино, удавшимися и любимыми называет четыре: лейтенант Вадим Никитин из киноромана Александра Алова и Владимира Наумова "Берег", опер Сараев из боевика Александра Муратова "Криминальный квартет", Михаил из социальной ретро-драмы Владимира Наумова "Десять лет без права переписки", и Сергей Авдеев из комедии Анатолия Эйрамджана "Жених из Майами".

В комедиях Эйрамджана Щербаков снимался не раз: "Мне нравится действовать с Анатолием Эйрамджаном. Как он сам говорит, съемка в "стиле Макдональдс": там быстрая пища, в этом месте быстрая служба. У него добрые, веселые, легкие фильмы, их любит зритель, в его фильмах я с удовольствием буду сниматься и впредь".

Личная бытие

Жена Бориса Щербакова, его однокурсница Татьяна Васильевна Бронзова, долгое время работала завтруппой МХАТа. Женились они ещё во время учебы в Школе-студии МХАТ. Причем к тому времени Татьяна уже успела посетить замужем.

Она рассказывает об их знакомстве: "Да это он разлучил меня с моим мужем. Борис был эдакий внимательный, предупредительный и радостный, что устоять перед его обаянием было идеально нереально.

А в Ленинграде мы с ним ни при каких обстоятельствах не встречались и не знали товарищ друга. Интересно то, что я не собиралась отъезжать из Ленинграда в Москву. Мы как-то с подругой гуляли по Невскому проспекту, увидели объявление о наборе в Школу-студию МХАТ. Я зашла по указанному адресу, прошла начальный тур, позже второй. Так, шутя, встала на актерский дорога. Я была уже замужем, но нужно было ехать в столицу сдавать экзамены. Когда я поступила, супруг повез меня в Москву к началу учебного года. Надо же было нести нелегкий чемодан, да и подмогнуть приткнуться. Меня определили в общежитие. Открываю ворота в свою комнату и вижу: на кроватях разлеглись трое молодцев. Я смутилась (оттого что позади стоял мой супруг с чемоданом) и говорю: "Меня в эту комнату поселили, я в этом месте существовать буду". С кровати встал большой, пригожий блондин и развесёло мне ответил: "Вот и замечательно! Давайте существовать сообща!" Это был Боря Щербаков, и мы не могли тогда допустить, что его слова станут пророческими.

Конечно, после этого разобрались что к чему, расселили нас. С того дня мы совместно репетировали на учебной сцене, я привыкла к тому, что Боря вечно рядом. Потихоньку Боря проник в мое сердце и вытеснил оттуда моего мужа. Хочу вымолвить, что Боря не только за мной ухаживал. Он обожал женщин и оказывал чуткость всем девчонкам в общежитии, но выбрал все-таки меня. Теперь мы с Борисом уже 30 с лишним лет вместе".

Не секрет, что Борис Щербаков пользовался и продолжает пользоваться немалым успехом у женщин. А как же реагирует на это Татьяна Васильевна? Ведь амплуа героя-любовника предполагает и нежные отношения, и поцелуи, а порой и постельные сцены на съемках.

Татьяна Васильевна: "Я же понимаю, что это служба. Правда, Борис Васильевич изредка увлекается, и я это немедленно чувствую. Но такое состояние у него ненадолго. Я его понимаю. Пусть хоть в ложе ложится, но только перед камерой, во время работы. А если в другом месте и в другое время, то я, конечно, разбираюсь. А поводов он дает несть числа. Я от его поклонниц устаю. Иногда без затей погулять постепенно не дают.

Когда за рубеж уезжаем передыхать, думаем, что хоть в чужом краю побудем наедине. А там русских больше, чем в России, и все на отдыхе пьяненькие, мимо прохаживаются, в глаза заглядывают, автограф просят, лезут обниматься. Хочется укрыться куда-нибудь от нетрезвых соотечественников за рубежом, так они и дома достают, в особенности дамы. Одна такая меня более того обругала. Как-то зазвонил Борин мобильный телефон, а супруг был занят, и я подумала: в текущий момент отвечу и спрошу, что передать? Нажимаю на кнопку и слышу раздраженный дамский голос: "Я вообще-то Борису Васильевичу звоню! Какое вы имеете право забирать его мобильный телефон?" От такого хамства я слегка дар речи не потеряла. Тут уж, безусловно, пришлось "разбираться" с мужем.

я ни при каких обстоятельствах не боялась, что Боря вот так возьмет и не вернется с гастролей или со работы. Но если он кем-то увлекался или его кто-то увлекал, я это немедленно чувствовала по тому, как он здоровался со мной потом долгого отсутствия, как поцеловал при встрече. Я ему вечно верила и уверена, что он ни в жизнь не предаст свою семью. Увлечения у него были и будут, хотя юность уже ушла, зато к Борису пришли известность и популярность. Девчонки легко гроздьями вешаются на него, но я знаю, чувствую, что он ни в жизнь не оставит семью".

Сам Борис Щербаков признается: "Мужчине в моем положении без затей необходимо стабильно находиться в состоянии влюбленности, а в Танечку я влюблен крайне давнехонько, и это ощущение чуть-чуть притупилось, но сохраняется нечто большее, чем влюбленность. Второй таковый, как моя Татьяна, не разыскать. Она безумно красивая, добрая, терпеливая. И главное, что для меня крайне немаловажно в женщине, - она может извинять и понимает меня с полуслова. Это то свойство, благодаря которому мы с Татьяной сообща уже 30 лет, и я ни в жизнь не променяю ее ни на каких поклонниц. Наверное, в этом и состоит секрет сохранения семьи: в умении извинять, осознавать и держаться товарищ за друга, что бы ни случилось. Я многое прощал своей жене, а она мне".

Сын Бориса Щербакова и Татьяны Бронзовой Василий учился в Сорбонне, закончил МГУ. По образованию он юрист, знает британский и французский языки, работает в фирме.

Театр

Более 30 лет Борис Щербаков посвятил МХАТу, куда пришел безотлагательно по окончании Школы-студии. Там же работала и его супруга. Сильным ударом для всей труппы театра стала кончина в мае 2000 года главного режиссера Олега Николаевича Ефремова. С новым руководителем, Олегом Павловичем Табаковым, им не удалось сработаться. В 2000 году была уволена Татьяна Бронзова, а в 2003 - Борис Щербаков.

Борис Щербаков: "Табаков не подписал со мной контракт и тем самым дал уяснить, что в театре я больше не работаю. Моему возмущению не было предела! Я со студенческой скамьи и до седых волос проработал в одном театре. МХАТ же за это время стал мне вторым домом. Он был моей жизнью, моим воздухом. А со мной обошлись, как с дворовым мальчишкой Я хотел побеседовать с Табаковым, услыхать объяснения, но с Олегом Павловичем мне так и не удалось встретиться".

В настоящее время Борис Щербаков играет в антрепризах, но как он признается - во МХАТе осталась его суть человеческая.

Так же читайте биографии известных людей:
Борис Щукин Boris Schukin

Значительным этапом в развитии советского театра стали созданные им роли: Егора Булычева (Егор Булычев и другие Горького), Павла Суслова (Виринея..
читать далее

Борис Дежкин Boris Dejkin

В Музее кино открылась выставка, посвященная жизни и творчеству двух выдающихся мастеров отечественной мультипликации Анатолия Савченко и Бориса..
читать далее

Борис Грачевский Boris Grachevski

Бориса Юрьевича Грачевского с полным правом можно назвать отцом "Ералаша". За двадцать пять лет существования киножурнала произошло немало..
читать далее

Борис Вяткин Boris Vyatkin

На сезон 1947/48 года клоуна пригласили в Ленинградский цирк.Вяткин был очарован красотой осеннего Ленинграда, завидовал жителям прекрасного города,..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий